Генератор для эл велосипеда триммер + щёточный генератор.

Автор Dmitri9, 10 Март 2025 в 11:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dmitri9

Итоги 17 дня. Много думал ничего не делал.
Определился что надо доделать в первую очередь. И что куда подключить.

Dmitri9

Итоги 18 дня.
Припаял датчик напряжения. Датчик тока (не откалибровал).
На якорь решил датчик не ставить. Там выбросы могут быть, достаточно вредно для контроллера.
Где еще напряжение мерить?
Пытаюсь писать алгоритм чтобы можно было режим лбп на симуляции протестировать.
Фантомный генератор потребляет очень мало энергии, бензин вообще не нежен.

Dmitri9

#92
Итоги 19.
Уперся в то для режима лабораторного блока питания надо делить и иногда на 0.
 8266 на 0 не делит.
По этому надо гонять симуляцию чтобы все эти проблемы вылезли до реальных тестов.
Пару костылей и заработало но не правильно.
Надо разбираться.

Dmitri9

Итоги 20 дня.
Запустил симуляцию лабораторного блока питания. Даже понравилось как работает. Стартует только плохо. Надо будет разобраться.
Запланировал испытания на следующей неделе.
Посмотрю как будет заряжать аккумулятор.
Крутить буду дрелью.

RommT

Делал подобный с щёточным генератором, работало, но толку не было от стабилизации, так как при снижении нагрузки обороты забрасывало. Перешёл на безколлекторник, 400г весом выдавал полтора киловатта, регулировал мощность газулькой и немного рекуперацией добавлял тока ардуиной по алгоритму поиска максимальной мощности. Алгоритм так и не довёл, взял мотор который на полном газу давал оптимальный ток и регулировал снова газулькой в районе максимального газа, а малый газ был только для прогрева и проверки заряженного состояния. Сейчас перешёл на 4т, там крутящий момент ровный, можно только газом регулировать, электронно можно вообще генератор не трогать.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Dmitri9


Dmitri9

#96
Цитата: RommT от 29 Март 2025 в 17:32Делал подобный с щёточным генератором, работало, но толку не было от стабилизации, так как при снижении нагрузки обороты забрасывало.
Мне нужен генератор который запустил, а все остальное это проблемы ардуинки.
+ разные аккумуляторы с разным вольтажом и током зарядки.
Вел на 50 вольтах едет бодрее чем на 40.


Dmitri9

Цитата: RommT от 29 Март 2025 в 17:32взял мотор который на полном газу давал оптимальный ток и регулировал снова газулькой в районе максимального газа, а малый газ был только для прогрева и проверки заряженного состояния.
Интересно что там за транспорт если 1.5кв надо подавать. Тогда получается что у меня сверх легкий гибрид. Аккумулятор 250ват. Ну и моторколесо на 500.
Газ в палас наверное шумит знатно. У движка на полном газу ресурс меньше.

Dmitri9

Каким я представляю бензогенератор для электротранспорта.
Размером с бензопилу. Мощность ват 250. Вполне хватает для обычного электровела или самоката. Ну если КПД будет где-то 10%. То расход 1 литра на 4часа и вырабатывает мощность 1кват. Этого хватит км на 80.
Ремонтопригодность. Мол движок стал плохо работать купил шерс блок двигателя за 2тр. За час заменил и все генератор как новый.
Для любителей кататься на 5кв велах-мото такой вариант явно не подходит.

kommunist

Цитата: Dmitri9 от 30 Март 2025 в 08:01Каким я представляю бензогенератор для электротранспорта.
Размером с бензопилу. Мощность ват 250
И опять совершенно непонятно для чего связались тогда с автомобильным альтернатором, который и куда мощнее и один только размером с бензопилу :eek:
Настолько маленький генератор мог бы быть ещё проще. Знаете же как устроен бортовой генератор на скутере/мотоцикле?  Его размер с половину ладошки, открытый статор с катушками прикручен к картеру на выходе коленвала, а ротор с магнитами, соответственно, посажен на этом хвостовике коленвала. То есть, генератор даже без собственного корпуса, подшипников и вала, ими являются части ДВС. Легче не придумаешь. И 250Вт  с такого получите легко и долговременно на оборотах 5000, и даже больше, возможно даже без замены магнитов на неодимовые. Перемотать конечно придётся. Причём, сразу вывести несколько выводов с обмотки под разное напряжение.

kommunist

Цитата: Dmitri9 от 30 Март 2025 в 08:01если КПД будет где-то 10%.
Слишком оптимистично для связки ДВС триммера и альтернатора. Точно ниже 10% их суммарный кпд окажется  :neg: С магнитным ротором и с кпд самого генератора в 90% может и получите  10% общего кпд.

