Переделка ВАЗ 2115 в гибрид.

Автор бурелом, 06 Май 2023 в 20:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

slav

Цитата: YTW200 от 04 Июль 2023 в 01:21дети не винны и можно просто улыбаясь наблюдать за их творчеством.

Вот и не надо лезть к ним в песочницу !  ;-D  Маньякк !  :facepalm:

бурелом

Цитата: Blik86 от 04 Июль 2023 в 00:27
Как человек занимающийся разработкой электроприводов на ОТЕЧЕСТВЕННОЙ элементной базе... какие вам аргументы нужны?
Вы на ходу переобуваетесь и не успеваете следить за ходом собственных планов))))
На минуточку у вас уже мотор на магнитах, то есть СИНХРОННЫЙ! Для его работы нужно определять положение ротора и вращать поле статора синхронно с ротором. С увеличением оборотов придется компенсировать аппаратные задержки от определения положения до коммутации фаз.
И это блин даже не какие то нюансы, это база....   разумеется все можно сделать на рассыпухе, но вы заму..хаетесь ее отлаживать под конкретный мотор и с другим оно работать не будет. При этом один процессор придется заменить 5-7 сложнейшими схемами с кучей связей.
Вот сразу не вставая мой вам совет - начните с защиты от КЗ, то есть с независимой, быстродействующей аппаратной защиты по току. Без нее ваш агрегат будет утилизировать транзисторы в неимоверных  количествах. И не потому что где то КЗ, а потому что еще на столе будут рассинхронизации приводящие к жесткому реверсу.
То, что вы тут описываете справедливо для векторного управления. Но оно же не одно существует в мире. И ваши высказывания говорят о том, что вы не удосужились разобраться в работе моей схемы, и все свои эмоции черпаете из собственного негативного опыта. Чем удобны генераторы на биениях, они могут генерировать частоту от нуля. А датчик тока позволит контролировать угол задержки ротора, и не доводить его до 90 градусов. Чтобы не было срыва синхронизации. Вот с защитой от КЗ это вы правильно заметили, согласен это мое упущение.

бурелом

Цитата: YTW200 от 04 Июль 2023 в 01:21
Это бесполезно.
Такие люди непереубеждабельны. Они искренне и свято верят в кт315 , как дети не винны и можно просто улыбаясь наблюдать за их творчеством.
На самом деле буду рад, если он реально начнёт всё это делать и тему не закинет , на личных шишках и опыте со временем научится.
Также как вы верите в не погрешимость процессора. Даже тогда когда он совсем не нужен. Вся эта избыточность нужна три массовом производстве вещей с различными параметрами.

бурелом

Цитата: YTW200 от 04 Июль 2023 в 01:21
Это бесполезно.
Такие люди непереубеждабельны. Они искренне и свято верят в кт315 , как дети не винны и можно просто улыбаясь наблюдать за их творчеством.
На самом деле буду рад, если он реально начнёт всё это делать и тему не закинет , на личных шишках и опыте со временем научится.
Чем вам так не угодили советские детали? Вы же сами прекрасно используете советские методы работы. Поставили в советский генератор слишком мощные магниты и с помощью токарного станка выводите железо статора из насыщения (читай дорабатываете напильником). И зачем вы используете нержавейку если медь гораздо удобнее, и сваривать проще.

An1965

Цитата: бурелом от 04 Июль 2023 в 07:51они могут генерировать частоту от нуля
и чем интересно этот ноль ловить будете? процессором? ну как минимум ФАПЧ, ага, ещё подстроечник поставим а в ГУН микровольтметр и будем неехать и регулировать, регулировать и неехать, это такая обратная связь через прокладку на сиденье?ну вместо процессора  :-D :-D :-D
потом добавим стабилизатор на батарею на 50шт КТ819ГМ и термостататируем это всё безобразие и оно как попрётжахнет :laugh: :laugh: :laugh:

yurgen

Ну месяц молчания  прошел,  как и обещал.
А воз и ныне там.  ;-D все схемами балуетесь.
если уж так хочется не связываться с процессорами и написанием программ, используйте уже готовое решение.
Есть микросхема , ваша сверстница наверное ,  активно применялась в прошлом веке , потом была вытеснена процессором.
Но как ни странно выпускается досих пор. И цена копеешная.
20-30 руб за штуку на али.
Речь об MC33035.
В нее уже все встроили , то что вы насочиняли с генератором,   биениями и прочими извратами.
Имеет встроенные защиты , цепи управления, и тд. а главное подробный даташит.
Делаете все согласно ему - и все у вас получится.




Добавлено 04 Июль 2023 в 08:53

зы,
только вот меня не покидает стойкое убеждение , ничего вы делать не будете,
все это закончится рисовкой кусков схем на клочках бумаги.
Которая потом проследует в известное место :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

midway


edw123

Цитата: бурелом от 04 Июль 2023 в 07:51
То, что вы тут описываете справедливо для векторного управления. Но оно же не одно существует в мире. И ваши высказывания говорят о том, что вы не удосужились разобраться в работе моей схемы, и все свои эмоции черпаете из собственного негативного опыта. Чем удобны генераторы на биениях, они могут генерировать частоту от нуля. А датчик тока позволит контролировать угол задержки ротора, и не доводить его до 90 градусов. Чтобы не было срыва синхронизации. Вот с защитой от КЗ это вы правильно заметили, согласен это мое упущение.
Какое векторное...  :-\ Это принцип работы мотора.
Процессор не избыточен, это так же тогда можно избыточной ЛА3 обозвать - много же где используют логику и не везде все 4 элемента. Процессор выполняет роль большой платы с логикой. Да ещё и с легко перенастраиваемой. Замучаетесь на логике формировать сигнал чуть сложнее прямоугольного, особенно если перестраиваемый.

Blik86

Цитата: бурелом от 04 Июль 2023 в 07:51То, что вы тут описываете справедливо для векторного управления.
Это справедливо для любого управления синхронным мотором.
Цитата: бурелом от 04 Июль 2023 в 07:51вы не удосужились разобраться в работе моей схемы
А вы не удосужились вникнуть в основы электропривода и понять почему ваша схема не работает.
Цитата: бурелом от 04 Июль 2023 в 07:51А датчик тока позволит контролировать угол задержки ротора, и не доводить его до 90 градусов.
:laugh: :laugh: :facepalm: Вы понимаете что ток мотора пропорционален не положению ротора, а приложенному к его валу моменту  (на электротранспорте нагрузка знакопеременная и меняется мгновенно). Без программной обработки нужно 3 датчика и реализация трехэтажной математики на рассыпухе, но вы  и с этим справитесь...

slav

Цитата: бурелом от 04 Июль 2023 в 07:58Также как вы верите в не погрешимость процессора. Даже тогда когда он совсем не нужен. Вся эта избыточность нужна три массовом производстве вещей с различными параметрами.

Но датчики должны быть в нужном секторе .

бурелом

Цитата: edw123 от 04 Июль 2023 в 11:06Какое векторное...  :-\ Это принцип работы мотора.
Процессор не избыточен, это так же тогда можно избыточной ЛА3 обозвать - много же где используют логику и не везде все 4 элемента. Процессор выполняет роль большой платы с логикой. Да ещё и с легко перенастраиваемой. Замучаетесь на логике формировать сигнал чуть сложнее прямоугольного, особенно если перестраиваемый.
И давно ли датчики положения обязательны для работы синхронного двигателя.А на логике я формировал любые сигналы, и не разу не замучился.К вашему сведению, сей час даже музыкальные усилители на логике делают. А почему я это не стал делать на планшете я уже говорил.

