avatar_М-Велосипедист

Легендарная кнопка СТОП на электровелосипеде.

Автор М-Велосипедист, 12 Фев. 2024 в 11:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

М-Велосипедист

"диксклэймер", " Устройство  изготовлено исключительно для личного пользования в порядке технического творчества и самообразования."

В сезон, практически ежедневно, образно говоря, езжу на четырёх электричках.
И у всех у них одна проблема... быстрый расход тормозных колодок - ободных и дисковых...

Если дождливая погода то стираются до метала за неделю...

Как увеличить их ресурс ?

Попробую применить электротормоз... 

Ну вроде вещь эта не новая и всем известная, но с реализацией этой затеи столкнулся с проблемой....

Вывод такой на контроллере вроде есть, тут всё понятно....

А вот, как организовать управление этим выводом, куда ставить кнопку тормоза...

Не на всех моих рулях есть место под неё...кнопку на основе хомута не поставить.
Не на всех моих электрогазах есть резервная кнопка....

Есть тормозные рукоятки с конечным выключателем, но они - эти выключатели работают только совместно с нажатием механических тормозов, а мне надо раздельно в целях экономии колодок...

Получается ''кнопка стоп'' должна висеть в воздухе не занимая место на трубе руля...!!!
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

А такая кнопка ''стоп'' давно уже придумана и обкатана десятилетием на бензоприводах.

Теперь видимо настало время её службы на электровелосипедах.

Конструкция её настолько оказалась удачной и простой, что вызвала скандал на некоторых форумах с жёстким БАНОМ.
На пике раздражения был даже снят издевательский клип про эту кнопку... 


Идея крепления весьма остроумна - путём замены крепёжного болта тормозной рукоятки на болт в составе кнопки ''стоп''

Вот этот болт следует удалить, а его крепёжную функцию передать кнопке ''стоп''.




А вот и чертёж конструкции самой кнопки ''стоп''

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Такую кнопку может собрать каждый.

В основе корпуса конструкции трубка диаметром 20мм и два мебельных наконечника на ножки стула....

Вот все необходимые детали для сборки механизма.


Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Осуществили предварительные сборки :
- штуцерный тройник

- основа корпуса с болтом

- отверстия в мебельных копытах

- провод обрезали 1500мм и заделали штуцерами

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Изделие полностью собрано:



Вот так кнопка электротормоза выглядит в сборе рукояткой тормоза...

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

#5
Кнопку установили и подключили на электровелосипеде.
Завтра испытаем в движении.

Встала, как родная:





Вот этот желтый провод, кнопкой замыкается на плюс батареи и будет торможение.

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Испытания провёл в полевых условиях на асфальте.
Еле успел до снегопада и пурги...

Работа электротормоза мне не понравилась.

Эффект еле заметен на высокой скорости.

На скорости около 35км.ч. при нажатии электротормоза тяга мотора исчезает и импульсно скорость снижается до примерно 25км.ч - далее работа тормоза не ощущается идёт обычный накат с выключенным мотором.

Кнопку ''стоп'' нажимал и при нажатом газе и при не нажатом - разницы не почувствовал...

Вобщим надо лезть в схему контроллера и что-то там менять... в таком тормозе смысла мало...

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Возможно в самокате на высокооборотистом МК эффект будет заметнее... - попробуем и такой вариант.

И с фрикционом - там тоже на МК обороты значительно выше... (вообще - похоже новая модификация фрикциона получится прорывной... )
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Piramidon

Цитата: М-Велосипедист от 14 Фев. 2024 в 15:20Вобщим надо лезть в схему контроллера и что-то там менять... в таком тормозе смысла мало...
Лезть в схему контроллера не нужно, нет там необходимой функции рекуперативного торможения, проверено лично, если хотите заиметь такую функцию, то нужно купить контроллер, который не впишится в Вашу концепцию недорого транспорта.
Есть еще один вариант, прошитая плата гироскутера под Ваши задачи, но корпуса нет и размер не маленький.

edw123

Цитата: М-Велосипедист от 12 Фев. 2024 в 11:48но они - эти выключатели работают только совместно с нажатием механических тормозов, а мне надо раздельно в целях экономии колодок...
Все пользуются именно тормозными ручками. :kidding: Контакт срабатывает при слабом нажатии, когда колодки даже ещё и не дергаются.

usavich

Очередная гениальная тема? Ну, ок. Лезь в схему смело, потом расскажешь, что нашел. Фото внутренностей приветствуется. Схема в формате pdf приветствуется еще больше. Интересно, что там за микроконтроллер? Если STM32-совместимый, то можно и синус и рекуперацию сделать.
Piramidion, купить неспортивно. Я все жду, когда наш юный друг попытается вкатиться в электронику немного глубже, чем отрезание проводов, но видимо не судьба.
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

М-Велосипедист

Цитата: Piramidon от 14 Фев. 2024 в 20:14Есть еще один вариант, прошитая плата гироскутера под Ваши задачи, но корпуса нет и размер не маленький.
Давно хочется контроллер от гироскутера использовать в деле...
Есть у вас информация на эту тему ?
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: edw123 от 14 Фев. 2024 в 20:41Все пользуются именно тормозными ручками. :kidding: Контакт срабатывает при слабом нажатии, когда колодки даже ещё и не дергаются.
У всех эти контакты служат отключению мотора при торможении , что бы его не спалить.
А у меня другая задача - торможение...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: usavich от 15 Фев. 2024 в 01:41Я все жду, когда наш юный друг попытается вкатиться в электронику немного глубже, чем отрезание проводов, но видимо не судьба.
Согласен, данная тема интересна и достойна продолжения.
Думаю найдутся специалисты, которые подскажут, как доработать данный контроллер до требуемой функции.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: usavich от 15 Фев. 2024 в 01:41Я все жду, когда наш юный друг попытается вкатиться в электронику немного глубже
Тормозить надо не в АКБ а в некую  нить накаливания - лампочка например, которую можно покрасить в красный цвет и будет сигналом тормоза...короче резистор нужен... сопротивление должно быть не большим, близкое к короткому замыканию, с излучением энергии - например с тепловым, как у лампочки...или можно торможением включать вентилятор охлаждение - двойная польза...

Что бы только сам МК не сгорел во время торможения...

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

edw123

Цитата: М-Велосипедист от 15 Фев. 2024 в 11:25У всех эти контакты служат отключению мотора при торможении , что бы его не спалить.
Хоспадя-я-я-я... опять такая безапелляционность. Основанная на 0. :pardon:  По этому же сигналу включается рекуперативное электроторможение.

Piramidon

Для создания любого томоза необходимо выяснить какая мощность будет выделена при торможении, после этого можно задуматься куда эту, выделенную энергию деть, точно могу сказать, что никакая лампочка, тем более вентилятор, эту энергию не смогут потребить в момент времени торможения, конечно зависит от мощности мотора(генератора в момент торможения), в случае с гироскутерными моторами 350Вт мощностью, не способны они эффективно затормозить транспорт в режиме замыкания обмоток, даже при замыкании обмоток на короткую, без всяких лампочек, все я сам проверил неоднократно, на столе, вращая руками, вроде тормозит, при установке на транспорт, полное разочарование.
Гироскутерная плата у меня работает в активном режиме торможения, т.е. при нажатии кнопки тормоза включается реверс, усилие реверса настраиваемое, при достижении колесом нулевой скорости, реверс оключается. за 6-7 лет эксплуатации ни одного мотора не спалил

М-Велосипедист

Цитата: edw123 от 15 Фев. 2024 в 17:24По этому же сигналу включается рекуперативное электроторможение.
При столь малых мощностях , в рекуперативном торможении нет никакого смысла... за день езды, возвращённая энергия, продлит  путь вашего электровелосипеда  на пару метров...  :pardon:

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0