Нужна помощь, диагноз аккумулятору li-ion.

Автор С@ня, 05 Апр. 2023 в 16:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Surf_el

Цитата: PAROVOZ01 от 27 Апр. 2023 в 16:19А емкость как мерить будете ? Ни это ли самое важное?
Человеку нужно убрать разбаланс, зачем ему емкость мерить
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

С@ня

Цитата: RMM от 27 Апр. 2023 в 15:59Не OUT+ и OUT- , а В+ и В-
Да, спасибо. Я уже увидел в видео, что к B+ и B-, но там же увидел что к OUT +-  подсоединяют нагрузку. Обязательно ее подключать и если обязательно то какие параметры у этой нагрузки должны быть?
Цитата: PAROVOZ01 от 27 Апр. 2023 в 16:19я же вам написал что LI500 в помощь.
Спасибо большое. Я обчзательно его куплю, но чтоб им пользоваться нужно хоть азы какие то понять. Вот по капле впитываю знания.
Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший  день на работе.

Surf_el

Цитата: С@ня от 27 Апр. 2023 в 16:41OUT +-  подсоединяют нагрузку. Обязательно ее подключать
нет

Добавлено 27 Апр. 2023 в 16:44

Цитата: С@ня от 27 Апр. 2023 в 15:453. Все 4 модуля можно подсоединять одновременно к четырем праллелям на сборке?
4. В процессе зарядки нужно мерить напряжение на параллелях или просто ориентироваться на светодиод, как переключился отсоединил провода, измерил напрчжение записал?
5. И еще вопрос, оставлять без присмотра не хочу и если отключу не дозаряженные параллели, а потом опять включу, так можно?
3. да
4. по светодиоду
5. можно
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

zelen50

Цитата: С@ня от 27 Апр. 2023 в 15:45Только что смотрел такую же плату, как по ссылке только с защитой и стоят малек дороже.
платы, которые я привёл по ссылке и те которые показали Вы одинаковы. Под словом Защита там подразумевается рекламный бред. стандартные функции микросхемы 4056.
Сразу предупреждаю - все эти платы не имеют защиты от переплюсовки АКБ.
Перепутал + с -  при подсоеденении АКБ - получишь хлопок и горелую плату.
В остальном платы превосходны - очень точно выдерживают конечное напряжение заряда 4.20 - 4.21 вольта, не зависимо от температуры, сами прекращают заряд, и сигнализируют об окончании заряда синим светодиодом.
По поводу зарядок типа Литокала  100 - 300 - 500  и прочих аналогичных.
Это показометры. Которые что то измеряют и показывают.  с точностью +- 10 -15% причём всегда завышают измеренную ёмкость и перезаряжают АКБ до напряжения 4.25 - 4.35 Вольта, в зависимости от температуры блока, входного напряжения питания и количества одновременно тестируемых батареек.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

С@ня

Цитата: zelen50 от 27 Апр. 2023 в 17:44Сразу предупреждаю - все эти платы не имеют защиты от переплюсовки АКБ.
Перепутал + с -  при подсоеденении АКБ - получишь хлопок и горелую плату.
Да, спасибо. Я уже где то тоже прочитал.
Вот думаю что лучше сделать в первую очередь. Зарядить модулями  TP4056 параллели, а потом лампами разряжать выравнивать и дальше на стационарное зарядное или наоборот сначала разрчжать выравнивать лампочками, а потом заряжать модулями.
Лампочек дозаказал, сегодня придут на озон, а то по одной параллели с одной лампой долго очень получается. Подсоединю 4 лампы на 4 парпллели и выровню до самого низкого напряжения, все быстрее будет . А потом как вы писали, на заряд на 30 минут и опять выравнивать. И так 3-4 раза.
Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший  день на работе.

zelen50

теперь по поводу что делать после баллансировки АКБ.
нужно будет замерить её ёмкость. для этого потребуется нагрузка.
Самое простое и дешовое
- купить автолампы 12 вольт 21 свеча  https://www.ozon.ru/product/lampa-12v-21w-10sht-614808605/?

