Переделка ВАЗ 2115 в гибрид.

Автор бурелом, 06 Май 2023 в 20:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Blik86

#144
Цитата: бурелом от 28 Май 2023 в 22:40А что амперчасы сейчас уже ничего не стоят.
И к чему это "утверждение"? Не говорите загадками, хоть какието цифры назовите...
Цитата: бурелом от 28 Май 2023 в 22:40Немцы отказались потому, что 50 лет назад не было китайских инверторов
А с появлением китайских редкоземельных магнитов распилили на металлолом и забыли как страшный сон.
Цитата: бурелом от 28 Май 2023 в 22:48Это к вопросу о стоимости китайских инверторов.
Не дешевле японского  силового  агрегата гибрида на  разборке. 

edw123

Цитата: бурелом от 28 Май 2023 в 16:35
Судя по тому что, кроме как отправить меня во *флудилку* по тому что я много о себе возомнил, других принципиальных возражений против предложенной мной переделки КПП нет. То я считаю что я на правильном пути.
Вы настойчиво, как я вижу, не хотите хотя бы на этом Форуме почитать темы про конверсию авто. В домашних условиях простейший вариант - установка заднего блока-привода, например от Тойоты. Мотор+подрамник+полуоси. Это точно будет и надежнее, и дешевле, и проще, чем пытаться что-то впихнуть под капот к двс и кпп. Да и спрятать от проверки ТО так проще.
Что там сын изучал и сдавал... да все много чего изучали и сдавали. Только много ли из этих всех разбираются и имеют опыт и руки. Я не против конкретно Вашего случая, но хвалиться этим ещё рановато, перед дракой-то.
В одиночку, без команды, без опыта и знаний современной схемотехники...  :-\ Примите это как опыт Форума. Делайте с ним, с опытом, что хотите, но он таков. И если у Вас серьёзные намерения, то стоит его учесть и не придумывать велосипед.

бурелом

Цитата: edw123 от 28 Май 2023 в 23:33
Вы настойчиво, как я вижу, не хотите хотя бы на этом Форуме почитать темы про конверсию авто. В домашних условиях простейший вариант - установка заднего блока-привода, например от Тойоты. Мотор+подрамник+полуоси. Это точно будет и надежнее, и дешевле, и проще, чем пытаться что-то впихнуть под капот к двс и кпп. Да и спрятать от проверки ТО так проще.
Что там сын изучал и сдавал... да все много чего изучали и сдавали. Только много ли из этих всех разбираются и имеют опыт и руки. Я не против конкретно Вашего случая, но хвалиться этим ещё рановато, перед дракой-то.
В одиночку, без команды, без опыта и знаний современной схемотехники...  :-\ Примите это как опыт Форума. Делайте с ним, с опытом, что хотите, но он таков. И если у Вас серьёзные намерения, то стоит его учесть и не придумывать велосипед.
Да команда для этого бы не помешала. На счет схемотехники, поменялись только комплектующие, а базовые принципы схемотехники они мало меняются. Что то изобрести принципиально новое сейчас очень трудно. Я тоже здесь не предлагаю чего то принципиально нового. Все давно проверенное и старое, просто редко используемое. А темы ваши я периодически почитываю. Извините но у вас тут по моему все крутится по одному и тому же кругу. А все что выбивается из этого круга встречается в штыки.

бурелом

Цитата: Blik86 от 28 Май 2023 в 23:14
И к чему это "утверждение"? Не говорите загадками, хоть какието цифры назовите...А с появлением китайских редкоземельных магнитов распилили на металлолом и забыли как страшный сон.Не дешевле японского  силового  агрегата гибрида на  разборке.
Сейчас меряют аккумуляторы не вольтажом или ампер часами, а киловатт часами. И это правильно. В серьезной промышленности редкоземельные магниты применяются очень редко. Это дорого и не технологично. Асинхронные двигатели прекрасно используют и сейчас , причем именно на транспорте. Транспорт бывает не только автомобильный. Двигатели серии МТ созданы как раз для использования на транспорте, например на кранах , кранбалках и тому подобное. Инвертор мне проще сделать своими руками из дешевой советской элементной базы. Ну может использую современные полевики для ключей.

yurgen


:laugh:
Цитата: бурелом от 29 Май 2023 в 09:01Инвертор мне проще сделать своими руками из дешевой советской элементной базы. Ну може

это такой тонкий тролинг.
я угадал?
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

