Проба пера, самокат из мини-сигвея.

Автор motomehanik, 09 Окт. 2021 в 15:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

_Os

Это 230-й «Мерседес» небесного цвета.  :-D
Спойлер
(к/ф Достучасться до небес)
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

motomehanik


motomehanik

Почти собрал, жду электронику из Китая.
Фото, немного видео.
https://youtu.be/WzoiHeqVt7U





motomehanik

На видео с всех сторон показан.

motomehanik

#274
Попалось видео, суть, кнопкой на ходу отпустив газ, замыкаются фазные провода моторов и происходит торможение, вопрос к знающим и понимающим, чем это грозит?

rx3avs

#275
просто один раз "разориться" на нормальный регулятор (контроллер) с нормальными тормозами, и забыть колхозинг навсегда.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

motomehanik

Заказал с EBS жду, любопытно, человек отъездил сезон с такими тормозами, говорит всё пучком, и тормозят от начала и до остановки,и даже на малой скорости, и намного эфективнее, при замыкании я так понимаю моторы работают как генераторы, просто куда они девают вырабатываемую энергию, в тепло на обмотки переводят!? И сколько они генерируют, и способны ли сжечь таким макаром сами себя или я не правильно размышляю, вот чего интересно?

rx3avs

Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

удельный

Цитата: motomehanik от 12 Фев. 2022 в 22:03вырабатываемую энергию, в тепло на обмотки переводят!? И сколько они генерируют, и способны ли сжечь таким макаром сами себя
Смогут. Лучше делать тормозные резисторы в обдуваемом месте. Как на электровозах.

motomehanik

Цитата: удельный от 13 Фев. 2022 в 01:21
Смогут. Лучше делать тормозные резисторы в обдуваемом месте. Как на электровозах.
Не затруднит ли Вас по подробнее объяснить, желательно с схемкой!?

Добавлено 13 Фев 2022 в 05:43

Цитата: Belogrost от 13 Фев. 2022 в 01:49
грозит перегоранием транзисторов контроллера.
Я так понимаю что это случится,если при торможении нажать на газ?

Добавлено 13 Фев. 2022 в 05:45

Цитата: rx3avs от 12 Фев. 2022 в 22:19
Если типа этого https://aliexpress.ru/item/32831828861.html?_ga=2.43513957.1116505500.1643819845-571779477.1604515775&sku_id=65030370611&spm=a2g39.orderlist.0.0.1ab04aa6tfDXBW то этот ебс фигня полная.
За другие не знаю, кроме VESC.
Ещё хуже, (дешевле).  :pardon:

_Os

#280
Спорная эта идея с закорачиванием моторов. Несколько минусов:

Регулировка тормозного усилия как будет производиться? Вам же не нужна палка в колесо для любой ситуации?
Какова рассеиваемая мощность? 1КВт, 2, 3? Вся кинетическая энергия разогнанного самоката переходит в тепло за несколько секунд торможения.
Греется не только резистор но и мотор точно так же как и на разгоне. Если тормозить резко, малым сопротивлением, то греться будет даже сильнее.

ЗЫ грубо говоря 100кг самокат+ездок едут 36 км/ч (10м/с) кинетическая энергия 100*(10^2)/2 = 5000 Дж. Если тормозить за 5сек до полной остановки в среднем рассеивается мощность 5000/5 = 1КВт.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

rx3avs

Цитата: motomehanik от 13 Фев. 2022 в 05:42Ещё хуже, (дешевле). 
Расшифрую... Тормозит очень хорошо, но всегда.
Как в предыдущем посте, палка в колесе в любой ситуации.
Только что с небольшой задержкой, т.е не резко.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

удельный

Цитата: motomehanik от 13 Фев. 2022 в 05:42Не затруднит ли Вас по подробнее объяснить, желательно с схемкой!?
В обрыв фазного провода ставится переключатель. На разгоне фаза мотора подключается им к контроллеру, на торможении - к резистору. Все три переключателя на трех фазах переключаются одновременно. Три тормозных резистора также подключаются в звезду. Если так не понятно, могу нарисовать схему.
Цитата: _Os от 13 Фев. 2022 в 14:10Регулировка тормозного усилия как будет производиться?
Если сделать тормозные резисторы переменными, то этой переменностью можно будет регулировать тормозное усилие.

kor

#283
Цитата: _Os от 13 Фев. 2022 в 14:10ЗЫ грубо говоря 100кг самокат+ездок едут 36 км/ч (10м/с) кинетическая энергия 100*(10^2)/2 = 5000 Дж. Если тормозить за 5сек до полной остановки в среднем рассеивается мощность 5000/5 = 1КВт.
Далее, если средняя мощность торможения 1 квт то реально она будет 2 квт в начале торможения и 0 в конце, тогда если принять эдс мотора при 10м/с равной 40в то в цепи должен течь ток 2000вт/40в =50А, для чего общее сопротивление нагрузки (внешний резистор плюс внутреннее сопротивление обмоток (около 0,3 Ом для самокатного 350вт ного МК) должно быть 40/50=0.8 Ом.
  Далее, если учесть что хорошее ускорение торможения для транспорта считается около -8-9 м/с2 то аппарат должен затормозить за:   10(м/с) / 8(м/с2)= 1.25 сек. или в 5с/1.25=4, в 4раза меньшее время.  Соответственно рассеиваемая мощность в начале торможения будет  8 кВт, максимальный ток в начале торможения 8000вт/40в=200 А,  а сопротивление нагружающее мотор должно быть в 4 раза меньше , тоесть  0.8/4=0.2 Ом, тоесть  в качестве сопротивления будет выступать сама обмотка мотора.  Теоретически все это реализуемо.
Для ориентира при выборе доп резистора можно принять что провод обмотки кратковременно может выдержать плотность тока около 80 а/мм2.

motomehanik

#284
Более менее понятно, придут контроллеры, с этими поэксперементирую, есть ещё пара моторов с 25 тым железом.
Есть ещё вопрос, странновато работает передний мотор, суть, если попытаться заблокировать моторы на ходу, то задний отрубается, (видимо от перегрузки контроллер отключаетсч), а вот передний нет, останавливается и начинает жутко гудеть,как советский сварочный трансформатор под нагрузкой, что сие есть за проблема, местами менял контроллеры, явно что то с мотором, кто чего думает!?

motomehanik

Померял сопротивление обмоток, перед-зад одинаковое, видимо дело в магнитах или в одном магните.  :bn:

motomehanik

Он не продолжает тянуть или крутиться, он останавливается и ревёт так, что всё железо звенит, задний же, выключился и тишина, ослабляешь нагрузку едет дальше, передний же при ослаблении нагрузки ревёт дальше и ещё снкунду или меньше после того как отпустишь газ.

_Os

Сбивается синхронизация. Не делайте так  ;-D Есть вариант что на переднем колесе у вас проблемы с Холлами и контроллер работает в безхоловом режиме. Есть смысл проверить Холлы.
Спойлер
извините, не удержался :-D  https://youtu.be/iFU3cuX31F8?t=105
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S