avatar_Lion

Проект "Луноход"

Автор Lion, 07 Май 2011 в 21:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lion

Блогодаря коллеге Zap, теперь можно редактировать любые посты. Буду поддерживать информацию в первом посте в актуальном состоянии.
предыстория

Началось все в 2009г.

Для поездок до работы была куплена мопедка Honda Pal. Хранил я ее у себя на балконе на 10 этаже. Отъездил я на ней 1 месяц и в один прекрасный день мне надоел запах бензина, и она была продана.

На замену ей был куплен электроскут 500w. У него оказалась довольно грустная максималка (35кмч), динамика, и довольно жирный вес (80кг). Пробег (42км) более-менее устраивал, благо до работы 13 и обратно 15. Но в виду минусов (особенно из за веса - тянул плечо раз в неделю систематически) тоже был продан по прошествии месяца.

Месяц ходил пешим и ездил на метро - понял, что так нельзя. Так появился у меня Yamaha Mint. На нем я катал до сегодняшнего дня. Аппарат неплохой, 50кило, 60кмч, 3.5л на сотку. Плюс я его модернизировал до 70сс. Но он банально надоел. Потому в душу закрался червячок - а не вернуться ли в лоно электротранспорта.

Сказано - сделано. Итак:

первая проба и впечатления

С учетом ошибок и граблей прошлых лет с e-bay было заказано следующее:
-Мотор колесо 26" 1000w 48v (8кг)
-Контроллер 1000w 48v (1кг)
-LiFePo4 батарея на 48v20ah (10кг)
Итого 600$ + 280$ за доставку авиа почтой из Китая. (это единый кит, по отдельности 200 комплект, 400 батарея, и по 140 за доставку каждой посылки)

Объектом электрификации был выбран Stels Navigator 800 (15кг, 320$)
По теоретическим расчетам суммарный вес агрегата должен был составить 15+10+8+1 = 34кг, что уже весьма и весьма подходит для ежедневного таскания в квартиру.

Конструкторский опыт:
Первым пришло колесо (батарейку при первой пересылке завернули на китайской таможне, прод перевыслал ее заново уже с пометкой «велочасти», поэтому она пришла на пару недель позже, эти пару недель упел поездить на свинце)


Как оказалось, качество китайского одинарного обода не удовлетворяло ни каким критериям. По этому, когда пришел донор, мотор был переспицован на двойной обод стелса. Получилось надежнее и лучше.


Дальше дело за малым – вставить колесо, навесить контроллер, избавиться от срашной фары\замка зажигания из комплекта, примостить батарейку на багажник. Избавление от фары (по совместительству включайка и индикатор заряда) нужно по нескольким причнам - во первых, света от нее нуль, ради света у меня есть 900 люменная велофара на литивых батарейках с дила. Во вторых она огромная. В третьих ее индикация расчитана на свинец, и на литии работать не будет (литий почти не просаживается по напряжению за весь пробег, отсюда на фаре вечно горит 100%) . И в четвертых к ней идет здоровенный некрасивый пучек проводов. А потому делаем так:

Теперь этим маленьким изящным тумблером включается вся электрика

По приезду батарейки оказалось, что ее малясь помяло при перевозке, а некоторые грани разошлись. Потому разматываем, проверяем целосность пластиковых бортов, снова крепко сматываем обычным скотчем и укрепляем грани пласиковыми углами, потом поверх углов уже армированным скотчем.


После первого выезда стало ясно, что батарейке требуется небольшая ручная балансировка. Одна из 16 ячеек была разряжена в 2 раза больше остальных. Потому осуществлялась ее подтяжка в ручном режиме с периодическим мониторингом напряжения на импровизированном "стенде" в течение 20 часов


Повторные ходовые испытания прошли более чем успешно. Максималка по прямой составила 57,3 км\ч (gps), с моста 60.1 км\ч. Крутящий момент с низов просто ад. Если перестараться с гашеткой и педалями - аппарат норовит встать на козла. Пробег на одной зарядке 48 км с темпом езды газ в пол 50+ км\ч, или 80км при 30кмч.





