Построил крайне бюджетный самокат, нужно мнение бывалых.

Автор Baber, 21 Авг. 2022 в 12:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: kor от 01 Сен. 2022 в 13:20
Напрашивается небольшой механический коммутатор с микромоторчиком (как в старых стиральных машинах командоаппарат. только маленький) чтобы поочередно мониторить все батарейки одной пищалкой.
Как вариант герконы ( по количеству последовательных ячеек акб +1) и некий медленный электропривод перемещающий магнит, далее двуполярный вольтметр с пороговой схемой.
Не, надежнее каждые 5 мин останавливаться и все элементы тестером.

Добавлено 01 Сен 2022 в 14:18

Цитата: _Os от 01 Сен. 2022 в 13:34
не совсем  :-D Не имея достаточного напряжения вы не сможете контроллером развить нужный ток (на нагрузке мотора).
Достаточный - смогу. Если конечно не использовать нештатные батареи от мобильников. B-) Штатные расчитаны на весь ток контроллера.
И для мотора применение закона Ома от резистора - так себе занятие. :exactly:

rx3avs

[user]edw123[/user], Вот просматривал в очередной раз интересующую меня тему,
ибо концепция схожая с моими поделками.
Возможно Вам будет интересно для понимания общепринятых норм в определённом кругу лиц.





https://electrotransport.ru/index.php?msg=1810897

В подписи ещё несколько изделий.
И ещё один товарищ.
У него я увидел схожесть хранения девайса в багажнике и съёмную батарею.

Мой следующий проект аналогичен по применению.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1852609
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

kor

Цитата: edw123 от 01 Сен. 2022 в 14:17Не, надежнее каждые 5 мин останавливаться и все элементы тестером.
Тоже можно упростить процедуру, при очередной проверке акб перемещать магнит (долой микромоторчик) вручную (а не перетыкать щупы по клеммам). Т.о. получаем быстрый поячеечный контроль (хоть с бмс хоть без нее)

rx3avs





По моему уже дичь какая-то пошла.....
А просто на этом ездить нельзя?
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

edw123

Цитата: rx3avs от 01 Сен. 2022 в 14:23
Возможно Вам будет интересно для понимания общепринятых норм в определённом кругу лиц.
Спасибо, у меня свой круг. Модельки я на липолях лет 20 назад уже гонял, правила правильной эксплуатации изучил вполне, в правильном коллективе. :exactly:

rx3avs

Именно по этому наверное, батареи с рассыпавшимся электролитом не отправляются в помойку,
а продолжают работать на последнем вздохе.
Раньше тоже в автомобильных аккумуляторах заменялись неисправные банки.
Только всё это происходило не от хорошей жизни.
Похоже Вы именно там и задержались.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

rx3avs

#132
[user]edw123[/user], Вот Вам ещё исследовательский пример по поводу химических процессов внутри батарей,
если прокрутить немного назад.
Вчерашний замер после вечерней поездки.
Ничего не делал.
Просто измерил вчера и сегодня.



Как видно обе батареи ведут себя практически одинаково.
И обе набрали напряжение.
Пусть незначительно.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

_Os

Цитата: rx3avs от 31 Авг. 2022 в 19:14У меня это делает сам регулятор после достижения порога в22,2 вольта.
Я физически не могу "ускориться".
Да, пожалуй это вариант. Ваша батка всегда в "щадящем" режиме  :wow: Моя батка (липольная) иногда начинает пищать практически с полного заряда когда мне прям хочется "зажечь" а мотор пока холодный ))
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

rx3avs

[user]_Os[/user], У меня красный болид при заезде на службу оставляет примерно 90% на вольтметре.
Это около 1 км. Со службы домой после двухсот метров в подъём на полном "дросселе"
может и 70% оставить.
Только этому верить нельзя, ибо пока еду до метро, но это уже около трёх км,
правда не на все деньги и тоже в гору.
оставляет 50%.
Дома поднимает до 60и.
На этих 60 могу доехать до Тёплого стана.
Это 6км. Остаток будет 45-50%.
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

rx3avs

Цитата: _Os от 01 Сен. 2022 в 21:57Моя батка (липольная) иногда начинает пищать практически с полного заряда когда мне прям хочется "зажечь" а мотор пока холодный ))
Самая первая липольная батарея пришла с такой штукой.
Я её естественно подключил.
И при первом же выезде получил аналогичный результат при 50и амперном режиме.
Батарея 6S 4a/h. Вес 600 грамм.
Вот сколько должна весить литийионная батарейка способная отдать такой ток пусть и более высоким напряжением?

Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

_Os

Да, высокотоковые липоли конечно звери ))). Я купил батку 3s на 6000mAh 50-100c. Она размером с футляр для очков. Я ей машину прикуриваю когда в авто аккум садится. 300А по паспорту отдает и до 600 кратковременно. Должна отдавать, может и не отдает, но машину заводит. Мужиков во дворе это в ступор вводит ))

ЗЫ. Теплый стан.. Катал в ваших краях от площади Гагарина до Ясенево. Не понравилось  :-D. Сплошные подьемы-спуски. Мотор ощутимо прогрел (летом). Рельеф - вроде как и не МСК совсем )))
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

rx3avs

Да это один сплошной подъём по моему.
Самая высокая точка.
Роза ветров.
Ещё Петруша говорил,
на юго-западе людишек не селить,
слишком ветра сильные дуют.  :-)
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

kor

Цитата: KopaTich от 31 Авг. 2022 в 20:15В принципе да, по 18А, 36/48v. Работают с холлами и без. Бмс смарт 10s 35A
Управление какое у контроллеров, током (моментом) или напряжением (оборотами).? Если напряжением то желательно перепроверить сравнить одинаковость оборотов (Kv) у ваших моторколес, и одинаковость диаметров шин. Чтобы не возникало большого дисбаланса в потребляемом токе от контроллеров. Пример: Kv мк примерно 18об/в, если разница между ними в оборотах будет на 18об/мин то при типичном сопротивлении обмоток у 105Н30 0.33 Ом разница в потребляемом токе будет около 1В / 0.33 Ом = 3 А.

edw123

Цитата: kor от 02 Сен. 2022 в 10:41
Если напряжением то желательно перепроверить сравнить одинаковость оборотов (Kv) у ваших моторколес, и одинаковость диаметров шин.
И что потом с этим делать? B-) Это же данность.

rx3avs

#140
[user]KopaTich[/user], а вот я бы на Вашем месте, приобрёл бы двойной VESC, дабы не париться с этими до дыр затёртыми недорогими контроллерами, которые всё равно выкините и очень быстро, ибо схема одна и та же наблюдается не один год.
Какие основные преимущества:
Самокат сразу скорее всего не получится, захочется что- то помощнее. Таким образом контроллер с заведомо большей мощностью останется.
В нём есть синхронизация, не нужно раскидывать мощность перед зад. Всё должно крутиться синхронно. Ну и интересно конечно. Мне просто полный привод не нужен, а так давно бы уже приобрёл.
Минусы есть, ограничение по напряжению, но Ваши хотелки проходят.
К нему нужен безыскровой выключатель. Он не работает от 48 вольт. Но опять же от 36 должен.

И нужен ли вообще вот этот весь гимор что выше и ниже, который рассказывают люди,
которые дзен то скорее всего не познали, но делают вид?
Вот автор темы познал быстро и реально. https://electrotransport.ru/index.php?topic=65560.msg2216648#msg2216648
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

kor

Цитата: edw123 от 02 Сен. 2022 в 13:25И что потом с этим делать? B-) Это же данность.
Для начала просто знать про возможность такой проблемы у "напряженческих" контроллеров и проверить, хотя-бы на собранном аппарате замерить токи батарейные переднего и заднего на максимальной скорости под нагрузкой. Если окажется что разброс тока есть но небольшой то можно колесо с меньшим потреблением поставить вперед. Если разброс большой то можно скомпенсировать его чуть "задавив" сигнал с курка газа для "Жрущего" контроллера резистивным делителем.

edw123

Цитата: kor от 02 Сен. 2022 в 15:20
Для начала просто знать про возможность такой проблемы у "напряженческих" контроллеров и проверить, хотя-бы на собранном аппарате замерить токи батарейные переднего и заднего на максимальной скорости под нагрузкой. Если окажется что разброс тока есть но небольшой то можно колесо с меньшим потреблением поставить вперед. Если разброс большой то можно скомпенсировать его чуть "задавив" сигнал с курка газа для "Жрущего" контроллера резистивным делителем.
Да всё оно "само компенсируется", если не в разы отличие.

Baber

Всем добрый вечер.
Вот, наверное,  и настала пора закрывать сезон и потихоньку готовиться к следующему.
Итого: с июля успел накатать чуть больше 500 км., к самокату привык, ни разу не разложился, хотя предпосылки к этому были (т3р), из поломок - лопнула покрышка на пробеге 270 км. и все.

Из обновлений - теперь стоит батарея от куго с3 - хватает на 22 - 25 км., так же прикупил на озоне передний фонарь.
Сегодня начал мудрить дисковые тормоза - вскрыл МК и узнал, что магниты 25 мм, ротор 23 мм. - короче колесо слабенькое, но мне пока хватает.

Ну и фотка для сравнения с самокатошерингом