avatar_CrazY_CaT

Electric Scooter BLDC Controller Fardriver.

Автор CrazY_CaT, 23 Июль 2021 в 05:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Sasha9012

Я все еще пытаюсь настроить этот контроллер. Нашел несколько странностей.
1)   На 48 вольтах максимальная скорость развивается на среднем положении ручки газа. Если в этот момент нажать полный газ, то начнется торможение двигателем примерно на 5 кмч (ручка газа исправна). Если изменить Phaseoffset в большую сторону максимальная скорость начинает расти и вибрация на старте тоже.
2)   Понижение фазного тока улучшает стабильность на высоких скоростях при уменьшении Phaseoffset. Причем фазный ток никак не может достигнуть ограничения. На скорости 60 кмч(при максимальном ускорении) фазный ток примерно 80 А, ограничение 160 А работает лучше чем 240 А .Магия.
Кто-нибудь связывался с официальным производителем? Мои сообщения просто игнорирует на почту и в whatsapp.
Где брать прошивки для контроллера? В мануале написано, что отправляют в QQ и Wechat, но зарегистрироваться там почти невозможно. Туда ведут и Qr коды в приложении и на контроллере.

Tymmmi

самообучение не помогает и сброс на дефолт?

Sasha9012

Цитата: Tymmmi от 12 Апр. 2022 в 10:20самообучение не помогает и сброс на дефолт?
После самообучения работает если ограничить фазный ток 100 а. Но тяги практически нет и приложение показывает что ток около 70-80 а максимум. А как сбросить на дефолт я не знаю.

RuslanT

А это точно не бмска ограничивает по току?

edw123

Цитата: Sasha9012 от 12 Апр. 2022 в 10:24
После самообучения работает если ограничить фазный ток 100 а. Но тяги практически нет и приложение показывает что ток около 70-80 а максимум. А как сбросить на дефолт я не знаю.
Надо ток как-то "сторонним методом" проверить. И ток и не обязан быть обязательно предельным - может просто нагрузки не хватает или батарейный ограничивает дальнейший рост фазного.

Добавлено 12 Апр. 2022 в 20:44

Цитата: RuslanT от 12 Апр. 2022 в 18:17
А это точно не бмска ограничивает по току?
бмс с защиты только выключением вроде как сбрасывается.

Sasha9012

Цитата: RuslanT от 12 Апр. 2022 в 18:17А это точно не бмска ограничивает по току?
Дело точно не в бмс. Там все с запасом.
Цитата: edw123 от 12 Апр. 2022 в 20:43Надо ток как-то "сторонним методом" проверить. И ток и не обязан быть обязательно предельным - может просто нагрузки не хватает или батарейный ограничивает дальнейший рост фазного.
Проверить ток нечем. В такие моменты батарейный ток не максимальный. Возможно просто программа врет.
Мб проблема в моторе.Мотор перегревался 2 раза. Обмотки потемнели на один тон, но целы. Магниты проверить нечем, но небольшую железку я отрывал от них с большим трудом (проверил все, разницы не заметил). А за примагниченный ключ поднимал все колесо. Немного поржавело железо и магниты, почистил. Думаю, тут все в порядке.
Я думаю, контроллер не правильно выбирает сдвиг фаз(Phaseoffset). Как я понимаю принципы работы контроллера, он должен подстраивать время включения разных фаз в зависимости от скорости, тока и возможно еще каких-либо параметров основываясь на показаниях датчиков холла.
Если сдвиг фаз  30(по самонастройке). Резкое нажатие на газ приводит к мгновенной ошибке Hall error.  Если плавно нажимать то не более 10% от максимума, иначе рывки и  ошибка. Ограничения фазного тока до 100 эту проблему решают, все становится плавно, без вибрации и ошибок. Но я с такой динамикой не согласен. Осенью я мог на козла, встать просто нажав на газ, а тут динамика ближе к старому 500 вт мотору.
Если сдвиг фаз  45.  Резкое нажатие на газ приводит к ошибке Hall error, но уже можно ограничивать фазный ток примерно 160.  Появляется легкая вибрация на старте потом исчезает на 20 кмч примерно. Зато появляется главная проблема. Внезапная ошибка Hall error на скорости 55-75 кмч(нет ни вибрации ни каких либо предпосылок, просто ошибка). Зависит от фазного тока и сдвига фаз(меньше ток, выше фазный сдвиг-> больше скорость отключения).
Если сдвиг фаз  62. Получить ошибку невозможно, но жуткие вибрации на старте. Даже на малой мощности. Ускорения на старте особо нет. Зато к 40 кмч вибрации почти исчезают и тогда просто бешеная тяга. До 75 разгоняется легко. Выше разогнать страшно и нет дорог подходящих. Осенью до 83 кмч разгонял при меньших значениях токов.
В итоге смог найти приемлемые настройки. Сдвиг 48, ток 170. Pid  8 16 24. На старте остались странные звуки и нет ускорения, но я уже устал все настройки крутить.
Есть кто в Нижнем Новгороде с контроллером этой серии? Хочу поставить другой контроллер и точно узнать в чем дело.



