Переделка ВАЗ 2115 в гибрид.

Автор бурелом, 06 Май 2023 в 20:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

slav

Цитата: kommunist от 31 Май 2023 в 00:26поставить на выпуск турбину, у которой вместо компрессора высокооборотный БЛДС-генератор
Это возможно только при установке индивидуальных турбин рядом с выпускными клапанами , сурьёзный выигрыш сомнителен ..............!  :mus:

бурелом

Цитата: PaYAlnik от 31 Май 2023 в 07:11
Нет.
ЦВК 5Э26 комплексов С300 собирались на сериях 133 и 130, в которых только мелкая ТТЛ логика. До BSP там как до луны раком. :laugh:
И этот человек делает вид, что чего-то там понимает в работе ДВС...
Без комментариев.Могу только пожелать успехов в нарезке "на коленке" статора с ламинацией <0,05 мм, балансировке ротора на 150000 мин^-1 и прочих веселых забавах.Нда, аффтар явно не понимает, насколько жестко он сам себя только что высек выстебал.  :-D
Ну например обучающую кабину (изделие 16ю6) собирали на нашем заводе и я этом числе принимал в этом участие. Там использовали этот процессор. И да использовали много элементарной логики, но только 533 серии. Ну в принципе они различаются не сильно, только по моему частотой и потреблением тока. А насчет стеба, каждый его интерпретирует в свою пользу.

бурелом

Цитата: Blik86 от 30 Май 2023 в 23:04
То что вы делаете будет гореть при мощностях больше 100Вт. Для понимания того что должно быть в инверторе https://www.youtube.com/watch?v=1B-T_B46ApU
Что бы просто крутилось на столе обязательно нужно делать  защиту по току. Мертвое время сейчас есть почти во всех драйверах силовых ключей и скорее всего это можно не делать. Если нужно стартовать под нагрузкой то уже нужно делать измерение и ограничение тока, обратные связи. А если хочется эффективной работы то и хитрые алгоритмы управления. Все это сейчас можно сделать на 1 процессоре с пассивной обвязкой+ силовой модуль.
Вот так наверное будет понятней. И не нужно никаких процессоров.

kommunist

Цитата: PaYAlnik от 31 Май 2023 в 07:11И этот человек делает вид, что чего-то там понимает в работе ДВС...

    а выпуск турбину, у которой вместо компрессора высокооборотный БЛДС-генератор,

Могу только пожелать успехов в нарезке "на коленке" статора с ламинацией <0,05 мм, балансировке ротора на 150000 мин^-1 и прочих веселых забавах.
Чувак, для начала тебе бы разобраться в обоих вопросах, либо просто спросить тут, если не понимаешь, прежде чем накидывать на вентилятор свои испражнения :neg: Если что,железо статора в принципе не используется на таких оборотах :fool: Только медные обмотки в эпоксидке (3шт). И цельный неодим с радиальной намагниченностью в бандаже, диаметром 2-3см. Про выпуск и турбину, тоже подучи матчасть.

kommunist

Цитата: slav от 31 Май 2023 в 07:28Это возможно только при установке индивидуальных турбин рядом с выпускными клапанами , сурьёзный выигрыш сомнителен
До 20% дополнительной мощности от мощности ДВС это "несерьёзно"? :bn: Более чем достаточно для зарядки силового АКБ, и уж точно многократно больше штатного и низкоКПДшного генератора. И да, наддув импульсного типа ставится максимально близко к клапанам, что на 4-цил. моторе реально и при одной турбине.

PaYAlnik

Цитата: kommunist от 31 Май 2023 в 08:38Про выпуск и турбину, тоже подучи матчасть.
Ну давай, расскажи кулстори, как противодавление помогает продувке цилиндров, я с интересом послушаю.

kommunist

Цитата: PaYAlnik от 31 Май 2023 в 09:02Ну давай, расскажи кулстори, как противодавление помогает продувке цилиндров, я с интересом послушаю.
Зачем мне на тебя тратить время, если ты изначально "уже всё знаешь"? :pardon:
Для начала, дабы хоть чуток прояснить свои знания по тому же "противодавлению", погугли про разницу изобарного и импульсного наддува. Потом поговорим.

PaYAlnik

Цитата: kommunist от 31 Май 2023 в 09:09наддува.
О каком наддуве вообще речь? Вроде нагнетателя в схеме не предполагалось:
Цитата: kommunist от 31 Май 2023 в 00:26турбину, у которой вместо компрессора высокооборотный БЛДС-генератор


Я уже даже не спрашиваю, из какого пальца высосана эта цифра:
Цитата: kommunist от 31 Май 2023 в 00:26выдаваемая мощность, думаю, до 10кВт при полной мощности ДВС,

kommunist

Цитата: PaYAlnik от 31 Май 2023 в 12:12О каком наддуве вообще речь? Вроде нагнетателя в схеме не предполагалось:
Потому что в литературе, которую ты будешь читать (если будешь), использование энергии выхлопных газов в авто ДВС практически всегда подразумевает расходование этой энергии на наддув. То есть, это чтобы тебе легче было найти литературу. Потому что принципы использования энергии выхлопных газов те же, хоть и в нашем случае, она будет использоваться вместо наддува для электрогенерации. Сейчас понятно?

kommunist

Цитата: PaYAlnik от 31 Май 2023 в 12:12Я уже даже не спрашиваю, из какого пальца высосана эта цифра:
А в пальцах этой инфы и не ищи, там нету ;-D Это двигателисты хорошо знают, что турбина вполне себе способна вырабатывать до 20% от мощности самого ДВС (зависит от степени наддува). Как ближайший пример, турбокомпаунд в магистральных грузовиках Скания, погугли. В нём турбина на выпуске через редуктор передаёт механическую  энергию непосредственно коленвалу, добавляя 10% мощности двигателя читай нахаляву. Настолько же и увеличивается экономичность, то есть кпд. И это при том, что немалая часть энергии выхлопа уже снята перед турбокомпаундом стандартным турбокомпрессором, который никуда не девается. Та же турбина Камаза развивает около 30квт мощности.

PaYAlnik

Цитата: kommunist от 31 Май 2023 в 12:40Потому что в литературе, которую ты будешь читать (если будешь), использование энергии выхлопных газов в авто ДВС практически всегда подразумевает расходование этой энергии на наддув. То есть, это чтобы тебе легче было найти литературу.
Литературу я эту не только нашел и прочитал (и не вскользь по диагонали, и не только статейки из интернетов, в отличие от некоторых), но и на практике применял. Поэтому знаю, что добавление в выпускной тракт турбины увеличивает работу по удалению выхлопных газов. При турбонаддуве эти потери с лихвой перекрываются повышением давления во впуске.
Цитата: kommunist от 31 Май 2023 в 12:51добавляя 10% мощности двигателя читай нахаляву. Настолько же и увеличивается экономичность, то есть кпд.
Ну-да, ну да, "нахаляву"...
Первое поколение турбокомпаундов почему-то имело отрицательное значение этой "халявы".
И ещё  большой вопрос, что из этих 10% на более поздних моторах - вклад именно турбокомпаунда, а что - новой топливной системы.

kommunist


бурелом

Э чуваки это вообще то моя тема. А я ДВС переделывать не собираюсь. Это для меня запредельно сложно. У меня от ваших дебатов уже мозги набекрень.

