Переделка ВАЗ 2115 в гибрид.

Автор бурелом, 06 Май 2023 в 20:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kommunist

Цитата: midway от 28 Май 2023 в 11:24Борьба не только за экологию , но и за экономию.
И нередко в таковой борьбе одно противоречит другому.

kommunist

Цитата: edw123 от 28 Май 2023 в 12:05"Значительно" - это сколько? Разы? :-( И это точно топливо, а не дорожное покрытие и скоростной режим?
Чувак сильно преувеличил конечно, но момент имеет место быть. По бензину по крайней мере. На считанные проценты, но заметить можно. Думаю, причина в добавленных в бензин спиртах, ведь калорийность спиртов сильно ниже бензина. Также существует химическая композиция, позволяющая растворять в бензине немного воды, не позволяя ей осаждаться. Да даже обычный спирт обладает таким свойством, то есть совсем сухой без проблем смешивается с бензином, а  95% уже нет. То есть, определённое и очень небольшое кол-во воды он способен распределять в бензине. Это как бы полезно с одной стороны, потому что удаляет воду из системы питания в авто, однако, такой бензин гигроскопичен, и после определённого поглощения воды начинает расслаиваться. Но это если простой спирт. Возможно придуманы гораздо более мощные добавки в бензин, поглощающие большие кол-ва воды... Ясен пень при этом бензин резко теряет калорийность :pardon:

бурелом

Цитата: kommunist от 27 Май 2023 в 23:55
Вообще-то при 10000об/мин момент конечно будет намного меньше, а вот получить его на 5000об/мин более чем реально с помощью мощного контроллёра. В нашем случае это Келли КНВ12800 (136вольт макс. напряжения и 800А фазного). Пиковый расчётный момент 70Н.М. при нашей намотке и холостые обороты 13000об/мин. Рабочие до 11-12 тыс. Сечение фазы  принашей намотке 34мм.кв, что норм для 800А, так что, надеемся перегрева не будет. Охлаждение у него масляное. 8 магнитов, это 533Гц при 10000об/мин. Прилепили по скорому датчики холла на ещё неперемотанный и покрутили этим контроллёром. Ток холостого хода просто микроскопический при 1900об/мин в районе 0, 5А! При этом удержать вал не получилось даже при самом малом газу...
Так у вас 70 н/м пиковые, а мне нужно 100 н/м номинал. Чтобы в пике получить 500 н/м. Хотя бы на несколько секунд. И куда девать 12000 оборотов. У меня такая штука не пролезет.

kommunist

Цитата: бурелом от 28 Май 2023 в 12:57Так у вас 70 н/м пиковые, а мне нужно 100 н/м номинал. Чтобы в пике получить 500 н/м. Хотя бы на несколько секунд. И куда девать 12000 оборотов. У меня такая штука не пролезет.
Тогда вам большой Приусовский, у него как раз 400НМ. Только непонятно нафига вам 500НМ, это что, передаточное отношение к колёсам планируется всего 2-3???

kommunist

Цитата: бурелом от 28 Май 2023 в 12:57Так у вас 70 н/м пиковые, а мне нужно 100 н/м номинал. Чтобы в пике получить 500 н/м. Хотя бы на несколько секунд. И куда девать 12000 оборотов.
А намоткой под себя (ну или выбором контроллёра и питающего напряжения) смещать момент и обороты можно довольно в широких пределах. Просто не весь диапазон возможностей мотора в этом случае будет использован. Теоретические пределы, например для малого мотора это 120НМ и 13000об/мин, у большого 400-500НМ и в районе 10000об/мин. Какую часть этого диапазона вы захотите использовать, такую обмотку и мотаете, и соответствующий контроллёр с баткой выбираете.

kommunist

А вообще, конечно, гибрид из пятнашки удобнее всего сделать, не трогая вообще штатный ДВС и его передний привод. А просто добавив электро на задний. Если не нужна спортивность и особый комфорт то наипростейшее это мотор-колёса на зад, и место в багажнике сохраните и вообще беспалевно для гайцев. Минус - большой тяги так не добиться и увеличенная неподрессорная масса (минус в комфорте скорее всего).  Но для неспешной езды по городу вполне, да и по трассе скорее всего можно экономить, умно комбинируюя работу двс и электро. Плюс полный привод и увеличенная динамика, если потребуется. Батарейка сильно ёмкая не нужна, килограмм в 40 можно уложиться легко.

midway

Цитата: edw123 от 28 Май 2023 в 12:05"Значительно" - это сколько? Разы?  И это точно топливо, а не дорожное покрытие и скоростной режим?
На собственном опыте примерно 20%. Дорожное покрытие не сильно отличается, например в Италии местами даже хуже. В России есть такой прикол "Газовый конденсат", заправки в Челябинской области его часто вместо солярки продают. Расходуется в 2 раза быстрей солярки, а стоит  незначительно дешевле.

