Мотор Дуюнова

Автор Darwanar, 08 Янв. 2023 в 09:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kommunist

Цитата: i от 20 Янв. 2023 в 11:23Простите, исправлюсь.
ссылка Магнит 5г ценой 220р, значит 1г стоит 44р.
ссылка Провод эмалированный (обмоточный), 1кг ценой 3740р, значит 1г стоит 3,7р.
Ну и динамика цен на неодим:
Только вот, в моторе, снова повторюсь, неодима граммы, а меди КИЛОГРАММЫ :pardon: То есть, стоимость неодима не влияет критически на стоимость мотора. К тому же, снова повторюсь, меди в асинхроннике равной мощности существенно больше. Во первых из за увеличенных лобных долей, а во вторых, из-за залитого медью короткозамкнутого ротора. 

edw123

Цитата: Statik от 20 Янв. 2023 в 15:32
Я вот не пойму,с какого бодуна тут взялись просчитывать сколько заработает или не заработает мировая экономика на магнитах
Потому что тут есть производители, для них это важно, да и сам принцип обсуждается, не только личные задачи и траты.

Добавлено 20 Янв. 2023 в 16:32

Цитата: kommunist от 20 Янв. 2023 в 16:19
Только вот, в моторе, снова повторюсь, неодима граммы, а меди КИЛОГРАММЫ :pardon: То есть, стоимость неодима не влияет критически на стоимость мотора. К тому же, снова повторюсь, меди в асинхроннике равной мощности существенно больше. Во первых из за увеличенных лобных долей, а во вторых, из-за залитого медью короткозамкнутого ротора.
Медь скоро тоже здорово подорожает из-за увеличения электросистем. Потихоньку начинают звать "второй нефтью". Вместе с литием и рзм.

kommunist

Цитата: Denzel Motors от 20 Янв. 2023 в 11:38Добавляем редукцию мин 1:6  чтоб выравнять скорости: - получаем более 480 nm на ДА95S  - при этом вес мотора чуть меньше чем у крошки.
При чём тут редукция то :laugh:  Если вели речь конкретно о предельном момента для разного типа двигателей.  Или вы хотите сравнить ещё и по максимальной мощности? Не вопрос, можно сравнить :exactly: Разумеется тогда и БЛДСу редукцию обеспечиваем, ага?
Однако, так и не смогли привести примеры асинхронников с сопоставимым пиковым моментом на 1 кг.веса :neg: Почему?

kommunist

Цитата: Denzel Motors от 20 Янв. 2023 в 12:22Я тут вписался в эту ветку обьяснить лишь то что так назыааемая славянке может иметь место. Пока не доказано обратное.
Что значит "Не доказано обратное"? Дуюнов решил продавать определённый тип  обмотки, разве не ему доказывать её преимущество? Ну и вам, как впаривающем моторы с такой намоткой. Впаривете, так докажите что совмещённая намотка в асинхроннике в электротранспорте имеет преимущество. С какого перепугу другие должны доказывать что не имеет? %-)
А право быть имеет конечно такая намотка, на мой взгляд и опыт, повторюсь, в асинхронниках подключенных к фиксированной частоте.

Добавлено 20 Янв. 2023 в 16:48

Цитата: Denzel Motors от 20 Янв. 2023 в 16:14асинхронники из моего опыта это все что от 3кВт в номинале,  меньше в обще нет смысла.
Так почему "меньше нет смысла"? ;-D 

kommunist

Цитата: Statik от 20 Янв. 2023 в 15:32тогда как каждому здесь важен какой-никакой моторчег для лисапета и если он бодрее едет с места на магнитиках,то какая в дупу разница на сколько копеек это обойдётся дороже его владельцу.
Именно  :wow:  Меньший удельный вес и лучший старт может и будет на копейки подороже, только вот попробуйте сделать асинхронник с таким же стартом, тогда и выяснится что он скорее всего и подороже выйдет, не говоря о том что потяжелее.

Добавлено 20 Янв. 2023 в 16:58

Цитата: edw123 от 20 Янв. 2023 в 16:30Медь скоро тоже здорово подорожает из-за увеличения электросистем. Потихоньку начинают звать "второй нефтью". Вместе с литием и рзм.
Вот и я о том же.

i

Цитата: kommunist от 20 Янв. 2023 в 16:19неодима граммы, а меди КИЛОГРАММЫ
Цифры пожалуйста.
Сколько в Вашем моторе грамм неодима и сколько КИЛОГРАММ меди?

kommunist

Цитата: i от 20 Янв. 2023 в 17:01Цифры пожалуйста.
Сколько в Вашем моторе грамм неодима и сколько КИЛОГРАММ меди?
В моём Голден моторе 20квт (я разбирал) 10кг меди и магнитов примерно 1кг, то есть неодима 250гр.

