Переделка ВАЗ 2115 в гибрид.

Автор бурелом, 06 Май 2023 в 20:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

An1965

Цитата: бурелом от 05 Июль 2023 в 19:03Молод ты меня электронике учить.
ну да, похоже уже поздно  :laugh:

yurgen

Цитата: An1965 от 06 Июль 2023 в 08:46ну да, похоже уже поздно  :laugh:
учиться никогда не поздно,
Ведь у ТС в мозгу уже проскакивала мысль о применении неодимов вместо мебельных магнитиков, и он даже какие то расчеты там проводил.
Пройдет еще с полгода споров и препирательств и придет осознание что нужно идти в ногу со временем, а не изобретать контроллер на КТ315. ;-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Blik86

Цитата: бурелом от 06 Июль 2023 в 08:08Но они все таки работали
:facepalm:
Вы гвозди забиваете молотком потому что им эффективнее или микроскопами потому что "это работает"?

edw123

Цитата: бурелом от 06 Июль 2023 в 08:14Мой вам совет, как и предыдущему товарищу, учите формулу эл. равновесия в эл машинах. Да и вообще теорию эл. машин. А то у вас какое то узкое видение этого вопроса.Шаг в право, шаг в лево, и вы уже потеряли связь с миром.
А конкретно, по замечанию, что-то можете возразить? :-\  Что Вы сразу отвлекаетесь на мировые проблемы.
Нарисуете кривые старта синхронного двигателя под нагрузкой без обратной связи по положению ротора?

бурелом

Цитата: Blik86 от 06 Июль 2023 в 10:09
Цитата: бурелом от 06 Июль 2023 в 08:08Но они все таки работали
:facepalm:
Вы гвозди забиваете молотком потому что им эффективнее или микроскопами потому что "это работает"?
Их и до сих пор много работает. А гвозди я стараюсь забивать строительным степлером.

бурелом

Цитата: edw123 от 06 Июль 2023 в 12:36
Цитата: бурелом от 06 Июль 2023 в 08:14Мой вам совет, как и предыдущему товарищу, учите формулу эл. равновесия в эл машинах. Да и вообще теорию эл. машин. А то у вас какое то узкое видение этого вопроса.Шаг в право, шаг в лево, и вы уже потеряли связь с миром.
А конкретно, по замечанию, что-то можете возразить? :-\  Что Вы сразу отвлекаетесь на мировые проблемы.
Нарисуете кривые старта синхронного двигателя под нагрузкой без обратной связи по положению ротора?
А как с вами обсуждать тему если вы ее не знаете. Хорошо попытаюсь объяснить. В общем виде формула эл. равновесия в эд. машинах выглядит следующим образом. I=U-E/x.I-это ток через двигатель, U-питающее двигатель напряжение, Е-противоэдс возникающее при движении проводника в магнитном поле, всегда направлено на встречу напряжению питания, X-комплексное сопротивление обмоток. Как правило сопротивление обмоток очень мало(1ом и менее),следовательно ток в основном определяется величиной противоэдс. Под нагрузкой ротор начинает отставать по фазе от синхронной скорости. Также и противо эдс начинает отставать по фазе от питающего напряжения. При этом ток растет пропорционально увеличению угла задержки противоэдс относительно напряжения питания. При угле задержки 90 градусов происходит срыв синхронизации. По этому отслеживая ток через двигатель, мы можем судить о том где находится ротор. А при реверсивной нагрузке , то ток опережает напряжение, то напряжение опережает ток. Имея фазовый компаратор на выходе получите то положительное напряжение, то отрицательное. Соответственно привязав это к управлению частотой и напряжением, мы сможем как запустить двигатель под нагрузкой, так и управлять им.

edw123

#312
Цитата: бурелом от 06 Июль 2023 в 18:14...X-комплексное сопротивление обмоток... При этом ток растет пропорционально увеличению угла ... По этому отслеживая ток через двигатель, мы можем судить о том где находится ротор.
Это вы уж слишком много написали...
Ток меняется от фазы, угла рассогласования и от изменения внешней нагрузки на вал. Как их разделите по току? Ещё и неоднозначность по направлению вращения.
Причем на малых оборотах, когда эдс мало, это особо затруднительно без независимого датчика положения. А на больших оборотах быстродействия цепи регулирования перестает хватать.
Просто же - с чего бы на всех синхронниках лепят датчики геометрии? неужели не знают про "Х-сопротивление"? :)

