Педальный генератор из моторколеса.

Автор eddy, 12 Нояб. 2022 в 20:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

eddy

Цитата: sdenis2017 от 22 Нояб. 2022 в 22:42
зачем?
Компенсировать провалы напряжения при неравномерности вращения. Что то не так понимаю?

Добавлено 22 Нояб. 2022 в 22:58

Цитата: edw123 от 22 Нояб. 2022 в 22:46м. Ноги сами будут ограничивать ток
Т.е сопротивление будет всегда максимально возможное...

yurgen

идти нужно от простого к сложному.
Сначала подключите лампочку и вольтметр , определитесь какую напругу и ток дает ваш девайс.
Потом , исходя из полученных данных подключайте электронику.
Иначе вы ее сжечь можете.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: eddy от 22 Нояб. 2022 в 22:55
Т.е сопротивление будет всегда максимально возможное...
Думаю, что ногами Вы никак не сделаете убийственный ток . :exactly:
Конденсаторы - лишнее. Или нужны бочки по килограмму.

kommunist

Цитата: eddy от 22 Нояб. 2022 в 21:43Вопрос про кандеры.
Допустим генератор дает 3-15 вольт. Понижайка режет это до 4.2в и ограничивает ток 1ампером.
Имеет смысл наверное между мостом и понижайкой поставить конденсатор? Смогу я из подручных средств собрать "маховик" хоть на пару секунд? Или это какая то аццкая емкость получается?
Кондёры не нужны, если решили всё усложнить и использовать ещё и преобразователь (понижайку напр). И они не для "компенсации провалов", а для смягчения нагрузочной характеристики для ног, то есть без них каденс будет всегда неизменный, независимо от прилагаемого усилия, а с кондёрами можно и превышать. И сопротивление этого превышения как раз и зависит от ёмкости, писал уже. Но заранее довольно сложно расчитать их ёмкость, зависит от вырабатываемой частоты мотором в первую очередь, от силы ваших ног во вторую. Пробуйте. И всё это с меньшими потерями в кпд, чем в преобразователе. Да и надёжнее. Меньше автоматизированного контроля при зарядке АКБ разве что, но вы крутите и рядом, так  что не вижу проблемы.

aviator79

Лет 5-6 назад делал такой генератор родственнику на дачу в качестве резервного источника питания.  В качестве генератора использовался 3ф мотор от РУ вертолета на 36В, диаметром 100мм. Это, конечно слишком большой мотор, но он такой у него был. После 3ф выпрямителя стоял понижающий имп. модуль с регул. по току, к которому все время был подключен 12В акб. Передаточное отношение было 1:17. Для мотора с меньшим диаметром ротора нужно делать соответственно большее отношение.  Позже родственник приобрел маломощный бензиновый генератор инверторного типа, а из велогенератора сделал велотренажер, заменив мотор на алюминиевый диск с постоянными магнитами в качестве тормоза.   В обеих случаях обязательно необходим маховик! Я поставил из железа ф170мм и толщ. 20мм. К сожалению фоток в качестве генератора нет, а тренажера остались.




NexVik

[user]Piramidon[/user],

А вот так работает фрикцион на 8". Ламели позволяют выдавливать воду и сцепляемость гораздо лучше. Но есть покрышки, где состав резины такой, что и это не помогает не зависимо от силы прижатия(автоприжатия). Так что фрикцион зимой это лотерея, а не панацея, как утверждает некий игольчатый магнат. 
1.Kugoo S3LT 10,5"(40км\ч-20кг-40км)полнопривод, 2.Kugoo S4L 10,5"(34км\ч-15кг-20км)заднепривод, 3.Kugoo S3L 10"(34км\ч-12кг-20км)заднепривод, 4.Kugoo S3M 10"(30км\ч-12кг-15км)заднепривод. 5.Вел Стелс 310 20", фрикцион на заднее(36км\час). 6.KugooTrike S3MF 10"(40км\ч-22кг-45км)полнопривод. 7. Вел Jeep Commando 16", фрикцион на заднее (35км\ч).8. Вел "Capella 12,5"(50км\ч) полнопривод. 9. Электровесло(350ватт).
Об их создании здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=64956.0#top

eddy

#132
Запустил в пробном режиме.
4.2 аккум заряжается током 1-1.5а примерно при 1-2 оборотах в секунду.  Ролик снял но не пойму как его прилепить.
Думаю даже в ручном режиме не проблема будет час покрутить а это уже реальная зарядка телефона.