Андрей Воробей

Прдскажите, а какую приборку можно использовать с данными контроллерами?
В смысле где купить, и как ее звать, а то али на запрос "приборка(спидометр) к контроллеру" вчдает хрень)

RuslanT

Мне продавец контроллера советовал этот: https://aliexpress.ru/item/1005003556994632.html?_ga=2.208764242.1775825512.1652205635-449326328.1648793479&gatewayAdapt=glo2rus&sku_id=12000026273753471&spm=a2g0s.imconversation.0.0.31793e5fCerF2N
Но пока подключил штатный сурроновский, вроде пока устраивает, километры считает, скорость показывает.

Tymmmi

Кто-нибудь знает как контроллер 72490 настроить на 660А фазного? В разных источниках видел цифру 330а/660а типа 330 батарейно и  660 фазного. Про  330 батарейного все верно, измерял клещами, а вот фазный не дает поставить выше 490. Говорят можно как-то изменить настройки но не очень понятно как. И что вообще за цифра 660а, возможно какой-то буст режим? )

RuslanT

Судя по названию 490а максимальный фазный ток, у меня на 72530, фазный максимально выставляется 530а.

Tymmmi

Цитата: RuslanT от 30 Май 2022 в 22:12
Судя по названию 490а максимальный фазный ток, у меня на 72530, фазный максимально выставляется 530а.

По названию да, но по многих табличках видел 490/660, и написано типа номинальный и пиковый.  Вот и стало интересно как этот пиковый получить
https://aliexpress.ru/item/1005002247242962.html?sku_id=12000019590977660 вот например тоже 660А

RuslanT

Цитата: Tymmmi от 31 Май 2022 в 03:24По названию да, но по многих табличках видел 490/660, и написано типа номинальный и пиковый.  Вот и стало интересно как этот пиковый получить
ссылка вот например тоже 660А
У меня больше 530 не ставиться, но я пользуюсь блютузной приблудой, может шнурок к компу поможет это сделать?

Spitch

Здрасьте  :hello:
А к фардрайверам управляющую переферию есть возможность прицепить и настроить? Я о гироскопе например.
если честно, то я боюсь давать советы человеку, который взял и забил то, что шлифовал для того, чтобы оно двигалось (с) MoRoman

Александр916

Может кто сталкивался с такой проблемой: попытался залить файл (продавец его прислал) 1_EV72V170A_17_1_790NTC10KKTY83.hex в пункте UPGRADE, при заливке показало 100% и долго ничего не менялось, выключил контроллер и включил, после этих манипуляций контроллер перестал соединяться по блютузу (шнурка нет, чтобы проверить) и постоянно пищит. Электродвигатель с этим контроллером перестал работать. Что делать?

alexmaemur

#50
Цитата: RuslanT от 10 Май 2022 в 21:06Мне продавец контроллера советовал этот: ссылка
Подтверждаю СT-22 работает с этим контроллером.

alexmaemur

Краткая инструкция по настройке

Electric Scooter BLDC Controller Fardriver.
ND96530 (макс 530А фазного, 115В и 330А батарейного)
мотор QS138 3000W + CT-22 speedometer

1. Читаем руководство
2021083051492073 SIA Manual.pdf
2. Ставим софт на телефон
000Soft от SIA\NanjingFarDriver137.apk (MotorNet)
3. Включаем GPS и bluetooth
китайских раскладок и языка добавлять не нужно
проверяем нахождение подобного имени "YuanQuFOC647"
в списке соединений bluetooth, но не соединяемся.
4. Запускаем MotorNet
5. Во вкладке COMM жмем SCAN BLE
Выбираем появившееся соединение "YuanQuFOC647"
жмем CONNECT и видим CONTROLLER CONNECTED
6. Во вкладке GRAF можно видеть показания
обороты, токи, напряжение, температуры и т.д.

Для прохождения самообучения необходимо убрать все
ограничения на rpm и вперед и назад. 
В таблице с rpm-мами везде нужно поставить 100%.
Жмем кнопку самообучение, начинает пикать.
Крутим газ не торопясь до максимума, потом еще раз.
Пикать перестает и все... контроллер готов к работе.
Настраиваем под себя.

