зарядить LiFePO4 ёмкостью 5000 ватт часов за 2 часа

Автор sergey83, 22 Янв. 2023 в 22:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yurgen

Цитата: aviator79 от 25 Янв. 2023 в 19:51Вся доработка сварочника заключается в замене постоянного резистора, отвечающего за выходное напряжение, на переменное.
нет, этого не достаточно.
Вы сравните ВАХ сварочника на номинальной нагрузке и ВАХ  Дельты.
Ну,  если вы понимаете что это такое :laugh:
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

aviator79

Цитата: sdenis2017 от 25 Янв. 2023 в 22:06
к сожалению тут и двух страниц не хватит чтоб она поместилась
А ссылка есть на схему?  Или сфоткай и выложи даже если она размером со схему телевизора, все равно будет понятна её схемотехника.
Цитата: sdenis2017 от 25 Янв. 2023 в 22:06
да хотя бы тем что у Дельты есть двухфазный APFC а не тупо мостик с банками
Сварочники тоже есть с корректорами, только нафига они нужны для зарядного устройства? В данном случае мы рассматриваем по возможности более простой и бюджетный вариант зарядки АКБ.

Добавлено 25 Янв. 2023 в 23:07

Цитата: yurgen от 25 Янв. 2023 в 23:02
Вы сравните ВАХ сварочника на номинальной нагрузке и ВАХ  Дельты.
Нам нужно сравнивать ВАХ не блока питания для серверов, а зарядного устройства для АКБ и ВАХ сварочника.

yurgen

Цитата: aviator79 от 25 Янв. 2023 в 23:05Нам нужно сравнивать ВАХ не блока питания для серверов, а зарядного устройства для АКБ и ВАХ сварочника.
в данном случае блок питания для серверов ( Дельта) и есть зарядное устройство.
У нее ярко выраженная СС\CV, [user]sdenis2017[/user], выше картинку приводил.
Сварочник же на ХХ имеет 70-80 В , а при номинальной нагрузке всего лиш  25-30 В.
Все это не просто так сделано, а для облегчения зажигания дуги (70-80 В), а потом для ее поддержания ( 25-30 В).
Именно поэтому без глубокой переделки сварочник в качестве зарядки не годится.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

sdenis2017

Цитата: aviator79 от 25 Янв. 2023 в 23:05А ссылка есть на схему?
шутишь чтоли? это промышленный блок высшего класса
он сделан на плате с многослойным печатным монтажом
содержит два кварцованых микропроцессора

и да у него на выходе синхронный выпрямитель
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

sdenis2017

схему может когда нибудь отреинжерю
три блока под конкретную раскурочку пошли
два рабочих в работу пойдут
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

aviator79

Цитата: yurgen от 25 Янв. 2023 в 23:18
в данном случае блок питания для серверов ( Дельта) и есть зарядное устройство.
В таком случае ВАХ тоже будут одинаковые.
Цитата: yurgen от 25 Янв. 2023 в 23:18
Сварочник же на ХХ имеет 70-80 В , а при номинальной нагрузке всего лиш  25-30 В.
Все это не просто так сделано, а для облегчения зажигания дуги (70-80 В), а потом для ее поддержания ( 25-30 В).
Именно поэтому без глубокой переделки сварочник в качестве зарядки не годится.
Напряжение ХХ мы будем выставлять теперь переменником, который нужно установить вместо постоянного резистора. Это 51к по центру в верху, который подключен к катодам всех диодов и к выходной клеме D+.
Спойлер
  Номинальный ток заряда мы будем выставлять имеющимся регулятором сварочного тока. А твои (25-30В) мы будем иметь при нагрузке в 100А. -как бы не превышая рабочую мощность инвертора. Поэтому никакой переделки вообще не потребуется.  Максимум, что может понадобится доработать в случае зарядки более высоковольтных АКБ, так это домотать один два витка на трансформатор, который даже отпаивать не придется, у него выводы прикручены винтами.
Спойлер


Добавлено 26 Янв 2023 в 00:07

Цитата: sdenis2017 от 25 Янв. 2023 в 23:20
и да у него на выходе синхронный выпрямитель
Греться будет чуток поменьше.

Добавлено 26 Янв 2023 в 00:09

Цитата: sdenis2017 от 25 Янв. 2023 в 23:20
он сделан на плате с многослойным печатным монтажом
содержит два кварцованых микропроцессора
Может для чего то это и хорошо, но для зарядки аккумуляторов это излишество. Чем проще, тем дешевле, надёжнее и ремонтопригоднее, в любой мастерской отремонтируют.

kommunist

Цитата: aviator79 от 25 Янв. 2023 в 19:06Сколько будет стоить трансформатор на 3 - 3,5 квт ?  Плюс к этому нужно будет собрать выпрямитель и схему стабилизации тока и напряжения.  Это если для повторения такого варианта.
Я же говорю, свой ЛАТР за 2000р приобрёл,  он с обдувом почти столько и потянет если на 48 вольт. И да, зачем стабилизация по току то? Лифер примет сколько угодно ампер, и простая отсечка по напряжению (реле напряжения с алика за 300 руб). Более того, когда нет никого дома, для пущей надёжности, настраиваем ЛАТР так, чтобы его холостой ход соответствовал верхнему порогу напряжения лифера, ну чуток побольше. Что ещё может быть неубиваемее и надёжнее? Транс и диодный мост.

yurgen

Цитата: aviator79 от 26 Янв. 2023 в 00:05Напряжение ХХ мы будем выставлять
Вы хороший теоретик,  вот когда сделаете из сварочника задядник тогда и продолжим.
На моей памяти на форуме таких теоретиков было штук 10, но все их разговоры закончились ничем :-(
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

aviator79

#62
Цитата: kommunist от 26 Янв. 2023 в 00:44
Я же говорю, свой ЛАТР за 2000р приобрёл,  он с обдувом почти столько и потянет если на 48 вольт. И да, зачем стабилизация по току то? Лифер примет сколько угодно ампер, и простая отсечка по напряжению (реле напряжения с алика за 300 руб). Более того, когда нет никого дома, для пущей надёжности, настраиваем ЛАТР так, чтобы его холостой ход соответствовал верхнему порогу напряжения лифер, ну чуток побольше. Что ещё может быть неубиваемее и надёжнее? Транс и диодный мост.
Ну это ты приобрел за 2т.р. но не всем же так повезет.))  Да лиферу-то пофиг, а вот латру с выпрямителем будет не очень хорошо. У меня был советский 200 ватный зарядник на торе тоже безо всего. Имелись только отводы на первичке для регулировки тока и диодный мост. Если выставить приличный ток, тогда напряжение ХХ будет сильно превышать верхнюю границу для автомобильного АКБ. По аналогии и твой вариант будет так же себя вести, только по жестче.  Нужно обязательно ставить отключение по напряжению. Правда, мне такие реле с алика на глаза не попадались. Мне кажется, проще самому собрать.


Добавлено 26 Янв 2023 в 01:02

Цитата: yurgen от 26 Янв. 2023 в 00:50
Вы хороший теоретик,  вот когда сделаете из сварочника задядник тогда и продолжим.
Я больше практик, чем теоретик.  Дело в том, что есть сварочники, у который заложена функция антизалипания, высоковольтный осциллятор, "электронный" дроссель, меняющий "жесткость" дуги итд итп. Как правило за все эти примочки отвечает процессор.  А в этом простом варианте ничего этого нет. Задача данного инвертора держать постоянным сварочный ток. И все. Это видно по имеющейся схеме.  Он является аналогом обычного трансформаторного сварочника постоянного тока с балластными резисторами, какие раньше делали для дач и гаражей.  Использовать именно такой сварочник в качестве зарядника не приходилось, но я делал аналогичную мостовую схему преобразователя для гальванической ванны. Напряжение тоже ок 70В со стабилизацией тока и мощностью  0,5-1 квт. Просто в то время таких инверторов ещё не продавалось, а сейчас удобнее использовать их. В них одних деталей имеется на сумму, гораздо большую, чем их покупать в магазинах или али.

yurgen

Цитата: aviator79 от 26 Янв. 2023 в 01:00Дело в том, что есть сварочники
согласен, они есть разные.
Но я нигде ни на каком форуме ( а я их много знаю, еще со времен Михалыча, ВалВаса,... это так сказать отцы основатели самодельного электротранспорта)  нигде не встречал переделки сварочника в зарядное.
А вот использование Дельты, Чероки, Эмерсон ... и ей подобных , полно.
Как веловодами  так и автоводами.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

PaYAlnik

#64
Цитата: yurgen от 26 Янв. 2023 в 00:50На моей памяти на форуме таких теоретиков было штук 10,...
"...до сих пор перед глазами стоят, как живые..."
Простите, навеяло.

slav

Цитата: PaYAlnik от 26 Янв. 2023 в 06:23
"...до сих пор перед глазами стоят, как живые..."
Простите, навеяло.

Теперича и топикстартер , возможно , будет стоять !  ;-D

kommunist

Цитата: aviator79 от 26 Янв. 2023 в 01:00Нужно обязательно ставить отключение по напряжению. Правда, мне такие реле с алика на глаза не попадались.
Мы сразу много шт. взяли, надолго хватит, поэтому, ссылку к сожалению, не сохранили :-(  Измеряемое напряжение отсечки на акб там от 0 до120вольт выставляется.  Если надо выше,  то 2-кратный резистивный делитель на измерительном канале, и теперь до 240в диапазон. А разрывается высоковольтная сторона на стороне 220в. Правда разрываемый ток от 220в до 10А (в реальности, скорее всего меньше), поэтому саму релюху меняем, если ток у нас больше. Сама схемка там питается от 220в. За 5 лет использования они не  подводили не разу.

aviator79

#67
Цитата: yurgen от 26 Янв. 2023 в 02:47
согласен, они есть разные.
Но я нигде ни на каком форуме ( а я их много знаю, еще со времен Михалыча, ВалВаса,... это так сказать отцы основатели самодельного электротранспорта)  нигде не встречал переделки сварочника в зарядное.
А вот использование Дельты, Чероки, Эмерсон ... и ей подобных , полно.
Как веловодами  так и автоводами.
Если не знаешь, то это вовсе не означает, что этого нет.  https://electrotransport.ru/index.php?msg=369365 https://electrotransport.ru/index.php?msg=248733
Цитата: kommunist от 26 Янв. 2023 в 12:21
Правда разрываемый ток от 220в до 10А (в реальности, скорее всего меньше), поэтому саму релюху меняем, если ток у нас больше.
Ну так в конце заряда ток будет невысокий. А включать транс. нужно будет после включения этого реле.

kommunist

Цитата: aviator79 от 26 Янв. 2023 в 13:45Ну так в конце заряда ток будет невысокий. А включать транс. нужно будет после включения этого реле.
По любому, какая бы умная и надёжная не была автоматика, оставлять её одну дома работающей на 50А на зарядку лития я бы не стал уж точно.  Даже если это лифер. Так что в отсутствии кого-либо настраиваем ЛАТР на холостой ход = верхнему порогу. Ну а когда мы дома наваливаем тока в эти 2 часа столько, чтобы всё трещало и скрипело, но зато заливалось ударными темпами.

kommunist

Цитата: aviator79 от 26 Янв. 2023 в 13:45А включать транс. нужно будет после включения этого реле.
Нет. У меня всё вместе соединено (акб+зарядное+эта релюха). Просто втыкаешь вилку в сеть, а отрубает уже она.

sergey83

А если использовать литиевые ячейки ёмкостью не 100, а 200 ампер часов, то их нужно заряжать током 100 ампер. А существует ли столь мощное зарядное устройство?

aviator79

Для таких случаев есть более мощные сварочники.