Нужна-ли кнопка "СТОП" электротранспорту? И как её грамотно реализовать.

Автор Иван Сусанин, 29 Фев. 2024 в 11:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aviator79

Цитата: Иван Сусанин от 31 Май 2024 в 17:05Т.е. нужды в диодах-реостатах вроде как и нет.
Чтобы быть в этом уверенным, нужно было сначала испробовать вариант с диодами-реостатами. Не говоря уже об измерении тока и напряжения.
Цитата: Иван Сусанин от 31 Май 2024 в 17:05Возможно зависит от температуры МК, не знаю.
А разве я не выкладывал простейшую формулу закона Ома, из которой даже школьнику становится понятно, что при увеличении сопротивления обмотки в результате её нагрева, увеличивается мощность торможения?)) Уже сбился со счета, по какому кругу я всё это повторяю.
Цитата: Иван Сусанин от 31 Май 2024 в 17:05Реле ставить не стал,- дабы исключить фактор горелых контактов,- оставил кондовый контактор.
Можно подумать, что контактор это не реле и у него контакты какие-то волшебные, не дающие дребезг, из-за которого сгорают транзисторы.

Иван Сусанин

#829
Цитата: aviator79 от 31 Май 2024 в 17:20, нужно было сначала испробовать вариант с диодами-реостатами.
В прошлый раз было. До камаза дверка- выгорело.
Контроллер выгорает при подключении к нему вращающегося МК Возможно, при плавном подключении нагрузки, или её не полном снятии всё будет работать.
 Что до измерения тока- напряжения,- то висит ваттметр на руле там всё это есть. И что?  Примотанный осциллограф был-бы, несомненно полезнее, (при условии непрерывного втыкания в экран вторым членом экипажа)

aviator79

Цитата: Иван Сусанин от 31 Май 2024 в 17:34В прошлый раз было. До камаза дверка- выгорело.
Что выгорело??? И по какой схеме был собран тормоз?
Цитата: Иван Сусанин от 31 Май 2024 в 17:34Контроллер выгорает при подключении к нему вращающегося МК
А зачем вообще нужно было отключать от контроллера Мотор, ведь для торможения нужно лишь подключить к фазным проводам нагрузочный резистор при помощи транзисторного ключа?
Цитата: Иван Сусанин от 31 Май 2024 в 17:34Что до измерения тока- напряжения,- то висит ваттметр на руле там всё это есть
Что есть?  Разве ватт-метр на руле показывает ток на фазах в момент торможения???

  Зачем вообще нужно было создавать эту тему и спрашивать, как правильно организовать динамический тормоз, если в конечном итоге тупо повторить схему с замыканием обмоток с помощью реле в результате чего сгорают контроллеры ? 

Иван Сусанин

Цитата: aviator79 от 31 Май 2024 в 17:20А разве я не выкладывал простейшую формулу закона Ома, из которой даже школьнику становится понятно, что при увеличении сопротивления обмотки в результате её нагрева, увеличивается мощность торможения?))
Дык я и не спорил. Вот и практическое подтверждение подъехало.

Иван Сусанин

Цитата: aviator79 от 31 Май 2024 в 17:58Что выгорело??
Контроллер.
Цитата: aviator79 от 31 Май 2024 в 17:58Что есть?  Разве ватт-метр на руле показывает ток на фазах в момент торможения???
Амперметр включенный в фазную цепь будет столь-же бесполезен в данном случае.
Цитата: aviator79 от 31 Май 2024 в 17:58Зачем вообще нужно было создавать эту тему и спрашивать, как правильно организовать динамический тормоз, если в конечном итоге тупо повторить схему с замыканием обмоток с помощью реле в результате чего сгорают контроллеры ?
А что, тема на этом закрыта?
Отрицательный результат,- тоже результат.
Я, по крайней мере,-пытался.
Да и тема теперь не совсем уж бла-бла тема. ;-D



aviator79

Цитата: Иван Сусанин от 31 Май 2024 в 18:10Амперметр включенный в фазную цепь будет столь-же бесполезен в данном случае.
Почему же бесполезен, если для понимания происходящих процессов нам необходимо знать фазный ток, создаваемый в момент КЗ при торможении, чтобы подобрать подходящий диодный мост и транзистор. И ещё хорошо бы знать внутреннее сопротивление обмоток статора. 

