4-х колесный трайк

Автор Leonid_Balashiha, 08 Июнь 2021 в 19:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leonid_Balashiha

#216
Цитата: Jones от 26 Нояб. 2022 в 17:31Зато и сломать ее нельзя
К великому на то сожалению - ломучи оси в тех же трайках стелс, т.к. галимый металл
В ижах все лучше - но палюбас, в этих всех трайках задний мост широкий - невлазит никуда, и по пересеченке проходимость никакая
И тяжеловат, задний мост тот - а чем толще/прочнее мы делаем заднюю ось, тем тяжелее выходит она, и весь задний мост с нею
Сделаете трайк с узким задним мостом (да еще и, легким) - подЕлитесь достигнутым
Я - сделал 4райк - с узким и легким задним мостом
Повторюсь: через все разные-разнообразные проекты, я проходил перед созданием 4райка - рассматривал и то, и се
Теоретегов диванных много - а практик создавший 4райк и успешно ездящий на нем (уже давно) - тут я
Повидал я и кастомные качественные проекты велотрайков - да у большинства них, тот же недостаток - тяжелый задний мост
Я же свой 4райк, в одной руке несу
Да, есть и успешные проекты трайков где нету задней оси, а 2 колеса сзади на "вилках" - они, легче весят - да (вот незадача), этож надо кастомную раму такую ваять (а стальная - тяжолая, а алю надо еще постараться изготовить) - мой же 4райк, выполнен исключительно из стандартных покупных компонент - фактически, это добавление 2 задних колес на взрослый байк, и 4райк можно сделать практически из любого байка (по вкусу)
Я сделал из складня (а если кастомную раму ваять - так надо же и складной узел ваять тоже...)

Добавлено 26 Ноя 2022 в 17:57

Цитата: ZTE от 26 Нояб. 2022 в 17:49м- велосепедистом
Эт хто таков?

Jones

Цитата: Leonid_Balashiha от 26 Нояб. 2022 в 17:53Сделаете трайк с узким задним мостом (да еще и, легким) - подЕлитесь достигнутым
Что есть "задний мост" применительно к велосипеду?
Тут он есть или нет?

Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

Hoholus

#218
Цитата: edw123 от 26 Нояб. 2022 в 01:06На Зайке ни разу не попадали в западню B-) когда повисали на боковых? Вот это и считать.
Да то фигня.
Там интересная подвеска была. Резиновая вставка соединяла подвеску заднего колеса с рамой. Типа, амортизация.
И вот когда та хрень накрылась, я вместо нее банку от сгущенки вставил.
И с крутой бугристой горы съехал. На какой-то кочке банка вылетела и воспоминания об этом инциденте запечалились в памяти на всю жизнь. Половину спуска я просто кувыркался вместе с тем Зайкой. Эх, были времена...

P.S. Но, возможно, то был Зайка-3. Сейчас сложно понять. Точно помню, что там была амортизирующая резина.
Вот, типа такого, только красный был:



Hoholus

Цитата: Leonid_Balashiha от 26 Нояб. 2022 в 13:27Не во всем: флексящую ось низя на трайке сделать - и нету там страховки от поломки заднего колеса

Вот, группу Рамштайн называли когда-то Рамсящими. Когда про "флексящие" оси читаю, то "Рамсящих" вспоминаю.

Leonid_Balashiha

Цитата: Jones от 26 Нояб. 2022 в 22:33Что есть "задний мост" применительно к велосипеду?
Тут он есть или нет?
Наклоняторный трайк
Колесики маленькие...

Jones

Цитата: Leonid_Balashiha от 27 Нояб. 2022 в 10:36
Наклоняторный трайк
Колесики маленькие...
Ответ понятен, но он точно не на мой вопрос. Три колеса для того, чтоб сложнее было сломать деталь, которой у других просто нет? При поломке, например, правого колеса, позволяет доехать на двух оставшихся, поворачивая только в сторону отсутствующего.
Изобретение, когда сначала сделано, а потом уже решается, зачем, придумывается сценарий использования. Просто трайк я понимаю - возить грузы, чтоб он стоял сам во время погрузки, разгрузки и во время остановок. Зимой можно ездить, без большого риска упасть. Обратный трайк тоже, особенно лигерад - удобно и даже иногда очень круто. Есть даже версии для путешествий с ценой от автомобиля
https://russian.alibaba.com/p-detail/Electric-62206896444.html
И 4 колеса тоже есть, где применить
https://russian.alibaba.com/p-detail/Riding-60600106472.html
Так что не надо крыситься на людей, не понимающих гениальность задуманного, если задуманная гениальность реально не понятна. Тут основной вопрос у людей не "как?", а "зачем?"



Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

Leonid_Balashiha

#222
Цитата: Jones от 27 Нояб. 2022 в 18:55При поломке, например, правого колеса, позволяет
... не упасть сразу набок (авария)

Цитата: Jones от 27 Нояб. 2022 в 18:55Изобретение, когда сначала сделано, а потом уже решается, зачем, придумывается сценарий использования.

Неа - изначально стояла цель, комфортно ездить зимою (без риска западлянок всяческих, угрожающих байку)
Ну и чтоб задний мост был ужее чем у заводских трайков (которые никуда не пролазят)
Цель достигнута - езжу зимою, паркую в квартире

Цитата: Jones от 27 Нояб. 2022 в 18:55чтоб он стоял сам во время
Да, и стоИт сам на месте

Цитата: Jones от 27 Нояб. 2022 в 18:55возить грузы
... например, в заплечном курьерском рюкзаке-"кубе"
Еще можно приделать на заду 4райка багажник-подставку, чтоб опирать на него низ того короба во время езды
Но на этом - грузовые возможности 4райка, заканчиваются - чтобы возить бОльшие грузы, нужен уже другой девайс (если оно вам конечно очень надо, на вело возить бОльшие грузы чем тот рюкзак-куб)

Цитата: Jones от 27 Нояб. 2022 в 18:55Обратный трайк тоже
... усложненная конструкция (передний мост, рулевые тяги), большой радиус поворота...
Хотя, позволяет возить бОльшие грузы чем 4райк

Цитата: Jones от 27 Нояб. 2022 в 18:55особенно лигерад - удобно и даже иногда очень круто.
Ага, оч "удобно" - когда тело затечет находясь в одной позе (с малыми возможностями по смене поз)
Все лигерады это низота, со всеми вытекающими - грязь летит прямо в фейс, малозаметен на ДОПе, опасненько...
Нет возможности вставать на педали "балеринкой"
Лигерады это чисто спортдевайс для лигерадных бреветов (особый вид спорта, такой) - на сием, возможности его заканчиваются... во всем остальном он, не более чем велоэкзотика

Цитата: Jones от 27 Нояб. 2022 в 18:55Есть даже версии для путешествий с ценой от автомобиля
Более бессмысленного для целей путешествий девайса, придумать сложно, имо
Но много есть "путешественников", которые корячатся на всем что угодно...
В конечном итоге - путешествуют же и пешком...

Цитата: Jones от 27 Нояб. 2022 в 18:55https://russian.alibaba.com/p-detail/Electric-62206896444.html
Солнечную крышу можно и к не-лигерадам приделывать тож
Правда на любом девайсе оснащенном такой крышей - стОит держаться подальше от зон с сильными порывами ветра - как бы не швырнул ветер повозку эту, поддув под ее крышу...
Ну или, делать закрытый кузов - который, опять же, может опрокинуть ветер, дуванув в его бок - ну а на ДОПе, такая вот "капсула смерти" тож опасненька...

Цитата: Jones от 27 Нояб. 2022 в 18:55И 4 колеса тоже есть, где применить
https://russian.alibaba.com/p-detail/Riding-60600106472.html
Оченно малопроходимый вел (как и его "старший брат" - квадроцикл)...

Цитата: Jones от 27 Нояб. 2022 в 18:55не понимающих гениальность задуманного, если задуманная гениальность реально не понятна. Тут основной вопрос у людей не "как?", а "зачем?"
Ну это уже не мои проблемы - если человек не хочет напрячь мозги, и вникнуть в девайс
Особенно когда девайс сей - разжован до дыр в мелкий фарш на куче страниц данного сабжа...
И все ваши девайсики - я смотрел-рассматривал до создания 4райка

NexVik

Цитата: Jones от 27 Нояб. 2022 в 18:55При поломке, например, правого колеса, позволяет доехать на двух оставшихся, поворачивая только в сторону отсутствующего.
Это не так.
Я на своем трайке и прокалывал, и даже рвал покрышку на одном из задних колес. 
Но продолжал ехать еще довольно много на двух колесах в любом направлении как сидя, так и стоя. Это не так сложно, оказывается. Но тут большую роль играет  разлет задних колес, и чем он больше, тем сложнее.
1.Kugoo S3LT 10,5"(40км\ч-20кг-40км)полнопривод, 2.Kugoo S4L 10,5"(34км\ч-15кг-20км)заднепривод, 3.Kugoo S3L 10"(34км\ч-12кг-20км)заднепривод, 4.Kugoo S3M 10"(30км\ч-12кг-15км)заднепривод. 5.Вел Стелс 310 20", фрикцион на заднее(36км\час). 6.KugooTrike S3MF 10"(40км\ч-22кг-45км)полнопривод. 7. Вел Jeep Commando 16", фрикцион на заднее (35км\ч).8. Вел "Capella 12,5"(50км\ч) полнопривод. 9. Электровесло(350ватт).
Об их создании здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=64956.0#top

