В горах (подъем спуск ) рекуперация и т.д.

Автор papiksub, 08 Июнь 2025 в 18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

aviator79

Цитата: М-Велосипедист от 09 Июнь 2025 в 23:19Оба функции работают чрезвычайно вяло и не эффективно - продукт рекламы....
ТЫ САМ лично производил измерения эффективности торможения и рекуперации, чтобы это утверждать??? -Нет? В таком случае ЗАТКНИСЬ!
Цитата: М-Велосипедист от 09 Июнь 2025 в 23:19А вот короткое замыкание трёх фаз уже даёт некоторую пользу...
Короткое замыкание трёх фаз приводит к неэффективному торможению и сильному разогреву двигателя. Для подтверждения таких выводов я специально ставил эксперимент с раскручиванием мотора в токарном станке и замером протекающего тока и выкладывал  видео, чтобы не было недопонимания.

Цитата: f500 от 09 Июнь 2025 в 23:25На машине же работает...
Везде работает. Без разницы. И на самокатах тоже. -На всём, где имеется электромотор любого типа.

LuiDeClermont

Цитата: М-Велосипедист от 09 Июнь 2025 в 23:21Красивая мечта...

Я на всех моторах перекатал, все на личном опыте. Тормозит, и отлично тормозит.

edw123

Цитата: LuiDeClermont от 09 Июнь 2025 в 23:36Я на всех моторах перекатал, все на личном опыте. Тормозит, и отлично тормозит.
Отлично - это несколько преувеличено. Тормозит в силу своих возможностей, которые часто довольно скромны - мощность и момент малы.

Цитата: Тонинг от 09 Июнь 2025 в 21:54Кинетическая энергия при торможении нагревает колодки\диск и выделяемое тепло легко рассеивается .
А при торможении мотором она чего нагревает, мотор?
Что-то сомнительно, что данное обстоятельство есть "отличная штука"
Мотор. Но это часто лучше чем колодки - и масса больше, и площадь больше.

Цитата: aviator79 от 09 Июнь 2025 в 23:35ТЫ САМ лично производил измерения эффективности торможения и рекуперации, чтобы это утверждать??? -Нет? В таком случае ЗАТКНИСЬ!
М-Велосипедист из одного результата строит глобальный вывод. Это нормально. Для него.

f500

Цитата: aviator79 от 09 Июнь 2025 в 23:35Везде работает
Прекрасно. Дело за малым. Автор дал задание - найти, ждет пока ссылок накидают, а не ромашка эта - работает-не работает.
Fiat 500e, Niu NGT

М-Велосипедист

Цитата: f500 от 09 Июнь 2025 в 23:25На машине же работает...
На электровозах трамваев метро работает эффективно  - речь то о слабеньких электровелосипедах...формально работает, но без особой пользы для потребителя...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

f500

Цитата: М-Велосипедист от 09 Июнь 2025 в 23:43формально работает, но без особой пользы для потребителя...
Потребитель,,, создавший эту тему,,, не говорил про пользу,,, он говорил что ему важен сам факт наличия... Про пользу можно посмотреть на реальных дорогах --- не прижилась там рекуперация,,, несмотря на лабораторные исследования на форуме...
Fiat 500e, Niu NGT

М-Велосипедист

Цитата: aviator79 от 09 Июнь 2025 в 23:35Короткое замыкание трёх фаз приводит к неэффективному торможению и сильному разогреву двигателя. Для подтверждения таких выводов я специально ставил эксперимент с раскручиванием мотора в токарном станке и замером протекающего тока и выкладывал  видео, чтобы не было недопонимания.

К чему тратить время на токарный станок.
Я тестировал такой способ торможения непосредственно на электровелосипеде - особого разогрева не проявилось - режим повторно кратковременный - это весьма существенный фактор для функции...

