avatar_Denzel Motors

Назад в будущее" - электро мотоцикл TULA

Автор Denzel Motors, 02 Фев. 2023 в 17:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Denzel Motors

Цитата: Stanislavchik от 06 Фев. 2023 в 15:18
Какой предполагается материал рамы?
Материал рамы пока не определились. Очень не хочется делать ее стальной (плюс - недорого образец можно получить). алюминевая - получше вариант - но потом если открывать остастку очень дорого и нельзя сделать маленькое кол-во, образец дорогой.   Карбоновый вариант - в обще как по мне - я уже привык работать с карбоном - самый хороший вариант - в общем не так уже дорого сама рама будет. С карбоном только одна проблема - нельзя сделать образец.  Только через оснастку.
Принимаем оплаты в биткоинах

kommunist

Цитата: Denzel Motors от 06 Фев. 2023 в 15:51Карбоновый вариант - в обще как по мне - я уже привык работать с карбоном - самый хороший вариант - в общем не так уже дорого сама рама будет. С карбоном только одна проблема - нельзя сделать образец.  Только через оснастку.
Я за карбон :wow:  Но тогда, тем более, есть смысл попробовать получить рекордно низкий вес, килограмм  эдак 40... На редукторных мотор-колёсах, без подвесок, на карбоновой раме и батке в 2квт/ч мне кажется, реально. С таким весом и  полным приводом это будет реально бомба :dance:

kommunist

Ещё одна идея по мотору. Может статься, что это самый недорогой, лёгкий и при этом тяговитый вариант. Это небольшое прямоприводное мотор-колесо (типа от гироскутера) прямо на маятнике или ещё ближе к ведомой звезде. Ну то есть, в качестве миддрайва. При однократной цепной редукции 1/5 уже вполне реально получить пиковый момент на колесе 250НМ, что для сверхлёгкого мота  с запасом для любых условий.

Denzel Motors

Есть три варианта развития сюжета - вкратце - делать тяжелым - под 100кг или примерно 80 кг либо можно даже в 65 уложиться
Первый вариант - использования GB200 ( 4 сутенчатая КПП) - лично для меня кажется слишком избыточным и вес и сама конструкция 4 ступении - абсолютно не используемые 1-я и 2-я передача.  Возможно если два седока - и в очень неприятном грунте и в гору - ну тогда может быть ... не знаю - не очень хочется. При этом при ее использовании - нужна ручка сцепления.
Соотвественно не возможно (сложно) сделать ручку заднего тормоза на руле.  А как мне кажется на данном байке все тормоза должны быть на руле.

2. Использовать двигатель Д7500 - его можности и тяги хватит с головой - проверено - его вес - около 7.5 кг - одни плюсы, место занимает не много - зазогревать можно до 150 градусов без проблем. Расход не большой. Но придется ставить большую звездочку сзади иначе коэфициен редукции не поднять - а это значит что если заехать в грязь хотя бы на 15 см глубиной - звезда начнет грести всю грязь на себя - сделать чехол на нее проблематично.

3. Д7500 с одноступенчаты редуктором. Увеличится немного вес, увеличится немного расход, увелится немного стоимость - вроде всего по немногу - но так вот сложить все - и тоже получается уже не так уж немного.

Сейчас вот уже надо решать какой двигатель ставит  в проект - а пока вот не решил....
Однозначно решил:
- использовать ручки перенего и заднего тормоза на руле.
- делать из карбона раму
- делать карбоновый обод
Принимаем оплаты в биткоинах

Stanislavchik

Вес конечно важен, но коробка расширит друг решаемых задач. Например позволит тащить мотоприцеп. Мы же говорим о спецтехнике по сути. Конечно аргументом здесь будет малая потребность в таком сценарии. Однако хочу обратить внимание на популярность утилитарных трайков в хозяйствах.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

kommunist

Цитата: Denzel Motors от 20 Фев. 2023 в 07:43Однозначно решил:
- использовать ручки перенего и заднего тормоза на руле.
- делать из карбона раму
- делать карбоновый обод
Хорошие решения. Но просто если уж высокотехнологичный карбон, то имеет смысл минимизировать вес и во всех других компонентах. Может всё-таки редукторник и сзади тоже? Из самых мощных, разумеется. Весят такие 5кг, но мы ведь вычтем вес колёсной ступицы, так что килограмма 3 всего-то он выходит против 10-12кг миддрайва с промежуточным редуктором и с цепной передачей.

Denzel Motors

Цитата: Stanislavchik от 20 Фев. 2023 в 13:01Вес конечно важен, но коробка расширит друг решаемых задач. Например позволит тащить мотоприцеп. Мы же говорим о спецтехнике по сути. Конечно аргументом здесь будет малая потребность в таком сценарии. Однако хочу обратить внимание на популярность утилитарных трайков в хозяйствах.
Да, возможно.  Буду думать.

Добавлено 20 Фев. 2023 в 14:35

Цитата: kommunist от 20 Фев. 2023 в 13:22
Хорошие решения. Но просто если уж высокотехнологичный карбон, то имеет смысл минимизировать вес и во всех других компонентах. Может всё-таки редукторник и сзади тоже? Из самых мощных, разумеется. Весят такие 5кг, но мы ведь вычтем вес колёсной ступицы, так что килограмма 3 всего-то он выходит против 10-12кг миддрайва с промежуточным редуктором и с цепной передачей.
Это было б самое просто решение - По весу тут не в том что тяжелей или легче - наверно если сравнивать с D7500 плюс цепь, ступица, цепь, звезды - то на то и выйдет.  Но вот в случае редукторник на колесе весь этот вес возмет на себя - когда нужно понять байк - это сразу ощутимо и найти редуктор мощный - дело сейчас тоже не простое. - то что я знаю это 1кВт честных номинальных,  и то не знаю делают ли. Обычно их рынок до 500Вт
Принимаем оплаты в биткоинах

kommunist

Цитата: Denzel Motors от 20 Фев. 2023 в 14:30Это было б самое просто решение - По весу тут не в том что тяжелей или легче - наверно если сравнивать с D7500 плюс цепь, ступица, цепь, звезды - то на то и выйдет.  Но вот в случае редукторник на колесе весь этот вес возмет на себя - когда нужно понять байк - это сразу ощутимо и найти редуктор мощный - дело сейчас тоже не простое. - то что я знаю это 1кВт честных номинальных,  и то не знаю делают ли. Обычно их рынок до 500Вт
А миддрайв из маленького прямоприводного мото-колеса тип гироскутерного? И 1-ступенчтой редукции хватит и вес не более 5кг. Другое дело что заводских таких решений не видел.

edw123

Цитата: Stanislavchik от 20 Фев. 2023 в 13:01
Вес конечно важен, но коробка расширит друг решаемых задач. Например позволит тащить мотоприцеп. Мы же говорим о спецтехнике по сути. Конечно аргументом здесь будет малая потребность в таком сценарии. Однако хочу обратить внимание на популярность утилитарных трайков в хозяйствах.
У спецтехники существенно меньше покупателей, существенно выше цена иначе это фейк.

Statik

Цитата: Denzel Motors от 06 Фев. 2023 в 14:48




Из-за мотора в раме вам пришлось аккум задрать вверх,если 100Ач упадёт набок-нелегко поднимать в болотах.
Два варианта если б,один с коробкой передач,а второй-с батареей пониже,   двумя МК и без подвесок,я за второй вариант.
На толстых покрыхах,по бездорожью да на малых скоростях подвеска даже мешать будет.
А вот расход во всех случаях огромный,да и запас нужен,чтоб не оказаться в непроходимых местах один на один с этой железякой,по этому батарея 72В- 100Ач -в самый раз.КМК.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

stels

Кто-нибудь из вас хоть раз в жизни по болоту ездил?
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Stanislavchik

Я не верю в возможность пары редукторных МК ворочать таким тяжёлым байком на бездоре. Да и на дороге тоже. Механика там не выдерживает даже в городе на байке в 45кг весом. Ломаются оси, фривилы, редукторы.
Цитата: Statik от 21 Фев. 2023 в 01:32На толстых покрыхах,по бездорожью да на малых скоростях подвеска даже мешать будет.
- на туле и прочих - не мешает.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

kommunist

Цитата: Stanislavchik от 21 Фев. 2023 в 08:43Я не верю в возможность пары редукторных МК ворочать таким тяжёлым байком на бездоре.
Тяжёлым да, не смогут. Но байком в 40-50кг, да ещё полноприводным, да ещё и если сзади самый мощный редукторник 1200Вт, то думаю, уже вполне.

kommunist

Тем более, что смысл толстых мягких колёс и малого веса как раз в том, чтобы практически совсем не проваливаться.  Даже на простом фетбайке, с шинами 26-4 вполне хватает прямоприводного пирожка на передке для уверенного движения по сыпучему пляжному песку, снежной каше или просто  снегу  до 20см.  без перегрева.  С моим то весом 90кг. Тут же, удельное давление ещё будет ниже, а тяги намного больше, при лучшем КПД редукторника на самых малых скоростях.

Stanislavchik

Не поедет 2 редукторника нормально по грязи с нагрузкой, а потом 90 по дороге.
Речь о мото.
Всё, что тут реализовано бодрого на редукнорных МК - жёстко форсировано, переделано, стоит на лёгких байках и не годится для серийного производства.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

kommunist

Цитата: Stanislavchik от 21 Фев. 2023 в 13:15Не поедет 2 редукторника нормально по грязи с нагрузкой, а потом 90 по дороге.
90 это абсолютно избыточно для ульрапроходимца. 50км/ч максималки за глаза такому. К тому же, ещё и бесподвесочному, скорее всего.

Denzel Motors

Цитата: stels от 21 Фев. 2023 в 08:10Кто-нибудь из вас хоть раз в жизни по болоту ездил?
Лично я не ездил.
Но я создаю байк не специально для болота. Я ездил по песку, я ездил по горам - причем там где нельзя на скорости проскакивать.
Ну все равно - я не очень хочу делать сильно специализированный байк (узко специализированный) -  хочется чтоб можно было ездить везди и с комфортом. Плюс практичный. .... ну там как получится
Принимаем оплаты в биткоинах

Stanislavchik

Цитата: kommunist от 21 Фев. 2023 в 13:2850км/ч максималки за глаза такому. К тому же, ещё и бесподвесочному, скорее всего
- непрактично и опасно на ДОП за городом.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0