Нужна-ли кнопка "СТОП" электротранспорту? И как её грамотно реализовать.

Автор Иван Сусанин, 29 Фев. 2024 в 11:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yurgen

Цитата: edw123 от 28 Май 2024 в 20:07На "западе" давно полно китайцев в науке и технологии, так что кто там первее
вот именно что на западе.
да они отчасти умеют созидать, но таких очень мало.
в основном тырят идеи и штампуют копии.
А то на что они способны сами по себе уже все видели,
как воробьев гоняли, как в каждом колхозе доменную печь строили и "сталь" выплавляли, да много чего еще.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: yurgen от 28 Май 2024 в 20:59да они отчасти умеют созидать, но таких очень мало.
Но как же их всех мно-о-о-о-го...

yurgen

Цитата: edw123 от 28 Май 2024 в 21:04Но как же их всех мно-о-о-о-го...
и что?
на китайцах  закон перехода количество в качество не работает
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

дотошный_крендель

Цитата: yurgen от 28 Май 2024 в 20:59в основном тырят идеи и штампуют копии.
напомни кто у кого стырил производство транзисторов кт315?
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

yurgen

Цитата: sdenis2023 от 28 Май 2024 в 21:08напомни кто у кого стырил производство транзисторов кт315?
ну , советы тож не гнушались копированием и воровством технологий.
но китай круче всех в этом плане
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: yurgen от 28 Май 2024 в 21:07и что?
на китайцах  закон перехода количество в качество не работает
А процент от большого? :exactly:
Межд. олимпиады: физика - за 10 лет олимпиад у китайцев первое место по медалям, по математике - 1е место по медалям, информатика - 1е место по медалям .

Это конечно ещё далеко не всё для науки и технологии, но очень дофига.

yurgen

Цитата: edw123 от 28 Май 2024 в 22:19Это конечно ещё далеко не всё для науки и технологии, но очень дофига.
дык я не против.
В свое время вершина нашего  рекетостроения была Катюша, а у немцев ФАУ 2, мобильная балистическая ракета.
Которая в умелых руках Королева дала нехилый такой  толчек космонавтике.
Да и в америке по сути тоже самое было.
ПАрошли годы,
У них появился МАск со своими новыми  безумными идеями, но которые вполне себе успешно летают.
А у нас что ?
А мы все на технологиях заложенных еще при союзе.
Вот так то
 
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: yurgen от 29 Май 2024 в 00:25А мы все на технологиях заложенных еще при союзе.
Это нормально. Это и есть "школа". Это багаж, а не балласт и безнадега. :wow:
В Катюше главное было - стабильное новое топливо, в струе развития цепных реакций вообще и горения в частности. У всех в мире с этим было не очень кроме нас. Ну а жидкотопливная аппаратура - тут немцы, да.
Осталось хоть что-то из этого в кнопку Стоп внедрить.

usavich

Цитата: yurgen от 24 Май 2024 в 08:51не превувеличивайте,
китайцы всего лишь прележные исполнители.
создатели всех технологий - запад.
Не будет доступа к новым разработкам, вся магия протухнет :-D А то, что Авиатор использует уже готовый модуль повышайки, это как ? спортивно?
Вот если бы он создал с нуля все, да ещеб и с сугубо  отечественных деталек, ну там КТ315, П214, П4Б,  вот тогда бы да. :-D
Азиаты в целом не очень креативны и исполнительны только из под палки. Ну порода такая, что делать.

Да пусть делает что хочет этот aviator79. Или это нормально нынче - выдавать говно за шоколад?
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

usavich

Цитата: Иван Сусанин от 28 Май 2024 в 16:19Значицца докладываю:
 Проводил эхперименты с реализацией электротормоза путём закорачивания обмоток МК. Коммутировалось,-реле буржуйское силовое с тремя группами весьма мощных контактов. Маркировка отсутствует, но срабатывает от 12в, Контактор авиационный ТКД 533 трёхфазный, 50а 27в. Так-же применялись три мощных подстроечных ПЭВ-25.
 С применением для инвалидной приставки с перекоммутированным на тягу гироскутерным 250Вт МК, 10км/ч проблем не возникло,-тормозит адекватно, но на самой малой скорости малоэффективно.
 На самокате, с двумя 350Вт МК приблуду подцепил только к одному контроллеру, и правильно сделал,-вполне ожидаемо (по предыдущим опытам) но как обычно- неожиданно,- контроллер испустил волшебный дым. И как и в прошлый раз,- в момент отпускания рычага тормоза. Т.е.- основная проблема не в качестве торможения, или нагрузки на обмотки МК, а в том что силовые ключи не любят тупого подключения к ним раскрученного МК (тормозил на спуске,- короткими нажатиями). Выгорели две пары фетов. Дотормаживал, и добирался до дома на втором МК.
 Что ещё,- контакты реле сильно искрили и подгорали, даже при закорачивании обмоток через мощные резисторы. Контактору- пофиг на искрение,-там серебрянные пятаки с ноготь большого пальца в качестве контактов. Клацает только громко. Тормозил самокат вполне эффективно даже с одним тормозом. Но недолго.
Есть простое решение - нужно МНОГО электролитических конденсаторов большой емкости по шине питания, как можно ближе к силовым транзисторам. Они будут работать как снаббер. Но лучше всего заменить сам процессор. На ютюбе есть канал про двухплатные гироскутеры.

Что-то наш юный друг затих со своей кнопкой, неиначе контроллер спалил :)
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

дотошный_крендель

Цитата: usavich от 29 Май 2024 в 03:26Есть простое решение - нужно МНОГО электролитических конденсаторов большой емкости по шине питания, как можно ближе к силовым транзисторам.
не порите чушь

выбросы на полумостах - на фазных выходах

mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

usavich

ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

дотошный_крендель

Цитата: usavich от 30 Май 2024 в 00:20а защитные диоды в мосфетах на что?
вы экспертизу сгоревших мосФЕТов проводили? может там диоды ранее умирают чем полевые переходы.
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

usavich

Вброс не засчитан. Попробуй с цифрами, ну там энергия самоиндукции и все такое.
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

yurgen

Цитата: sdenis2023 от 30 Май 2024 в 21:53? может там диоды ранее умирают чем полевые переходы.
Цитата: usavich от 31 Май 2024 в 01:59Вброс не засчитан. Попробуй с цифрами, ну там энергия самоиндукции и все такое
ну почему сразу вброс , ?
ИМХО, защитный диод в полевике, он по сути и не защитный совсем.
Он же не специально создан, он  технологический, медленный и неуклюжий.
В правильной схемотехнике,  на его защитные свойства принято не полагаться.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

usavich

yurgen, ты меня печалишь. Поведение этого диода вполне предсказуемое и хорошо описано в даташитах. Спроси искусственный разум, если сомневаешься. Напомню, речь в этой теме о малых моторах самокат/гироскутер.
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

aviator79

Не спорьте, горячие  эстонские парни!)))  - Есть как паразитные диоды, так и защитные,  подключенные параллельно паразитным и которые уже полноценно выполняют защитные функции. Но в данном случае это не столь уж и важно. Нам важно знать, что при коммутации обмоток статора контактами реле, транзисторы контроллера регулярно сгорают. Разумеется, что контроллеры можно доработать, дополнив схему снаберными цепочками или защитными супрессорами, но это связано с некоторые сложностями и мало кому захочется залезать в готовые контроллеры. Гораздо разумнее использовать коммутацию на транзисторе, схему которую выкладывал пару месяцев назад.))) В принципе, так всегда происходит, когда спрашиваешь совет, но делаешь всё наоборот. 

Иван Сусанин

#827
 Вчера, отремонтировал контроллер, пострадавший два года назад в результате экспериментов с электротормозом. Тот что выгорел на днях- ремонтировать не стал,- там выгоревшие феты, утянули с собой и драйвера, в старом, сгоревшим по той-же причине, пробило только одну пару, которая и была вчера заменена.
 Занялся сей фигнёй уже из спортивного интереса,-окончательно убедиться в порочности данного решения с тормозом, ну и что-б не жалко было целенаправленно добить контроллер (ну или МК)
 Реле ставить не стал,- дабы исключить фактор горелых контактов,- оставил кондовый контактор. Проверил и отрегулировал механический тормоз, воткнул в цепь питания подопытного МК авиационный-же АЗС на 20А на всякий случай, одел шлём и стыренные у детей налокотники-наколенники, и поехал на испытания. Цель,-вычислить при каких условиях выгорает контроллер.
 Поездил сперва по равнинной местности, с разной скоростью, и тормозя по-разному,- короткими нажатиями, непрерывными, снижая скорость или до полной остановки,-всё было нормально,- ториозит адекватно, чуть хуже чем штатная EBS на предыдущих версиях этих контроллеров. МК, контроллер не греются. Т.е. нужды в диодах-реостатах вроде как и нет.
 Далее переместился на горки- их у нас много,- на любой вкус. С горок томозит вроде получше, но как-то более непредсказуемо, всегда по- разному, не знаю как объяснить. Как-бы разное поведение при торможении при вроде-бы одинаковых уклонах, начальной скорости, протяжённости уклона. Возможно зависит от температуры МК, не знаю. Но довольно некомфортно.
 Напрягала ещё и возможность внезапного отказа электротормоза в любой момент испытаний, хоть и был к этому готов.По той-же причине эксперимент проводил вечером и в малолюдных местах. И результат, таки,- не заставил себя ждать :dance:
В общем,- спускаясь с не самой крутой горки, как и в прошлые разы, в момент отпускания тормозного рычага, но при всё ещё движущемся самокате,- т.е. МК продолжает вращение-, с негромким щелчком отправился в страну вечной охоты многострадальный контроллер.
 Спасло от неприятностей  то, что был к этому готов, наличие второго МК с механическим тормозом, и безлюдность маршрута.
 Сегодняшнее вскрытие ничего нового не показало,- выгорела пара фетов, на этот раз с механическим разрушением корпусов. Ремонтировать не буду,- эксперимент окончен, цель достигнута.  Вывод (какой.- надеюсь догадываетесь). хотелось -бы разместить в шапке темы, да не знаю как.