Denzel Motors

Цитата: edw123 от 20 Янв. 2023 в 16:30Медь скоро тоже здорово подорожает из-за увеличения электросистем. Потихоньку начинают звать "второй нефтью". Вместе с литием и рзм.
Ну все дорожает к сожалению. И медь тоже подоражала - но в процентном соотношении магниты дорожают быстрей.

Принимаем оплаты в биткоинах

SMILE1

Цитата: kommunist от 20 Янв. 2023 в 16:33При чём тут редукция то
Цитироватьчтоб выравнять скорости
Очевидно пики момента у этих моторов на разных оборотах.
Non credo quia absurdum

vicar21

#63
Цитата: i от 20 Янв. 2023 в 17:01Цифры пожалуйста.
Сколько в Вашем моторе грамм неодима и сколько КИЛОГРАММ меди?
[user]i[/user],  не лучше прикрыть эту ветку диванных войск?
Смысл этого? Уже всё это было.
Как раз из-за такого срача и заходить сюда не хочется.
Говорить о синхронном и асинхронном, не зная, что у них одинаковые статора в большинстве случаев, за исключением мотор колёс.
Пусть заглянут в мотор похожий по мощносным зарактеристикам с ДА95С
Мотор 159 мм внешний диаметр. Моторы применяются в крупносерийном производстве автомобилей.




И ротора такого типа. И что сравнивать не медь нужно, а беличью клетку  из алюминия. И объём и вес алюминия и неодима.


ДА95С 145 внешний диаметр.

Но дальше пытаются сравнивать мотор колесо у которого скорость до 1000 об /мин, с центральным мотором у которого 7500 оборотов, и их моменты. И даже не учитыва при этом при каких токах.
Так вот я выложил одинаковые примено по мощности моторы. Момент 75 Нм у синхронника при 350А и
у ДА95С 83,3 Нм при 275А фазного тока. Это пиковые моменты. (надеюсь объяснять не стоит, что обозначает пик, что это не полоска даже.) Понятно что и у того и того не при максимальных оборотах.

Вот где меня интересует финансовая сторона и дешивизна производства.  И вот из такого примера , я сказал о 40% разницы стоимости производства.



Ну и посмотреть, что находится в синхронном моторе массового производстве на 2,5 кВт. Диаметр наружный 159 мм, длина пакета 32 мм.  Производственная мощность байков 20.000 штук в год. Экономя даже 25% на моторе, можно посчитать, заинтересованность завода.
После опыта с ДА95С поставлена задача сделать замену магнитному. 

Для информации, у УШМ длина пакета 30 мм, а диаметр внешний 96мм но это четырёх полюсной.
Это ответ для [user]kor[/user],
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

Denzel Motors

Цитата: SMILE1 от 20 Янв. 2023 в 18:15
Ну и посмотреть, что находится в синхронном моторе массового производстве на 2,5 кВт. Диаметр наружный 159 мм, длина пакета 32 мм.  Производственная мощность байков 20.000 штук в год. Экономя даже 25% на моторе, можно посчитать, заинтересованность завода.
После опыта с ДА95С поставлена задача сделать замену магнитному.
Так для информации -  конкретики - речь идет о двигателе Талария - сейчас идут работы по замену и переходу Таларии на асинхронник. Вот эта последния фото от Виктора - это двигатель Таларии - 159-й



Добавлено 20 Янв. 2023 в 18:44

Цитата: vicar21 от 20 Янв. 2023 в 18:18Смысл этого? Уже всё это было.
Как раз из-за такого срача и заходить сюда не хочется.
Кстати вот совет как поднять активность любой ветки - просто затейте спор на тему славянки - и ваша ветка будет всегда активна - к сожалению информации полезной найти будет на ней сложно - но вот срача...... по самые уши
Принимаем оплаты в биткоинах

