Переделка ВАЗ 2115 в гибрид.

Автор бурелом, 06 Май 2023 в 20:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

бурелом

Цитата: vladk от 20 Май 2023 в 02:00
дэ? а красный график с вами не согласен)
топливный кпд можно привязать не только к скорости, если что...но разница между ними будет на порядоки это экономичнее, чем с первой), ценой ресурса сцепления конечно
По моему мнению мерилом экономичности может быть только расход топлива на сто км. А о каком КПД можно говорить если не совершается полезная работа.

edw123

Цитата: бурелом от 23 Май 2023 в 20:39
По моему мнению мерилом экономичности может быть только расход топлива на сто км. А о каком КПД можно говорить если не совершается полезная работа.
А расход нелинеен по скорости. :hello:

SMILE1

Цитата: edw123 от 24 Май 2023 в 00:17расход нелинеен по скорости.
От скорости вращения (когда двигатель на стенде и нагрузка неизменна) должен быть линеен. А от скорости движения по дороге нет.
Поэтому сначала нужно узнать в каких условиях снимались данные.
Non credo quia absurdum

kommunist

Цитата: SMILE1 от 24 Май 2023 в 07:14От скорости вращения (когда двигатель на стенде и нагрузка неизменна) должен быть линеен.
Нет.  Например, на больших оборотах больший процент недогоревшего топлива (или не там сгоревшего), ведь скорость горения то константа. Опятьже  насосные потери растут не линейно, сначала снижаются к оборотам резонанса, а потом резко возрастают. На малых оборотах слишком велики потери газа через кольца, а также тепловые потери в цилиндр и поршень. И опять же, большие насосные потери от обратного выброса смеси. Так что недаром есть некие оптимальные для кпд обороты, и для каждого мотора они сугубо свои. Правда, из-за той самой константы скорости горения топлива, которая мало от чего зависит, самые экономичные моторы примерно и держатся на отметке 2000-3500об/мин, и чем больше   объём одного цилиндра, тем обороты должны быть ниже для полного сгорания.

edw123

Цитата: kommunist от 24 Май 2023 в 09:33
Правда, из-за той самой константы скорости горения топлива, которая мало от чего зависит,
Давно уже не константа и вполне себе управляема. И локальными стехиометриями, и множественными поджигами... 21 век нынче. :exactly:

kommunist

Цитата: edw123 от 24 Май 2023 в 12:31Давно уже не константа и вполне себе управляема. И локальными стехиометриями, и множественными поджигами... 21 век нынче.
Если именно про скорость горения в м/с, константа. Стехеометрией можно только ещё уменьшить скорость сгорания, например, обедняя смесь. Хотя, скорости горения и так всегда не хватает. Послойная смесь? Так она про иное.  И даже  ухищрения с многосвечными конструкциями не дают принципиального роста скорости. Чтобы сжечь смесь вдвое быстрее необходимо её поджигать уже не менее чем в 5 местах.  Но что-то я не припомню, чтобы было даже 3 свечи. Две и то редкость, и то в основном на большеобъёмных цилиндрах.
Реально я поверю в "21 век" тогда, когда научатся нормально сжигать топливо в детонационном режиме. Тут да, и правда потенциально светит на голову лучший кпд.

edw123

Цитата: kommunist от 24 Май 2023 в 13:35
Если именно про скорость горения в м/с, константа.
Не константа. Зависит от температуры, давления, количества остаточных выхлопных газов, турбулентности топливной смеси... Уже давно всем этим умеют управлять. Не в любом движке, но мы же про принцип? B-)

SMILE1

Цитата: kommunist от 24 Май 2023 в 09:33Нет.  Например, на больших оборотах больший процент недогоревшего топлива
Ну и с какой же целью в двигатель  на стенде наливают лишнее топливо???
Вот какой из параметров можно такой гениальной методой изучить???
Non credo quia absurdum

kommunist

Цитата: edw123 от 24 Май 2023 в 15:02Не константа. Зависит от температуры, давления, количества остаточных выхлопных газов,
Константа. Потому как давление, температура, кол-во остаточных газов  в моторах в общем-то не изменилось лет за 50. То есть константа для данных условий., а иные какой смысл рассматривать?

Добавлено 24 Май 2023 в 20:42

Цитата: SMILE1 от 24 Май 2023 в 20:06Ну и с какой же целью в двигатель  на стенде наливают лишнее топливо???
Вот какой из параметров можно такой гениальной методой изучить???
Не понял вопроса, поясните.

бурелом

Цитата: edw123 от 24 Май 2023 в 00:17
А расход нелинеен по скорости. :hello:
Ну да. И что?

SMILE1

Цитата: kommunist от 24 Май 2023 в 20:40Не понял вопроса, поясните.
Что непонятного??? Вот ты ставишь двигатель на испытательный стенд, заводишь его, снимаешь параметры и вдруг понимаешь что не все топливо сгорает.
Какие действия тебе, как экспериментатору, следует предпринять??
Non credo quia absurdum

edw123

Цитата: kommunist от 24 Май 2023 в 20:40
Константа. Потому как давление, температура, кол-во остаточных газов  в моторах в общем-то не изменилось лет за 50. То есть константа для данных условий., а иные какой смысл рассматривать?
В текущее время это регулируется фазами клапанов, рециркуляцией остаточных газов, коррекцией времени вспышки, дозировкой многофазного впрыска.

Добавлено 24 Май 2023 в 20:55

Цитата: бурелом от 24 Май 2023 в 20:43
Ну да. И что?
ПРи большей скорости по любому будет непропорционально больший расход/км.

kommunist

Цитата: SMILE1 от 24 Май 2023 в 20:50Какие действия тебе, как экспериментатору, следует предпринять??
Ну первое что придёт на ум любому эксперементатору в этом случае - пробовать обеднять. Правда при сильном обеднении опять начинает расти процент несгоревшего.

kommunist

Цитата: edw123 от 24 Май 2023 в 20:54В текущее время это регулируется фазами клапанов, рециркуляцией остаточных газов, коррекцией времени вспышки, дозировкой многофазного впрыска.
И львиная доля всех этих современных сложных настроек имеют целью увеличение кпд переходных режимов, то есть на частичных нагрузках.  На номинальной же мощности  никакого улучшения КПД практически нет за много последних десятилетий.

SMILE1

Цитата: kommunist от 24 Май 2023 в 20:57Ну первое что придёт на ум любому эксперементатору в этом случае - пробовать обеднять. Правда при сильном обеднении опять начинает расти процент несгоревшего
До какой же степени нужно обеднять и в какой момент ему (экспериментатору) остановиться в обеднении?? )))
Non credo quia absurdum

бурелом

По моему это раздел о гибридах, а не о режимах работы ДВС. Хотя должен сказать, сколько их не улучшают  все равно они работают плохо. Их характеристики подходят для транспорта как корове седло. По этому и идет разговор о гибридах.

edw123

Цитата: kommunist от 24 Май 2023 в 21:03
И львиная доля всех этих современных сложных настроек имеют целью увеличение кпд переходных режимов, то есть на частичных нагрузках.  На номинальной же мощности  никакого улучшения КПД практически нет за много последних десятилетий.
Здра-а-а-асьте...  :-\ да как раз гибриды имеют двс с циклом Аткинсона. На номинальных режимах.

stels

Переделка ВАЗа то когда начнется?
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.