Переделка ВАЗ 2115 в гибрид.

Автор бурелом, 06 Май 2023 в 20:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

edw123

Цитата: бурелом от 09 Сен. 2023 в 12:55Для транспорта характерна нагрузочная характеристика... А контроллеры чуть чуть подправляют эту характеристику
"А мужики-то не знают..." А Вы откуда знаете алгоритм работы контроллера? И все используемые алгоритмы знаете? И как только миллиарды электроавто ездят...

бурелом

Цитата: edw123 от 09 Сен. 2023 в 13:46
Цитата: бурелом от 09 Сен. 2023 в 12:55Для транспорта характерна нагрузочная характеристика... А контроллеры чуть чуть подправляют эту характеристику
"А мужики-то не знают..." А Вы откуда знаете алгоритм работы контроллера? И все используемые алгоритмы знаете? И как только миллиарды электроавто ездят...

Если бы сделали такую характеристику, они бы об этом на каждом столбе кричали. По тому что торгаши в рекламу пихают даже то к чему никак не причастны. А электроавто ездят потому, что это на порядок лучше чем ДВС, при всем их не совершенстве. Все познается в сравнении.

бурелом

Цитата: Blik86 от 09 Сен. 2023 в 13:37
Цитата: бурелом от 09 Сен. 2023 в 12:55А контроллеры чуть чуть подправляют эту характеристику, но не доводят ее до совершенства. в основном они ограничивают токи на низких оборотах. А любое отклонение от идеальной тяговой характеристики ведет к увеличению расхода эл. энергии, что критично для аккумуляторных тс.
Если это реально нужно, то контроллеры формируют любую характеристику... но на дороге это никому не нужно.
 Электротранспорт не ограничен лифтами, для которых достаточно эффективного управления разряда вкл/выкл. Электротранспорту куда важнее точное и предсказуемое управление динамикой - не быть раскатанным другими участниками движения важнее теоретической экономии на разгонах. Из-за чего контроллер не должен  оптимизировать расход вне зависимости от воли водителя, а управлять пропорционально нажатию педали.

Что то я не понял о чем вы.

бурелом

А алгоритм управления эл. транспортом всего один M=P/n*П. М это момент, P это мощность(const),n это обороты в секунду,П это число пи.К нему и следует стремится.

Blik86

#328
Цитата: бурелом от 09 Сен. 2023 в 22:07А алгоритм управления эл. транспортом всего один M=P/n*П.
:facepalm:
Электроприводы нарушающие этот "алгоритм" :facepalm: , называются вечными двигателями и на электротранспорте не применяются ввиду излишней прогрессивности...

бурелом

Цитата: Blik86 от 09 Сен. 2023 в 23:32
Цитата: бурелом от 09 Сен. 2023 в 22:07А алгоритм управления эл. транспортом всего один M=P/n*П.
:facepalm:
Электроприводы нарушающие этот "алгоритм" :facepalm: , называются вечными двигателями и на электротранспорте не применяются ввиду излишней прогрессивности...
Вы еще над законом ома поприкалывайтесь.Это не я придумал, это мне вколачивали в голову еще студентом, когда я учил электропривод. Если вы делая самодельные аппараты этого не знали, то я вам сочувствую.

Blik86

Цитата: бурелом от 10 Сен. 2023 в 14:19Вы еще над законом ома поприкалывайтесь.
Может контроллер и закон Ома не соблюдает?)))
Цитата: бурелом от 10 Сен. 2023 в 14:19Это не я придумал, это мне вколачивали в голову еще студентом
Видимо не тем концом вколотили... раз считаете что связь механической мощности , крутящего момента на валу и оборотов вала может не соблюдаться.

бурелом

Цитата: Blik86 от 10 Сен. 2023 в 20:10
Цитата: бурелом от 10 Сен. 2023 в 14:19Вы еще над законом ома поприкалывайтесь.
Может контроллер и закон Ома не соблюдает?)))
Цитата: бурелом от 10 Сен. 2023 в 14:19Это не я придумал, это мне вколачивали в голову еще студентом
Видимо не тем концом вколотили... раз считаете что связь механической мощности , крутящего момента на валу и оборотов вала может не соблюдаться.

Вы как всегда ни чего не поняли. Как у винокура, здесь читать, здесь не читать. Вы то же что то прочитали, что то пропустили, как незначительную деталь. И в результате у вас в голове винегрет. Вы просто не поняли, что из одной формулы получаются несколько совершенно разных тяговых характеристик. Одна из них транспортная. Есть и другие например *вентиляторная* характерная для ДВС, подходит для транспорта как корове седло.

Blik86

#332
Цитата: бурелом от 10 Сен. 2023 в 22:35Вы как всегда ни чего не поняли.
Цитата: бурелом от 09 Сен. 2023 в 22:07А алгоритм управления эл. транспортом всего один M=P/n*П.
А как это можно понять?????
Цитата: бурелом от 10 Сен. 2023 в 22:35Вы просто не поняли, что из одной формулы получаются несколько совершенно разных тяговых характеристик.
:facepalm:
Из этой формулы вообще ничего не получается! Она не задает зависимости момента от оборотов ни нагрузки, ни электропривода!! Лишь говорит сколько для них нужно киловатт и наоборот. К ней нет нужды стремиться, она как закон Ома выполняется сама собой!
Цитата: бурелом от 09 Сен. 2023 в 12:55А контроллеры чуть чуть подправляют эту характеристику, но не доводят ее до совершенства. в основном они ограничивают токи на низких оборотах.
Контроллер не "чуть чуть подправляют", а формирует практически ЛЮБУЮ характеристику что ему скажут! Прелесть контроллеров в том что форсированный по напряжению электромотор практически не работает по собственной характеристике.
Контроллеры электромобилей не просто ограничивают ток, а  пропорционально нажатию педали выдают требуемые Нм на выходном валу... они получают команды непосредственно в Нм, и зная константы мотора вливают ТРЕБУЕМЫЙ для этого момента фазный ток! Ему плевать вентиляторную или транспортную характеристику имеет нагрузка, пока не упрется в ограничение скорости привод автоматом работает по характеристике нагрузки.
И алгоритм тут влияет на пропорциональность и скорость реакции на нажатие педали, а не то что вы там себе думаете.

edw123

Цитата: Blik86 от 10 Сен. 2023 в 20:10раз считаете что связь механической мощности , крутящего момента на валу и оборотов вала может не соблюдаться.
Подозреваю, что бурелом что-то другое имеет ввиду, ну а написал "по памяти". Не, может конечно он и не понимает связи момент-мощность, но думаю не всё так плохо.

бурелом

Цитата: Blik86 от 11 Сен. 2023 в 00:10
Цитата: бурелом от 10 Сен. 2023 в 22:35Вы как всегда ни чего не поняли.
Цитата: бурелом от 09 Сен. 2023 в 22:07А алгоритм управления эл. транспортом всего один M=P/n*П.
А как это можно понять?????
Цитата: бурелом от 10 Сен. 2023 в 22:35Вы просто не поняли, что из одной формулы получаются несколько совершенно разных тяговых характеристик.
:facepalm:
Из этой формулы вообще ничего не получается! Она не задает зависимости момента от оборотов ни нагрузки, ни электропривода!! Лишь говорит сколько для них нужно киловатт и наоборот. К ней нет нужды стремиться, она как закон Ома выполняется сама собой!
Цитата: бурелом от 09 Сен. 2023 в 12:55А контроллеры чуть чуть подправляют эту характеристику, но не доводят ее до совершенства. в основном они ограничивают токи на низких оборотах.
Контроллер не "чуть чуть подправляют", а формирует практически ЛЮБУЮ характеристику что ему скажут! Прелесть контроллеров в том что форсированный по напряжению электромотор практически не работает по собственной характеристике.
Контроллеры электромобилей не просто ограничивают ток, а  пропорционально нажатию педали выдают требуемые Нм на выходном валу... они получают команды непосредственно в Нм, и зная константы мотора вливают ТРЕБУЕМЫЙ для этого момента фазный ток! Ему плевать вентиляторную или транспортную характеристику имеет нагрузка, пока не упрется в ограничение скорости привод автоматом работает по характеристике нагрузки.
И алгоритм тут влияет на пропорциональность и скорость реакции на нажатие педали, а не то что вы там себе думаете.
Вот так как вы говорите, так эти контроллеры и работают. Они в угоду динамике разгона управляют именно током. По тому, что ток определяет момент. Но все знают, что динамичная езда никогда не бывает экономичной. В то же время идеальная тяговая характеристика для транспорта позволяет ехать достаточно динамично и в тоже время экономично. Примером тому троллейбусы. Никто не может обвинить их в отсутствии динамики, они рвут с места на зависть легковушкам. При том, что они весят 13 тонн, мощность двигателя 75 квт, практически как у легковушки. Причина в том, что они имеют двигатель постоянного тока последовательного возбуждения, его характеристика наиболее близка к идеальной.

бурелом

Цитата: edw123 от 11 Сен. 2023 в 01:04
Цитата: Blik86 от 10 Сен. 2023 в 20:10раз считаете что связь механической мощности , крутящего момента на валу и оборотов вала может не соблюдаться.
Подозреваю, что бурелом что-то другое имеет ввиду, ну а написал "по памяти". Не, может конечно он и не понимает связи момент-мощность, но думаю не всё так плохо.

Я не знаю откуда вы взяли, что что  не соблюдается. Формула одна и она всегда соблюдается.А вот чем управлять, моментом, оборотами или мощностью, вот в чем вопрос. По тому что результаты будут абсолютно разные. Например ДВС управляется оборотами, со всеми вытекающими проблемами.

edw123

Цитата: бурелом от 11 Сен. 2023 в 11:26Например ДВС управляется оборотами, со всеми вытекающими проблемами
Это Вы, видимо, про карбюратор? B-) Про впрыск, да с программой для современного акпп не слышали?
ДВС управляется в основном количеством воздуха - дросселированием, если уж на то пошло.
Как управлять электромотором - это вообще бесконечное количество возможностей, если конечно использовать правильный метод. :wow:

Blik86

Цитата: бурелом от 11 Сен. 2023 в 11:13Они в угоду динамике разгона управляют именно током.
Они управляют моментом/током, потому что так автомобиль ведет себя предсказуемо. Когда надо можно сделать управление оборотами или мощностью, но на электротранспорте это не нужно.
Цитата: бурелом от 11 Сен. 2023 в 11:13Но все знают, что динамичная езда никогда не бывает экономичной.
Для этого давно придумали режимы спорт, эко, смарт и возможность между ними переключаться одним  нажатием. Ставите эко жмете педаль в пол... а авто ускоряется по "идеальной" по мнению разрабов характеристике.
Цитата: бурелом от 11 Сен. 2023 в 11:13Причина в том, что они имеют двигатель постоянного тока последовательного возбуждения, его характеристика наиболее близка к идеальной.
:facepalm: У современных электричек характеристика представляет собой полку максимального крутящего момента от 0 до максимума оборотов, куда вам лучше??
Для расширения кругозора, чип тюнинг лифа это не настойка контроллера мотора, а контроллера между ним и педалью. https://www.youtube.com/watch?v=09bM8vGdVXo

бурелом

Цитата: edw123 от 11 Сен. 2023 в 13:34
Цитата: бурелом от 11 Сен. 2023 в 11:26Например ДВС управляется оборотами, со всеми вытекающими проблемами
Это Вы, видимо, про карбюратор? B-) Про впрыск, да с программой для современного акпп не слышали?
ДВС управляется в основном количеством воздуха - дросселированием, если уж на то пошло.
Как управлять электромотором - это вообще бесконечное количество возможностей, если конечно использовать правильный метод. :wow:

А что я сказал не так? Вы меняете количество топлива и его состав, при этом меняются обороты, а в результате меняются момент и мощность. Что еще вы можете там поменять? То же и у эл. двигателей, что там можно изменить кроме напряжения, ну еще частота, для двигателей переменного тока. А вы говорите бесконечное количество возможностей. А вот законы по которым их изменять, тут уже возможностей больше, но тоже не очень много. Ну никак не бесконечное количество.

бурелом

Цитата: Blik86 от 11 Сен. 2023 в 18:30
Цитата: бурелом от 11 Сен. 2023 в 11:13Они в угоду динамике разгона управляют именно током.
Они управляют моментом/током, потому что так автомобиль ведет себя предсказуемо. Когда надо можно сделать управление оборотами или мощностью, но на электротранспорте это не нужно.
Цитата: бурелом от 11 Сен. 2023 в 11:13Но все знают, что динамичная езда никогда не бывает экономичной.
Для этого давно придумали режимы спорт, эко, смарт и возможность между ними переключаться одним  нажатием. Ставите эко жмете педаль в пол... а авто ускоряется по "идеальной" по мнению разрабов характеристике.
Цитата: бурелом от 11 Сен. 2023 в 11:13Причина в том, что они имеют двигатель постоянного тока последовательного возбуждения, его характеристика наиболее близка к идеальной.
:facepalm: У современных электричек характеристика представляет собой полку максимального крутящего момента от 0 до максимума оборотов, куда вам лучше??
Для расширения кругозора, чип тюнинг лифа это не настойка контроллера мотора, а контроллера между ним и педалью. https://www.youtube.com/watch?v=09bM8vGdVXo
Да при управлении током они ведут себя предсказуемо, но и электричества жрут не меряно.А то что управление мощностью никому не нужно, это ваше личное мнение и за всех говорить не надо. А про электрички вы выдаете желаемое за действительное, не зная до конца этой темы. Там тема экономии электроэнергии стоит особенно остро. И там всеми путями стараются вытянуть идеальную транспортную характеристику, чтобы по меньше платить за электричество.

бурелом

А про режимы *спорт* и *эко* могу сказать, что там скорее всего изменяются постоянные времени регулировки оборотов, но никак не алгоритмы.

бурелом

Для расширения кругозора, куда алгоритм не запихни он от этого не изменится.