Планетарная втулка и электровелосипед

Автор Leonid_Balashiha, 31 Янв. 2022 в 11:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leonid_Balashiha


Blik86

Цитата: Leonid_Balashiha от 04 Фев. 2022 в 14:03Пока же, все что есть на сегодняшний день в велозапах - это все по-прежнему все тот же какой-то паровоз Черепанова, ей-богу
Посмотрите втулки KINDERNAY XIV, самая конфетка на данный момент. И считай почти готовая для установки промежуточным валом.

Leonid_Balashiha

#38
В киндернеях там гидравлический привод, насколько я знаю
Под морозы - хочется все же механику
https://kindernay.com/products/complete-gear-hub/product-landing-kindernay-xiv/
И ось там полая под эксцентрик - а я уважаю лишь классику с цельной осью на гайках
(кстате полая ось - встанет на вертикальные дропауты, но невстанет на "планетарочные" дропауты т.к. сила прижима у эксцентрика слабая)
Промежуточный вал - незнаю, есть ли смысл его колхозить - ограничусь штатными нонешними технологиями (а в будущем - будут массовые кареточные планетарные системы, вариатор в планетарках, водород, летающие по воздуху автомобили...)

Blik86

Цитата: Leonid_Balashiha от 04 Фев. 2022 в 17:56В киндернеях там гидравлический привод
В тормозах тоже, но народ как то живет.
Цитата: Leonid_Balashiha от 04 Фев. 2022 в 17:56И ось там полая под эксцентрик
Там ось 12мм - под современные рамы, а не под пережитки прошлого.

Leonid_Balashiha

Цитата: Blik86 от 04 Фев. 2022 в 18:23В тормозах тоже, но народ как то живет.
Я отлично живу с механическими дисковыми тормозами (zoom db680 с 2 подвижными колодками)
Дебрелазы - гидру никакую, не жалуют - нам механика онли

Цитата: Blik86 от 04 Фев. 2022 в 18:23Там ось 12мм - под современные рамы, а не под пережитки прошлого.
Мне больше нравятся пережитки прошлого - оси на гайках, с нормальной силой прижима - а не все эти "новомодные" эксцентрики (с ослабленной осью т.к. она трубка, посредственной степень прижима у них, и с рукояткой которая гуляет от удара палок с земли), из концепции "одноразовый зап лоуэнд спортвела"

Blik86

Цитата: Leonid_Balashiha от 04 Фев. 2022 в 17:56а в будущем - будут массовые кареточные планетарные системы
Ну не влезает в стоковую каретку ничего путного. Будут Пинионы и ему подобные требующие спец рам и постоянно грязные.
Цитата: Leonid_Balashiha от 04 Фев. 2022 в 18:27Мне больше нравятся пережитки прошлого - оси на гайках
Решается походом к токарю.

Leonid_Balashiha

Цитата: Blik86 от 04 Фев. 2022 в 18:31Ну не влезает в стоковую каретку ничего путного. Будут Пинионы и ему подобные требующие спец рам и постоянно грязные.
Это щас такая стоковая каретка
Будут массово другие системы? - будут массово и рамы под них другие, тож

Цитата: Blik86 от 04 Фев. 2022 в 18:31Решается походом к токарю.
Еще и ось кустарить?

P.S. Киндерней как рыхлоф стОит - еще одно очередное сомнительное решение для особо зажратых
Но в рохлофе там все вариации - и с полой осью, и с цельной
Непонятно на что вообще расчитывали шведы на рынке... тупо "вылезти" на славе рохлофа?

Blik86

Цитата: Leonid_Balashiha от 04 Фев. 2022 в 18:36Еще и ось кустарить?
Вам же чего то неймется.... тем для кого вел не баловство, ходят и кустарят оси 20мм 12мм на перед и зад.  Не быстросъемные, титановые, с плотной посадкой - поднимая жесткость рам и вилок.

Leonid_Balashiha

Ну тогда может мне и ось мк тоже, пойти выпилить из отборного металла?
Для моих лично целей-задач (и нагрузок при них) - вполне достаточно стоковых осей - думаю стоковая цельная ось альфины 8, не хуже китайской оси моего мк
"Супероси" - актуальны для прыжкового спорта - но тогда надо пойти еще запилить прочный клон китайской силуминовой крышки мк, и т.п. (либо не маяться дурью, а тупо чесно купить спортевел штатный - правда дорого - но стандартизированно под спорт, а не гаражные потуги какие-то)

Blik86

Цитата: Leonid_Balashiha от 04 Фев. 2022 в 18:36Но в рохлофе там все вариации
Под 12мм ось есть или только по асфальту ездить?