Цитата: aviator79 от 09 Июнь 2025 в 23:35Везде работает. Без разницы. И на самокатах тоже. -На всём, где имеется электромотор любого типа.
Смотря, что называть "работой"...  :-D

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: LuiDeClermont от 09 Июнь 2025 в 23:36Я на всех моторах перекатал, все на личном опыте. Тормозит, и отлично тормозит.
То же и у меня, но с противоположным результатом...
Если это было бы  так, как вы утверждаете то от механических тормозов давно бы отказались , но этого не происходит...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: edw123 от 09 Июнь 2025 в 23:38М-Велосипедист из одного результата строит глобальный вывод. Это нормально. Для него.
Ну...типа того ...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

f500

Цитата: Тонинг от 09 Июнь 2025 в 23:53А в электричество она переходит только исключитально при рекуперации
Торможение мотором == рекуперация, неужели надо уточнять такое на форуме электроакадемиков?
Собственно, и при нажатии педали тормоза сначала включается она и только потом колодки. То есть опять оба варианта верные.
Спокойной ночи.
Fiat 500e, Niu NGT

LuiDeClermont

Цитата: М-Велосипедист от 09 Июнь 2025 в 23:52То же и у меня, но с противоположным результатом...
Если это было бы  так, как вы утверждаете то от механических тормозов давно бы отказались , но этого не происходит...

у меня был 3квт мотор номиналом, infineon 12fet, рекуп работал отлично.

М-Велосипедист

Цитата: f500 от 09 Июнь 2025 в 23:55Торможение мотором == рекуперация,
Ну какая же рекуперация при торможении коротким замыканием трёх фаз...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

aviator79

Цитата: edw123 от 09 Июнь 2025 в 23:38М-Велосипедист из одного результата строит глобальный вывод.
При этом он тормозил мотором на небольшой скорости, ровной поверхности и непродолжительно. Совсем другой результат был бы им получен при спуске с большим уклоном дороги и продолжительностью в несколько километров. Тогда бы он обнаружил, что его тормоз совершенно не держит. Я же на видео показал, что легко удерживаю рукой раскрученный на станке 5 кВт мотор с короткозамкнутыми выводами. При этом выделялись какие-то десятки ватт энергии. Эти расчеты тоже выкладывал.

Цитата: Тонинг от 09 Июнь 2025 в 23:53При торможении энергия переходит только в тепло.
А в электричество она переходит при рекуперации.
Всё правильно и это называется рекуперативным торможением.


М-Велосипедист

Цитата: LuiDeClermont от 09 Июнь 2025 в 23:57у меня был 3квт мотор номиналом, infineon 12fet, рекуп работал отлично.
У меня все моторы до 1 квт кроме одного ... тот  мотор меня скидывал с седла, не знаю какая мощность, но питался он то 70вольт.  :-D
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

aviator79

Цитата: Тонинг от 10 Июнь 2025 в 00:00Вопрос у меня был, куда именно при торможении колодками уходит тепло, а куда оно уходит при торможении мотором.
При динамическом торможении мотором, вырабатываемая энергия уходит или на разогрев тормозного резистора или обратно в АКБ при рекуперации. 

kommunist

Цитата: f500 от 09 Июнь 2025 в 17:38Вот именно - они на форуме только и есть. И в исполнении самоделкиных в единичных экземплярах. На дорогах - проще крокодила встретить, чем вело с рекуперацией. Реальному клиенту пофиг, проедет ли он 150 км без рекуперации или 155 с ней, он и сотню-то не осилит.
Так у автора и запрос специфический - конкретно для гор. Никто специально для него выпускать не будет, слишком мал рынок. Но самому сделать можно и даже нетрудно, поняв принципы, покурив форум.

kommunist

Цитата: LuiDeClermont от 09 Июнь 2025 в 20:22Минус только один: жрет трансмиссию.
Ага, один, но чудовищный :neg:  К тому же, есть и второй - нет рекупа, что автор особо подчеркнул :bn:

kommunist

Цитата: f500 от 09 Июнь 2025 в 23:03Нет там никаких 30% в сумме, на подъем расходуется на порядок больше, чем потом получается при торможении.
Ну что опять за бред? :neg: Вполне реально и более 30% если конфиг специально затачивать для гор, тебе не помог расклад, что я уже накидывал? :fool: