Электрический квадрИцикл

Автор Александр73RUS, 03 Апр. 2025 в 23:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр73RUS

Цитата: ni_kola от 24 Апр. 2025 в 19:28Эффективность передаточного и определяется по разнице максималки по ровной горизонтальной дороге и максималке с вывешенными колесами.
Выше уже писал, что разницы не будет. В характеристиках мотора прописано, что его максималка 7000об/мин. В прошивке на спорт режим я и установил ограничение на эти обороты. Смысла крутить больше не вижу. Квадрик без труда выходит на эти обороты по грунтовым дорогам ещё и с грузом в кузове. При желании можно даже понизить передаточное число в угоду максимальной скорости, но мне 35-40км/ч более чем хватает. Не в редукции дело.

aviator79

Сделай фотку установленного мотора. Может есть место для установки кожуха, чтобы через него можно было прокачивать воздух?

Александр73RUS

Цитата: aviator79 от 24 Апр. 2025 в 22:00Сделай фотку установленного мотора. Может есть место для установки кожуха, чтобы через него можно было прокачивать воздух?
photo_2025-04-25_21-24-15.jpg

aviator79

У этого мотора можно перевернуть статор на 180 градусов, поменяв местами фланцы, чтобы фазные провода стали находится ближе к крепёжному фланцу? В этом случае удобнее будет поставить кожух и сквозь него продувать вентилятором воздух. Это так сказать классический вариант охлаждения электромоторов.
Снимок экрана_2025-04-25_21-54-35.jpg

kommunist

Цитата: Александр73RUS от 25 Апр. 2025 в 20:54photo_2025-04-25_21-24-15.jpg
А зачем нужен промежуточный вал в вашем случае? Лишние потери, ненадёжность и слишком короткие цепи не есть гуд :neg:  И, насколько я смог рассмотреть, общая редукция от мотора на колёса в районе 1/5, нет? (редукция моста Муравья 1/2,1) А это таки слишком малая редукция для довольно большого квадроцикла и не самого большого мотора :-(  Просто обороты мотора в вашей системе точно не 7000об/мин, а куда меньше, потому и максималка 40. Хотя это не отменяет необходимости в организации обдува мотора

vladk

Цитата: kommunist от 26 Апр. 2025 в 00:50насколько я смог рассмотреть, общая редукция от мотора на колёса в районе 1/5, нет?
Меньше трёх же (первая ступень почти 1.5). Как и колеса явно больше полуметра в диаметре (полметра- штатный диаметр муравья). Но я просто оставлю это здесь

Цитата: Александр73RUS от 11 Апр. 2025 в 21:15Сейчас соотношение тяги и скорости оптимальное.
Значит и нагрев для данных условий оптимальный
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Александр73RUS

Цитата: vladk от 26 Апр. 2025 в 06:24Меньше трёх же (первая ступень почти 1.5). Как и колеса явно больше полуметра в диаметре (полметра- штатный диаметр муравья). Но я просто оставлю это здесь
Значит и нагрев для данных условий оптимальный
Всё не на столько ужасно, как в ваших подсчётах, НО. По всей видимости мой контроллер ограничивает обороты мотора не по максимальным значениям, а по номинальным. Я думал, что еду, на 7000, а ехал на 3000. Если это так, то это просто здорово! Спасибо за ссылку.

Александр73RUS

Так выглядит редукция на данный момент. Экономичный и спортивный режим.
Снимок экрана от 2025-04-29 19-52-52.jpgСнимок экрана от 2025-04-29 19-52-05.jpg
Просится увеличение передаточного числа.
Есть ещё проблема, что квадрик периодически дёргается. Разгоняется нормально, едет уверенно, а потом появляются рывки, будто сигнал педали газа пропадает. То-ли что-то с настройками перемудрил. Завтра попробую мультиметр подкинуть на мотор и проверить не прерывается ли питание.
Mr8CRSQ7xpM.jpg

edw123

Цитата: Александр73RUS от 23 Апр. 2025 в 21:28Некуда уже увеличивать. Итак максималка небольшая. Это всё таки квадрик, а не трактор  :-) 
Таки пришли. :pardon: Всё-таки электромотор - он хоть и получше двс по моменту, но всё равно перегружать его не нужно - двс встанет, а электро погорит.
Если скорость 72.46, то я бы сказал, что аж в пару раз надо увеличивать передаточное.

Александр73RUS

Цитата: edw123 от 30 Апр. 2025 в 22:29Таки пришли. :pardon: Всё-таки электромотор - он хоть и получше двс по моменту, но всё равно перегружать его не нужно - двс встанет, а электро погорит.
Если скорость 72.46, то я бы сказал, что аж в пару раз надо увеличивать передаточное.
В пару раз увеличивать не надо. Я всё пытаюсь разобраться с настройками. Поменял значение "Motor rated Slip" и квадрик очень бодро побежал. Поставлю побольше звезду на пром валу, чтобы максималка была около 50км/ч на спорт режиме и этого будет достаточно. Сейчас главное решить проблему дёрганья.