Leonid_Balashiha

Цитата: NexVik от 27 Нояб. 2022 в 22:30Это не так.
Я на своем трайке и прокалывал, и даже рвал покрышку на одном из задних колес. 
Но продолжал ехать еще довольно много на двух колесах в любом направлении как сидя, так и стоя. Это не так сложно, оказывается. Но тут большую роль играет  разлет задних колес, и чем он больше, тем сложнее.
А у меня на стелсе энержи, одно колесо заднее отлетело (вместе с концом оси, на котором оно) - упал, ушибы
Трайки зараза еще та, коварная...

Hoholus

Цитата: Leonid_Balashiha от 27 Нояб. 2022 в 21:21Ага, оч "удобно" - когда тело затечет находясь в одной позе (с малыми возможностями по смене поз)

А вот это спорное утверждение. Практически любой человек может пролежать на диване часов эдак 12. Особенно в выходной день, если дел никаких нет.

Добавлено 28 Нояб. 2022 в 01:00

Цитата: Leonid_Balashiha от 27 Нояб. 2022 в 21:21Оченно малопроходимый вел (как и его "старший брат" - квадроцикл).

Ага. А вел с передним приводом, при том что основной вес на задней оси, офигенно проходимый.

Jones

Цитата: NexVik от 27 Нояб. 2022 в 22:30Это не так.
Я на своем трайке и прокалывал, и даже рвал покрышку на одном из задних колес.
Тут человек изобрел проблему совсем отвалившегося колеса и решил её. Такой подход уже видели у другого изобретателя. То же, что и с усложненной конструкцией - не смог ее реализовать из имеющихся материалов -  значит она вредная, никогда не катался на лигерадах - значит они неудобные.
Цитата: Leonid_Balashiha от 27 Нояб. 2022 в 23:05А у меня на стелсе энержи, одно колесо заднее отлетело (вместе с концом оси, на котором оно) - упал, ушибы
Трайки зараза еще та, коварная...
Так надо было спереди тоже три поставить. А то полумеры какие-то.
Цитата: Leonid_Balashiha от 27 Нояб. 2022 в 21:21Оченно малопроходимый вел (как и его "старший брат" - квадроцикл).
Он ближе к джипам, у квадриков независимая подвеска. Джипы да - наименее проходимые из автомобилей.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

Leonid_Balashiha

Цитата: Hoholus от 28 Нояб. 2022 в 00:58А вот это спорное утверждение. Практически любой человек может пролежать на диване часов эдак 12. Особенно в выходной день, если дел никаких нет.
На диване-то, позы менять можно...
И, на сиденье авто, еще хоть как-то
А вот на лигераде... (по отзывам от владельцев)

Цитата: Hoholus от 28 Нояб. 2022 в 00:58Ага. А вел с передним приводом, при том что основной вес на задней оси, офигенно проходимый.
Максимально проходимый изо всех колесниц (тобиш, велов с 3+колесами)
У любой колесницы - проходимость ниже, чем у байка (за исключением зимы, когда по ряду покрытий колесница позволяет комфортно-безопасно ехать быстрее байка)

Leonid_Balashiha

Цитата: Jones от 28 Нояб. 2022 в 07:06Тут человек изобрел проблему совсем отвалившегося колеса и решил её.
Ну вот отвалится колесо от вашего трайка - тоже изобретете эту же проблему... сделаете для себя открытие...

Цитата: Jones от 28 Нояб. 2022 в 07:06То же, что и с усложненной конструкцией - не смог ее реализовать из имеющихся материалов -  значит она вредная
Я всегда перед тем как что-то ваять, как минимум задумываюсь о целесообразности будущего творения
Анализирую свойства будущего изделия, задаюсь вопросом "надо/ненадо, и если надо то зачем и для каких целей?"