Denzel Motors

Сам себе отвечу.  А почему так? Потому что присутсвует неопределенность.
1.-я неопределенность.   Название самой ветки "Мотор Дуюнова" - что значит это в обще, что под этим подразумевается? У него нет мотора.
2-я неопределенность. Двигатели Славянка, ну или двигатели выполненные по технологии славянка. Опять что это? что под этим подразумевается?  Асинхронные двигатели как класс? - нет, а что? Асинхронные двигатели с комбинированной обмоткой - ну в обще да - но причем тут славянка и Дуюнов - это технология существовала до нас как говорится.  А тогда что? о чем мы спорим?
И вот если мы поймем что под Славянкой подразумевается не сама технология комбинированной обмотки - а всего лишь расчет - дизайн асинхронного двигателя с комбинированной обмоткой - тогда все станет на свои места.
Сразу понятно что если кто то сравнивает так называемую Славянку - с магнитным двигателем например - то сразу вопрос - кто делал дизайн для данного двигателя Дуюнов? Если Вася пупкин - то это двигатель Васи Пупкина и совсем не Славянка. Я вот пишу про двигатель DA95S - данный двигатель это асинхронный двигатель с  комбинированной обмоткой, дизайн предоставлен Аристовым Виктором. 
Принимаем оплаты в биткоинах

vicar21

Цитата: Denzel Motors от 20 Янв. 2023 в 18:53дизайн предоставлен Аристовым Виктором. 
и то только на статор, ротор стандартный.
Тестирование моторов со «Славянкой» https://electrotransport.ru/index.php?topic=43516.0
электро двигатели АСПП со Славянкой  https://electrotransport.ru/index.php?topic=52943.0#topmsg

kommunist

Цитата: vicar21 от 20 Янв. 2023 в 18:18Момент 75 Нм у синхронника при 350А и
у ДА95С 83,3 Нм при 275А фазного тока. Это пиковые моменты.
Чем лимитируется этот самый пик момента в асинхроннике и в БЛДС?

kommunist

Цитата: vicar21 от 20 Янв. 2023 в 18:18И что сравнивать не медь нужно, а беличью клетку  из алюминия. И объём и вес алюминия и неодима.
Идея хорошая, недаром все советские промышленные асинхронники с алюминиевым ротором. Потому что дешевле. Правда алюминевый ротор ещё сильнее делает непригодным асинхронник для спортивных применений, потому что ещё сильнее лимитирует тот самый пиковый момент с одного и того же габарита и скорее всего даже веса. А вот для получения недорогого авто без претензий и особой динамики идеален.

edw123

Цитата: kommunist от 20 Янв. 2023 в 17:08
В моём Голден моторе 20квт (я разбирал) 10кг меди и магнитов примерно 1кг, то есть неодима 250гр.
10кг меди - 14 000руб, 1кг магнитов - 22 000руб. По розничным ценам.
Цитата: kommunist от 20 Янв. 2023 в 19:36
Чем лимитируется этот самый пик момента в асинхроннике и в БЛДС?
Да у обоих насыщением железа и механической прочностью конструкции, клея, шпонок.

kommunist

Цитата: Denzel Motors от 20 Янв. 2023 в 18:41Кстати вот совет как поднять активность любой ветки - просто затейте спор на тему славянки - и ваша ветка будет всегда активна
Вот и объясните для чего вы затеваете темы с этим Дуюновым? При том, что кроме эмоций никакой документированной инфы никто из дуюновцев так и не представил в пользу "Славянки". А если вести речь в целом об асинхронниках, включая и тех что со "Славянкой", то складывается стойкое подозрение, что так активно за них топят в основном барыги, у которых маржа на асинхронниках поинтереснее. Они ведь дешевле в Китае, как вы сказали, да? А вот уже тут, в России уже более менее одинаково ;-D Так ларчик открывается? И да, если ещё и регулярно вставлять что намотаны мегараспиаренной (незаслуженно) "Славянкой", то ещё бойче торговля идёт, поди? Плох тот менеджер, что для целевой аудитории, а это тут электровелосипедисты и электромото (авто редко) будет озвучивать очевидные недостатки асинхронника в лёгком транспорте :pardon: При том, что достоинств у него не меньше, я их уже озвучивал.

edw123

Цитата: Denzel Motors от 20 Янв. 2023 в 18:53
2-я неопределенность. Двигатели Славянка, ну или двигатели выполненные по технологии славянка. Опять что это?
Для всех несведующих - это любой АС с комбинированной обмоткой. На дизайн наплевать всем, кроме Дуюнова, потому как у магнитного тоже бывают сильно разные системы.