edw123

Цитата: Александр73RUS от 01 Май 2025 в 08:44В пару раз увеличивать не надо. Я всё пытаюсь разобраться с настройками. Поменял значение "Motor rated Slip" и квадрик очень бодро побежал. Поставлю побольше звезду на пром валу, чтобы максималка была около 50км/ч на спорт режиме и этого будет достаточно. Сейчас главное решить проблему дёрганья.
Не забываейте ещё, что "скорость" хх всегда выше реальной дорожной. И чем ниже передаточно - тем больше разница. Поэтому я про 2 раза и написал - меньше просадка и может даже выше выйдет реальная скорость.

kommunist

Цитата: Александр73RUS от 30 Апр. 2025 в 19:47появляются рывки, будто сигнал педали газа пропадает. То-ли что-то с настройками перемудрил.
У нас тоже такое было на асинхронном приводе. Так толком и не поняли почему. Интересно что максимальный эффект на пониженных передачах, на 4-й вообще отсутствует /:-) Определёнными настройками скольжения (Slip) удавалось почти совсем устранить эффект, если же устранять полностью, то ухудшалось что-то другое :-(

Александр73RUS

Цитата: edw123 от 01 Май 2025 в 10:01Не забываейте ещё, что "скорость" хх всегда выше реальной дорожной. И чем ниже передаточно - тем больше разница. Поэтому я про 2 раза и написал - меньше просадка и может даже выше выйдет реальная скорость.
Испытания покажут. Где бы найти такое количество звёзд для экспериментов  :-)

Цитата: kommunist от 01 Май 2025 в 11:48У нас тоже такое было на асинхронном приводе. Так толком и не поняли почему. Интересно что максимальный эффект на пониженных передачах, на 4-й вообще отсутствует /:-) Определёнными настройками скольжения (Slip) удавалось почти совсем устранить эффект, если же устранять полностью, то ухудшалось что-то другое :-(

Вчера весь день боролся с этим эффектом. Если в настройках перекрутить скольжение, то сильно проседает максимальная скорость, а дёрганья остаются, хоть и не столь частые. Странным образом при движении задом на той же скорости дёрганья нет.
Сегодня решил провести эксперимент. Поменял направление вращения двигателя, а на редукторе воткнул заднюю. И это сработало! При движении вперед больше не дёргается. Странно это всё, ведь разница в передаточном числе копеечная (2.0 и 2.1).

ni_kola

Цитата: Александр73RUS от 01 Май 2025 в 19:11Вчера весь день боролся с этим эффектом. Если в настройках перекрутить скольжение, то сильно проседает максимальная скорость, а дёрганья остаются, хоть и не столь частые. Странным образом при движении задом на той же скорости дёрганья нет.
Сегодня решил провести эксперимент. Поменял направление вращения двигателя, а на редукторе воткнул заднюю. И это сработало! При движении вперед больше не дёргается. Странно это всё, ведь разница в передаточном числе копеечная (2.0 и 2.1).
Передаточное тут не причем, просто мотор в другую сторону работает без дерганья. Попробуйте сменой фазных проводов добиться нормальной работы при вращении вперед.
Круизер "Везёт" 2Х350Вт-10Т-R16-мото, 48В20А, 40км/ч, 50кг.

kommunist

Цитата: Александр73RUS от 01 Май 2025 в 19:11Странным образом при движении задом на той же скорости дёрганья нет.
Да, эффект более чем загадочный, казалось бы, причём тут редукция %-)  Но нет, влияет, причём кардинально. Похоже на некий резонанс, попадающий на упругость трансмиссии, но, заблокировав нашу резиновую муфту между мотором и КПП не изменилось как раз таки ничего. Чудеса :pardon:  Вообще, мой вывод от асинхронного привода - лучше его избегать, сложен в настройке, ограниченный стартовый момент и микроскопический выбор контроллёров :-(  Плюс увидел лишь один - прекрасен на самых малых нагрузках, скажем при движении в пробках, по дворам. Наша ОКА при скорости 10км/ч потребляла  всего 75Вт!

Александр73RUS

Цитата: ni_kola от 01 Май 2025 в 22:09Передаточное тут не причем, просто мотор в другую сторону работает без дерганья. Попробуйте сменой фазных проводов добиться нормальной работы при вращении вперед.
Это частое явление, когда мотор в одну сторону работает с дерганьем? Обязательно перекидывать провода? Я же могу через контроллер менять фазу.

ni_kola

Цитата: Александр73RUS от 02 Май 2025 в 09:30Это частое явление, когда мотор в одну сторону работает с дерганьем? Обязательно перекидывать провода? Я же могу через контроллер менять фазу.
У асинхронников не в курсе, а у обычных моторколес бывает. Лечится перебором между собой фазных проводов и от датчиков холла.Суть явления в некоректной обработке контроллером положения ротора относительно статора.
Круизер "Везёт" 2Х350Вт-10Т-R16-мото, 48В20А, 40км/ч, 50кг.

vladk

Цитата: Александр73RUS от 30 Апр. 2025 в 19:47Так выглядит редукция на данный момент. Экономичный и спортивный режим.
Снимок экрана от 2025-04-29 19-52-52.jpg
Transmission gear ratio- это пч трансмиссии от мотора ДО дифференциала, а не общее (поэтому пч диффа в отдельную строку и вынесено, для удобства расчётов). Т.е. если общее пч (от мотора до колес) у тебя 5 и диам.колес 0.6м, то при 40км/ч мотор у тебя упирается в 2000 оборотов, а не в 7000. Запись звука на макс.скорости (или тахометр) поможет подтвердить
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам