Разрыватель цепи питания

Автор LWW, 17 Фев. 2011 в 02:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BSW_rama

даже когда полевик будет открываться биполярником, это происходит не моментально. или ты хочешь с пеной доказывать что пролетит импульс в 100000А?

TRO

Ты вилять и соскакивать в сторону будешь как истинный троль, или может просто признаешь что я прав?
А про амперы, так от качества конденсаторов зависит, ток вполне может превысить паспортный импульсный ток мосфета. Я ж незнаю откуда ты собрался его выпаивать, новых же ты принципиально не покупаешь, то со старых материнок, то еще с какой мусорки. Впринципе размыкатель и делается чтобы эти самые токи недопустить через ключи той же БМС, и не насиловать такими всплесками конденсаторы. Твоя схема проблему не решает, а лишь может уменьшить, причем явно недостаточно.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

алабам

Цитата: BSW_rama от 16 Июнь 2014 в 15:04
Цитироватьа как у вас реализовано размыкание и защита от КЗ ?
ну ващет если на кондёрах напряг упадёт ниже значения ххх схема автоматом переходит в режим старта и начинает пускать мелкий ток подзарядки - вот и вся защита от кз.
ну понятно, очередной теоретик , даже номиналы привести не можете, потому как сосчитать -  не .
Сколько уж таких тут было, не счесть.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

TRO

#525
Сопротивление фета есть в даташите, напряжение остаточное я озвучил, сопротивление проводов по сечению и длине в инете в минуту находится, сопротивление кондеров тоже (там же можно посмотреть максимальные допустимые токи через них, чтобы убедится что высчитанный в итоге ток для них вреден). Просчет укладывается в школьный курс физики, я элементарную рутину за тебя делать не намерен, родил схему - считай, недостатки я тебе указал. Раскомандовался, командир. А про то что я крутой электронщик я не заикался, это твои личные выводы, разубеждать небуду. Таким как ты расчет давать дело неблагодарное, всеравно как лось упрешся типа неверю, ведь понять почему считаю так а не иначе ты не в состоянии. Я за аргументированный ответ с осцилограммами от тебя уже минус схлопотал, невежда. Рыбку не дам, не заслужил, только посыл где взять удочку.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

kag46

Товарищи, подскажите пожалуйста :
Есть ли разница на плюс или минус ставить однополюсный автомат?
Варю продаю кашу из Топпера:
magic pie 3 + markII от e4bike, самопальная батарея из lipo пакетов 14-15Ah, пока 13S1P->17S1P, up to tbd км/ч. Смотри восточный базар.

Следи за собой, будь осторожен.

licwn

Считается более правильным минус рвать. Но к примеру на скутерах что у меня были  -рвется плюс.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

BaBax

Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

DIVAS

Цитата: licwn от 04 Сен. 2014 в 07:02
Считается более правильным минус рвать. Но к примеру на скутерах что у меня были  -рвется плюс.

Поясните, пожалуйста. Почему?

Насколько я знаю, минус рвут в BMS и прочих устройствах с FET-ключами только лишь потому, что n-канальные ключи более доступны и дёшевы, так исторически сложилось.
Но в целом... какая разница...?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

BaBax

Цитата: DIVAS от 08 Сен. 2014 в 22:43
Цитата: licwn от 04 Сен. 2014 в 07:02
Считается более правильным минус рвать. Но к примеру на скутерах что у меня были  -рвется плюс.

Поясните, пожалуйста. Почему?

Насколько я знаю, минус рвут в BMS и прочих устройствах с FET-ключами только лишь потому, что n-канальные ключи более доступны и дёшевы, так исторически сложилось.
Но в целом... какая разница...?
Цитата: BaBax от 05 Июнь 2014 в 10:16
... он электрохимически окисляемый. Поэтому чем ближе к минусу размыкание тем лучше.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

MaxWin

Цитата: BaBax от 05 Июнь 2014 в 10:16
... он электрохимически окисляемый. Поэтому чем ближе к минусу размыкание тем лучше.
У Вас однопроводное питание? Минус аккумулятора подключен к раме?

BaBax

Нет [user]MaxWin[/user], но на минусе провода все равно будут чернеть под изоляцией.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

MaxWin

Цитата: BaBax от 09 Сен. 2014 в 23:15
Нет [user]MaxWin[/user], но на минусе провода все равно будут чернеть под изоляцией.
А если не чернеет, что надо сделать, что-бы чернела?
Чего не хватает для реакции окисления?

DIVAS

Цитата: BaBax от 09 Сен. 2014 в 19:09
... он электрохимически окисляемый. Поэтому чем ближе к минусу размыкание тем лучше.

Вообще, для электрохимического процесса одного висящего в воздухе минуса или плюса мало, нужна разность потенциалов между двумя электродами и/или гальваническая пара металлов и электролит (или среда, выполняющая его роль).