Aquinax

Цитата: kommunist от 31 Май 2023 в 00:26
высокооборотный БЛДС-генератор
А зачем высокооборотный? Переконфигурированная крыльчатка может преобразовывать поток/давление газов и в крутящий момент, а не только в обороты.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

slav

Цитата: kommunist от 31 Май 2023 в 08:45И да, наддув импульсного типа ставится максимально близко к клапанам, что на 4-цил. моторе реально и при одной турбине.
Первоначально преимущества импульсного наддува были столь значительными, что наддув при постоянном давлении газов перед турбиной, за исключением особых случаев, например при последовательном включении механического компрессора и турбонагнетателя, практически не применялся.http://vdvizhke.ru/dvigateli-vnutrennego-sgoranija/nadduv-dvigatelej-vnutrennego-sgoranija/preimushhestva-i-nedostatki-sistem-impulsnogo-nadduva-i-nadduva-pri-postojannom-davlenii-gazov-pered-turbinoj.html

Уже при 4-х цилиндрах теряется преимущества импульсной турбины , лучше забыть !  :mus:

бурелом

Вот пришла в голову мысль, как сделать эд. двигатель почти полностью устраивающий меня. Двигатель будет синхронный, на постоянных магнитах (ферритовых) от мебельной защелки.
Попытаюсь объяснить конструкцию. Два стальных диска с приклеенными к ним по кругу с переменой полярности магнитами в количестве 36 штук на каждом. Между ними располагается печатная плата из 2х стороннего фольгированного стеклотекстолита. Толщина фольги 70 микрон (0,07мм). На плате вытравлена простая волновая обмотка (3х фазная). На каждую фазу приходится 72 проводника длинной 5 см, находящихся в магнитном поле В=1Тл. Ширина проводника 5мм, сечение 5*0,07=0,35мм. Следовательно мы можем пропустить через него ток 5 А, причем долговременно.По формуле из школьного учебника физики, с которым кое кто ходит в туалет, считаем силу действующую на проводник. F=B*I*l*sin a =1*5*0.05*1=0.25 Н. У нас на каждую фазу приходится 72 проводника след. 72*0,25=18 Н. Средний радиус обмотки 12,5 см (0,125м), М=F*R=18*0.125=2.25 Н*м. У нас три фазы и все они действуют одновременно по этому 2,25*3=6,75 Н*м. Эл. ЭДС в проводнике E=B*l*v*sin a. v=2Pi*R*n=6.28*0.125*40 об/сек=31,4 м*с. Е=1*0,05*31,4*1=1,54 В.У нас 72 проводника 72*1,54=113,04 В. Значит аккумулятор у нас будет состоять из 33 банок по 3,6 В. Емкость банок определят наши финансовые возможности. Эл. двигатель у нас получается в виде блина D=300мм толщина 15мм, момент 6 Н*м ток примерно 3*5=15А напряжение 120 В, мощность примерно 6 Н*м*200 рад/сек=1200 Вт. Таких блинов нам потребуется 10-15 штук. Соединив их на одном общем валу с помощью шпонок мы получим при 10 блинах 60 Н*м в номинале и при перегрузе по току в 5-6 раз на несколько сек. мы получим 300-360 Н*м. Не много не дотягивает до моих хотелок но тоже прилично. Но всегда можно добавить блинов.

edw123

Цитата: бурелом от 01 Июнь 2023 в 11:17Таких блинов нам потребуется 10-15 штук. Соединив их ...
Круто. Будем следить за созданием. Есть какие-то конкретные планы по времени?

kommunist

Цитата: Aquinax от 31 Май 2023 в 19:12А зачем высокооборотный? Переконфигурированная крыльчатка может преобразовывать поток/давление газов и в крутящий момент, а не только в обороты.
Ну это и есть концепция турбокомпаунда у Скании. Только там редуктор вообще нетривиальный, к тому же ещё и с гидродемпфером. Самому такое не сделать. Как раз высокооборотный БЛДС на голову проще, три катушки в эпоксидке без статорного железа и двухполюсный монолит неодима.. И даже собственный корпус и подшипники без надобности. Неодим (ротор) сидит на валу турбонагнетателя, вместо компрессорной крыльчатки. Куда проще? Огромные обороты подразумевают очень мальнький размер генератора при достаточной мощности.