и прямо на продажной транспортной бумажке спаять их в три блока по три лампы последовательно.
потом эти три блока подключить парралельно
ну и подключить эти блоки к заряженной батарейке ЧЕРЕЗ РАЗЪЁМ БМС и засечь время, через которое лампы погаснут.
после этого замерить остаточное напряжение на каждой парралели.
если лампочки будут гореть больше часа, то акб ещё послужит.
если меньше - то надо смотреть что с ней делать.

Добавлено 27 Апр 2023 в 18:14

Цитата: С@ня от 27 Апр. 2023 в 18:08Вот думаю что лучше сделать в первую очередь. Зарядить модулями  TP4056 параллели, а потом лампами разряжать выравнивать
зарядка модулями всех парралелей и есть выравнивание аккумулятора.
дальше только тестирование всего аккумулятора на годность. как я описал выше. 
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

Blik86

Цитата: PAROVOZ01 от 27 Апр. 2023 в 16:19я же вам написал что LI500 в помощь. При желании 4 паралели можно сразу тестировать, заряжать. Но вот не пробывал это делать когда батарея собрана последовательно.
У нее нет гальванической развязки, больше одной параллели к ней не подключить. Емкость она мерит +- лапоть. Уж лучше поизвращаться с  USB тестером.

С@ня

 
Цитата: zelen50 от 27 Апр. 2023 в 18:10зарядка модулями всех парралелей и есть выравнивание аккумулятора.
А, вот оно даже как, замечательно. Спасибо большое.
Цитата: zelen50 от 27 Апр. 2023 в 18:10теперь по поводу что делать после баллансировки АКБ.
Про три блока по 3 лампы и как сединить понятно  :exactly:
Цитата: zelen50 от 27 Апр. 2023 в 18:10подключить эти блоки к заряженной батарейке ЧЕРЕЗ РАЗЪЁМ БМС
Я извиняюсь,  а где он этот разъем?  :bn:

Другой фотки нет, пока еще не дома .
Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший  день на работе.

zelen50

Цитата: С@ня от 27 Апр. 2023 в 18:51Я извиняюсь,  а где он этот разъем?
Грубо на пальцах -  у тебя из собранной батареи выходило две пары проводов. К одной паре цеплялясь зарядка, к другой паре - контроллер велосипеда. Вот к тем проводам, куда цеплялся контроллер велосипеда и нужно цеплять лампы.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

С@ня

Цитата: zelen50 от 27 Апр. 2023 в 19:44Грубо на пальцах -  у тебя из собранной батареи выходило две пары проводов. К одной паре цеплялясь зарядка, к другой паре - контроллер велосипеда. Вот к тем проводам, куда цеплялся контроллер велосипеда и нужно цеплять лампы.
Еще раз спасибо.
У меня из собранной батареи (в смысле коробки) есть только 2 контакта, выглядят вот так


От bms отходят 2 провода черный  и желтый


Желтый идет на гнездо зарядки, а черный на один из двух контактов которые на первом фото



Еще вот фото , черный провод идет на bms, красный толстый на один из контактов на первом фото и красный потоньше на гнездо зарядки.





Добавлено 27 Апр. 2023 в 20:39

Получается к тем 2 контактам, которые на первом фото?
Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший  день на работе.

PAROVOZ01

Смысла мерить общую ёмкость да ещё и лампами нет. В первую очередь нужно мерить ёмкость каждой параллели, так как если хотя бы одна параллель больная, то при реальной нагрузке ( бмс на 20 ампер) напряжение одной банки просядет, и акб по защите вырубится, а при тестировании автолампами такого не будет, но нам же нужно ездить а не вид создавать что ездим.