бурелом

Цитата: slav от 29 Май 2023 в 09:58
Помещик Манилов тож был силён в мечтах!   ;-D
А почему нет? Там же все просто.

sdenis2017

Цитата: бурелом от 29 Май 2023 в 09:01из дешевой советской элементной базы
это сейчас она стала дешевой
а раньше всякие там 155тм2 и 155ие5 стоили целое состояние
или собираетесь на кт315 собирать?
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Blik86

Цитата: бурелом от 29 Май 2023 в 17:09А почему нет? Там же все просто.
Потому что применительно к инверторам в  "советской элементной базе" нет ничего полезного. Скорее пятиклассница на ардуине сделает рабочий инвертор.
Хотя если делать на лампах... у мотора будет теплый ламповый звук)))
Цитата: бурелом от 29 Май 2023 в 09:01например на кранах , кранбалках и тому подобное.
Вы понимаете, что перечисленный "транспорт" питается от сети?)))) Асинхронники много где применяются, но с щеточными узлами и другими пережитками прошлого их не делают - подешевевшие инверторы заменяют весь этот изврат и улучшают почти все характеристики, в том числе КПД. То что вы видите где то моторы с не короткозамкнутым ротором, значит что за пол века не нашли денег на их замену, а не то что они  чем то хороши.

Blik86

Цитата: sdenis2017 от 29 Май 2023 в 19:10он поставит не без известную ЭКПП
Это та , задушенная шаблонно-мыслящими,  легендарная ЭКПП -  что не повышает на выходе ни оборотов ни крутящего момента?)))

sdenis2017

Цитата: Blik86 от 29 Май 2023 в 19:48То что вы видите где то моторы с не короткозамкнутым ротором, значит что за пол века не нашли денег на их замену, а не то что они  чем то хороши.
тут не только в деньгах дело
моторы применяются там где должны применятся - асинхроники в промышлености - в большей степени зависит от питающей сети, стоимости и надёжности
блдц в ЭТ - ввиду веса, КПД и питания от постоянки
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

бурелом

Цитата: Blik86 от 29 Май 2023 в 19:48
Потому что применительно к инверторам в  "советской элементной базе" нет ничего полезного. Скорее пятиклассница на ардуине сделает рабочий инвертор.
Хотя если делать на лампах... у мотора будет теплый ламповый звук))) Вы понимаете, что перечисленный "транспорт" питается от сети?)))) Асинхронники много где применяются, но с щеточными узлами и другими пережитками прошлого их не делают - подешевевшие инверторы заменяют весь этот изврат и улучшают почти все характеристики, в том числе КПД. То что вы видите где то моторы с не короткозамкнутым ротором, значит что за пол века не нашли денег на их замену, а не то что они  чем то хороши.
На ардуине тоже не плохо выйдет. На счет советской элементной базы вы ошибаетесь. На ней можно собрать все. Просто нужно знать как это делать. Моторы с КЗ ротором имеют слишком жесткую характеристику и на транспорте мало применимы. А моторы с фазным ротором имеют возможность менять жесткость характеристики. Что благотворно сказывается на их тяговых свойствах. Их цена кстати выше чем уКЗ.

бурелом

Вот например вариант получения трех фазного прямоугольного меандра. Прямоугольником питаются все коллекторные двигатели и многие безколлекторники.
Если вас не устраивает прямоугольник, добавьте в эту схему ГУН и пару корпусов 561лп5 и получите на выходе шиммодулированный равнобедренный 3х фазный треугольник, что уже ближе к синусоиде. ЛП5 выполняет функцию шим модулятора. ГУН позволяет этой схеме работать как импульсному генератору на биениях и регулировать частоту треугольника от 0 Гц и до тех пор сколько хватит быстродействия выходных ключей.Если вам кровь из носу нужна синусоида, то добавьте еще управляемый генератор синусоидального напряжения, который будет управлять ГУН и на выходе получите 3х фазную, шиммодулированную синусоиду.

Добавлено 30 Май 2023 в 08:13

Цитата: edw123 от 30 Май 2023 в 00:53
Не больше, чем Ваша про "базовые принципы схемотехники". Это, как я понимаю, Закон Ома имелся ввиду?
Вам бы с вашим юмором во флудилку.

