Li-Force Генератор для эл велосипеда триммер + щёточный генератор. - Страница 7
 

Генератор для эл велосипеда триммер + щёточный генератор.

Автор Dmitri9, 10 Март 2025 в 11:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Aquinax

Во, у кого бы спросить точно, и наверное нужно так и сделать. По образу и подобию родного интегрального или внешнего регулятора напряжения автомобиля сделать под напряжение батареи, и соответственно рулить генератором он должен добиваясь зарядного напряжения. Независимо. А контроллер рулить дросселем и воздушной заслонкой.
Я в схемотехнике почти не разбираюсь, только знаю что как работает и что на что влияет.
Что заменить в родном выносном регуляторе, чтобы не попалить его скажем номиналом 72 вольта? И чтобы он добивался 84 вольта на выходе моста. Мост родной трехфазный точно придется заменить.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

Dmitri9

Прикол в том что с начало надо пере коммутировать генератор. 72-80 вольт многовато. Это тогда генератор на 24 вольта лучше взять брать. С запиткой регулятора пока не ясно.

edw123

Цитата: Dmitri9 от 31 Март 2025 в 17:10Для начала напишу код чтобы драйвер импульсами долбить. 200гц думаю нормально будет.
Это на возбуждение?

Dmitri9

Цитата: edw123 от 31 Март 2025 в 20:07Это на возбуждение?
Ага
Есть генераторы с импульсным возбуждением.  Возможно это он.
Черновик шим уже написал.

edw123

Цитата: Dmitri9 от 31 Март 2025 в 20:32Ага
Есть генераторы с импульсным возбуждением.  Возможно это он.
Черновик шим уже написал.
Так все авто - с импульсным, точнее с прерываемым по уровню выходного напряжения.

Dmitri9

Современная схема без доп. диодов отличается тем, что в ней используется более сложный регулятор напряжения, схема которого построена на микроконтроллере. Это позволило применить широтно-импульсный принцип регулирования (ШИ регулятор).

Регулятор, вырабатывает последовательность прямоугольных импульсов, скважность которых меняется в зависимости от напряжения на выходе генератора, а это меняет среднее значение тока, через обмотку возбуждения. Так поддерживается нужный уровень напряжения 28 Вольт.



Важным преимуществом схемы с микроконтроллером становится точность регулирования и стабильность напряжения,  условия работы аккумулятора более правильные. Многофункциональный регулятор может иметь защиты по току и напряжению, что повышает его надежность, и позволяет ввести дополнительные диагностические функции

Dmitri9

#114
Много книжек я читал.
Много фокусов видал.
Иногда складывается впечатление что полно народу в поисковиках забанили.
Это печально.

kommunist

Цитата: Dmitri9 от 31 Март 2025 в 21:28Иногда складывается впечатление что полно народу в поисковиках забанили.
Я давно пришёл к такому выводу :-(

Aquinax

Цитата: Dmitri9 от 31 Март 2025 в 19:10Прикол в том что с начало надо пере коммутировать генератор. 72-80 вольт многовато. Это тогда генератор на 24 вольта лучше взять брать. С запиткой регулятора пока не ясно.

Читайте выше КАК я писал. МНЕ нужно 72, 96, а в последствии 144 и под 200 вольт. И альтернатор босщ 14В 140А у меня не случайно валяется. Здоровенный альтернатор от аХтобуса на 5кВт он большой.

И вопрос был что заменить в родном регуляторе, чтобы он не попалился от напряжения. И ровнялся на напряжение ВВБ, а не вспомогательное бортовое 12В от преобразователя собственных нужд.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

Dmitri9

А вот и вся установка.
Добавил шим 50% (хз какая частота)
Заработало. Нестабильности добавилось.
Надо нормальный шим делать, а не программный)

Aquinax

Цитата: Dmitri9 от 01 Апр. 2025 в 08:28Надо нормальный шим делать, а не программный)
Вот и именно - выносным регулятором с референсом на напряжение ВВБ.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

Dmitri9


Dmitri9

Итоги 24 дня.
Спаял шим модуль на 75мосфете( 70в 70а)
Отладил. проверил токи. смонтировал в корпус. распаял.
С прошивкой долго провозился. Были кое какие несовместимости. 8266 не очень под шим заточена.
Протестировал на шиме и регуляторе. Работает. Надо теперь писать режим с шим пи регулятором.
Еще вопрос на какой частоте гонять.
Когда ставишь большой шим. Регулятор начинает рывками подгружать.
Теперь тут настроек целая куча)
Вопрос с напряжение для запитки якоря остается.

Dmitri9

Итоги 25 дня.
Дописал лбп режим дня шим.
Добавил возможность смены частоты с 10 до 1000гц.
Протестировал на симуляции. Вроде нормально.

Dmitri9

#122
Сегодня провел эксперимент.
Начал крутить дрелью генератор (1000об) и менять частоту якоря. На 3600гц было максимальное напряжение на выходе (29в). При скважности шим 20%.
Неожиданно.
Если не крутить электричество не вырабатывается. А то подумают что трансформатор изобрел)

Dmitri9

Что то при 2т оборотов иногда система в странный режим входит и заряжает аккумулятор аж 5а. Надо осциллограф подключать. А то не понятно что происходит.

Dmitri9

На скриншоте Шим 258 это ну 26%. При 36 вольтах.

При низких оборотах шим большой, дрель еле прокручивает. 
Доволен результатами.

Dmitri9

Итоги 26. Пол дня потратил чтобы запустить.
Ну и заработало.
Прикрутил обратно ДВС к гене. Теперь надо корпус уменьшить.
Откалибровать датчики.
Добавить в код режим чтобы шим не повышал до тех пор пока гена не раскрутиться.
Надо подключить серву. Сделать тросик на карбер.