avatar_Lion

Проект "Луноход"

Автор Lion, 07 Май 2011 в 21:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lion

Ага, пасиб, настроил. Хотя сегодя вполне успешно и без целлога катал. По приезду было еще 3.77 на всех ячейках, высосано 6.5ач из 10. Что то не очень хочется его вставлять, учитывая что он будет медленно но верно сажать одну из банок (на которой сидит). Порог поставил 3.3в, контроллер у меня отрубает мотор на 40, что и составит эти 3.3в
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

andreym

Цитата: L-I-O-N от 27 Окт. 2011 в 19:07
Ага, пасиб, настроил. Хотя сегодя вполне успешно и без целлога катал. По приезду было еще 3.77 на всех ячейках, высосано 6.5ач из 10. Что то не очень хочется его вставлять, учитывая что он будет медленно но верно сажать одну из банок (на которой сидит). Порог поставил 3.3в, контроллер у меня отрубает мотор на 40, что и составит эти 3.3в
если ваттметр есть и тратить батарейку планируется не до упора то можно и не втыкать
но возить с собой очень полезно чтобы если чего проверить какая из ячеек самая севшая...

Lion

#218
Целлоги все же заняли свое место. В зарядке появился косяк - при приблежении к выставленному вольтажу, когда она начинает снижать ток появляется ультразвуковой писк. Судя по всему от трансформатора. Звук очень противный и напрягающий. Потому выставил границу в 56 с копейками, и теперь при подходе к 50в на батарее она дает по прежнему 3а, писка не возникает.  Профит. Главное не оставлять зарядку надолго без присмотра ближе к концу процесса и слушать алям целлогов
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

zap

Стандартная бага, у меня старая зарядка (не люминевая) тоже так пищит когда начинает отрабатывать ограничение тока.
Такое подозрение, что это "фича" TL494 - начинает снижаться частота ШИМ и писк обмотки транса/дросселя входит в область слышимости.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: zap от 29 Окт. 2011 в 03:22
Стандартная бага, у меня старая зарядка (не люминевая) тоже так пищит когда начинает отрабатывать ограничение тока.
Такое подозрение, что это "фича" TL494 - начинает снижаться частота ШИМ и писк обмотки транса/дросселя входит в область слышимости.

Надо различать писк(понижение частоты, что маловероятно) и шипение(срыв генерации), при последнем зарядка ещё и греться начинает дико. Если это алюминиевая зарядка MW(закос под meanwell), то бага вполне повторимая, была исправлена кондёром(хотя всё было сделано по даташиту на tl494 до вмешательства), шипение и нагрев пропали(спасибо форумам по плазмофонам).

Lion

Блин, сильно все же целлог батарею сажает. За два пара, на которых они сидят опустились с 4.16 до 4.10, другая пара из за получившегося разброса оказалась перезаряжена до 4.20. Так что как минимум просто так их лучше на батарее не держать. Или купить еще один, третий, спаралелить балансиры у пар и получится по одному целлогу на каждую пару. Тогда можно их хоть скотчем навека примотать.  Подскажите, какие тут донорские разъемы брать? http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__462__408__-Balance_Leads.html  Такие нужно ведь:  http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10801__Female_JST_XH_Male_Polyquest_4S_10cm_5pcs_bag_.html ?
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

zap

Купили бы просто JST разъëмов этих, они есть в той же Микронике, да спаяли бы сразу в нужной конфигурации.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

Цитата: L-I-O-N от 30 Окт. 2011 в 10:39
Блин, сильно все же целлог батарею сажает. За два пара, на которых они сидят опустились с 4.16 до 4.10, другая пара из за получившегося разброса оказалась перезаряжена до 4.20. Так что как минимум просто так их лучше на батарее не держать. Или купить еще один, третий, спаралелить балансиры у пар и получится по одному целлогу на каждую пару. Тогда можно их хоть скотчем навека примотать.  Подскажите, какие тут донорские разъемы брать? http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__462__408__-Balance_Leads.html  Такие нужно ведь:  http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10801__Female_JST_XH_Male_Polyquest_4S_10cm_5pcs_bag_.html ?

Если у Вас Turnigy, то по идее, такие должны подойти, http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/%5F%5F9736%5F%5FJST%5FXH%5F3S%5FWire%5FExtension%5F20cm%5F10pcs%5Fbag%5F.html

Лично я их использую, т.к. запас по длине балансирных проводов иногда нужен.
Приматывать селлоги скотчем, не оч. хорошая идея. Они запитываются от первой банки и именно ее будут просаживать, вызывая существенный разбаланс.
Я сделал просто - поставил микропереключатель на первую ногу селлога.
Кто-то предложил еще более интересное решение - геркон. Но для системы "рюкзак" - это вряд ли подходит :)

FAS_r7

Цитата: ilyukhs от 30 Окт. 2011 в 12:13
Приматывать селлоги скотчем, не оч. хорошая идея. Они запитываются от первой банки и именно ее будут просаживать, вызывая существенный разбаланс.
за целогами такого не замечал, кушает он от верхней банки, вплоть до шестой, т.е котлету до 6S не разбалансирует.
а вот медик, этот да, жрёт от первых трёх, и оставляя его надолго, он сам потом разбалансирует батарею.