Единственным таким местом, где при разомкнутой цепи рядом находятся разные потенциалы, является выключатель. В выключателе, который разрывает цепь, разность потенциалов в любом случае присутствует при разомкнутой цепи. И совершенно безразлично, где этот выключатель воткнут, хоть между 10 и 11 элементами батареи - разность потенциалов там будет одна и та же. И окисляться он будет абсолютно одинаково во всех случаях (при наличии соответствующей среды).

Добавлено 10 Сен. 2014 в 15:54

Цитата: BaBax от 09 Сен. 2014 в 23:15
но на минусе провода все равно будут чернеть под изоляцией.
От перемены места установки выключателя ничего не изменится.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

klyushkov

Прочитал почти все страницы и ничего не понял.
Кто-то использует автомат с номиналом выше среднего рабочего тока, кто-то меньше.
Кто-то выбрасывает дугогасители, кто-то нет.
Кто-то ставит в параллель резисторы - зачем?
Кто-то использует автомобильные предохранители на 12V, кто-то плавкие.

Помогите мне с выбором, пожалуйста.
Дано: напряжение 48V, средний ток ~20-25А. Возможно подключение второй такой же батареи и увеличение тока до 30-35А.

Что и куда подключать? По автомату на минус каждой АКБ? Или автомат на минус перед контроллером?
Подойдет ли Legrand серия TX3 C16A, как я понял, он должен срабатывать на тока 50+A?

Заранее спасибо!
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

MaxWin

Цитата: klyushkov от 10 Сен. 2014 в 16:38
Что и куда подключать? По автомату на минус каждой АКБ? Или автомат на минус перед контроллером?
Подойдет ли Legrand серия TX3 C16A, как я понял, он должен срабатывать на тока 50+A?
Автомат ставят для отключения питания (батареи или батарей). Чаще всего прямо на батарее.
Для двухпроводного питания, что вы будете разрывать плюс или минус значения не имеет.
Этот автомат Вам не подойдет. Он на номинальный ток 16A (ток срабатывания автомата).
Вам нужен автомат на на 30A - C32 например.
Резисторы ставят для зарядки емкостей контроллера, что-бы не пригорали контакты автомата при подключении батареи.

BaBax

Цитата: DIVAS от 10 Сен. 2014 в 15:52
металлов и электролит (или среда, выполняющая его роль).
В данном случае это всепроникающая влажность воздуха. Все что от минуса до разрывателя подвергается медленному электрохимическому окислению. Даже под изоляцией  :ку:
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

DIVAS

Цитата: BaBax от 10 Сен. 2014 в 17:31
Цитата: DIVAS от 10 Сен. 2014 в 15:52
металлов и электролит (или среда, выполняющая его роль).
В данном случае это всепроникающая влажность воздуха. Все что от минуса до разрывателя подвергается медленному электрохимическому окислению. Даже под изоляцией  :ку:
Да это-то понятно, что влажность воздуха. А откуда, по-Вашему, второй потенциал возьмётся, для того чтобы образовалась их разность?
Что плюс отключай, что минус - нагрузка своим сопротивлением сравняет потенциалы и единственным местом, где останется разность потенциалов, останется сам разомкнутый выключатель.
К тому же, Вы для чего электротранспорт строите - чтобы ездить или чтобы хранить в условиях высокой влажности с выключенным питанием?

У меня на китайском электропеде вообще силового выключателя не было, я питание отключал только на время всяких работ. А так - каждый день всё свободное время заряжался (малым током), а в остальное время - ездил. И, кстати, ничего не окислялось.
Вообще не вижу смысла батарею просто так надолго отключать. Либо отключил и понёс заряжать, либо от неё питается сигнализация.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

BaBax

#539
Цитата: DIVAS от 10 Сен. 2014 в 18:31
Да это-то понятно, что влажность воздуха. А откуда, по-Вашему, второй потенциал возьмётся, для того чтобы образовалась их разность?
...
Вообще не вижу смысла батарею просто так надолго отключать. Либо отключил и понёс заряжать, либо от неё питается сигнализация.

DIVAS, Вы опять слишком безапелляционны, как и в теме «светодиодная фара». Иногда добавляйте ИМХО, Pls.
Во влажном помещении (гараже; бывают такие странные люди, которые хранят вел не в квартире, например я   :-) ) или после поездки под дождем могут быть микротоки разряда батареи (утечки через сырую изоляцию) даже при отключенной малоточной кнопке контроллера. Поэтому процесс окисления есть, но медленный. Мы, самодельщики, не выдерживаем ждать до заметного результата, строим новый байк, поэтому не замечаем. Однако, прагматичные дачники в округе разобрались что такое е-байк, сейчас просят строить им минимальные конфиги на основе простых дорожников и, несмотря на минимальность, я обязательно ставлю безискровый разрыватель и именно на минус батареи, т.к. жить этим великам предстоит долго и в сыром сарае или неотапливаемых сенях, а снимать батарею никто не будет.

Впервые я столкнулся с явлением микроутечек при использовании ПНВ для карабина: прибор выключен, а минус все равно окисляется если не вынуть батарейку. - Забыл вынуть после дождливого похода на 2-3 месяца и получаешь проблему  :ah:
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)