Переделка ВАЗ 2115 в гибрид.

Автор бурелом, 06 Май 2023 в 20:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kommunist

#180
Цитата: slav от 01 Июнь 2023 в 07:42Уже при 4-х цилиндрах теряется преимущества импульсной турбины , лучше забыть !
Да, для импульсного оптимально 3 цилиндра, с равномерно по времени разнесёнными вспышками,  но вполне реально и 4, просто с немного меньшей эффективностью. Но изобарный для 4 тоже ещё не приобретает все преимущества, слишком велики пульсации.  Но главное, в изобарном появляется то самое противодавление, что неизбежно затруднит работу ДВС. Импульсное же не затрудняет выпуск.

midway

Цитата: бурелом от 01 Июнь 2023 в 11:17Вот пришла в голову мысль, как сделать эд. двигатель почти полностью устраивающий меня. Двигатель будет синхронный, на постоянных магнитах (ферритовых) от
Японцы уже сделали https://www.farpost.ru/vladivostok/zapchasti/generator-honda-fit-fit-shuttle-freed-freed-spike-insight-cr-z-2012-1a200rbj000-gp1-gp2-gp3-gp4-zf1-zf2-ze2-ze-3-ze5-lda-perednij-g12940782600.html


kommunist

Цитата: бурелом от 31 Май 2023 в 17:42Э чуваки это вообще то моя тема. А я ДВС переделывать не собираюсь. Это для меня запредельно сложно.
То, что вы задумали, гораздо сложнее. Более того, как и большинство тут, уверен, что не потянете все эти неоправданные сложности.  А ДВС в мною предлагаемом переделывать не нужно от слова совсем, его работа вообще не меняется. Только с выпуском немного поработать и получите полностью халявный источник электроэнергии на борту, так необходимый именно гибриду.

бурелом

#183
Цитата: kor от 01 Июнь 2023 в 12:36
Не получите вы индукцию 1Тл от феррит магнитов, только примерно 0.3Тл. И не все три фазы одновременно тянут а примерно 1.72.
Смотрел по справочнику. Согласен про фазы но это при синусоиде. А если при прямоугольнике, то цифра будет другая. Но и у меня это учтено. Эл. мощность у меня 120 В* 15 А=1800вт, а механическая 60*200=1200 вт. Так что примерно где то так и получается.

бурелом

Цитата: midway от 01 Июнь 2023 в 12:57
Японцы уже сделали https://www.farpost.ru/vladivostok/zapchasti/generator-honda-fit-fit-shuttle-freed-freed-spike-insight-cr-z-2012-1a200rbj000-gp1-gp2-gp3-gp4-zf1-zf2-ze2-ze-3-ze5-lda-perednij-g12940782600.html

Не плохо, но судя по тому, что на низких оборотах он его остановил рукой, то моментик у него не очень.

бурелом

Цитата: kommunist от 01 Июнь 2023 в 14:42
То, что вы задумали, гораздо сложнее. Более того, как и большинство тут, уверен, что не потянете все эти неоправданные сложности.  А ДВС в мною предлагаемом переделывать не нужно от слова совсем, его работа вообще не меняется. Только с выпуском немного поработать и получите полностью халявный источник электроэнергии на борту, так необходимый именно гибриду.
Но его еще куда то подключить надо, Я имею в виду эл энергию куда то девать. То есть сначала надо сделать гибрид. Кроме того температура выхлопа не маленькая. Возникает проблема как и в турбинах самолетов, тепловое расширение лопаток. Ведь КПД турбин крепко завязано на маленькие зазоры между стенкой и краем лопатки. Как в гаражных условиях выдержать такую точность. А без этого КПД турбины будет никакой.

бурелом

Цитата: edw123 от 01 Июнь 2023 в 11:39
Круто. Будем следить за созданием. Есть какие-то конкретные планы по времени?
Пока будет только бумажная работа. Мне предстоит операция коронарное шунтирование. Вот переживу ее тогда и буду строить планы.

sdenis2017

хотите сказать что 6 "мебельных" магнитов дадут 1Нметр?
шутить изволите или как?
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

kommunist

Цитата: бурелом от 01 Июнь 2023 в 16:54Но его еще куда то подключить надо, Я имею в виду эл энергию куда то девать. То есть сначала надо сделать гибрид. Кроме того температура выхлопа не маленькая. Возникает проблема как и в турбинах самолетов, тепловое расширение лопаток. Ведь КПД турбин крепко завязано на маленькие зазоры между стенкой и краем лопатки. Как в гаражных условиях выдержать такую точность. А без этого КПД турбины будет никакой.
Вы что самостоятельно и турбину собрались делать??? O_O Готовых турбонагнетателей для ВАЗа на рынке как грязи, от 10 тыс. руб цена вопроса, готовых выпускных коллекторов под них тоже.  По сути, просто тупо установить. С БЛДС генератором немного простого расчёта и точной работы руками. Вобщем  работы и средств на порядок меньше, чем на остальные электрокомпоненты гибрида.

kommunist

Цитата: бурелом от 01 Июнь 2023 в 22:14Турбонагнетатель имеет дело с наружным воздухом, а не с выхлопом из цилиндра.
:facepalm:
В стандартном турбонагнетателе 2 устройства объединены в одно - турбина и нагнетатель. Турбина работает от выхлопных газов и на одном валу с ней же посажен нагнетатель, который уже забирает наружный воздух, сжимает его и подаёт в цилиндры. В нашем случае колесо (крыльчатку) нагнетателя и улитку просто выкидываем, и на её место ставим БЛДС-генератор, которому не надо ни своего корпуса, ни подшипников.

kommunist

Цитата: бурелом от 02 Июнь 2023 в 17:03Я с вами не спорю, я в этом вопросе плаваю. Просто высказал свое мнение.  Все равно без сделанного гибрида это вроде как и ни к чему.
Ну ясное дело, что вначале понять какое напряжение в системе будет у вас, а уж потом под него и генератор лепить.

бурелом

Цитата: kommunist от 03 Июнь 2023 в 08:58
Ну ясное дело, что вначале понять какое напряжение в системе будет у вас, а уж потом под него и генератор лепить.
Спасибо за идею. Но у меня эл. двигатель будет работать в режиме генерации в диапазоне от 2000 до 3000 об/мин. Это самые экономичные обороты с самым высоким КПД ДВС. Конечно не халява как у вас но тоже ничего. С другой стороны дополнительное сопротивление выхлопу от турбины может снизить мощность двигателя. Хотя тут не все однозначно.

kommunist

Цитата: бурелом от 03 Июнь 2023 в 09:38С другой стороны дополнительное сопротивление выхлопу от турбины может снизить мощность двигателя. Хотя тут не все однозначно.
Говорил же, что при импульсном противодавления выпуску нет, или практически нет. Раз уж это всем так непонятно, придётся раскрыть немного.  Выпускной клапан открывается не в нижней мёртвой точке, а значительно раньше, опережение выпуска. И сразу после открытия клапана импульс большого остаточного давления в цилиндре интенсивно выходит наружу. К моменту активного движения поршня вверх бОльшая часть избыточного давления в цилиндре уже успело снизиться, и вытеснение газов поршнем происходит при совсем небольшом избыточном давлении. Так вот, при импульсном наддуве этот самый импульс высокого давления газов сразу после открытия клапана и раскручивает турбину. Сразу после него, она начинает снижать обороты, хоть и крайне незначительно, за счёт инерционности крыльчатки. Другими словами, раскрученная импульсом турбина, просто не может оказывать сопротивления последующему выталкиванию газа поршнем. Более того, в отдельных случаях, раскрученная крыльчатка за счёт инерции, может даже сама слегка помогать отсасыванию. Условия для импульсного наддува это, максимально короткие патрубки от клапана к турбине, и небольшое их сечение при этом (достаточно тонкие должны быть). Ну и малое кол-во цилиндров (3 оптимум), чтобы импульсы не мешали друг другу. 
Ну и учитывая тот факт, что штатный генератор вам становится не нужен, а значит крутится движку всяко будет легче. Так что не думаю, что суммарно выдаваемая мощность ДВС у вас снизится, если вы об этом так переживаете.

Добавлено 03 Июнь 2023 в 12:24

Цитата: slav от 03 Июнь 2023 в 10:05Може турбину запустить от пара , произведённого от выхлопного коллектора - парового котла , там 50% тепла уходит в атмосферу , расточительство  ?!
И получить в итоге куда меньшую энергию, нежели просто от турбины непосредственно на выпуске :pardon:  Надо объяснять почему?  Физику хорошо учили? Плюс гемор с постоянным пополнением ДИСТИЛИРОВАННОЙ воды O_O

kommunist

Цитата: SMILE1 от 03 Июнь 2023 в 22:04Что может быть тупее, чем надеяться что получится отбирать мощность из системы без снижения мощности в системе??
:facepalm:

бурелом

Цитата: kommunist от 03 Июнь 2023 в 12:19
Говорил же, что при импульсном противодавления выпуску нет, или практически нет. Раз уж это всем так непонятно, придётся раскрыть немного.  Выпускной клапан открывается не в нижней мёртвой точке, а значительно раньше, опережение выпуска. И сразу после открытия клапана импульс большого остаточного давления в цилиндре интенсивно выходит наружу. К моменту активного движения поршня вверх бОльшая часть избыточного давления в цилиндре уже успело снизиться, и вытеснение газов поршнем происходит при совсем небольшом избыточном давлении. Так вот, при импульсном наддуве этот самый импульс высокого давления газов сразу после открытия клапана и раскручивает турбину. Сразу после него, она начинает снижать обороты, хоть и крайне незначительно, за счёт инерционности крыльчатки. Другими словами, раскрученная импульсом турбина, просто не может оказывать сопротивления последующему выталкиванию газа поршнем. Более того, в отдельных случаях, раскрученная крыльчатка за счёт инерции, может даже сама слегка помогать отсасыванию. Условия для импульсного наддува это, максимально короткие патрубки от клапана к турбине, и небольшое их сечение при этом (достаточно тонкие должны быть). Ну и малое кол-во цилиндров (3 оптимум), чтобы импульсы не мешали друг другу. 
Ну и учитывая тот факт, что штатный генератор вам становится не нужен, а значит крутится движку всяко будет легче. Так что не думаю, что суммарно выдаваемая мощность ДВС у вас снизится, если вы об этом так переживаете.

Добавлено 03 Июнь 2023 в 12:24
И получить в итоге куда меньшую энергию, нежели просто от турбины непосредственно на выпуске :pardon:  Надо объяснять почему?  Физику хорошо учили? Плюс гемор с постоянным пополнением ДИСТИЛИРОВАННОЙ воды O_O
А бортовую 12 вольтовую сеть от чего питать? А стартер для ДВС?

kommunist

Цитата: бурелом от 03 Июнь 2023 в 22:40А бортовую 12 вольтовую сеть от чего питать? А стартер для ДВС?
Как и на всех электромобилях DC-DC понижайкой. Штатный 12в АКБ остаётся.

бурелом

#196


Вот есть время пока на меня никто не нападает. Выложу схему трех фазного синусоидального генератора. Схема работает следующим образом. Два генератора собраны на 561лн2. Один постоянной частоты другой ГУН (генератор управляемый напряжением). Настроены на одну частоту, без сигнала управления на ГУН ( примерно 1 МГц). Генератор синусоидальный собран по схеме на биениях. Два генератора собраны на полевиках, настроены на одну частоту(примерно 1 МГц). Один из генераторов имеет управление частотой, при подаче напряжения на варикап.  Диф. каскад на двух полевиках является смесителем, на выходе которого разность частот от двух генераторов, выполненных на двух полевиках. На выходе этого смесителя частота регулируется от 180 до 4800 Гц. Эта синусоидальная частота подается на ГУН прямоугольных импульсов. При этом частота ГУН меняется по синусоидальному закону с частотой от 180 до 4800 Гц. Счетчик с дешифратором 561 ие8 с тремя элементами D триггеров создают Трех фазный меандр. Второй счетчик 561 ие 8 с одним D триггером создает меандр, но только одной фазы. На 6и элементах 561 лп 5 сделан шим модулятор. Первый элемент лп 5 модулирует фазу А прямую. Второй элемент фазу А инверсную. Третий элемент фазу В прямую. Четвертый элемент фазу В инверсную. Пятый элемент фазу С прямую. Шестой элемент фазу С инверсную. После интегрирования. Мы получаем 3х фазную синусоиду. Кроме того у каждой фазы мы имеем инверсный выход. Можно так же получить шим модулированную 3х фазную синусоиду с инверсными выходами. С ключами поясню позже. Забыл соединить ГУН со счетчиком. Небольшая ошибочка, инверсный выход нижнего, по рисунку D-триггера к лп 5 не идет. Все вторые входа лп5 подключаются к прямому выходу D-триггера.

Добавлено 04 Июн 2023 в 18:10

Цитата: stels от 04 Июнь 2023 в 13:39
Хотите не шаблонно? Пожалуйста:
Ставим вместо КПП компрессор высокого давления, под днище композитные баллоны, на задний мост пневмомотор.
И что мы получим? Задне приводную машину едущую на одном пневмо моторе?

бурелом

Шутки шутками, но с ключами пока еще разбираюсь. Дело новое, старая эл. база здесь не подходит, это точно. А вот с блоком питания ключей продвинулся. Блок питания будет стабилизировать, не ток, не напряжение, а мощность. Есть такие импульсные блоки питания, которые позволяют питать низковольтных, сильноточных потребителей энергии от высоковольтных слаботочных источников без использования трансформаторов. Высоковольтным коротким импульсом энергия подается на дроссель и накапливается в нем. За время импульса передается заряд равный I*U*t.После дросселя стоит конденсатор и собственно низкоомная нагрузка. Накопленная в дросселе энергия передается нагрузке при меньшем напряжении, но при том же токе и более долгое время. На пример импульс длительностью 1 мс напряжением 100 В и током 10 А передает заряд равный 1Кл. На нагрузку, за счет деления напряжения на комплексном сопротивлении дросселя и на на сопротивлении нагрузки, приходит 10В и ток 10А но длится это уже 10 мс, до прихода следующего импульса. При этом во внешней цепи ток от батареи в среднем будет 1 А.