бурелом

Цитата: Blik86 от 04 Июль 2023 в 11:22Это справедливо для любого управления синхронным мотором.А вы не удосужились вникнуть в основы электропривода и понять почему ваша схема не работает.
   :laugh: :laugh: :facepalm: Вы понимаете что ток мотора пропорционален не положению ротора, а приложенному к его валу моменту  (на электротранспорте нагрузка знакопеременная и меняется мгновенно). Без программной обработки нужно 3 датчика и реализация трехэтажной математики на рассыпухе, но вы  и с этим справитесь...
Вы видимо не в курсе,что момент, а следовательно и ток зависят от угла задержки ротора относительно частоты питающего напряжения.Зная ток статора, легко определить положение ротора относительно фазы питающего напряжения.Правда для каждого двигателя это все индивидуально, но я не собираюсь устраивать массовое производство разных двигателей. Эл. привод я учил 4 года, а вот вы его похоже не читали вообще. Во времена Теслы датчиков холла не было и в помине, а синхронные двигатели работали.

бурелом

Цитата: slav от 05 Июль 2023 в 08:40Но датчики должны быть в нужном секторе .
А датчики положения совсем не нужны. Мне достаточно датчика тока.

бурелом

Цитата: An1965 от 04 Июль 2023 в 08:49и чем интересно этот ноль ловить будете? процессором? ну как минимум ФАПЧ, ага, ещё подстроечник поставим а в ГУН микровольтметр и будем неехать и регулировать, регулировать и неехать, это такая обратная связь через прокладку на сиденье?ну вместо процессора  :-D :-D :-D
потом добавим стабилизатор на батарею на 50шт КТ819ГМ и термостататируем это всё безобразие и оно как попрётжахнет :laugh: :laugh: :laugh:
Молод ты меня электронике учить.

Blik86

Цитата: бурелом от 05 Июль 2023 в 18:53Во времена Теслы датчиков холла не было и в помине, а синхронные двигатели работали.
Они работали фактически на постоянную нагрузку или в паре с маховиками, в других условиях они работали неэффективно, фигово и не пускались без танцев с бубном.
Цитата: бурелом от 05 Июль 2023 в 18:53Вы видимо не в курсе,что момент, а следовательно и ток зависят от угла задержки ротора относительно частоты питающего напряжения.Зная ток статора, легко определить положение ротора относительно фазы питающего напряжения.
Какая нафиг задержка угла ротора в условиях МГНОВЕННОГО изменения момента на валу с 100% от номинала до -100%? Это гарантированный рассинхрон!
Цитата: бурелом от 05 Июль 2023 в 18:39И давно ли датчики положения обязательны для работы синхронного двигателя.
С тех пор как 1кВт мотор начал помещаться на ладонь. Современные бездатчиковые моторы определяют положение по противоэдс, то есть по факту датчик положения все же есть.

edw123

Цитата: бурелом от 05 Июль 2023 в 18:53Зная ток статора, легко определить положение ротора относительно фазы питающего напряжения
При неизменной нагрузке разве что. Иначе ток никак не будет определяться только положением ротора.

бурелом

Цитата: Blik86 от 05 Июль 2023 в 22:43Они работали фактически на постоянную нагрузку или в паре с маховиками, в других условиях они работали неэффективно, фигово и не пускались без танцев с бубном.Какая нафиг задержка угла ротора в условиях МГНОВЕННОГО изменения момента на валу с 100% от номинала до -100%? Это гарантированный рассинхрон!С тех пор как 1кВт мотор начал помещаться на ладонь. Современные бездатчиковые моторы определяют положение по противоэдс, то есть по факту датчик положения все же есть.

Отвечаю по пунктам. Но они все таки работали. На счет угла задержки ротора, ничего мгновенного не бывает. У любого процесса есть какое то время,этого времени достаточно, чтобы отработала электроника.Да синхронные двигатели имеют симметричную характеристику, но ток при изменении нагрузки меняет фазу по отношению к напряжению.Противоэдс и определяет ток протекающий через двигатель.Учите формулу эл. равновесия в эл. машинах.

бурелом

Цитата: edw123 от 05 Июль 2023 в 23:23При неизменной нагрузке разве что. Иначе ток никак не будет определяться только положением ротора.

Мой вам совет, как и предыдущему товарищу, учите формулу эл. равновесия в эл машинах. Да и вообще теорию эл. машин. А то у вас какое то узкое видение этого вопроса.Шаг в право, шаг в лево, и вы уже потеряли связь с миром.