маленький титанатный АКБ для WEBASTO

Автор Ramzezka, 08 Окт. 2024 в 20:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Surf_el

Цитата: kommunist от 15 Окт. 2024 в 14:12стандартный свинцовый акб: разрядил хоть в ноль, ничего страшного, подключил тёплый литиевый бустер и надёжно завёл ДВС.
Вы понимаете, что вы советуете? Проблема не в заводке. Разряженный свинец в мороз это его путь в утиль. Титанат держит свинец постоянно заряженным, что гарантирует его сохранность прежде всего. Что ж вы такой... непонятливый. А при полной замене свинца совсем не нужна такая же емкость. Вы никогда с него не снимете то что на нем написано. А вот титанат отдаст ровно столько, как заявлено. И бмс на авто с титанатом никто не ставит. Ну изучите сначала тему, потом критикуйте.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

aviator79

Цитата: Surf_el от 15 Окт. 2024 в 16:36Проблема не в заводке.
В том-то и дело, что проблема имеется в заводке мотора из-за просадки АКБ после работы вебасто. Если разделить эти две функции, как хочет автор, тогда уверенность в старте, разумеется, возрастёт. Но стоит ли для вебасто питания использовать титанат, вот это под большим сомнением. Уж если очень хочется разделить функции, то разумнее использовать тоже свинцовый недорогой акб на те-же 3 а/ч, но взять с запасом, например, на 7 а/ч от бесперебойника.(только мне кажется, что нужно больше энергии) И не надо никаких балансиров и дс/дс зарядных модулей. А если страшно повышать напряжение на генераторе для полноценной зарядки обеих АКБ, то можно его организовать только для вспомогательного аккума. Есть слабомощные повышайки до 5А с регулировкой тока рублей за 200-250. Ток зарядки выставить такой величины, чтобы зарядки хватало для полноценного пополнения потраченной энергии.

kommunist

#56
Цитата: Surf_el от 15 Окт. 2024 в 16:36Титанат держит свинец постоянно заряженным
С какого перепуга? Из эфира он что-ли берёт для этого энергию? :fool:  Вы так и не поняли, что автору надо банально много ёмкости, чтобы долго пользоваться отопителем, а чтобы набрать титанатом ёмкость ещё и большую чем у его свинца (который у него и так на 20% ёмче стандартного, к слову), заплатишь цену в полмашины. Это раз. Второе, а как влить ему 60а/ч за 15 мин? /:-) Титанат то примет, но откуда взять такую мощь? :fool:  Если уж всё таки пытаться реализовать хотелки автора и набирать много много ёмкости, то лучше уж тогда НМЦ пакетами по 80а/ч, да по 2-3 в параллель. И тогда уже не париться что разрядишь отопителем, потому что неделю разряжать будешь.
         Во всяком случае, набрать ту же ёмкость НМЦ пакетами будет раза в 3 дешевле чем титанатом.

kommunist

Цитата: Surf_el от 15 Окт. 2024 в 16:36А при полной замене свинца совсем не нужна такая же емкость. Вы никогда с него не снимете то что на нем написано. А вот титанат отдаст ровно столько, как заявлено.
И опять про стартерные режимы твердите :neg:  Конечно свинец того же номинала по ёмкости при СТАРТЕРНОМ разряде отдаст в разы меньше лития, но отопитель потребляет всего 28вт, то есть 2А, (на частичных режимах ещё меньше), то есть на таких токах свежая свинина отдаёт ёмкость вполне удовлетворительно, приближенно к своему номиналу, но никак не в разы меньше.

kommunist

Цитата: Surf_el от 15 Окт. 2024 в 16:36И бмс на авто с титанатом никто не ставит.
Ставят, просто не все. Как и не все ставят БМС даже на тяговую батарею ЭТ, хотя тут её отсутствие конечно редкость.

kommunist

Цитата: Surf_el от 15 Окт. 2024 в 16:36Разряженный свинец в мороз это его путь в утиль.
Потому я и говорю что тут в первую очередь стоит урезать осетра, а не пытаться нарастить огромную ёмкость титанатом :-\

aviator79

Цитата: kommunist от 15 Окт. 2024 в 21:52отопитель потребляет всего 28вт, то есть 2А,
Я уже не помню всех замеров, но вся система потребляет больше, чем 2А. Ведь кроме самой печки должна работать электропомпа антифриза, ок 1А, и на малых оборотах вентилятор печки, может ок. 1,5А, если напряжение понижать не резистором, а импульсной понижайкой. Еще в самом начале при розжиге очень много потребляет накальная свеча. И при нормально заряженном 55а/ч аккуме, после второго раза прогрева, на мотор энергии уже может не хватить.   