Aquinax

Цитата: Dmitri9 от 30 Март 2025 в 08:01Каким я представляю бензогенератор для электротранспорта.
Я представляю мотор 152qmi или 157qmj с отпиленной трансмиссией в центральном кофре на багажнике мотоцикла.

Цитата: Dmitri9 от 30 Март 2025 в 06:57Интересно что там за транспорт если 1.5кв надо подавать
Цитата: kommunist от 30 Март 2025 в 10:24И опять совершенно непонятно для чего связались тогда с автомобильным альтернатором
Потому что не весь мир передвигается на электровеНиках.
Мой транспорт позволяет нагрузить 200кГ батарей, но это будет тяжело и дорого(а денег не прибавляется, и понятие "свободные деньги" уже утекло сквозь пальцы), и все равно упрешься в розетку.
А мотор от сУКтера с альтернатором на 140А валяется в гараже, у кого не валяется - лежит на авитЕ, так же услуги токарно-фрезерной обработки выложены. Вот контроллер для всего этого дела мало того что не валяется, он в продаже то почти не предусмотрен.

Поэтому всем нуждающимся помогает Дмитрий9, отмечу еще раз - ВСЕМ нуждающимся, а не конкретно и только для электровеНиков. На вас свет клином не сошелся, потому что не только вы в мире существуете.
Мыслите шире, расширяйте кругозор! Не нужно удивляться, что нахрена мощный альтернатор и мотор 150 кубов. Нужно.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

kommunist

Цитата: Aquinax от 30 Март 2025 в 11:22Поэтому всем нуждающимся помогает Дмитрий9, отмечу еще раз - ВСЕМ нуждающимся, а не конкретно и только для электровеНиков. На вас свет клином не сошелся, потому что не только вы в мире существуете.
Мыслите шире, расширяйте кругозор! Не нужно удивляться, что нахрена мощный альтернатор и мотор 150 кубов. Нужно.
Да я разве против? :pardon:  Просто не перестаю удвляться, ведь его конфигурация не сможет даже теоретически уложиться в его же цели :bn: И по кпд и по весу/размеру и по сложности изготовления O_O

kommunist

Разве что как научный опыт, который, да, всегда ценен, независимо от практического результата :wow:

Dmitri9

Цитата: kommunist от 30 Март 2025 в 10:24И опять совершенно непонятно для чего связались тогда с автомобильным альтернатором, который и куда мощнее и один только размером с бензопилу :eek:
Надо технологию, контроллер, прошивку обкатать.

Dmitri9

Итоги 21 дня.
Попилил код. Нашёл что надо исправить (опять). Исправил. Работать стал ещё лучше.
Поставил защиту чтобы на щетки много тока не шло когда генератор не вырабатывает напряжение.
Полазил по интернету оказалось генератор на 90а. Делим на 4 выходит 22.5а.
Пока так
На очереди калибровка датчика тока и испытания.

Dmitri9

Итоги 22 дня.
Собрал установку.
Датчик тока на половину откалибровал.
С зарядкой аккумулятора не получилось.
Не понятно сколько на якорь подаётся.
Надо ваттметры ставить.
Контроллер нормально отрабатывает.
Ограничение якоря при низком напряжении нормально работает.

Dmitri9

#107
Немного замеры провел.
Заряжал аккумулятор. 40в 1а. это 40ват.
Якорь кушал 7в 40 ват это 5а.
Нужно другой драйвер для управления якоря делать, мой на такое не рассчитан.
При 5 в 2а  выдавал без нагрузки 70вольт.
Надо попробовать с мосфетом и источник 12в 100ват.
Как вариант попробовать на другом генераторе.
Для начала напишу код чтобы драйвер импульсами долбить. 200гц думаю нормально будет.
Эксперты напишите что думаете)