avatar_Евген и Ко

Собираем вместе на дальность до 100 км? Нужны Ваши отработанные решения!

Автор Евген и Ко, 22 Май 2021 в 22:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ssilk

Цитата: Евген и Ко от 02 Янв. 2022 в 23:51Но мне что-то попроще и подешевле),
А чем Вас не устраивают обычные? Под Вашу задачу, наоборот, не нужны всякие вундервафли, пожирающие батарейку...)
Для достижения максимальной дальности вполне хватит контроллера на 25 А (на самом деле хватит и 15). Если уж совсем хочется экзотики, то смотрите в сторону VESCa или его нашего "клона" Маркус ЕВО" младшие версии могут решать Вашу задачу за приемлемые деньги.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Евген и Ко

Сами думаем поковыряться с контроллером (экзотика хочим)))
И за варианты спасибо, поизучаем  :wow:

_Os

Цитата: ssilk от 03 Янв. 2022 в 00:37не нужны всякие вундервафли, пожирающие батарейку...)
Сергей просто не доверяет Ядрёному  ;-D. Больно тот цифры красивые  :kidding: рисует. Ну а так функционал Ядрёного я бы не сказал что избыточен... Вот цена конечно негуманная  :-( Они его на ARM вроде собрали, чтоб  иметь запас в производительности под всякие разные алгоритмы хитрые ))). Осенью обновление выпустили под контроллер и экран, надобно обновить..
Если есть желание самому с этим поиграться, то тут можно только порадоваться. Видимо род деятельности позволяет  :-D
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

ssilk


Цитата: _Os от 03 Янв. 2022 в 02:05Сергей просто не доверяет Ядрёному
Дело не в этом...) Если коротко и тезисно, то:
1. Я привык решать задачи минимально необходимыми ресурсами.  В данном случае, задача - максимальная дальность. Следовательно, избыточная мощность контроллера не нужна.  И я бы, даже, сказал вредна.  Тут все очень просто: Чем выше максимальные характеристики контроллера, тем меньше он считается с накладными расходами. Это не только в самокатах, везде где применяются BLDC это так. А вот с моторами ровно наоборот.
2. Наглядный пример: У меня два "боевых" самоката, оба весят одинаково, в районе 17 кг,  у обоих одинаковая максималка и одинаковый пробег, 40 км/ч/24 км.
А вот разные у них максимальный ток и емкость батарейки... У одного (Куго франкенштейн) 15 ампер и 6 А/ч, у второго (KingSong N10) 30 ампер и 9 А/ч...)
3. Пример из животного мира:  Маленькая колибри целый день жужжит крылышками, только для того, чтобы жрать...) А большой орел сожрав маленькую мышку может летать 2 часа слегка пошевеливая кончиками перьев...)
4. Ну и, я очень люблю иллюстрировать свою точку зрения...
Известный производитель батареек заявляет для своих изделий определенные характеристики, https://e4bike.ru/collection/batarei/product/akkumulyatornaya-batareya-48-v-24-ach
И у меня нет причин им не доверять...)
Спойлер
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

satell

Я считаю, что лучше иметь контроллер избыточной мощности и при поезде на дальние расстояния, в целях экономии энергии, - прикрутить мощность.
Ведь чем мощнее контроллер, тем больше в нём параллельно включенных силовых мосфетов,  тем меньше падение тока на них - меньше потери.
По поводу мощности мотора - она также должна быть с запасом, чтобы мотор меньше грелся и был выше КПД.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Евген и Ко

Ну для нас больше это факультатив - сделать контроллер с
учетом круиза, потому что, когда долго - это удобно с круизом  :pardon:
быстрой зарядки (30-60 минут)  :facepalm: еще осталось желание
дисплеем с доступностью переключать режимы город/трасса/пересеченка, скорость, пройденное расстояние, и т.п. и т.д.
Подключение через приложение  и еще ... другое)
На счет фетов - ну, он или закрыт или максимально открыт, тогда меньшие потери в нагрев, разве не так?     :kidding:

Пока могу сказать, что тестим китайца esp32.
Размеры важны Д*Ш*В* я так пониманию, если другие юзать будут? Можно по минимуму посмотреть варианты, но тогда отвод тепла через сторону деки обязательно. Лучше две стороны. Полевики в таком случае расположим... Ну, думаем, пока)

Факультатив, потому что это очень близко к работе, правильно Os)

_Os

про esp32 я лично ничего не знаю  :pardon: вроде недорогой, АЦП, ЦАПы, CAN, Холлы, вайфай, блютуз всё в наборе, памяти не дофига и производительности тож... Любопытно что получится ))
Форм фактор лично мне нравится как у Golden Motor, Vesc, контроллеры моноколёс - плоский когда всё ключи снизу и их можно прижать к крупному радиатору а его вообще к корпусу если он аллюминиевый.
Другое дело что вот как раз мне этот форм фактор и не подходит  :facepalm: из-за слишком узкой деки (но я тут один такой псих))))
Быстрая зарядка это скорей к БМС требование, ну и аккумы что-б не грелись на больших токах зарядки..
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

ssilk

Цитата: satell от 03 Янв. 2022 в 19:36в целях экономии энергии, - прикрутить мощность.
Я понимаю Вашу точку зрения, но согласиться не могу...) Именно придушенный контроллер будет рассеивать на фетах бОльшую мощность.  Когда контроллер работает близко к своему максимуму , феты
Цитата: Евген и Ко от 03 Янв. 2022 в 21:12или закрыт или максимально открыт,
а у придушенного они не успевают полностью открыться, как уже надо закрываться. Именно в таком режиме будет больше переходных процессов и выше нагрев.
Цитата: satell от 03 Янв. 2022 в 19:36чем мощнее контроллер, тем больше в нём параллельно включенных силовых мосфетов
Совсем не факт. В обоих моих самокатах контроллеры 6-фетовые.  А вот 9-12-24 фета обычно идут уже в многокиловаттных агрегатах.
Цитата: Евген и Ко от 03 Янв. 2022 в 21:12быстрой зарядки (30-60 минут)
А как зарядка относится к контроллеру? Это в принципе автономные вещи.
Кстати,  хоть китайцы и ставят много дешевых фетов, чтобы уменьшить потери, правильнее было бы брать мало хороших и грамотно их раскачивать...)
Вот еще вспомнил... Если будете всерьез этим заниматься, то имело бы смысл делать модульную конструкцию. Цифра отдельно - сила отдельно. В таком случае, можно было бы реализовать многомоторные конфигурации. Например, для двухколесного полнопривода одна цифра и две силы, или три силы для трайка.  В общем то, сама идея давно реализована в других отраслях, но в транспорте китайцы почему то продолжают клепать моноблоки.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

_Os

Цитата: ssilk от 03 Янв. 2022 в 22:12а у придушенного они не успевают полностью открыться, как уже надо закрываться. Именно в таком режиме будет больше переходных процессов и выше нагрев.
Ненене в точности наоборот. Большая, предельная нагрузка не дает фетам открываться полностью (или открываться быстро) и тогда на этом переходном процессе феты и рассеивают мощность.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Евген и Ко

Цитата: ssilk от 03 Янв. 2022 в 22:12
А как зарядка относится к контроллеру? Это в принципе автономные вещи.
Кстати,  хоть китайцы и ставят много дешевых фетов, чтобы уменьшить потери, правильнее было бы брать мало хороших и грамотно их раскачивать...)
Вот еще вспомнил... Если будете всерьез этим заниматься, то имело бы смысл делать модульную конструкцию. Цифра отдельно - сила отдельно. В таком случае, можно было бы реализовать многомоторные конфигурации. Например, для двухколесного полнопривода одна цифра и две силы, или три силы для трайка.  В общем то, сама идея давно реализована в других отраслях, но в транспорте китайцы почему то продолжают клепать моноблоки.
Пишу в общем. зарядка-понятно, что бмс, но можно выбор сделать или ускоренный вариант или блочно, или полностью - различное время. А делать как? Через общий разъём?) а где функцию выбрать?)
На преобразователях по основной работе так и делаем (сигнальные и силовые дорожки), хорошо что не свч, а то вообще труба. так как помехи - сами знаете...

Евген и Ко

Цитата: Евген и Ко от 03 Янв. 2022 в 22:34
Пишу в общем. зарядка-понятно, что бмс, но можно выбор сделать или ускоренный вариант или блочно, или полностью - различное время. А делать как? Через общий разъём?) а где функцию выбрать?)
На преобразователях по основной работе так и делаем (сигнальные и силовые дорожки), хорошо что не свч, а то вообще труба. так как помехи - сами знаете...
готовим обновление деки.
вот мастер модели:




Добавлено 05 Янв. 2022 в 17:07

В углублениях планируется вклейка резино-материала. Сейчас смотрим/подбираем

Татос

Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

ssilk

Цитата: Евген и Ко от 05 Янв. 2022 в 17:06планируется вклейка резино-материала.
Я уже который год использую такую наждачку https://www.auchan.ru/product/protivoskolzpoloski_6sht/ она бывает разной ширины, длины и в разной упаковке... Рулончики, полосы и т. д.  Обычно продается в отделах хоз-авто товаров в крупных сетевых магазинах, типа Ашан, Окей и пр.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Евген и Ко

Цитата: ssilk от 05 Янв. 2022 в 19:00
Я уже который год использую такую наждачку https://www.auchan.ru/product/protivoskolzpoloski_6sht/ она бывает разной ширины, длины и в разной упаковке... Рулончики, полосы и т. д.  Обычно продается в отделах хоз-авто товаров в крупных сетевых магазинах, типа Ашан, Окей и пр.
Спасибо!
мы как раз выбираем между чем-то подобие наждачки, но чтобы более менее держалась хорошо (вода, холод/тепло) и
резиновые полосы для подбоек на обувь ...

Евген и Ко

#176
У меня еще такой вопрос по администрированию тем.
Я прочитал тему про самокат-скелетон (ну я так его называю :exactly:).
И очень понравилось by Alex-2d его творение Восток-1, какой-то просто уникальный сверх девайс  %-)
Там же в теме в конце он представил Восток-2

Скажем так этот самик мы допилим до весны точно, чтобы уже без снегов погонять.

Но вдохновившись темой от Алексея и малой скоростью первого (25км/ч) начали прорабатывать параллельно второй самокат в набросках с частью базы от первого. Мысли такие:
1) Хотим оставить резку выкроек на лазере или фрезере для всех алю-деталей. Но без этих филигранных вырезов, и всяких сложностей с охлаждением.
2) Затем Гибка и сварка аргоном на стапеле деки.
3) Задняя подвеска - эластомер, но с возможностью регулировки жесткости через пневмо-цилиндр
4) Передняя подвеска: Или масло-пружина, или эластомер+пневмоцилиндр, или пневмоцилиндры (2 шт., как у Алексея), или схема пасти, но цилиндры спереди расположены будут (не знаю понятно написал, но тут не определились). Очень переживаем за воблинг, планируемая скорость 60км/ч
5) контроллер свой с поэтапной разработкой под изделие (6FET и 12 FET), но силу и цифру возможно (пока не решено  :pardon:) разделим, чтобы можно было как Lego собирать необходимый набор через cross-блок, спасибо [user]ssilk[/user] за идею.
6) Батарея 30Ah, но не бочонки, а призматики. Батарея наращиваемая для удобства по 10Ah х 3 (может бред??? посоветуйте). Зарядка с функцией медленной и быстрой зарядки (думаем будет один разъем, но возможностью по-разному его использовать.
7) Не выбрано совсем МК. Но пока видим до 1кW. Ведем обсуждение с Владимиром. Возможно будет их 2, тоже пока не знаем
8.) Освещение кастомное
9) Обвес (вкл. крылья) кастомное (углепластики и т.п.).
10) Тормоза барабан, хотя гидравлика очень нравится
Вроде ничего не забыл.

Вопрос простой. Это все в одной теме здесь продолжать или как-то надо разделить может?
Эскизы кинуть сюда планировал...

Я пишу то Я, то Мы )) путаюсь
Ну нас активно трое занимается в основном в ДОССАФе.
О точно, буду писать ЯМЫ )))

inwin

[user]Евген и Ко[/user], лучше создать отдельную тему под каждый самокат.

Евген и Ко

Цитата: inwin от 05 Янв. 2022 в 23:19
[user]Евген и Ко[/user], лучше создать отдельную тему под каждый самокат.
Ок, здесь тогда первый самокат закончим, но поспрашивать вначале про второй надо, очень ннннадо)
Как проектные 3D модели появятся, то запилю новую тему

_Os

Ну круто  :wow: Больше самокатов хороших и еще более хороших  /:-)
По новому самокату не оч понял зачем эластомер в подвеске если есть либо пневма либо пружина с маслом  :bn:
и вот еще вам пара ссылок, может будет интересно
https://electrotransport.ru/index.php?topic=63095.0
и канал, тут один товарисч разработал, производит и продает весьма и весьма серию самокатов
https://www.youtube.com/watch?v=6jAY4tg2cs4

ЗЫ 60 - смешная скорость  ;-D вобблинг на ней редко, только если совсем плохо собрать переднюю подвеску (вам это вряд ли грозит)
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S