Li-Force Москвич 412 Ретро-Электро - Страница 11
 

Москвич 412 Ретро-Электро

Автор Вова С, 19 Нояб. 2021 в 21:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вова С

#180
Цитата: дотошный_крендель от 03 Сен. 2025 в 23:00жестко) однако.....  я раньше практиковал зарядку разделяя по три последовательно соединенных параллели, без балансировки лифер держался на отлично! сейчас же с появлением в "массах" конденсаторных балансиров, вполне можно строить каскадируемые "распределители" заряда, допустим заряжаем четыре параллели высокоэффективным БП(мой любимчик это chieftec1450), а на остальные параллели разносят энергию балансиры. КПД балансиров 98%. 
Модульная зарядка кстати неплохо отработала лето. Хорошая масштабируемость. Единственное что токи малы. Полжизни на зарядке. Про ёмкостные балансиры в курсе. Тоже прикупил ещё месяц назад. Шестиамперные по 8s. И новые зарядные устройства. Хотел обновить зарядку батареи, да времени не было. Думаю мб займусь этим в первую очередь в ближайшее время. Время заряда должно радикально сократиться. Я думаю что показал наглядно как сделать зарядку за несколько тысяч, уложился в бюджет. Миссия выполнена, можно сделать пожирнее и подороже)
   Обновлено спустя несколько дней. Апгрейд текущей батареи отменил. Потому что через пару недель собирать новую. Ёмкостные балансиры 8s пять штук и 4 зарядки lifepo4 8s 5a оставлю нераздербанеными, в упаковке, чтобы как-то продать на Авито. Не пригодятся. Надо кому?)

Вова С

   Приехали ещё модули понижения. Пересобрал блок уже с 6-ю модулями. Теперь когда ток понижения 18 ампер, должно хватить на всё. Можно ставить электронасос вакуумного усилителя тормоза и дизельную печку.
   Докупил балансиры и зарядное для новой тяговой батареи. В конце сентября получу, хочу в первую очередь сделать тест 4 банок на пусковой ток. IMG_20250910_142800.jpg

славян

Цитата: Вова С от 01 Сен. 2025 в 13:29Едросы явно решили слить рубль из-за пяти триллионов дефицита бюджета. Началось это с отмены обязательной продажи валютной выручки экспортёрами. Они всё чаще требуют скорейшего слива рубля до 100 минимум.
Действительность!
Нас всё меньше... с каждым часом!

Вова С

#183
  Всем привет. Выезжаю на машинке регулярно. Катаюсь, по магазинам. Машина прошла 400 км и около 20 циклов заряда батареи. Настроение отличное. Всё работает. Народ показывает лайки. Тяга на старте уверенная. Потом сдувается. На четвертой передаче запросто закатывает в 25-градусную горку, можно остановиться и снова поехать. Мощность на ускорении около 20 кВт, на 60 км/ч 8 кВт, что соответствует потреблению 134 Вт*ч/км. Ну или 13,4 кВт*ч/100км.
  Сделал то, что давно стоило бы. А именно замерил разгон. Но не до 100 конечно, а до 60.
Screenshot_2025-09-18-12-37-43-766_com.unstockable.dragger.jpgScreenshot_2025-09-26-00-30-37-135_com.unstockable.dragger.jpg
  По графику ускорения видим типичную для последовательного возбуждения картину: резкое ускорение и пик потребления тока.  В данной попытке я стартовал на третьей передаче и переключился на четвёртую. Попытки стартовать с четвёртой все получились неудачные, результата чёткого нет, только такой.
Screenshot_2025-09-27-13-56-19-194_com.unstockable.dragger.jpg
  Если вам нужен некий ориентир для минимального, но не ущербного движения по городу, то да, эта батарея (lifepo4 4,5 кВт*ч) это такой минимум. Но я бы сделал 5 и напряжение 120. Для этого мотора так было бы получше.
  А я продолжаю ждать свои натрий ионные призматики. Они едут с сильным опозданием. Новая батарея сможет давать больше мощности в пике, дольше не терять напряжение, и само общее напряжение вырастет с 105 до 150 вольт, что по всем параметрам поправит динамику разгона.

kommunist

Цитата: Вова С от 25 Сен. 2025 в 23:00Новая батарея сможет давать больше мощности в пике, дольше не терять напряжение, и само общее напряжение вырастет с 105 до 150 вольт, что по всем параметрам поправит динамику разгона.
Коллега приветствую!
Как минимум, вдвое вырастет мощность и суммарное ускорение. Более того, есть мнение, что и кпд может подрасти на более высоком напряжении. Что вполне объяснимо, если учесть, что чаще будут использоваться пониженные передачи, то есть, позволять мотору быстрее крутиться.
Но и по моменту у вас потенциал огромный, судя по максимальному стартовому ускорению 2,32м/с на третьей, выходит, что сейчас, с вашим ограничением тока контроллёра 230А мотор выдаёт 146Н.М. Потенциал огромный. То есть, при 460А будет уже 584Н.М. Хотя, не уверен что у вас стоит ограничение тока в контроллёре, и если нет, то скорее всего моторный ток (от контроллёра в мотор) был гораздо больше чем батарейные 230А  :bn: Судя по графику разгона, неснижаемое ускорение на третьей  где-то до 24км/ч. И если не ставили ограничение тока в контроллёре (не ставили?), то он свои конструктивные 600А и вваливал до 24км/ч.

Вова С

#185
Нет, ограничений по току ещё не ставил. Да, согласен с вашими выводами. 200 н*м с такого мотора наши электромобилестроители получали когда ещё Теслы не существовало). А теперь и батареи помощнее.