edw123

Цитата: eddy от 25 Нояб. 2022 в 11:36
Запустил в пробном режиме.
4.2 аккум заряжается током 1-1.5а примерно при 1-2 оборотах в секунду.  Ролик снял но не пойму как его прилепить.
Думаю даже в ручном режиме не проблема будет час покрутить а это уже реальная зарядка телефона.
12В  значит получится при 6об/с. Мощность будет 20Вт. B-) 200вт - это уже ногами с усилием как на 25км/ч.
Видео - через ссылку на внешний источник.

eddy


slav

Цитата: eddy от 25 Нояб. 2022 в 11:36Запустил в пробном режиме.
4.2 аккум заряжается током 1-1.5а примерно при 1-2 оборотах в секунду. 

ДС-шка в таком режиме не нужна : с мостика прямо на аккум можно .Контроль тока желателен !

eddy

Наверное ты хотел сказать что в таком режиме только вольтметр нужен. На контроль тока можно забить если аккум достаточно емкий. А вот напряжение выше делать не стоит, да и ниже собственно тоже.

edw123

Цитата: eddy от 26 Нояб. 2022 в 16:21
Наверное ты хотел сказать что в таком режиме только вольтметр нужен. На контроль тока можно забить если аккум достаточно емкий. А вот напряжение выше делать не стоит, да и ниже собственно тоже.
Да нет, именно контроллер не нужен. Точно как на Вашем ролике. У Вас получится маленькая мощность и ток, и батарея сама будет выступать в роли "регулятора".
Для маленьких батареек регулятор потребуется - для них ток будет уже не маленьким и надо будет ограничивать вместе с напряжением.

slav

Цитата: eddy от 26 Нояб. 2022 в 16:21А вот напряжение выше делать не стоит, да и ниже собственно тоже.

Ну это само собой .

eddy


yurgen

[user]eddy[/user], не путай хрен с пальцем.
Это блогер , у него цель заработать на просмотрах , все остальное его не волнует .
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

An1965

Цитата: eddy от 27 Нояб. 2022 в 12:36Не я один такой
"а в тюрьме сейчас макароны дают"
бесплатно, в какой-то мере

Piramidon

Я сегодня собрал династартер для четырехтактного мотоблочного мотора 6, 5лс из гироскутерного моторколеса. Привод через ремённую передачу, понижение оборотов 0,6.  Контроллер подключил простейший на 36в 15А.  Мощность моторколеса оказалась даже избыточной, бензомотор крутит без напряга. Запустил бензомотор династартером, а он не может выйти на обороты холостого хода, мощности не хватает, моторколесо начало работать генератором, амперметр, правда, пока, не подключал.  Отключил стартовую батарею, обороты сразу вошли в норму. Ну, думаю, все получилось, ан нет, при подключении батареи  соединительные разъёмы ХТ-60 выгорели, напрочь, простенький контроллер превратился в "кирпичек", приехали. Запустил бензомотор вручную, замерил межфазное напряжение на моторколесе, а там 200в. Вывод, обязательно нужен регулятор напряжения, размыкатель фазных проводов моторколеса и контроллера. Еще в голову пришла мысль, может трансформатор понижающий поставить?

aviator79

Цитата: Piramidon от 29 Нояб. 2022 в 19:47
при подключении батареи  соединительные разъёмы ХТ-60 выгорели, напрочь, простенький контроллер превратился в "кирпичек", приехали.
Генераторы с возбуждением на постоянных магнитах, которые стоят на мотиках и других моторах, регулируются замыканием на КЗ всех фазных обмоток одновременно. Для ограничения максимального тока КЗ на этих генераторах делается увеличенный зазор между катушками и магнитами, а у моторов он минимальный.  Так что нужно делать импульсный стабилизатор напряжения на эти 200В по типу обычных БП на 220В. Они могут работать где-то вольт от 70. Но это от схемы зависит.
  Диногенераторы используются на современных машинах для быстрого запуска мотора на светофорах. Но я так и не разобрался ещё как они работают и какая у них схемотехника. Никаких фазных реле там точно нет.