edw123

Цитата: midway от 28 Май 2023 в 14:44
На собственном опыте примерно 20%. Дорожное покрытие не сильно отличается, например в Италии местами даже хуже. В России есть такой прикол "Газовый конденсат", заправки в Челябинской области его часто вместо солярки продают. Расходуется в 2 раза быстрей солярки, а стоит  незначительно дешевле.
Последние 5 лет, за минусом СВО, не выявили на наших 30 тягачах, постоянно ездивших в Финку, никаких значимых отличий отличий. В Челябинск они не ездили, только Самара - Финка, заправки Газпромнефть.

бурелом

Судя по тому что, кроме как отправить меня во *флудилку* по тому что я много о себе возомнил, других принципиальных возражений против предложенной мной переделки КПП нет. То я считаю что я на правильном пути. Первую проблему- механическое сопряжение эл двигателя с ДВС и дифференциалом мы решили, точнее наметили пути их решения. Теперь попробую решить проблему ЭД. Для решения этой проблемы попробую использовать опыт запуска асинхронных двигателей с фазным ротором от двух источников питания, о которых я говорил ранее. Если взять двигатель серии МТ мощностью 1,7 квт, запитать его от двух инверторов мощностью по пять квт формирующих 3х фазное напряжение. Один инвертор питает статор другой питает ротор. Частоты инверторов взять 150 Гц+- 60 Гц. Скорость вращения вала двигателя равна разности частот инверторов. Примерно 2000 об/мин при максимальной разнице частот инверторов. Далее перематываем движок на частоту 150 Гц. Для этого мотаем обмотки так же как и было, но при этом разбиваем каждую обмотку на 3 секции соединив секции в обмотке параллельно. Получаем обмотки с числом последовательных витков в трое меньше, а сечение проводников в обмотке в трое больше. Это позволит сохранив прежнее напряжение увеличить ток в обмотке в три раза. Мощность двигателя и момент на валу увеличатся в три раза. Паспортный момент двигателя 30 н/м, увеличив его в три раза, мы получим 90 н/м.При тяжелом старте двигателя мы можем получить 5-6 кратное превышение тока, а значит и момента на 10-15 сек . По мере разгона двигателя ток и момент будут падать. При 1000 оборотов в мин ток опустится до номинала. Все хорошо, но вес у движка великоват, 60-70 кг в зависимости от модификации. Буду думать дальше.

бурелом

Цитата: kommunist от 28 Май 2023 в 13:37
Тогда вам большой Приусовский, у него как раз 400НМ. Только непонятно нафига вам 500НМ, это что, передаточное отношение к колёсам планируется всего 2-3???
У штатной КПП на первой передаче на 5000 оборотах ДВС возможны 500 н/м. Значит и у меня они будут, хотя бы на несколько секунд.

Blik86

Цитата: бурелом от 28 Май 2023 в 16:35Судя по тому что, кроме как отправить меня во *флудилку* по тому что я много о себе возомнил, других принципиальных возражений против предложенной мной переделки КПП нет.
Какие "принципиальные возражения" могут быть на нескончаемый поток противоречивого бреда?
Ваши "минимальные переделки" выливаются в переделку КПП, изобретение электромотора, контроллеров, хз еще чего и бюджет в пару новых авто.
Как и когда будет заряжается акб если к генератору он подключается после 60км/ч? То есть если акб разрядится, стартовать вы будите с ДВС на прямой передаче?
"опыт запуска асинхронных двигателей с фазным ротором от двух источников питания, о которых я говорил ранее" применим для запуска моторов без нагрузки и в отсутствии 3 фазной сети бессмысленен.
Тут просто нет сколь нибудь продуманных решений что бы их комментировать.

бурелом

#137
Цитата: Blik86 от 28 Май 2023 в 18:44
Какие "принципиальные возражения" могут быть на нескончаемый поток противоречивого бреда?
Ваши "минимальные переделки" выливаются в переделку КПП, изобретение электромотора, контроллеров, хз еще чего и бюджет в пару новых авто.
Как и когда будет заряжается акб если к генератору он подключается после 60км/ч? То есть если акб разрядится, стартовать вы будите с ДВС на прямой передаче?
"опыт запуска асинхронных двигателей с фазным ротором от двух источников питания, о которых я говорил ранее" применим для запуска моторов без нагрузки и в отсутствии 3 фазной сети бессмысленен.
Тут просто нет сколь нибудь продуманных решений что бы их комментировать.
А может просто нет необходимых знаний, что бы аргументировано возразить. К стати про бюджет,  я еще и сам не знаю а вы уже посчитали даже не вникнув в тему.

