avatar_М-Велосипедист

Мотор-колесо ДВС

Автор М-Велосипедист, 26 Июль 2025 в 13:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kommunist

#198
Цитата: дотошный_крендель от 31 Июль 2025 в 20:14докажи обратное с помощью чертежей и указав на них векторы усилий - тогда я заберу свои слова обратно...
Если допустить что нагрузка на одну напряжённую спицу переднего колеса велосипеда при равномерном движении около 3кг (вес экипажа  около 100кг, и напряжены половина из 32шт), то при интенсивном торможении вибрейком, во-первых, весь вес переносится на переднее, а во вторых, инерция добавляет  ещё примерно столько же к весу. Итого, примерно вчетверо возрастает нагрузка на одну напряжённую спицу (около 12 кг) Просто вектор накгрузки из за добавления силы инерции смешается на 45 градусов назад, то есть напряжены спицы не чисто сверху, а "сверху-сзади" силой 12кг. каждая (все расчёты грубые).
Ну а при таком же максимально интенсивном торможении диском к этим нагрузкам на спицы ещё добавляются нагрузки от тормозного крутящего момента диска (читай ступицы). И если отверстия под спицы во втулке расположены, к примеру, на диаметре 60мм, а крутящий тормозной момент достигает 180НМ, то на половину спиц всего колеса действует разрывное усилие в 600кг, то есть 37,5кг на каждую. При этом, 12кг нагрузки от увеличившегося и веса и инерции никуда не деваются, просто на части спиц (четверть всех спиц) они вычитаются из 37,5кг, а на вторую четверть плюсуются. Другими словами на четверти спиц при торможении диском нагрузка  около 50кг на каждую. Вроде ничего не пропустил. Поэтому, действительно вибрейк бережёт спицы гораздо лучше дискового или барабанного.

Jones

Цитата: М-Велосипедист от 31 Июль 2025 в 20:11Слишком увлекаетесь пафосной наукообразностью - это называется проще  "плавностью"
Я называю это так, как это называется и дело не в плавности, а в возможности регулировать силу торможения, причем так, чтоб тактильно ощущалась работа калипера и можно .ыло максимально быстро остановиться, не блокируя крлесо.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

М-Велосипедист

Цитата: Jones от 01 Авг. 2025 в 08:27ощущалась работа калипера
Это называется "обратная связь".
Любая передающая система, тормозная такой и является, имеет определённое передаточное отношение.
Чем оно больше, тем менее чувствительна обратная связь.

У дисковых тормозов передаточное отношение в разы  больше чем у ободных, потому и чувствительность значительно меньше.

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: Тонинг от 01 Авг. 2025 в 10:34Равно как и пароходный якорь.
И ещё Почта России...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Jones

Цитата: М-Велосипедист от 01 Авг. 2025 в 10:14Это называется "обратная связь".
Любая передающая система, тормозная такой и является, имеет определённое передаточное отношение.
Чем оно больше, тем менее чувствительна обратная связь.

У дисковых тормозов передаточное отношение в разы  больше чем у ободных, потому и чувствительность значительно меньше.
Нет, это не только обратная связь. Я ж написал, что возможность и удобство тормозить так, как нужно, а не так, как получилось называется "модуляцией тормозов". Термин придуман давно, не мной, все настоящие инженеры его знают.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

М-Велосипедист

Цитата: Тонинг от 01 Авг. 2025 в 11:25Есть такое ощущение, что вы не видите разницы между тормозным механизмом и приводом тормозов.
Отсюда и возникает ваша ахинея винегрета про "передаточное отношение тормозов".

Ну что есть например дисковые тормоза, выполненные в гидравлике?
Это ничто иное, как гидравлическая машина сообщающихся сосудов с площадями в определённом отношении , что и определяет её характеристики работы при передаче усилия.

Похожий принцип передаточного отношения и у механической системы, тут отношение рычагов.


Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: Jones от 01 Авг. 2025 в 11:29Нет, это не только обратная связь. Я ж написал, что возможность и удобство тормозить так, как нужно, а не так, как получилось называется "модуляцией тормозов". Термин придуман давно, не мной, все настоящие инженеры его знают.
Знание терминов ничего не даёт кроме эффекта перед доверчивыми слушателями- важно понимать, что они означают.
У грамотного слушателя - это вызывает улыбку.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

alexlabr

Цитата: М-Велосипедист от 01 Авг. 2025 в 11:32Ну что есть например дисковые тормоза выполненные в гидравлике?
Это ничто иное как гидравлическая машина сообщающихся сосудов с площадью в определённом отношении , что и определяет её характеристики работы при передаче усилия.
Похожий принцип передаточного отношения и у механической системы тут отношение рычагов.
у гидравлической системы понтов больше, потому она считается более продвинутой. а для особо продвинутых юзеров скоро начнут ставить усилители , может вакуумные, как на авто, или с электроприводом ...  :run:
ЗЫ   честно признаюсь, флудю ...