Плюсы конструкции - вес, возможность провозить в пассажирском лифте вертикально (ничего не потечет), надежность и общая простота конструкции(ломаться нечему, лишь одна вращающаяся деталь - ротор вокруг статора на оси), отсутствие бензиновой вони, бесшумность при езде, беспалевная езда на тротуаре, возможность докатить на педалях в случае-чего, динамика и скорость, рекуперация энергии торможения и фактически ABS при электроторможении
В минусах - цена. Но она того стоит

На полусевшей свинцовой батарейке  48в 8.5ач, по дороге с небольшим подъемом ездило оно так: YouTube, родная фара прикручена (тогда от ее индикации еще был толк)

update от 23 февраля 2012 - зимний портатив или 'даешь наркоту в массы'

теперь агрегат работает от народных хардкейз LiPo, на время зимы акк переехал в рюкзак. Зарядка - AndreyM 1.5Квт (50в30А)



Так же из за шила в одном месте и недостатке скорости на 12s LiPo (45кмч) была проведена попытка переключения мотора в треугольник. Подробнее о процессе тут. Результаты тут и тут.

update от 1 марта 2012 - больше мяса за те же деньги

проведено повышение напряжения до 60в и тока до 50А ~= 3квт мощности. Скорость стала достигать 67кмч по прямой. Динамика разгона стала такая: YouTube

Батареи переехали в пару кофров по бокам багажника.
Дополнительные 12в для зарядки решил дополнительной DC-DC 35\75 -> 12в включенной последовательно с основным блоком, и запитанной от него же. Итого 67в 23а. Так же есть фаст чардж вариант на 67в 30А с помощью внешнего серверного бп.
Решение проблемы рекуперации при повышении напряжения находится здесь и здесь
Так же был реализован стоп сигнал. Подробности процесса.

update от 15 апреля 2012 - стиль это все, детка!

собрал алюминевые боксы для аккумов. Фотохроника по созданию одного из боксов тут. Переделал 1" рулевую в 1.1\8 и установил более адекватную вилку



update от 06 Августа 2012 - комфорт превыше всего


Жизнь течет, все меняется. Поменялся и донор. Луноход был пересобран на базе двухподвеса Stark Voxxter Race (серия 2009г). Попутно он получил дисковую гидравлику и новый более широкий обод для мотора (DM24)



ТТХ принципе теже, лишь емкость подросла. Итого:
Мощность: 60v@50a = 3000w
Батарея: LiPo 60v20ah, 8кг, 16 котлет вокруг трубы рамы
Пробег: формулы 60км\ч - 40км ... 30км\ч - 90км
Максималка по прямой: 70км\ч
Крейсер по прямой: 62+-1км\ч
Зарядка: 1500w, 40минут

update от 14 октября 2012 - троллейбусный гул? Не, не слышал ;)


От Андрея на тесты получен maxcontroller в версии mini-e. Вот уж он дает прикурить бедному моторчику. При в трое меньших размерах, имеет вдвое больший запас по мощности и обладает динамическим опережением "зажигания", что дает при том же напряжении холостой в 190км\ч и +10\+15 к реальной скорости. За счет подросшей мощности прет как танк в горки, а благодаря синусу при этом вообще не издает никаких звуков. Единсвенное но, законы физики не умалимы, и при пролупливании на 80км\ч шкала батарейки на экране тает прямо на глазах  :-D



Соответственно ттх немного скорректировались, где-то в большую сторону (мощность, скорость) где-то в меньшую (пробег):
Мощность, три профиля:

  • Eco - 60v@30a = 1800w с ограничением до 30км\ч
  • Normal - 60v@50a = 3000w
  • Boost- 60v@70a = 4200w
Батарея: LiPo 60v20ah, 8кг, 16 котлет вокруг трубы рамы
Пробег: boost 70км\ч - 30км, Normal 60км\ч - 40км, Eco 30км\ч - 90км
Грубо говоря, если не экономить энергию то по прямой теперь 70км\ч, чутка под прямую\попутный ветер 80км\ч, за фурой или в туннельчике под 90км\ч
Зарядка: 1500w, 40минут

e-bike moscow riding #16 (Where is motor ?!)