Настройки ХХХ/ХХХ заводские/мои
1. Motor Parameters
1.1. Polepairs - количество полюсов мотора.
4 - для QS138 т.к. 4 полюса катушек.
1.2. Direction - 0 в одну сторону, 1 в другую
1.3. RatedSpeed
4323RPM/4323RPM
1.4. MaxSpeed
12000RPM/12000RPM
1.5. BackSpeed
400RPM/400RPM
1.6.RatedVoltage - среднее напряжение батареи
для моей 24S батареи 3,7*24=88,8В
максимум 4,2*24=100,8В запас есть
при среднем 4В напряжения ячейки как раз 96В
96/96
1.7.RatedPower
8000W/8000W
1.8.LD
223
1.9.LQ
323
1.10. FAIF
357
1.11.TempSensor
KTY
1.12. PhaseOffset
275
2. CurrentParas
2.1. MaxLineCurrent - максимальный ток батареи
ставим исходя из имеющейся батареи
250/120A
2.2. MaxPhaseCurrent - максимальный ток фаз двигателя
ставим исходя из используемого мотора,
температуры и требуемого момента
Контроллер выдает до 530А
530/330A
2.3. StopBackCurrent
4A
2.4. MaxBackCurrent
6A
electrotransport.ru - Нашёл пункт где выставляется степень рекуперации,
называется :Max back current, выставляется до 80а,
по ощущению тормозит раза в 2 сильнее чем штатный контроллер Suron.
3.RotationLimitRatio - Соответствие выдаваемой мощности на движок от оборотов.
500-1000RPM 100%, 1500-95, 2000-90, 2500-87, 3000-85, 3500-83, 4000-81
4500-78,5000-76,5500-74, 6000-72, 6500-71, 7000-35, 7500-9000RPM 5%
electrotransport.ru - для чего расставлять проценты у значений rpm?
Проценты определяют ток, и как в следствии мощность на определённых
оборотах. Можете ограничить на малых и тогда не будет резкого старта,
или на больших -ограничите максимальную скорость, но совсем на ноль
не надо выставлять, т.к. будет резко пропадать мощность и будут рывки.
На видео в ютубе заметил, что настраивают с плавным уменьшением к
максимальным оборотам, но на самых максимальных стоит 5%.
Себе выставил все на 100%. Покатаюсь сначала, потом буду ограничивать :-)
4. Tree-Speed Limit Ratio
Настройки ограничений батарейного, фазного токов и максимальных оборотов
для переключателя LOW/MIDLLE Speed
Пока не планирую к использованию.
На контроллере (разъем High and low speed) вместо переключателя установлена
заглушка позволяющая включать максимальную скорость, без нее отрабатывает
ограничение настроенное для MIDLLE.
В параметрах Function\Gear должно стоять  FM-Gear Default.
5.ThrottleParas
5.1.LowThreshold 1,1V/0,9V
5.2.LowThreshold 4,5V/4,0V
При движении ручки газа напряжение меняется
от 0,8 до 4,1вольт поэтому выставляем значения ниже и выше этого диапазона
чтобы двигатель гарантированно останавливался или выходил на полную мощность
6.Protections
Все по умолчанию, можно изменить только:
6.1. UnderVoltage Protect напряжение отключения мотора и выдачи звуковой сигнализации
68V/68V Сигнализация 5 писков.
Для LiPo батареи 24S 24*2,9=69,6В т.е. при напряжении ячейки ниже 3В байк встанет.
6.2. UnderVoltage Restore напряжение отключения мотора без сигнализации
70V/70V
6.3. Остальные коэффициенты не настраиваются (сбрасываются на заводские настройки)
возможно что то не понимаю, в каком режиме их можно менять.
7.PID Parameters
7.1. Release throttle - отпускание газа от 0 до 7
0/0 разницы на свободно крутящемся моторе не заметил
7.2. Остальные настройки надо пробовать (оставил по умолчанию, есть описание в мануале)
8. Coeff
8.1. Throttle Rate реакция (задержка+скорость нарастания) на сигнал газа
8 большая задержка и минимум скорости нарастания
224 без задержки и максимум скорости нарастания
128/ставлю 224
8.2. ECO Coeff - коэффициент экономичности и плавности старта
8/8 (1 миним ускорения, 8 максимум ускорения)
по результату примерно то же что и ThrottleRate
но больше похоже на ограничение стартового тока
Итого: ThrottleRate дает задержку отзыва на ручку газа, а ECO Coeff ограничивает нарастание скорости
8.3. BattCoeff не понял для чего, ни на что не влияет
8.4. Batt Capacity пока тоже не разобрался
8.5. SpeedPulseCoeff от 1 до 31
Коеффициент настройки отображения скорости на спидометре в режие Pulse

9.Functions
9.1. Trottle (Line/Sport/ECO) - передаточная характеристика ручки газа
ECO позволяет сделать менее дерганым характер мотора
9.2. SpeedMeter режим выдачи сигнала скорости на спидометр
для СT-22 выбираем Pulse
9.3. Gear (настройка входа для переключателя High and low speed)
по умолчанию  FM-Gear Default.
9.4. Brake (настройка входа для переключателя Brake)
по умолчанию DisconRun т.е. при разрыве контакта едем.
10. Calibration
Коэффициенты не настраиваются (сбрасываются на заводские настройки)
возможно что то не понимаю, в каком режиме их можно менять

alexmaemur

Схема подключения  (не полная, но достаточная)

dima.iv

Добрый день! Какой из этих (ND72530/ND84530/ND96530) нужно брать для sur ron x? Написал нескольким продавцам на алике все пишут что про sur ron не знают ни чего либо не уверены :facepalm:
Или дайте ссылку где покупали и какой
Спасибо!