Jones

Цитата: М-Велосипедист от 01 Авг. 2025 в 11:32Ну что есть например дисковые тормоза, выполненные в гидравлике?
Это ничто иное, как гидравлическая машина сообщающихся сосудов с площадями в определённом отношении , что и определяет её характеристики работы при передаче усилия.

Похожий принцип передаточного отношения и у механической системы, тут отношение рычагов.


А индукцмонный тормоз, про который ты узнал год назад и теперь пишешь о его достоинствах  так, как будто ты его изобрел, у него какое передаточное соотноешние?
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

Jones

Цитата: М-Велосипедист от 01 Авг. 2025 в 11:35Знание терминов ничего не даёт кроме...
возможности общаться с профессионалами и читать спецализированную литературу, понимая, о чем в ней речь. У неграмоного она, конечно вызывает только улыбку, эта непонятная книжка без веселых картинок.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

М-Велосипедист

Цитата: Jones от 01 Авг. 2025 в 11:49А индукцмонный тормоз, про который ты узнал год назад и теперь пишешь о его достоинствах  так, как будто ты его изобрел, у него какое передаточное соотноешние?
Видимо так пафосно называете электротормоз ?

Там передаточное отношение диаметра ротора к диаметру колеса.

Цитата: Jones от 01 Авг. 2025 в 11:49как будто ты его изобрел
Понимаю - это вам не приятно, но это факт.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: Jones от 01 Авг. 2025 в 11:52возможности общаться с профессионалами и читать спецализированную литературу, понимая, о чем в ней речь. У неграмоного она, конечно вызывает только улыбку, эта непонятная книжка без веселых картинок.
Всегда смешно когда термины используют не по назначению - в попытке казаться значительней...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Jones

Цитата: М-Велосипедист от 01 Авг. 2025 в 12:21Видимо так пафосно называете электротормоз ?

Там передаточное отношение диаметра ротора к диаметру колеса.
И что же куда передает? На один оборот ротора приходится сколько оборотов колеса?
Цитата: М-Велосипедист от 01 Авг. 2025 в 12:21Понимаю - это вам не приятно, но это факт.
Бывают безграмотнные самоучки, которых сложно понять, потому, что у них своя систеса нахваний и бывают просто безграмотные. Ты вариант номер 2. Этот факт мне индифферентен, но не учитывать его нельзя.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

М-Велосипедист

Цитата: Jones от 01 Авг. 2025 в 12:52И что же куда передает?
Передача крутящего момента с определённым соотношением, равным отношению диаметров.

Цитата: Jones от 01 Авг. 2025 в 12:52На один оборот ротора приходится сколько оборотов колеса?
Попробуйте догадаться сами. :-D

Цитата: Jones от 01 Авг. 2025 в 12:52Бывают безграмотнные самоучки, которых сложно понять
Таланту конструктора обучить не возможно - это всегда достигается сомообразованием.
А вот исполнители должны учиться по установленной программе.



Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: Jones от 01 Авг. 2025 в 12:52что у них своя систеса нахваний
Изобретения сталкиваются с проблемой отсутствия терминологии, поскольку такого ещё не было и изобретатель придумывает их сам.
Эти термины потом входят в учебники и ученики их учат...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Цитата: Тонинг от 01 Авг. 2025 в 13:29Есть тормозной механизм, а есть привод тормозов.
Верно...

Цитата: Тонинг от 01 Авг. 2025 в 13:29Вы буровите чушь про передаточное отношение тормозов.
Голословно.

Цитата: Тонинг от 01 Авг. 2025 в 13:29Если будете отвечать на данный коммент, будет к самому месту упомянуть почту, в свойственной вам манере съезжать с вопроса.

Равно как вы защебетали своё убеждение, что велосипедные спицы в каких то случаях работают на сжатие.
А тут упомяните СДЕК, он тоже прекрасно подойдёт к смыслу вашего ответа.
Вот тут я ничего не понял - переведите попроще, если вы нуждаетесь в моём ответе.   :-D
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Jones

Цитата: М-Велосипедист от 01 Авг. 2025 в 13:15Передача крутящего момента с определённым соотношением, равным отношению диаметров.
Попробуйте догадаться сами. :-D
Ответ-то будет?
Цитата: М-Велосипедист от 01 Авг. 2025 в 13:15Таланту конструктора обучить не возможно - это всегда достигается сомообразованием.
А вот исполнители должны учиться по установленной программе.
Обучить можно необходимым знаниям, без которых талант не сможет реализовпть себя. Ты этот этап пропустил, а талант тебе не достался. Зато досталась неуемная жажда деятельности и денег.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

М-Велосипедист

Цитата: Jones от 01 Авг. 2025 в 13:35Ответ-то будет?
Вам самому не догадаться?

Цитата: Jones от 01 Авг. 2025 в 13:35Обучить можно необходимым знаниям, без которых талант не сможет реализовпть себя.
Верно.

Цитата: Jones от 01 Авг. 2025 в 13:35Ты этот этап пропустил, а талант тебе не достался. Зато досталась неуемная жажда деятельности и денег.
Безосновательное утверждение и вы это знаете... ;-)
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0