update от 26 марта 2013 - липольный чемодан


Подобно Андрею, я, Николай (Neez), BlackArrow и др. тоже озаботились размещением батареек в пеликане на руле. Хотя у меня началось все с кромотора, верней со случайной его покупки. Он потребовал более надежную раму, а она хорошую вилку. Ну а раз берем хорошую вилку, то однозначно двухкоронку. Собсно не стоило бы даже и заморачиваться со сменой рамы и установкой крошки, если бы не возможность притулить чумодан. Набортная емкость достигла рекордной отметки за все существования моих байков и составляет 1500втч



update от 16 июля 2013 - Добро пожаловать в клуб 2+

Чехорда случайных событий, таких продажа зимой Иперовым своих панасоников 18650, покупка их Андреем на педальный байк, их ходовые испытания весной и моя спонтанная примерка (ради хохмы) - "а сколько лезет в пеликан?" породили проект крымский чемодан. Ибо выяснилось, что лезет чуть больше чем выражается словом "дофига", а именно аж 240шт без напряга в конфигурации 20s12p, суммарной емкостью на 2650втч. Поэтому крымскую поездку были заказаны хренова куча элементов li-ion 18650, ибо у них максимальное напряжение 4.35в против обычных 4.2в, следовательно средняя точка (и запасенные ваттчасы) выше. Процесс отбраковки, первых сборок, ходовых испытаний и итогового результата представлены в соотвествующих темах. Теперь разрядить блок в ноль за одну поездку просто не реально, все ездишь, ездишь, ездишь, а он не кончается  B-)



e-bike moscow riding #36 (Usual Day)

update от 25 июля 2014 - Тесла на двух колесах

Прошлогодняя поездка в крым показала, что 2квтч для трассы ну прям необходимый минимум и внесла коррективы в планы вояжа на урал. С этой целью была закуплена рама "ГранЪ" и 400 ячеек Samsung ICR18650-30B (4.4квтч). Первое необходимо, чтобы влезло второе =) Весь процесс сборки попал на камеру, и как результат на канале появился соотвествующий короткометражный плейлист. Итоговый результат на фотке ниже:


Самый быстрый электровелосипед
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

andreym

#1
Цитата: L-I-O-N от 07 Май 2011 в 21:16
Возвращаюсь в лоно экотранспорта, продаю коптилку. А пока продается, заказал комплектик с ебея. Вот такой:
http://cgi.ebay.com/48v-1000w-EBike-Motor-Tire-F-48V-20AH-LiFePO4-Battery-/140533315778?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item20b87038c2#ht_5024wt_936

Оплатил. Ща продавец хочет еще +110 бачей, типа надо слать почтой, т.к. водного сообщения с нами нет. Пока я уперся в +50, и не цента больше. Как думаете, развод или нет? Вроде же доставка сразу просчитывается на каждую страну?

кстати предварительно это 2 посылки по 12 кило каждая. Интересно сколько из них весят сами аккумы и колесо, а сколько упаковка
у них в описании лота написано:
2. We ship it by sea mail(7-8 weeks) to USA.Canada.UK. Germany.France.Italy.Australia.Brazil.Czech Republic.Demark.and so on;
other countries: Spain.Greece.Russia.Lithuania.Portugal.Luxembourg.Malta.Oman.Poland.Slovakia and so on.There isn't sea mail service except air mail(10-15 working days).so please contact me before you buy it.
так что усе честно - надо было перед покупкой спрашивать у продавана про цену доставки.
а поскольку отправляться будет в разных коробках с вероятностью 100%, то доплата вполне обоснованная - за одну коробку(например с батарейкой) они обычно просят от 50 до 65 доплаты - видимо за мотор еще столько же хотят.