Вова С

  Некоторое улучшение получил электромосквич. Два года валялся электронасос для вакуумного усилителя тормозов. Установил. Насосик стандартный с АлиЭкспресс, - up32. Честно говоря, мне он не особо и нужен. Москвич и без усиления тормозит неплохо. По крайней мере с 60 км ч. Но машину за лето опробовали много людей, и часто ныли что "тормозов нет". Тормоза теперь есть. Схватываются как на любом другом авто. Но есть один ньюанс. Автоматики в нём нет, - тарахтит непрерывно. Поэтому покатался, потестил и отключил его. Нашёл там же автомат с датчиком вакуума, в октябре поставлю.
IMG_20250922_143209.jpg

edw123

Цитата: Вова С от 27 Сен. 2025 в 10:07Вы пробудили во мне интерес точно измерить градус подъёма). Специально для вас). Надеюсь вы хотя бы не заставите меня снять видео как машина трогается с такого подъёма? На слово поверите?)
:-) Вы же писали, что стартует на 4й плохо "Попытки стартовать с четвёртой все получились неудачные, результата нет." Как же тогда удаётся уверенно в горку? "На четвертой передаче запросто закатывает в 25-градусную горку, можно остановиться и снова поехать."
25грд конечно есть, но туда даже ногами очень не просто.

Вова С

Цитата: edw123 от 27 Сен. 2025 в 10:28:-) Вы же писали, что стартует на 4й плохо "Попытки стартовать с четвёртой все получились неудачные, результата нет." Как же тогда удаётся уверенно в горку? "На четвертой передаче запросто закатывает в 25-градусную горку, можно остановиться и снова поехать."
25грд конечно есть, но туда даже ногами очень не просто.
Вы не правильно поняли. Да, на четвертой передаче машина легко стартует в горку. А попытка замерить на ней разгон к сожалению не получилась. И проблемка в концовке разгона. При подходе к 60, мешал либо подъем, либо перекрёсток. Потом и напряжение уменьшилось, максималка снизилась до 58. Так что чистая попытка получилась только одна.

edw123

Цитата: Вова С от 27 Сен. 2025 в 10:25Насосик стандартный с АлиЭкспресс, - up32
Много потребляет? Если его отключать, то он же не быстро даст нужное разряжение и усиление?

edw123

Цитата: f500 от 27 Сен. 2025 в 10:36Это 47%. Там гражданские машины вообще не ездят.
Есть такие места, "гражданским" там приходится туго. :-D Одно из мест - вот Вова С и описал.

Совсем ровный километр не во всех местностях встречается или долго ездить-искать по округе, зачем?

Вова С

#191
Цитата: edw123 от 27 Сен. 2025 в 10:37Много потребляет? Если его отключать, то он же не быстро даст нужное разряжение и усиление?

80 ватт если верить кулонометру. Побольше чем ожидал. Но и эффект хороший. Откачивает за несколько секунд. Там если верить описанию, автомат реагирует на показания датчика вакуума при -0,06 - -0,08 МПа. То есть, он не должен дать вакууму полностью ослабнуть.

kommunist

Цитата: Вова С от 27 Сен. 2025 в 07:08Нет, ограничений по току ещё не ставил. Да, согласен с вашими выводами. 200 н*м с такого мотора наши электромобилестроители получали когда ещё Теслы не существовало). А теперь и батареи помощнее.
Я предположу что такой сериесник выдаст и 600Н.М., судя по массе его электромагнитной системы. Есть истории, когда его, установленного на кардан УАЗа, жестко подключили к батке 75 вольт через мощный силовой тиристор, выдерживающий несколько килоампер. Эксперимент завершился крайне удачно, но лишь с научной точки зрения :laugh:  Там вырвало мост нахрен, плюс порвало то ли крестовину, то ли шестерни, поскольку не только был огромный момент, но и с очень резким ударом. Короче, этому мотору надо где-то взять аж 1200А моторного тока O_O Ну и чтобы такой момент не кончился уже на 10км/ч, ещё и напряжение 200 вольт O_O Даже Келли таких не имеет :-(  Максимум что у них есть это 1200А при 120 вольтах :bn: И цена ему 1200 долларов в Китае O_O  В общем, по прежнему, с коллекторниками самая главная проблема в контроллёрах :-(

Вова С

  Товарищи, хаотичная проводка и синяя изолента это мой стиль :-D . В первую очередь я накидываю и тестирую. Когда всё устоялось, причёсываю. Судя по всему, это ещё не скоро.

edw123

Цитата: Вова С от 27 Сен. 2025 в 10:41То есть, он не должен дать вакууму полностью ослабнуть.
Для этого какой-то немаленький рессивер должен быть с вакуумом?

edw123

Цитата: kommunist от 27 Сен. 2025 в 10:42судя по массе его электромагнитной системы
А щетки, коллектор? :-\

Вова С

Потратил полчаса чтобы просмотреть все сообщения пользователя "f500". Это 40 страниц просто троллинга наших форумчан. Поэтому извиняй, ты подвергся цензуре).

apeks

Цитата: edw123 от 27 Сен. 2025 в 11:16А щетки, коллектор? :-\

[/quote
Цитата: edw123 от 27 Сен. 2025 в 11:16А щетки, коллектор? :-\

Есть щетки которые позволяют получать большие мощности до 10 раз от номинала без последствий для мотора при особых  технических решениях. Проверено на фиате ,жигулях и фольксвагене