Цитата: Jones от 28 Нояб. 2022 в 07:06никогда не катался на лигерадах - значит они неудобные.
Я довольно плотно общался с владельцами ихними
В т.ч. и в реале, и е-лигерады
Если лигерады "так круты" - то почему тогда в походы ездят на обычных велобайках? - райдеры "не осознают всех прелестей лигерада"?

Цитата: Jones от 28 Нояб. 2022 в 07:06Так надо было спереди тоже три поставить. А то полумеры какие-то.
Поставьте. Хоть 5

Цитата: Jones от 28 Нояб. 2022 в 07:06Он ближе к джипам, у квадриков независимая подвеска. Джипы да - наименее проходимые из автомобилей.
Как экс владелец-фанат квадриков - скажу так - даже у сАмого маленького-компактного квадрика, проходимость по дебрям близка к нулю (в отличие от, вело - байка, и даже колесницы) - эта здоровая тяжелая бандура нигде не пролазит, и руками ее тягать то еще "удовольствие"...
Да, квадрик быстрее едет по перепаханному полю, и даже могет через некоторые болота (и по асфальту, быстрее шпарит) - однако в целом, вел (который, когда надо, можно и как груз нести пешком - перебросить его через любое препятствие, втащить его в почти вертикальную горку, и т.п.) - по сравнению с квадриком, это примерно как мышка по сравнению со слоном в посудной лавке (еще круче проходимость - только у пешего туризма - хайкинга)

Jones

Цитата: Leonid_Balashiha от 28 Нояб. 2022 в 11:04В т.ч. и в реале, и е-лигерады
Если лигерады "так круты" - то почему тогда в походы ездят на обычных велобайках? - райдеры "не осознают всех прелестей лигерада"?
Я ж ссылки дал на али. Там в графе "цена" весьма доходчивый аргумент,  почему так мало пользователей трехеолесных и четырехколесных лигерадов. Можно найти такой в прокате и попробовать лично. По мне так штука удобная для велотуризма, хотя и своеобразная.Пробовал. На велосипеде после 50 км задница начинает просить пощады и никакой перерыв на 5-ти минутную разминку, как на лигераде, проблему не решит
Цитата: Leonid_Balashiha от 28 Нояб. 2022 в 11:04однако в целом, вел (который, когда надо, можно и как груз нести пешком - перебросить его через любое препятствие, втащить
Вел - да. А колесницу с 3-мя колесами сзади уже нет. В лес на такой соваться вообще не стоит. 1x3 - это для относительно ровной и твердой поверхности. Какой тут экстрим без подвески, на тонких колесах и со складной рамой?
Если честно, это выглядит как рабочий транспорт сборщика банок и стеклотары, чтобы ездить по городу от урны к урне.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

Leonid_Balashiha

Цитата: Jones от 28 Нояб. 2022 в 11:57Я ж ссылки дал на али. Там в графе "цена" весьма доходчивый аргумент,  почему так мало пользователей трехеолесных и четырехколесных лигерадов.
Цена - это вообще, не показатель ни-че-го вообще - оп-со-лю-тна
Как один из примеров - могу привести модели ситибайков-мелкоколесов мультон (емнип), стоимостью от 400 тыс.руб. до 2 млн.руб. - производитель утверждает что данные модели, обладают КПД педалирования максимальным среди мелоколесов (но реально, сами понимаете, такие байки это все из серии "причуды бахатых")
Цена "за понт" (понятный, далеко не каждому)
Так же - и лигерады, все эти
Я на свой 4райк, тоже могу привесить цениик "сто500 пупильенов" - что изменится от этого? - вал состоятельных покупателей обеспечен мне тотчас? ))

Цитата: Jones от 28 Нояб. 2022 в 11:57Можно найти такой в прокате и попробовать лично. По мне так штука удобная для велотуризма, хотя и своеобразная.Пробовал. На велосипеде после 50 км задница начинает просить пощады и никакой перерыв на 5-ти минутную разминку, как на лигераде, проблему не решит
Большое комфортное велоседло + амоподседел (и то и то - грамотно подобранное под себя)
И вуаля! - задница едет практически "на подушках" (правда, за счет некоторой потери кпд педаляжа - но на лигераде кпд педаляжа тоже ниже чем у обычного вела)
Ну вот проедьте один и тот же маршрут похода - на лигераде, и на кантрийнике - и расскажИте что понравилось больше