kommunist

Цитата: aviator79 от 15 Окт. 2024 в 22:19Я уже не помню всех замеров, но вся система потребляет больше, чем 2А. Ведь кроме самой печки должна работать электропомпа антифриза, ок 1А, и на малых оборотах вентилятор печки, может ок. 1,5А, если напряжение понижать не резистором, а импульсной понижайкой. Еще в самом начале при розжиге очень много потребляет накальная свеча. И при нормально заряженном 55а/ч аккуме, после второго раза прогрева, на мотор энергии уже может не хватить.   
У 2-квтного воздушного вебасто 28вт и есть полное электропотребление на максимальном режиме. При пуске да, прилично больше для розжига соляры.

popov2

Цитата: aviator79 от 15 Окт. 2024 в 22:19Я уже не помню всех замеров, но вся система потребляет больше, чем 2А. Ведь кроме самой печки должна работать электропомпа антифриза, ок 1А, и на малых оборотах вентилятор печки, может ок. 1,5А, если напряжение понижать не резистором, а импульсной понижайкой. Еще в самом начале при розжиге очень много потребляет накальная свеча. И при нормально заряженном 55а/ч аккуме, после второго раза прогрева, на мотор энергии уже может не хватить.   
это очень скромные подсчеты.
Вебасто + помпа потребляют 60 Вт это 5.0А и моторчик печки на малых ватт 30.это еще 2.5 А.
Свеча около минуты,10А.

kommunist

Цитата: popov2 от 15 Окт. 2024 в 22:35это очень скромные подсчеты.
Вебасто + помпа потребляют 60 Вт это 5.0А и моторчик печки на малых ватт 30.это еще 2.5 А.
Свеча около минуты,10А.
Жидкостный вебасто да, сильно больше потребляет (6-7А в установившемся режиме), в первую очередь за счёт прожорливого вентилятора печки автомобиля. Если его не включать, и греть только мотор, то в несколько раз меньше.

Surf_el

Цитата: kommunist от 15 Окт. 2024 в 21:45С какого перепуга? Из эфира он что-ли берёт для этого энергию? :fool:  Вы так и не поняли, что автору надо банально много ёмкости, чтобы долго пользоваться отопителем, а чтобы набрать титанатом ёмкость ещё и большую чем у его свинца (который у него и так на 20% ёмче стандартного, к слову), заплатишь цену в полмашины. Это раз. Второе, а как влить ему 60а/ч за 15 мин? /:-) Титанат то примет, но откуда взять такую мощь? :fool:  Если уж всё таки пытаться реализовать хотелки автора и набирать много много ёмкости, то лучше уж тогда НМЦ пакетами по 80а/ч, да по 2-3 в параллель. И тогда уже не париться что разрядишь отопителем, потому что неделю разряжать будешь.
         Во всяком случае, набрать ту же ёмкость НМЦ пакетами будет раза в 3 дешевле чем титанатом.
Емкости ему вполне хватает, только она постоянно с каждым разом тает, тк не восполняется за короткие поездки. И эту задачу решает титанат, и емкости тут большой не надо. Он примет все что даст генератор и потом сутками будет это скармливать свинцу. Вот с такого перепугу и такие чудеса из эфира. Но вы можете и дальше стучать себе полбу и биться головой апстену.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

aviator79

Цитата: kommunist от 15 Окт. 2024 в 22:54в первую очередь за счёт прожорливого вентилятора печки автомобиля.
Так ведь вентилятор включается только после прогрева антифриза свыше 40 или 50 градусов, а до этого он не работает.

kommunist

Цитата: Surf_el от 15 Окт. 2024 в 23:00Он примет все что даст генератор и потом сутками будет это скармливать свинцу.
Да блин!   :facepalm:   И сколько же даст генератор за 15 мин чтобы "сутками скармливать это свинцу" (да даже полсуток хотя бы)?  К тому же, вы разве не в курсе что обычный автомобильный стартерный свинец при разряде 50% кратковременно вполне способен принять и 100А, по сути всё, что может генератор. Правда именно что кратковременно. Ни разу не слышали свист буксующего ремня генератора после пуска авто? Это оно и есть, генератор в этот момент вваливает в разряженный акб точно более 50А. И свинцовый АКБ повышенной ёмкости (как у автора), да при повышенном до 15 вольт напряжении в генераторе, да при разряженном АКБ  ниже 50% вполне способен загрузить автогенератор на 15 мин практически полностью, беря практически всю его мощность.  Только вот, 15 мин, установленные автором, не решат ничего, это всё равно критически мало чтобы восполнить акб. И дорогущий титанат той же номинальной ёмкости тут не сильно улучшит ситуацию, увы :bn:

hiker51

Цитата: Ramzezka от 08 Окт. 2024 в 20:17Добрый день. Как известно, предпусковые подогреватели сильно выжирают АКБ. А если мороз и поездки короткие + холодный АКБ ,то он просто не успевает восстанавливаться, постепенно напряжение падает и прогрессирует сульфатация.

