гибридная система рекуперации

Автор дотошный_крендель, 04 Июль 2024 в 22:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

дотошный_крендель

собака лает - караван идет :kidding: сказано не в обиду собеседников - я всегда позитивно оцениваю советы, критику и юмор)

ток нагрузки в 10А генератор не осилил - возможно недостаточно торсионной жесткости уголка :-)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

дотошный_крендель

цифры чуть изменились - поставил максимально короткие провода от ЛБП и параллельно мотор-генератору подключил конденсатор 22000мкФ
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

aviator79

Цитата: yurgen от 07 Март 2025 в 23:55явот никак не могу понять,  как можно определить КПД мотора имея в качестве загрузчика, такой же мотор и электронную нагрузку.
Как вариант, полученный общий процент КПД разделить пополам.)) Только всё ещё не пойму, какое это имеет отношение к рекуперации. И при том к гибридной.

дотошный_крендель

Цитата: aviator79 от 07 Март 2025 в 20:10Тем не менее хотелось бы понять, что хочется выяснить поставленным экспериментом в котором используется два 775 моторчика?
первый мотор как источник вращательного движения, а на втором будет сниматься рекуперативное напряжение сначала стандартным методом потом через дроссель. Я не питаю особых иллюзий по выявлению огромного повышения КПД, но и раз меня это заинтриговало то нужно все проверить... может случится что КПД наоборот упадет с дросселем...
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

дотошный_крендель

датчик температуры не так уж и важен - с помощью осциллограмм можно выявить протекание токов в моторе и дросселе в каких моментах протекают избыточные токи - вся задумка снизить именно избыточные токовые импульсы в обмотках.
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

aviator79

Цитата: sdenis2023 от 08 Март 2025 в 00:23может случится что КПД наоборот упадет с дросселем...
Для генератора постоянного тока дроссель будет как зонтик для рыбки. Для  bldc дроссель будет оказывать влияние, но только вредное.

edw123

#258
Цитата: sdenis2023 от 08 Март 2025 в 00:30вся задумка снизить именно избыточные токовые импульсы в обмотках
Ну получите потери в дросселе. Итоговые потери будут одинаковы, в моторе конечно поменьше станет, что хорошо, но масса и стоимость всей системы вырастут, что равносильно как если просто изначально мотор побольше взять, с всеми плюсами хотя бы по моменту и простоте.
Без этих потерь - только если "ключи" будут чистую синусоиду формировать, в активном режиме.


aviator79

Цитата: sdenis2023 от 08 Март 2025 в 00:30вся задумка снизить именно избыточные токовые импульсы в обмотках.
Что это за избыточные токовые импульсы и где они возникают? Выложи осциллограмму для понимания. 

yurgen

ну ясно все, импульсы\шмимпульсы...ю.,
кто мне обяснит че за программа на рабочем столе исследователя
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

дотошный_крендель

Цитата: yurgen от 08 Март 2025 в 22:14ну ясно все, импульсы\шмимпульсы...ю.,
кто мне обяснит че за программа на рабочем столе исследователя
IBAN - расчетный счет :laugh:
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

aviator79

sdenis2023, о каких избыточных токовых импульсах ты говоришь? Какой они величины?

yurgen

Цитата: aviator79 от 08 Март 2025 в 22:50, о каких избыточных токовых импульсах ты го
он  говорил уже,
он имел ввиду момент замыкания рекуперационного ключа , когда происходит накопление магнитной энергии в обмотке\железе  двигателя.
Он это воспринимает как КЗ двигателя. ;-D
и хочет перенести это на отдельностоящий дроссель, чтобы мотор меньше грелся :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

aviator79

Цитата: yurgen от 09 Март 2025 в 01:46он имел ввиду момент замыкания рекуперационного ключа , когда происходит накопление магнитной энергии в обмотке\железе  двигателя.
Так ведь ещё в прошлом году разобрались, что в момент замыкания никакого броска тока не возникает. А тем более избыточного. Я поэтому и попросил предоставить осциллограмму  этого броска тока. И если ток накопления энергии в сердечнике слишком большой, то нужно просто увеличит частоту коммутации. Я так понимаю, что sdenis2023 просто никогда не собирал или не ремонтировал импульсные преобразователи и не понимает их принцип работы.

yurgen

Цитата: aviator79 от 09 Март 2025 в 02:18И если ток накопления энергии в сердечнике слишком большой, то нужно просто увеличит частоту коммутации. Я т
частота комутации тут не столь важна,
тут важна скважность , соотношение периода - ключ замкнут\разомкнут.
А частота комутации , она зависит от скорости движения, чем ниже скорость тем ниже частота .
Во всяком случае у Келли именно такой алгоритм рекупа,
при околопешеходной скорости частота комутации гдето 5-10 Гц.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

aviator79

Цитата: yurgen от 09 Март 2025 в 03:13тут важна скважность , соотношение периода - ключ замкнут\разомкнут.
Нет, важна не скважность, а длительность импульса, в течении которого происходить накопление энергии. Но в любом случае никаких переизбыточных токов при рекуперации нет. И если эти токи у sdenis2023 возникли, то хотелось бы от него услышать, какой они величины?

yurgen

Цитата: aviator79 от 09 Март 2025 в 11:41Нет, важна не скважность, а длительность импульса, в течении которого происходить накопление энергии. Но в л
смешной ты, авиатор ;-D
скважность и длительность импульса - суть одна.
а вот частота, которую ты упоминал ранее, совсем другое
Сам запутался в терминах и других путаешь 
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

aviator79

Цитата: yurgen от 09 Март 2025 в 20:17Сам запутался в терминах и других путаешь 
Цитата: yurgen от 09 Март 2025 в 20:17скважность и длительность импульса - суть одна.
Сам-то понял, чего сказал? Может скажешь, что ток и напряжение - суть одна?
  Если нечего добавить, то лучше промолчи.

yurgen

этоже твои слова,
[/quote]
Цитата: aviator79 от 09 Март 2025 в 02:18то нужно просто увеличит частоту коммутации.

а тут ты уже говоришь не о частоте а о длительности импульса,

Цитата: aviator79 от 09 Март 2025 в 11:41а длительность импульса, в течении которого происходить накопление энергии
потвоему это одно и тоже или
понял что ляпнул не то и быстренько исправился. :-D

такое впечатление что ты путаешся в базовых понятиях,
частота, скважность, длительность , период,....
а тудеже,  рассуждаешь о рекуперации  :-D
без обид пожалуста
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км