Цитата: Jones от 28 Нояб. 2022 в 11:57Вел - да. А колесницу с 3-мя колесами сзади уже нет. В лес на такой соваться вообще не стоит. 1x3 - это для относительно ровной и твердой поверхности. Какой тут экстрим без подвески, на тонких колесах и со складной рамой?
А колесницы - они, и не созданы для экстрима - они, для спокойного комфортного катания
В лес - совался
По узкой тропке по которой байк мчит 20-30 км/ч - колесница тошнит 8-10 км/ч
По нотрейлу через поле/луг с высокой травой - байк проводится оставляя за собою узкую тропку поваленной им травы - а колесница оставляет тропу какбудто трактор там проехал (если вообще протащишь ее, там где протащишь байк)
Через бревна колесницу таскать менее удобно
В остальном - вполне можно в неспешный туризм (особенно актуально это, зимой)

Цитата: Jones от 28 Нояб. 2022 в 11:57Если честно, это выглядит как рабочий транспорт сборщика банок и стеклотары, чтобы ездить по городу от урны к урне.
Ну и рабочий транспорт курьера, тож

Jones

#231
Цитата: Leonid_Balashiha от 28 Нояб. 2022 в 14:38Ну вот проедьте один и тот же маршрут похода - на лигераде, и на кантрийнике - и расскажИте что понравилось больше
Да я так и делал. На дальняки лигерад удобнее. Есть нюансы, но в целом удобнее.
Цитата: Leonid_Balashiha от 28 Нояб. 2022 в 14:38А колесницы - они, и не созданы для экстрима - они, для спокойного комфортного катания
Так не я же начал сравнивать с квадроциклом.
Цитата: Leonid_Balashiha от 28 Нояб. 2022 в 14:38Цена - это вообще, не показатель ни-че-го вообще - оп-со-лю-тна
Это не показатель качества, а показатель распространенности. Лежачие трайки не распространены потому, что стоят дороже мотоциклов и нужны не всем, а не потому, что на них путешестовать неудобно. Путешествуют на велосипедах 0.1% по сравнению с теми, кто владеет.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

Leonid_Balashiha

Цитата: Jones от 28 Нояб. 2022 в 14:59Да я так и делал. На дальняки лигерад удобнее. Есть нюансы, но в целом удобнее.
Тогда почему у велотуристов сплошняком не-лигерады?
Лошары недогадались про всю крутизну лигерада?

Цитата: Jones от 28 Нояб. 2022 в 14:59Это не показатель качества, а показатель распространенности. Лежачие трайки не распространены потому, что стоят дороже мотоциклов и нужны не всем, а не потому, что на них путешестовать неудобно. Путешествуют на велосипедах 0.1% по сравнению с теми, кто владеет.
Интересная теория
Тогда почему никто до сих пор не начал делать недорогие лигерады?
Раз такая вундермашина, то клепай недорогие лигерадки, народ валом ломанет покупать их, озолотишься

Leonid_Balashiha

Цитата: ZTE от 28 Нояб. 2022 в 15:12Если твой 4х колесник так крут, то почему никто их не делает и катаются на 2х колесниках и намного реже на 3х колесниках ?
4райки делают - но, мало кто - в основном, их делают индивидуально под себя, кому нужно
А кто хочет колесницу - в магазах все забито дешманскими говнотрайками - и мозги напрягать не надо, покупай (а оно у тя потом ломаться буит)
А до (простейших) технологий "как приделать допколеса к взрослому байку?" - мало кто догадаться могет самостоятельно (еще меньше желающих, проводить здесь даже тот малый НИОКР, который провел я при создании 4райка)
Китайцы одно время начали выпускать киты допколес для взрослых байков - правда они там слегка перестарались, и сделали киты сии на амортах - в итоге конструкция получилась сложнее, дороже, да еще и в итоге по результатам юзер-тестов показала себя хреново (одно время столичная контора Веломастера в Сокольниках, возила такие киты - потом перестала, потому как киты сии признаны хреновыми - до того как самостоятельно ваять задний мост допколес, я хотел купить такой кит - да вот оказалось что не возят их уже - пришлось корячиться инженерить задний мост самостоятельно мне, о чем в итоге не пожалел я)
Также - у 4райка, высокий порог вхождения освоить скил кататься на нем - вроде бы ничего сложного там нету (и как вкатаешься, то усе на автомате делаешь, как и на любой технике) - однако, на вкатку потребуется минимум месяца 2 - а первое время, будет казаться что ездить на нем вообще невозможно (а вот когда вкатаешься, когда с легкостью начнешь уже все делать на нем - тогда и оценишь все прелести данной вундермашины) - его можно даже не приковывать на улице, потому как никто попросту не смогет его угнать
Здесь все очень похоже, на моноколесо либо на е-коньки