Leonid_Balashiha

#46
Цитата: Blik86 от 04 Фев. 2022 в 18:49Под 12мм ось есть или только по асфальту ездить
Я особо там глубоко не вникал (т.к. мне это сомнительное поделие с заоблачной ценой, не нужно - лучше всего, про него сказал один турист мехвелан, перешедший с рохлофа на альфину 8: https://youtu.be/pj-HZH3ArJ4)
За цену рохлофа (110 тыщ в рознице), можно менять альфины 8 (22 тыс в рознице) как перчатки )
Даже от альфины 11 (40 тыщ в рознице), в итоге думаю отказаться
Под евел "избыточные" передачи альфины 11 и рохлофа 14ск актуальны - асистить ими мотору на скорости 35+ км/ч - правда педальная тяга все равно потом обращается в ноль на скорости 40+ км/ч (на мтб с мтб резиной), посему можно и без "избыточных" передач тех вполне (которые даже на евеле, работают лишь "редко-узкоспециализированно" для асиста ими мотору на скорости 35-40 км/ч, да и тяги на тех скоростей велу добавляют прямо скажем совсем немного - а я не великий гонщег, и мк у меня всего-навсего на 500 Вт, добавить себе крохи динамики разгона или экономии заряда на том отрезке скорости 35-40 км/ч, приятно конечно сейчас с моей нынешней аливией-тройником где высшая передача у меня щас 44/11, но вовсе не самоцель)
А вот уже у 5ск планетарок - там диапазон уже маловат, и это "чисто ситибайк" (хотя там тоже можно расширить диапазон тот привесив на каретку двойник/тройник, но будет многоскоростная цепь а не односкоростная дубовая экономичная планетарочная) - да, и термин "ситибайк" обычно как-то не учитывает езду в мск от Каменной Плотины или Филей до Кутузона, или от набережной Москва-Реки до Улицы 1905 года, и прочие городские горки с неслабым уклоном - хотя в такие горки на ситибайке можно ехать "змейкой", "понижая" ею себе градус уклона, либо тупо врубить мотор )

Blik86

Цитата: Leonid_Balashiha от 04 Фев. 2022 в 18:51Я особо там глубоко не вникал
То есть вы не глядя свели прогрессивные втулки с кучей инноваций и фишек  к сравнению дорогих дремучих рохлов и настолько же дремучими альфаинами.
И в это же время фантазируете о светлом будущем и прогресе? Ну нет конкурентов у копеечных  кареток на паре подшипников.

Leonid_Balashiha

Цитата: Blik86 от 04 Фев. 2022 в 19:15То есть вы не глядя свели прогрессивные втулки с кучей инноваций и фишек  к сравнению дорогих дремучих рохлов и настолько же дремучими альфаинами.
Ну расскажите  тогда пож подробнее - какие такие именно "кучи инноваций и фишек" в киндернее? (особенно с учетом что за те же его "рохлофские" 110 тыщ)
Пока то что я увидел - это придется кустарно точить цельную ось под киндерней, да кустарно менять там гидру на механический трос (ежели выйдет сие, вообще)
Почему тогда "инновационный" киндерней - не сделал версии с цельной осью, и с механическим приводом перекла? (а "дремучий" рохлоф сделал, да еще и сто500 переходников под разные рамы - а также еще и версии своих втулок под разную ширину дропаутов)
За такое бабло - я могу купаться в ванне наполненной отборными альфинами 8 )
И масляные ванны всех этих рохлофов и альфин 11 (писающиеся маслом, после того как удолбишь сальники) - доверия тоже как-то не внушили (в отличие от традиционной консистентной "сметанной" смазки "обычных" планетарок, как-то та же альфина 8 - которой не описаешься, а обкакаться ею вряд ли выйдет))

Blik86

Цитата: Leonid_Balashiha от 04 Фев. 2022 в 19:24Ну расскажите  тогда
У вас глаз нет?
Втулку можно поменять без переспицовки колеса, можно даже несколько колес под одну втулку заиметь.
Встает современные бустовые рамы с 12мм осью, а это почти все топовые рамы с 29 колесами. С копеечными переходниками встанет в любую раму.
Нет огромных сальников/пыльников,нет мелких шлицов и деталей, конструкция максимально закрыта и гондовая.
Нет хлипкого, открытого для грязи и постоянно сбоящего  механического переклюка. Пуленепробиваемый прям таки избыточно громоздкий переключатель с закрытыми от грязи подвижными частями.

Leonid_Balashiha

#50
Цитата: Blik86 от 04 Фев. 2022 в 20:01Втулку можно поменять без переспицовки колеса, можно даже несколько колес под одну втулку заиметь.
Ну здОрово конечно - но это скорее "допудобство", "допплюсик"

Цитата: Blik86 от 04 Фев. 2022 в 20:01Встает современные бустовые рамы с 12мм осью, а это почти все топовые рамы с 29 колесами.
Ну такие рамы (и такие оси) - нужны думаю только в каком-то высоконагруженном спорте (типо того же фрирайда)
Но в том же спорте - там планетарок нету никаких - там царство перекидок, с максимальным КПД (это в неспортивном велике "пофиг" на плюсминус пару процентов к КПД - а в велоспорте, эти пара процентов означают плюсминус пара метров до финиша в заезде подготовленных спортсменов)
А традиционные велорамы "для простых смертных" (с традиционным размером дропаутов) - нормас едут и так
И где тогда цельные оси в киндернее, под бустовые рамы те?

Цитата: Blik86 от 04 Фев. 2022 в 20:01Нет огромных сальников/пыльников,нет мелких шлицов и деталей, конструкция максимально закрыта и гондовая.
Ну вот хз, насколько больше/меньше писается этот киндерней чем рохлоф и т.п. - покажет практика, массовые тесты...

Цитата: Blik86 от 04 Фев. 2022 в 20:01Нет хлипкого, открытого для грязи и постоянно сбоящего  механического переклюка. Пуленепробиваемый прям таки избыточно громоздкий переключатель с закрытыми от грязи подвижными частями.
Вот это - имо, реальный плюс :wow:
Шимане тож надо "подтянуться", и сделать усиленный перекл
Но здесь тоже - грязь "сильно страшна" для перекидок (особенно тех где длинный дерейлер) - но в планетарке все ее "причиндалы" ужЕ висят достаточно высоко, особенно на найнере - такшта грязь там "не настолько уж биг трабл" (но улучшать переклы, есно, надо и стОит)

В итоге - пока, имо, на 110 тыщ не набралось
А вот отсутствие цельных осей и мех-переклов в стоке - имо, пока убивают смысл этого киндернея на корню
Надеюсь они все же одумаются, и расширят-таки свой модельный ряд указанными вариациями (а пока, кмк, они их не делают т.к. хотят пока "выехать" на рынке своею этой "киллер-фичей гидро-перекла")

P.S. А толп обычных веланов, и обратной связи от них на предмет "что им нужно?" - в высоких кабинетах этих контор акул капитализьма, слушать (как водится) не привыкли совсем...
И потом - не стОит забывать, что уже пришли вариаторные планетарки, энвиоло (хотя, пока только внутри сша можно купить любые их версии, а не только "сити"-версию) - там тоже, надо бы им доработать быстрый сброс/подъем передач, а также надо шоп появились производители-конкуренты в других странах - но ужЕ имо очевидно, что некстген технология под названием вариаторные планетарки "ужЕ на дворе" - а вот какая судьба ждет в будущем ступенчатых планетарок, в свете того что есть ужЕ вариаторные?

Bobius

#51
Альфина 8, пробег 3000, половина по такому, половина по городу. Проблем никаких.




Leonid_Balashiha

Цитата: Bobius от 04 Фев. 2022 в 21:56по такому
Во, спасибо за отзыв :wow:
Вот именно по такому - и надо! :wow:

Blik86

Цитата: Leonid_Balashiha от 04 Фев. 2022 в 20:27но это скорее "допудобство", "допплюсик"
Когда колесо за вычетом втулки стоит более 300+$, вряд ли будешь гореть желанием его переспицовывать. Для всяких карбоновых колес с золотыми спицами это просто мастхэв.
Цитата: Leonid_Balashiha от 04 Фев. 2022 в 20:27И где тогда цельные оси в киндернее, под бустовые рамы те?
Бустовые рамы, как и вилки идут со своими быстросъемными, несовместимыми между производителями осями (и стоит ось под 100$).
Цитата: Leonid_Balashiha от 04 Фев. 2022 в 20:27А вот отсутствие цельных осей
Там абсолютно те же оси и переходники, что используются для конвертации  бустовых втулок в "не бустовые", а не 100500 хитровые...х несовместимых ни с чем деталек как у рохлофа.
Цитата: Leonid_Balashiha от 04 Фев. 2022 в 20:27каком-то высоконагруженном спорте
Сигать с гор это не столько спорт, сколько образ жизни. Покупают такие велы не только спортсмены, но и те кто боится свернуть шею из-за сложившегося вела.  Конкретно бустовые втулки это способ поднять жесткость 29" колеса до жесткости 26". А осю компенсируют потерю жесткости вилки/рамы при переходе на бустовую втулку.