кстати судя по весу посылок, аккумы скорее всего будут из пакетиков а не обычные 18650 типа Cammy_CC
плюс пакетов в мЕньшем весе (чистый вес аккума будет около 10-10.5кг),
минус в разрядных токах - тоесть про токи больше 1С лучше сразу забыть и ограничить 20амперами. если хотите чтобы ваши аккумы прожили долго и счастливо, а не превратились в это спустя год:

Lion

Ну, учитывая 48в и 1кв, делим 1000 на 48 получаем 20.8А в пике. Так что опасаться нечего. Я прав?
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

andreym

Цитата: L-I-O-N от 07 Май 2011 в 21:33
Ну, учитывая 48в и 1кв, делим 1000 на 48 получаем 20.8А в пике. Так что опасаться нечего. Я прав?
это предстоит проверить на практике - скорее всего контроллер будет ограничивать на 22-27ампер причем нет гарантии заранее неизвестно на сколько именно :)
но в крайнем случае подпилить шунт надфилем не составит труда...

Lion

#4
Предварительно донором должно быть что-то вроде Stels Navigator-700. В плюсах - наличие на вид прочного багажника, полноценные крылья, стальная вилка. Минус вытекает из плюса - вилка жеская
Начитался тут страхов про вырванные дропауты, и про люфт нормальных вилок в конце сезона. Если 350\500 такое сотворить могут, страшно представить  что сделает киловатт

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Алекссей

Зря Вы так, уважаемый...Дропауты ломаются,и это факт!А на счёт Пеонера я так скажу, я ему благодарен хотя бы за то,что по его опубликованной схеме я собрал балансиры для зарядки АКБ,точнее для более правильной зарядки.А дропауты ломаются не из за того что их плоскогубцами закрутили,а потому что момент у мощных движков велик,а точка крепления имеет малый радиус,это чистая физика...
Infenion 6fet, LiPo 18S2P, 50+ км/ч

ahill

как только я поставил колесо в вилку(вилка железная)так дропауты не сломались, а разогнулись, колесо просто провернулось себе и все...

Lion

Договорился с продовцом о замене на заднее с шестеренками, так что теперь ломаться будет нечему) Заодно и на козла при всовывании в пассажирский лифт будет легче ставить. Ну и вилочку теперь можно будет нормальную подыскать, и дисковый тормоз. А то идея вибрейков меня удручала
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

closer_to_sky

Цитата: L-I-O-N от 07 Май 2011 в 21:16
Ща продавец хочет еще +110 бачей, типа надо слать почтой, т.к. водного сообщения с нами нет. Для меня довольно странно, т.к. во первых о какой 
 :aq:[b-b]<--->[/b-b] :aq:  водной доставке можно было думать изначально, учитывая нашу смежную границу с китаем, а во вторых вроде доставка просчитывается автоматически на каждую страну. Пока я уперся в +50, и не цента больше, или рефаунд. Как думаете, прав я или нет? Развод или все чесно?

Уже обсуждали, развод но честный - прод за доставку берёт слишком много, но про это упоминается в описании лота.
Я тоже на это попался, но проду прямо написал: "доставка столько и стоит, ничего доплачивать не буду".
Продавец сделал рефаунд :)
Пока деньги воротались, было время изучить форум, и вуаля - на форуме добрый человек поделился ссылкой на продавца берущего реальные суммы за доставку.

Цитата: L-I-O-N от 08 Май 2011 в 09:46
Начитался тут страхов про вырванные дропауты, и про люфт нормальных вилок в конце сезона. Если 350\500 такое сотворить могут, страшно представить  что сделает киловатт

Для этого придуманы усилители дропаутов. Хотя у меня передняя вилка ломалась и без МК, поэтому выбрал заднеприводный вариант.

Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

Lion

Все, поехал мой кит, сторговались на +90 к доставке :) Переднее колесо в нем заменено на заднее с 7 шестеренками. Интересно, цепи и кассеты на 7 скоростей еще в природе существуют?
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

илс

Цитата: L-I-O-N от 09 Май 2011 в 12:28
Все, поехал мой кит, сторговались на +90 к доставке :) Передне колесо в нем заменено на заднее 7 шестеренками. Интересно, цепи и кассеты на 7 скоростей еще в природе существуют?

Только не кассеты, а трещотки. Последний раз в 2010 с большим трудом нашел а инет магазине (в Марьино) Надо было заказывать вместе с колесом, так проще.
А цепи продаются везде. Ширина такая же, как и на 8 скоростей.

Lion

Отлично. С цепями ясно. О. Вы наверно уже знаете. Сколько по вашему опыту живет китайская трещотка? Можно не задумываться, или пока идет посылка подыскать шимановскую и сразу на нее заменить
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

илс

Хороший вопрос:)

Ранее подробно обсуждалось на форуме про самые маленькие звезды (на 11T)
Т.к. я езжу только на этой звезде, то мне ее хватает примерно на 1 год,... и  это одна из причин, почему я езжу с передним МК (соотв. кассеты в рознице проще найти:)

Peoner

Цитата: L-I-O-N от 09 Май 2011 в 12:28
...Интересно, цепи и кассеты на 7 скоростей еще в природе существуют?
навалом! и будут еще долго.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Lion

#14
Приехала первая часть посылки. Как оказалось , МК и его комплект. Все контакты друг в друга вставляются, не опознанных вроде нет. Помяло коробку конечно хорошо, на фото видно - уголки, фиксирующие мк оказались хрен знает где) Боюсь пакетиковый аккум такую "перевозку" может не пережить, пакетики создания нежные. Вес мк с ободом - 8 кило, ось 135мм, обод одинарный, стык отличный. На одной стороне мотора есть резьба. Как я понял, туда можно посадить дисковый тормоз. Но где достать переходник? К слову в мою меридку 700D колесико село, обод встал по центру, и даже вроде суппорт до мотора не достает (мерида не донор, но прикинуть что куда ставить можно)
Поразили размеры контроллера и его вес. Помнится в 500 ватном скуте он был раза в 2 меньше и легче. Кажется у кого-то я уже  видел эту фару\зажигание, потому к владельцу вопрос - без нее работает?
Фазные провода пофигу как подключать? А то на контроллере одна расцветка, на мк совершенно другая =)




Потенциальный донор стелс  800, но сначала надо будет проверить, влезет ли в такую раму контроллер (23х5x10) и решить, нужны ли мне дисковые тормоза и геморой с их установкой (сзади)



Кстати, седня подрядился помочь с разгрузкой фур с великами на складе - 4-я фура (по 300 велов в каждой) оказалась на половину забита электробайками. Это радует)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

yokneamcity

Переходник можно заказать вод здесь http://ebikes.ca/store/store_motors.php
Желательно заказывать вместе с дисковым тормозом.У меня переходник не подходит к стандартному диску из веломагазина.

илс

Цитата: L-I-O-N от 26 Май 2011 в 20:30

Поразили размеры контроллера и его вес. Помнится в 500 ватном скуте он был раза в 2 меньше и легче. Кажется у кого-то я уже  видел эту фару\зажигание, потому к владельцу вопрос - без нее работает?
Фазные провода пофигу как подключать? А то на контроллере одна расцветка, на мк совершенно другая =)

Контроллер действительно выглядит солидно, видать не меньше чем на 15FET  :)
Замерьте вес для интереса.
Очень интересно реализованы силовые коннекторы - просто и мощно!

А одинарный обод для киловатного колеса - это неуместная экономия и последующий источник головной боли :bs:
Фазные провода соединяют в строгой последовательности, попробуйте запросить продавца, чтобы не тратить время на перебор вариантов.
Без фары МК крутится будет, только не забудьте закоротить оба красных провода...

Lion

Блин. Не все так радужно. Таки обод не по центру рамы мериды.  Может на меридах рамы из за дискового тормоза не совсем симметричные? противном случае придется искать пути выхода из ситуации

суппорт все же трет по мотору, ну да и фиг с ним - зн будут вибрейки сзади

С проводами разобрался. Там два пучка. В одном силовые с батареи + коннетор на датчики холла МК, во втором фазные + все что к гашетке и управляющим\изменяющим хреням. Вот я и ввелся в заблуждение - подумал что возле холла в пучке находятся фазные. Так что все совпадает для второй колодки.

Вес контроллера килограмм. Насчет 15 мосфетов - не думаю. Причина  - 7 винтов сбоку. Но выглядит да, солидно.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")