бурелом

Цитата: edw123 от 06 Июль 2023 в 19:25
Цитата: бурелом от 06 Июль 2023 в 18:14...X-комплексное сопротивление обмоток... При этом ток растет пропорционально увеличению угла ... По этому отслеживая ток через двигатель, мы можем судить о том где находится ротор.
Это вы уж слишком много написали...
Ток меняется от фазы, угла рассогласования и от изменения внешней нагрузки на вал. Как их разделите по току? Ещё и неоднозначность по направлению вращения.
Причем на малых оборотах, когда эдс мало, это особо затруднительно без независимого датчика положения. А на больших оборотах быстродействия цепи регулирования перестает хватать.
Просто же - с чего бы на всех синхронниках лепят датчики геометрии? неужели не знают про "Х-сопротивление"? :)

Зачем там что то разделять, угол задержки ротора зависит от нагрузки, ток зависит от угла задержки     (читай от нагрузки). Нагрузка (мощность) превышает заданную, уменьшай обороты и напряжение. Задача сохранить постоянной мощность, заданную педалью газа. А по чему на высоких оборотах может не хватить быстродействия цепи регулирования? У вас что операционные усилители на педальном приводе? Да и оборотов то у меня всего 2000. А датчики геометрии лепят что бы добиться избыточности, а значит универсальности. У меня такой задачи нет. Величина противоэдс мне по барабану, я меряю ток. А что не так с направлением вращения, какая там может быть неоднозначность? Щелкнули тумблером, поменяли местами две фазы. Что там может быть не однозначным? Не меняется ничего, кроме очередности фаз.

бурелом

Наконец операция позади. Руками делать пока ничего не могу. Буду заниматься схемами. Вот схема регулирования напряжения на двигателе. Вышла довольно сложно, не столько в исполнении, сколько в теории.     Пришлось на операционниках реализовывать функцию деления, это из области аналоговых компьютеров.

stels

Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

бурелом

Цитата: stels от 06 Сен. 2023 в 16:02Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.
Опять вы со своим юмором. А по теме есть что сказать?

stels

У меня один вопрос.
Всё вот это вот что расписано выше оно ради чего?
Если ради любви к искусству то поддерживаю, если в попытке что-то выкроить.... сочувствую.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: stels от 08 Сен. 2023 в 19:25Если ради любви к искусству то
Ну уж точно не ради мелкосерийного производства. :exactly:
Ну есть у тс определенный навык и знания - он хочет их по максимуму в своём же вопросе и использовать. Других, более общепринятых, вариантов он не берет в расчет. Его дело.

бурелом

Цитата: stels от 08 Сен. 2023 в 19:25У меня один вопрос.
Всё вот это вот что расписано выше оно ради чего?
Если ради любви к искусству то поддерживаю, если в попытке что-то выкроить.... сочувствую.
Ну в общем вы правы, скучно мне на пенсии.А программирование сейчас осваивать в лом. Конечно кой какая подготовка у меня есть, но с тех пор столько воды утекло. Считай придется с нуля.

YTW200

Признать очевидное это уже большой шаг к пониманию реалий современности!

бурелом

Цитата: YTW200 от 08 Сен. 2023 в 23:24Признать очевидное это уже большой шаг к пониманию реалий современности!
А что именно для вас очевидно.

бурелом

Цитата: edw123 от 08 Сен. 2023 в 19:46
Цитата: stels от 08 Сен. 2023 в 19:25Если ради любви к искусству то
Ну уж точно не ради мелкосерийного производства. :exactly:
Ну есть у тс определенный навык и знания - он хочет их по максимуму в своём же вопросе и использовать. Других, более общепринятых, вариантов он не берет в расчет. Его дело.

Копировать чужие ошибки, что в этом интересного? Почему ошибки,я объясню. Для транспорта характерна нагрузочная характеристика аналогичная функции деления. По крайней мере в диапазоне скоростей от 0 до 60 км/час. Именно этот диапазон скоростей самый сложный для авто. Идеально по этой характеристике не работает ни один из существующих типов эл. двигателей. А контроллеры чуть чуть подправляют эту характеристику, но не доводят ее до совершенства. в основном они ограничивают токи на низких оборотах. А любое отклонение от идеальной тяговой характеристики ведет к увеличению расхода эл. энергии, что критично для аккумуляторных тс.

Blik86

Цитата: бурелом от 09 Сен. 2023 в 12:55А контроллеры чуть чуть подправляют эту характеристику, но не доводят ее до совершенства. в основном они ограничивают токи на низких оборотах. А любое отклонение от идеальной тяговой характеристики ведет к увеличению расхода эл. энергии, что критично для аккумуляторных тс.
Если это реально нужно, то контроллеры формируют любую характеристику... но на дороге это никому не нужно.
 Электротранспорт не ограничен лифтами, для которых достаточно эффективного управления разряда вкл/выкл. Электротранспорту куда важнее точное и предсказуемое управление динамикой - не быть раскатанным другими участниками движения важнее теоретической экономии на разгонах. Из-за чего контроллер не должен  оптимизировать расход вне зависимости от воли водителя, а управлять пропорционально нажатию педали.