бурелом

Цитата: Blik86 от 28 Май 2023 в 18:44
Какие "принципиальные возражения" могут быть на нескончаемый поток противоречивого бреда?
Ваши "минимальные переделки" выливаются в переделку КПП, изобретение электромотора, контроллеров, хз еще чего и бюджет в пару новых авто.
Как и когда будет заряжается акб если к генератору он подключается после 60км/ч? То есть если акб разрядится, стартовать вы будите с ДВС на прямой передаче?
"опыт запуска асинхронных двигателей с фазным ротором от двух источников питания, о которых я говорил ранее" применим для запуска моторов без нагрузки и в отсутствии 3 фазной сети бессмысленен.
Тут просто нет сколь нибудь продуманных решений что бы их комментировать.
Зачем нужна 3х фазная сеть если взять 2 китайских инвертора которые и сформируют эту 3х фазную сеть. Вы по моему даже не удосужились прочитать мой текст, не то что понять.

yurgen

Цитата: бурелом от 28 Май 2023 в 19:37не удосужились прочитать мой текст, не то что понять.
оно то как бы да, но и с вашей стороны тоже.
И перестаньте наконец то Н*М обзывать н\м,
неклицу инженеру работавшему на оборонку путать такие базовые вещи.
Может тогда вас будут воспринимать серьезнее
:kidding:
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Blik86

Цитата: бурелом от 28 Май 2023 в 19:37Вы по моему даже не удосужились прочитать мой текст, не то что понять.
Все я причитал, вы просто не осознаете какую ахинею несете.
Вы предлагаете использовать 2 инвертора, что бы ограничить пусковые токи (следовательно и пусковой момент).... вы понимаете, что это базовый функционал инверторов?? Без него они горят. Цены на 10кВт "китайские инверторы" с низким входным напряжением узнавали?

бурелом

Цитата: Blik86 от 28 Май 2023 в 19:58
Все я причитал, вы просто не осознаете какую ахинею несете.
Вы предлагаете использовать 2 инвертора, что бы ограничить пусковые токи (следовательно и пусковой момент).... вы понимаете, что это базовый функционал инверторов?? Без него они горят. Цены на 10кВт "китайские инверторы" с низким входным напряжением узнавали?
А почему с низким входным напряжением? И я по моему говорил о двух по 5 квт. И цены я узнавал. На счет пусковых токов, вы по моему слабо представляете что такое формула электрического равновесия в эл. машинах. И думаете по шаблону дежурного электрика. Шаг в сторону и у вас происходит разрыв шаблонов.

Добавлено 28 Май 2023 в 21:02

Цитата: yurgen от 28 Май 2023 в 19:47
оно то как бы да, но и с вашей стороны тоже.
И перестаньте наконец то Н*М обзывать н\м,
неклицу инженеру работавшему на оборонку путать такие базовые вещи.
Может тогда вас будут воспринимать серьезнее
:kidding:
Прошу прощения, но тут многие жмут не на те клавиши.  Я постараюсь в дальнейшем этого избежать.

Blik86

Цитата: бурелом от 28 Май 2023 в 20:59А почему с низким входным напряжением?
Чем выше напряжение тем дороже аккумулятор. Вот удивите и скажите что о 300В думаете...
Цитата: бурелом от 28 Май 2023 в 20:59И я по моему говорил о двух по 5 квт.
Да хоть 10 по 1000 скажите, а купить придется не меньше чем на 10кВт.
Цитата: бурелом от 28 Май 2023 в 20:59вы по моему слабо представляете что такое формула электрического равновесия в эл. машинах.
Мне хватает здравого смысла не применять трофейные немецкие технологии, от которых те лет 50 как отказались.
Цитата: бурелом от 28 Май 2023 в 20:59И думаете по шаблону дежурного электрика.
Электронщика... а вы видимо по шаблону альтернативных электриков.

бурелом

Цитата: Blik86 от 28 Май 2023 в 22:07
Чем выше напряжение тем дороже аккумулятор. Вот удивите и скажите что о 300В думаете...Да хоть 10 по 1000 скажите, а купить придется не меньше чем на 10кВт.Мне хватает здравого смысла не применять трофейные немецкие технологии, от которых те лет 50 как отказались.Электронщика... а вы видимо по шаблону альтернативных электриков.
А что амперчасы сейчас уже ничего не стоят. Немцы отказались потому, что 50 лет назад не было китайских инверторов, а сейчас есть. Если вы электронщик  то должны знать как работает генератор на биениях. А то о чем я пытаюсь вам растолковать и есть его электромеханический аналог, с выходом результата во вращение вала двигателя.