Моя идея состоит в том, что бы купить 6 банок по 3А литий-титанат, через диод заряжать от борт сети, и что бы webasto питался только от этих банок.

Вероятность высаживания в ноль вебастой почти 100%, поэтому нужна BMS и балансировка.
Второй вопрос - как их заряжать от борт сети? какой будет самый простой способ? резистор или лампочка? Или DC-DC преобразователь с регулировкой по току и напряжению?

Хотелось бы, что бы большая часть батареи зарядилась в поездках 20 минутных. Значит нужен заряд где то 3С, то есть ампер 9 выдать, не меньше.

Может кто то что то такое делал \ думал \ подскажет, сходу не нашел) заранее спасибо.

Я бы сейчас, на вашем месте, для Вебасто поставил бы реле последовательного заряда типа УРА и 20А/ч сборку Тошиб в 1p5sс балансиром "весы" от Владимира.
Доп акк. можно и в салон, под сиденье в боксе поставить. Через силиконовый провод 8AWG, обернуть карпетом от истирания.
У самого подогрев стоит картера масла пластырем 100Вт12в через GSM с телефона прогой GSM Trinket
Под капотом 20А/ч и в багажнике доп. 40А/ч в параллель, оба акк на Тошибах.
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

Айзек Бариев

Цитата: Ramzezka от 14 Окт. 2024 в 23:56Так слишком просто и дешево, а хочется дорого и сложно.









благодарю! все таки я скорее готов пожертвовать временем зарядки и добавить 800 рублей на DC\DC, чем тревожиться безопасностью автомобиля и этого аккумулятора, провода силовые нужны под такие токи, и работа генератора на мощность 130 ампер + свет, печка, подогрев лобаша, заднего стекла, зеркал, музыка... здесь надо думать.

В смысле безопасности? Зачем весь этот мусор энергия не берется из не откуда и физику не обмануть вам никакими ухищрениями, если только не возить атомную подстанцию на борту.
Единственно что тут точно не работает это вот  :neg: https://youtu.be/trhAiFNMDpM?si=zS6lXXdUV4c-Cd60
Стелс 910 Pro + tsdz2b + mxus xf08c
Спойлер
Рабочий объём ничто не заменит
Генри Форд
Velo1000

Айзек Бариев

Цитата: kommunist от 16 Окт. 2024 в 04:11Да блин!   :facepalm:   И сколько же даст генератор за 15 мин чтобы "сутками скармливать это свинцу" (да даже полсуток хотя бы)?  К тому же, вы разве не в курсе что обычный автомобильный стартерный свинец при разряде 50% кратковременно вполне способен принять и 100А, по сути всё, что может генератор. Правда именно что кратковременно. Ни разу не слышали свист буксующего ремня генератора после пуска авто? Это оно и есть, генератор в этот момент вваливает в разряженный акб точно более 50А. И свинцовый АКБ повышенной ёмкости (как у автора), да при повышенном до 15 вольт напряжении в генераторе, да при разряженном АКБ  ниже 50% вполне способен загрузить автогенератор на 15 мин практически полностью, беря практически всю его мощность.  Только вот, 15 мин, установленные автором, не решат ничего, это всё равно критически мало чтобы восполнить акб. И дорогущий титанат той же номинальной ёмкости тут не сильно улучшит ситуацию, увы :bn:
Так вот здсь вот, в корне каждое слово не соответствует действительности, готов оспорить каждое) скажите честно, вы вообще когда нибудь имели дело с окисью титана?  :-D
Стелс 910 Pro + tsdz2b + mxus xf08c
Спойлер
Рабочий объём ничто не заменит
Генри Форд
Velo1000

Surf_el

ЦитироватьК тому же, вы разве не в курсе что обычный автомобильный стартерный свинец при разряде 50% кратковременно вполне способен принять и 100А, по сути всё, что может генератор
Я не знаю куда он там принимает эти 100А, но то что вымороженный свинец не заряжается это факт
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

krufel

Если бы не принимали, то весь автопарк на свинине стоял бы, не двигаясь.
Принимает, но плохо, также как и титанат в мороз не особо.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.