Lion

Не, котлета была разряжена ровно. без перекосов. по 4.07 на всех ячейках вместо 4.17 на которых я ее оставлял. А теперь вопрос к Zap. Мне сегодня на слете шепнули, что ты знаешь как форсировать мою зарядку до 5-6а. Что то вроде поменять транзистор (на какой тогда) и два резистора. Дескать уже делал точно такую же. Фото платы  (старая фотка, нет смысла делать новую, кондюк давно заменил) Я так понимаю надо на что-то поменять t1 и наверно два резистора под надписью R16 (залиты белым термоклеем)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

zap

Цитата: L-I-O-N от 30 Окт. 2011 в 18:22
Мне сегодня на слете шепнули, что ты знаешь как форсировать мою зарядку до 5-6а. Что то вроде поменять транзистор (на какой тогда) и два резистора. Дескать уже делал точно такую же. Фото платы  (старая фотка, нет смысла делать новую, кондюк давно заменил) Я так понимаю надо на что-то поменять t1 и наверно два резистора под надписью R16 (залиты белым термоклеем)
Вас обманули, увы :ah:. Это невозможно в принципе - сильно форсировать зарядник. Я свой чуть-чуть проапгрейдил с 5А до 5.5А, больше не даёт. Дело в том, что максимальная мощность зарядки обусловлена, с одной стороны, частотой ШИМа, с другой стороны - габаритами силового трансформатора. Силовой транс, естественно, поменять невозможно.

Чуть-чуть подшаманить можно разве что подняв токоограничение зарядки, тогда зарядник будет "думать" что могёт дать больше тока. А дальше - сможет он, или нет - зависит от запаса по мощности. Обычно зарядники делают с небольшим запасом для того, чтобы исключить возможный брак на производстве.

Если бы поднять ток было бы так просто, китайцы бы давно шлёпали одну модель зарядника на любые токи :-)))

P.S. Фотография какая-то непонятная, не видно самого главного - драйвера ШИМ. Он, видимо, с обратной стороны припаян? Мой зарядник выглядит совсем по другому.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Lion

#227
Цитата: zap от 31 Окт. 2011 в 01:29
P.S. Фотография какая-то непонятная, не видно самого главного - драйвера ШИМ. Он, видимо, с обратной стороны припаян? Мой зарядник выглядит совсем по другому.

Посмотрел мосфет - tsp8n60m

Обратная сторона (тоже старая фотка, летом xaoyag уже подсказал, что R36 регулирует напряжение, потому сейчас вместо набранных smd-шек уже впаян многооборотный подстроечный) Я допускаю, что трансформатор в 5а (аля как эта) и 3а зарядках может быть одинаков. Где-то проскакивало фото разбитой 5а зарядки при пересылки от v-power, пытаюсь найти

Мелкая
3842B
/ST/ EZ816

Крупная
324
/ST/ e *09036

где * толи 0 толи ромбик
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

zap

ST3842B (он же TL3842) это ШИМ контроллер.
Даташит на него есть в интернетах.
Ограничение по току в нём сделано крайне дубово, максимальный ток зависит от шунта (да-да, опять).
Когда напряжение на входе Isense (5я нога) доходит до ~1В, контроллер начинает ограничивать ток.
Чтобы увеличивать отдаваемый ток надо либо уменьшить шунт (а там резисторы на доли ома), либо впаять подстроечник в фильтровочную RC-цепь которая может идти от шунта к 5й ноге контроллера (ноги считаются слева направо если смотреть на скошенную грань микросхемы) так, чтобы получился делитель напряжения.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Lion

Ага, нашел. Прямо под ним, то что обозначено как R7. Номинал 3.3ком. на 1.2 получаем 4.5А ток. Но греться радиаторы начинают безбожно, чтоб их охладить надо это дело в другой корпус тогда и вентиль на 80 вместо 40. Так что пока попробую оставить 1.5ком, 4.15А. И поставить более шустрый вентиль на штатное место
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

alekor

А зачем класть литийполимер в рюкзак и на плечи? Не проще сделать крепление в треугольнике с демпферами?
Как я понимаю на литийполимер перешли из-за бОльшых токов отдачи и меньшего веса, чем у литийфосфата?
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

zap

Надо не только шустрый, но ещё желательно с маленьким сопротивлением канала.
Подойдёт что-то типа SPP20N60
А Вы просто уменьшили резистор? По идее, это не должно ничего менять. Странно, что это что-то изменило.
Я имел в виду впаять между 5й ногой и землёй переменник на 100 кОм и его выкручиванием добиваться срабатывания на разных порогах.
Или "залудить шунт" (впаять в параллель резисторам шунта ещё какой-нибудь резистор). Если не "залудить шунт", он может перегреться от больших токов.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

Цитата: alekor от 31 Окт. 2011 в 20:34
А зачем класть литийполимер в рюкзак и на плечи? Не проще сделать крепление в треугольнике с демпферами?
Как я понимаю на литийполимер перешли из-за бОльшых токов отдачи и меньшего веса, чем у литийфосфата?

Ну у меня например нету рамного треугольника на ашанабайковом двухподвесе, и трясти на раме литийполимер как-то неохота.
Вес 6кг. рюкзака не особо чуствуется, вот только летом в жару спина сильно потеет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

alekor

Цитата: TRO от 31 Окт. 2011 в 21:02
Ну у меня например нету рамного треугольника на ашанабайковом двухподвесе, и трясти на раме литийполимер как-то неохота.
Вес 6кг. рюкзака не особо чуствуется, вот только летом в жару спина сильно потеет.

А что, литийполимер так боится тряски? А литийфосфат такой же "нежный"?
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120