Иван Сусанин

Цитата: aviator79 от 31 Май 2024 в 18:26фазный ток, создаваемый в момент КЗ при торможении,
Ну так ток (точнее импульс тока), приложенный к выходу "холодной" пары мосфетов наверняка будет несколько другим, нежели при замыкании обмоток накоротко, либо через нагрузочное сопротивление, между собой для торможения, не?
 

aviator79

Цитата: Иван Сусанин от 31 Май 2024 в 18:38наверняка будет несколько другим,
Пока что мы не видим вообще никаких токов, ни этих, ни других.

Иван Сусанин

Цитата: aviator79 от 31 Май 2024 в 18:56Пока что мы не видим вообще никаких токов, ни этих, ни других.
И не увидите уже. :-(
Ну, может дед чем поделится. :-)

aviator79


Иван Сусанин

Цитата: aviator79 от 31 Май 2024 в 19:14сюда его допускать нельзя.
Ну почему-же. При условии соблюдения правил приличия, естественно.

aviator79

Цитата: Иван Сусанин от 31 Май 2024 в 19:18При условии соблюдения правил приличия
Дело не правилах, а в его конструкциях со множественными ошибками, которые он рекомендует читателям к повторению. Я бы на месте модераторов вообще бы удалил многие его темы как фейковые. Ну или строго их модерировал.   

sdenis2023

Цитата: usavich от 31 Май 2024 в 02:21Напомню, речь в этой теме о малых моторах самокат/гироскутер.
а это при чем? во время самоиндукции довольно высоковольтные импульсы получаются - даже на малоиндуктивных обмотках

исправлю чуть Юргена диоды в ключах довольно не плохи и по быстродействию и в общем - НООО по напряжению приравнены к макс напряжению сток-истока

плюс во время не синхронизированной работы электротормоза с вырабатываемым напряжением обмотки вполне может быть противо ЭДС

то есть к импульсу добавиться ещё напряжение батки и лупанет по диоду
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

edw123

Цитата: Иван Сусанин от 31 Май 2024 в 17:34Возможно, при плавном подключении нагрузки, или её не полном снятии всё будет работать.
Скорее их нужно одновременно.
Цитата: Иван Сусанин от 31 Май 2024 в 18:38приложенный к выходу "холодной" пары мосфетов наверняка будет несколько другим,
Это к закрытой что ли? Там тока совсем не будет.
Цитата: Иван Сусанин от 31 Май 2024 в 17:05в момент отпускания тормозного рычага, но при всё ещё движущемся самокате,- т.е. МК продолжает вращение-, с негромким щелчком отправился в страну вечной охоты многострадальный контроллер.
Что было с ручкой газа в момент отпускания тормозной ручки?

Схему где-то рисовали? Посмотреть.
Цитата: sdenis2023 от 31 Май 2024 в 20:17а это при чем? во время самоиндукции довольно высоковольтные импульсы получаются - даже на малоиндуктивных обмотках
Чтобы как-то ограничить подход, не делать его всеобщим. :pardon: Много там возможных факторов, в импульсной техни

Иван Сусанин

#842
Цитата: edw123 от 31 Май 2024 в 21:06Что было с ручкой газа в момент отпускания тормозной ручки?
Отпущена естественно.
Цитата: edw123 от 31 Май 2024 в 21:06Это к закрытой что ли? Там тока совсем не будет.
С полностью отключенной нагрузкой.
Цитата: edw123 от 31 Май 2024 в 21:06Схему где-то рисовали? Посмотреть.
А чего там рисовать-то, реле?. У деда нарисована в патентной заявке :-D

Иван Сусанин

Цитата: aviator79 от 31 Май 2024 в 19:31Дело не правилах, а в его конструкциях со множественными ошибками, которые он рекомендует читателям к повторению.
Ну это проблемы неграмотных читателей. И доверчивых потребителей :-D

edw123

Цитата: Иван Сусанин от 31 Май 2024 в 23:36А чего там рисовать-то, реле?
Дьявол в деталях. :exactly:  Но надо "очень точно", чтобы прикинуть, что там и как последовательно коммутируется.

Полностью сброшенный газ запирает феты и тока в цепи вообще не должно быть, только эдс, которая всяко ниже батарейного напряжения. Дальше, после коммутации, можно спокойно газ открывать, самоиндукция не сыграет.

А вот если газ открывает феты до коммутации пакетником, тогда на феты придёт от самоиндукции.

aviator79

Цитата: Иван Сусанин от 01 Июнь 2024 в 00:05Ну это проблемы неграмотных читателей.
А зачем читать такие темы грамотным читателям, они и сами знают, что и как нужно делать.