Электросам

Читал ,и прям интересно...Смысл такими трудами оживлять 5и летнюю батарею?Если это ваша работа(как у меня),то можно позаниматься(имея спец.оборудование,балансировщики,нагрузки,измерители сопротивления...).А как пользователь,лучше сказать спасибо батарее за долгую работу и разобрать на поделки и фонарики.Взять новую и счастливо кататься.Это мое субьтективное мнение.Занимаюсь батареями много лет.

Добавлено 28 Апр. 2023 в 07:02

Если уж совсем так все это нужно,купите активный балансировщик емкостной и балансируйте батарею периодически.Вполне нормальный балансировщик(переливайка)

Электросам

мне такой балансир нравится.Давно использую.Хорошие токи.По нижней ячейке садит.Автомат.На 24 секции максимум.До 0.001 выравнивает.


Добавлено 28 Апр. 2023 в 07:13

Или такой емкостной(переливайка).Тоже не плохо справляется

zelen50

Цитата: С@ня от 27 Апр. 2023 в 20:36Получается к тем 2 контактам, которые на первом фото?
Да именно к тем контактам.
Цитата: PAROVOZ01 от 27 Апр. 2023 в 23:32Смысла мерить общую ёмкость да ещё и лампами нет. В первую очередь нужно мерить ёмкость каждой параллели, так как если хотя бы одна параллель больная, то при реальной нагрузке
Зачем корячиться с каждой банкой отдельно если можно замерить всЁ сразу и понять стоит ли дальше возиться с глилыми банками или батарею целиком можно выбросить.
Специально для диванных экспертов поясняю - три лампы по 21 свече это 6 Ампер нагрузки.
Что как раз и соответствует скорости 20 - 25 км/час на велосипеде.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

С@ня


Цитата: zelen50 от 28 Апр. 2023 в 07:37Да именно к тем контактам
Спасибо. Что-то я вчера тупанул :sorry:
Цитата: Электросам от 28 Апр. 2023 в 06:57Если это ваша работа(как у меня),то можно позаниматься(имея спец.оборудовани
Да какая работа, я паять то элементарные вещи научился более менее сносно, в том году только, это я не про банки конечно.
Цитата: Электросам от 28 Апр. 2023 в 06:57Если уж совсем так все это нужно,купите активный балансировщик емкостной и балансируйте батарею периодически.Вполне нормальный балансировщик(переливайка)
Если ссылку на этот балансировщик дадите, спасибо.
А так, научится этому конечно хотелось бы, даже курсы искал одно время, не нашел правда.
Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший  день на работе.

С@ня

Еще раз всем спасибо, что помогаете. Сегодня модули и лампы должны придти, если на грядки не погонят :run:, постараюсь все сделать в праздники, конечно отпишусь. Кстати всех с Наступающим праздником, Здоровья Мира и Добра.
Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший  день на работе.

zelen50

Цитата: С@ня от 28 Апр. 2023 в 08:24Если ссылку на этот балансировщик дадите, спасибо.
Вот ссылка на достаточно грамотную статью по баллансирам. https://mysku.club/blog/aliexpress/83916.html
лично моё мнение - если ездишь каждый день то достаточно пассивного баллансира.
Если ездишь редко - просто перед каждым сезоном разбирай АКБ и баллансируй вручную.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

usavich

[user]С@ня[/user], смотрю, тебя тут совсем запутали :) две страницы ни о чем.
Движение есть, прогресса нет (с)

Ты почти у цели. Будет 4.1-4.15 по параллелям, можно оценить внутреннее сопротивление.
1)мультиметр на измерение 20Вольт постоянки.
2)подключаешь один резистор к параллели, меряешь напряжение на этой параллели с подключенным резистором. Это цифра для первой колонки.
3)как п.2, только два резистора параллельно. Это цифра для второй колонки.
4)повторяешь для каждой параллели.
5)считаешь разницу - это 3я колонка.

Емкость можно не мерять, лишнее это.

[user]Surf_el[/user], спрошу, как Администратора - что делать с ихспердами, которые говорят о разряде до 2.5 и заряде до 4.20-4.21(4.35)?
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.