Alex75

Цитата: Blik86 от 28 Май 2023 в 23:14
...А с появлением китайских редкоземельных магнитов распилили на металлолом и забыли как страшный сон.
Сначала распилили на металлолом, а теперь те же немцы заново собирают. Почитайте тему: https://electrotransport.ru/index.php?msg=2052128
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

PaYAlnik

Цитата: Яков93 от 30 Май 2023 в 18:34А если 100 процессоров поставить будет 400 разрядов?
Да. Но "процессорами" эти чипы можно было назвать с большой натяжкой, к ним ещё мешок вспомогательной логики был, и законченный процессор в ту пору представлял собой плату размером с лист A3 или больше. И в СССР эта тема была не особо успешной - сделали полтора кадавра на базе БМК.

sdenis2017

Цитата: бурелом от 30 Май 2023 в 00:04Это просто демагогия.
вот-т-т-т
а это уже второе верное изречение в этой теме
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Blik86

Цитата: бурелом от 30 Май 2023 в 16:48А кроме словесного поноса. По делу у вас есть что сказать?
То что вы делаете будет гореть при мощностях больше 100Вт. Для понимания того что должно быть в инверторе https://www.youtube.com/watch?v=1B-T_B46ApU
Что бы просто крутилось на столе обязательно нужно делать  защиту по току. Мертвое время сейчас есть почти во всех драйверах силовых ключей и скорее всего это можно не делать. Если нужно стартовать под нагрузкой то уже нужно делать измерение и ограничение тока, обратные связи. А если хочется эффективной работы то и хитрые алгоритмы управления. Все это сейчас можно сделать на 1 процессоре с пассивной обвязкой+ силовой модуль.

kommunist

#160
Цитата: бурелом от 30 Май 2023 в 20:53Жаль что мы так ничего и не услышали от начальника транспортного цеха. Я и в молодости никогда ни за кем ничего не повторял, а сейчас и тем более. Не хочу быть у кого то в хвосте.
Вы молодец что не боитесь  трудностей, то есть, делать то, что никто пока не делал.  Просто, на мой взгляд, вам явно недостаёт вдумчивости  ко всему тому, что уже сделано людьми в этом направлении.  Параллелный гибрид в одном блоке, как у Приуса, и то, что вы задумали вещь абсолютно нетривиальная, и, наверное, самая сложная, особенно для частника. Почему так сделала Тойота, понятно, в массовом производстве трансмиссионно-электронный-двигательный моноблок обойдётся и надёжнее и дешевле. Но для частника  реализуем ли? Ведь однозначно проще добиться хорошего результата сделав то, как вам посоветовали, то есть электро на заднюю ось, не трогая ДВС впереди.  Бонусом 4ВД и удвоенная надёжность всей машины, при отказе любого из моторов, всегда доедите на втором.
Единственное, что я бы попробовал изменить в переднем блоке с ДВС, если бы сам делал такой гибрид, это убрать вообще штатный генератор, зато поставить на выпуск турбину, у которой вместо компрессора высокооборотный БЛДС-генератор, размером он будет не более самого нагнетателя, выдаваемая мощность, думаю, до 10кВт при полной мощности ДВС, при этом, вообще не отнимая полезную энергию от ДВС, то есть ДВС даже легче будет крутиться без штатного генератора, то есть точно будет экономичнее. Ну и, соответственно, будете заряжать силовую АКБ для заднего привода. Думаю, это и станет возможностью здорово экономить по трассе.

PaYAlnik

Цитата: бурелом от 30 Май 2023 в 19:08Ну еще комплекс С 300 на них сделали.
Нет.
ЦВК 5Э26 комплексов С300 собирались на сериях 133 и 130, в которых только мелкая ТТЛ логика. До BSP там как до луны раком.
Цитата: kommunist от 31 Май 2023 в 00:26ри этом, вообще не отнимая полезную энергию от ДВС, то есть ДВС даже легче будет крутиться без штатного генератора, то есть точно будет экономичнее.
:laugh:
И этот человек делает вид, что чего-то там понимает в работе ДВС...
Без комментариев.
Цитата: kommunist от 31 Май 2023 в 00:26а выпуск турбину, у которой вместо компрессора высокооборотный БЛДС-генератор,
Могу только пожелать успехов в нарезке "на коленке" статора с ламинацией <0,05 мм, балансировке ротора на 150000 мин^-1 и прочих веселых забавах.
Цитата: бурелом от 30 Май 2023 в 20:53Жаль что мы так ничего и не услышали от начальника транспортного цеха.
Нда, аффтар явно не понимает, насколько жестко он сам себя только что высек выстебал.  :-D