avatar_М-Велосипедист

Легендарная кнопка СТОП на электровелосипеде.

Автор М-Велосипедист, 12 Фев. 2024 в 11:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yurgen

судя по развитию темы она очень популярна.
Простите но мне лень читать всю кучу постов, можно в 2-3 словах в чем ее легендарность?
Я 10 лет не знал о ней, а вот теперь узнал.
Жизнь прожита зря?
 :eek:
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

М-Велосипедист

Цитата: Jones от 24 Фев. 2024 в 12:30Лучше управляемая, зависящая от тока, чтоб не спалить схему при съезде с горки,

Можно, во время тормозной генерации, замкнуть на некую совершаемую работу - на некий нагревательный прибор - лампочку накаливания например...  Тормозная энергия излучится в виде тепла ...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: yurgen от 24 Фев. 2024 в 12:46Простите но мне лень читать всю кучу постов, можно в 2-3 словах в чем ее легендарность?

Два слова: КНОПКА - СКАНДАЛ... :pardon:
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Piramidon

ЦитироватьМожно, во время тормозной генерации, замкнуть на некую совершаемую работу - на некий нагревательный прибор - лампочку накаливания например...  Тормозная энергия излучится в виде тепла ...
Я же уже сообщал, что так пробовал, и сбрасывал выработанную энергию в провода, без всяких нагрузок в виде лампочки, при замыкании фазных проводов НАКОРОТКО, неужели Вам трудно проделать то же самое для успокоения души, это намного проще, чем переклюючить обмотки на ходу. 
Теперь то Вы должны понять, что сделать активный тормоз мотором не такая уж простая задача, много пишут, много разъясняют, а когда дело косается, ну сделай, пишут, так возьмись и сделай 
Я сделал, у меня работает, могу видео хоть сегодня снять, а Вам, специалисты-программисты, СЛАБО?

edw123

Цитата: М-Велосипедист от 24 Фев. 2024 в 12:22Да фетов в таком количестве у меня нет.
И не надо. Ведрами они уходили у людей годами занимавшихся силовой электроникой. :-D
ЦитироватьМожно, во время тормозной генерации, замкнуть на некую совершаемую работу - на некий нагревательный прибор - лампочку накаливания например...
Проще замыкать на самих себя. Всё под руками, максимальная эффективность, управляемость. Так и сделано в "правильных" контроллерах. :kidding:
ЦитироватьЖаль...а я всё надеялся на смысл...
Всё имеет свои границы. :pardon: Дорабатывать неработающее часто дороже чем купить сразу подороже. Причём дорабатывать пробовало уже сто-о-о-олько народа, что... лучше купить работающий, хоть это и очень не дёшево. Или плюнуть и использовать что есть, не клином сошлось.

Разумеется, что-то удаётся. Но даже в этих случаях сильно облегчает наличие хотя бы среднеработающей функции. Хоть бы с теми же гироскутерами, где электроторможение вполне работает.


Jones

Цитата: М-Велосипедист от 24 Фев. 2024 в 12:50Можно, во время тормозной генерации, замкнуть на некую совершаемую работу - на некий нагревательный прибор - лампочку накаливания например...  Тормозная энергия излучится в виде тепла ...
Проблема не в том, куда деть энергию. Она рассется на обмотках так же, как и при разгоне. Проблема в том, что ток в индуктивности не может мгновенно изменить направление на обратное. Как работает катушка зажигания, электрошокер, в курсе? Вот и тут будет то же самое в большей или меньшей степени, в зависимости от того, на каком фазовом сдвиге сработал тормоз. По этой же причине нельзя механически переключать из звезды в треугольник без схем, обеспечивающих плавный переходный процесс. Сколько-то раз повезет и все будет ок. А потом один раз не повезет и все сгорит нахрен.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

Jones

Цитата: Piramidon от 24 Фев. 2024 в 13:04Я сделал, у меня работает, могу видео хоть сегодня снять, а Вам, специалисты-программисты, СЛАБО?
Это секс стоя в гамаке в грозу спиной друг к другу. Зачем? Есть множество контроллеров недорогих, в кторых схема электронного торможения нормально реализована. Сэкономить 1000 рублей, чтоб потом год трахаться с настройками и перепрошивками, угробив кучу деталей на эксперименты. Смысл какой, если это не основная работа, конечно.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

М-Велосипедист

Цитата: Piramidon от 24 Фев. 2024 в 13:04Я же уже сообщал, что так пробовал, и сбрасывал выработанную энергию в провода, без всяких нагрузок в виде лампочки, при замыкании фазных проводов НАКОРОТКО, неужели Вам трудно проделать то же самое для успокоения души, это намного проще, чем переклюючить обмотки на ходу.
Это не сложно закоротить фазные провода я это всегда делаю при проверке работоспособности мотора...
Но в использовании такого способа совсем ничего сложного нет - опасение что после десятка таких торможений обмотка в моторе просто сгорит...

Цитата: Piramidon от 24 Фев. 2024 в 13:04Теперь то Вы должны понять, что сделать активный тормоз мотором не такая уж простая задача,
Сомнения в этом я никогда и не выражал...

Цитата: Piramidon от 24 Фев. 2024 в 13:04Я сделал, у меня работает, могу видео хоть сегодня снять,
Устраиваете, при торможении, короткое замыкание фазным проводам?  O_O
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: edw123 от 24 Фев. 2024 в 13:17Но даже в этих случаях сильно облегчает наличие хотя бы среднеработающей функции.
Так полное торможение и не требуется - лёгкое подтормаживание во время манёвров скоростью...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: Jones от 24 Фев. 2024 в 13:53Проблема не в том, куда деть энергию. Она рассется на обмотках так же, как и при разгоне.
Не хочется снижать ресурс обмоток и магнитов от нагрева...

Цитата: Jones от 24 Фев. 2024 в 13:53По этой же причине нельзя механически переключать из звезды в треугольник без схем, обеспечивающих плавный переходный процесс. Сколько-то раз повезет и все будет ок. А потом один раз не повезет и все сгорит нахрен.
Переключение идёт через ноль на тумблере - то есть каждая схема включается от нуля...

Цитата: Jones от 24 Фев. 2024 в 13:56Сэкономить 1000 рублей, чтоб потом год трахаться с настройками и перепрошивками, угробив кучу деталей на эксперименты. Смысл какой, если это не основная работа, конечно.
Про смысл я уже говорил. 
Тема посвящена конкретному  контроллеру, а не контроллерам вообще... 
Смысл данной темы не в уговаривании покупки других контроллеров с этой, уже готовой функцией...



Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Jones

Цитата: М-Велосипедист от 24 Фев. 2024 в 14:09Переключение идёт через ноль на тумблере - то есть каждая схема включается от нуля...
Но на ноль-то она переключается не с нуля.
Цитата: М-Велосипедист от 24 Фев. 2024 в 14:09Не хочется снижать ресурс обмоток и магнитов от нагрева...
Тогда и разгон тоже надо исключить. Мотор и разгоняется и тормозит со своей номинальной мощностью. Включив в схему нагрузку вы не уменьшите ток через обмотки.
Цитата: М-Велосипедист от 24 Фев. 2024 в 14:09Про смысл я уже говорил. 
Тема посвящена конкретному  контроллеру, а не контроллерам вообще... 
Смысл данной темы не в уговаривании покупки других контроллеров с этой, уже готовой функцией...
Это и было не вам. У вас-то понятно, что все детали должны быть бесплатными и б/у шными, иначе жаба насмерть задушит.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

edw123

Цитата: М-Велосипедист от 24 Фев. 2024 в 14:09Не хочется снижать ресурс обмоток и магнитов от нагрева...
Да-а-а... плохо Вы себе представляете процесс. :pardon: Внешняя нагрузка вовсе не "высасывает из мотора" мощность торможения, потому как они соединены последовательно к источнику энергии, обмоткам. Весь ток во всех случаях пойдёт через обмотки. Смысл внешних нагрузок - уменьшить ток от эдс без использования шим. Если есть шим, т.е. управляемое контроллером электроторможение, то никаких внешних нагрузок и не нужно.

М-Велосипедист

#174
Цитата: Jones от 24 Фев. 2024 в 14:24Но на ноль-то она переключается не с нуля.
Схема ''разбирается'' на ноль.

Цитата: Jones от 24 Фев. 2024 в 14:24Тогда и разгон тоже надо исключить. Мотор и разгоняется и тормозит со своей номинальной мощностью. Включив в схему нагрузку вы не уменьшите ток через обмотки.
Ну...почему - если сопротивление нагрузки значительное то ток в обмотках будет не большой.
Нагрузка будет слабым звеном и нагрев придётся на неё...

Цитата: Jones от 24 Фев. 2024 в 14:24У вас-то понятно, что все детали должны быть бесплатными и б/у шными, иначе жаба насмерть задушит.
Ну не стоит своё мировоззрение перекладывать на других... ;-)
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: edw123 от 24 Фев. 2024 в 14:31Да-а-а... плохо Вы себе представляете процесс. :pardon:
Рекуперация устроена по тому же принципу...только вместо аккумулятора предлагается тормозить в лампочку....предлагают и в короткое замыкание, но это слишком радикально и опасно...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Jones

Цитата: М-Велосипедист от 24 Фев. 2024 в 14:32Схема ''разбирается'' на ноль.
Ну что ты несёшь....
Цитата: М-Велосипедист от 24 Фев. 2024 в 14:32Ну...почему - если сопротивление нагрузки значительное то ток в обмотках будет не большой.
Он будет одинаковый, даже если вместо нагрузки разъединить цепь. Случится пробой. Но ток меньше не будет. В этом и суть индуктивности.
Цитата: М-Велосипедист от 24 Фев. 2024 в 14:37Рекуперация устроена по тому же принципу...только вместо аккумулятора предлагается тормозить в лампочку....предлагают и в короткое замыкание, но это слишком радикально и опасно...
Вот у тебя в обмотке при движении, например фазный то 5А и она подключена через контроллер к аккумулятору. Теперь ты соединяешь ее накоротко, без контроллера и аккумулятора. Вопрос - какой будет ток?
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

М-Велосипедист

Цитата: Jones от 24 Фев. 2024 в 15:28Ну что ты несёшь....
Что-то не нравится ?

Цитата: Jones от 24 Фев. 2024 в 15:28Он будет одинаковый, даже если вместо нагрузки разъединить цепь. Случится пробой. Но ток меньше не будет. В этом и суть индуктивности.
При большом сопротивлении ток вообще прекращается - например при размыкании.

Цитата: Jones от 24 Фев. 2024 в 15:28Вот у тебя в обмотке при движении, например фазный то 5А и она подключена через контроллер к аккумулятору. Теперь ты соединяешь ее накоротко, без контроллера и аккумулятора. Вопрос - какой будет ток?
Короткое замыкание повысит ток до максимума и  расплавит обмотку.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Jones

#178
Цитата: М-Велосипедист от 24 Фев. 2024 в 16:03Что-то не нравится ?
При большом сопротивлении ток вообще прекращается - например при размыкании.
Короткое замыкание повысит ток до максимума и  расплавит обмотку.

Ну как, не ниавится. Все закономерно. Кто физику не знает, у того жизнь полна чудес.
Пр  большом сопротивнелни  напряжение на концах обсотки вырастет до такой величины, чтобы это сопротивление преодолеть. Вот та искра, которая в свече зажигания - это как раз результат такого размыкания. Но электромотор с контроллером - это не катушка зажигания, тут все тоньше и нежнее. Выгорит либо ключ, которым размыкаются обмотки, либо пробой произойдет в изоляции самой обмотки.
Цитата: М-Велосипедист от 24 Фев. 2024 в 16:03Короткое замыкание повысит ток до максимума и  расплавит обмотку.
За счет чего? Ток - это количество заряженных частиц, проходящих через проводник. Если проводник замкнуть сам на себя , это количество никак не сможет увеличиться. Любая индуктивность - это, с точки зрения электротехники, источник тока, а не напряжения.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

edw123

Цитата: М-Велосипедист от 24 Фев. 2024 в 14:37предлагают и в короткое замыкание, но это слишком радикально и опасно...
И поэтому придумали шим в качестве токоограничителя, без лампочки.