avatar_Lion

Проект "Луноход"

Автор Lion, 07 Май 2011 в 21:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

насколько увеличился расход? Рекуперативное торможение без изменений?

как в целом ощущения? Действительно ли нужна мегадинамика при спокойном движении по проезжей части?

заднее колесо не шлифует шипами асфальт при резком ускорении? Вел козлит?

Lion

#325
1. Расход примерно прежний, сегодня на встречу 11 км - 7ач. Раньше до работы 12 км уходило 6-8. Но до работы много разгонов и торможений, а на встречу вырулил на аштушку и почесал на максималке (46км\ч) почти без остановок. Я так догадываюсь что потребление при выходе на крейсерскую не превышает положенного киловата. Насчет рекуперации сказать не могу, ваттметр у меня не модернизированный, меряет только в одну сторону. Но вроде без особых изменений

2. Мега динамика нафиг не нужна, по той простой причине, что даже если ее нехватит, можно просто поддать педалями на пару секунд. Единсвенный плюс, это как я уже написал - в горку начинает переть как танк. Ну и может в соколях на старте в гонке поможет  :az:  Зато теперь появляются мысли о переделке мотора в треугольник, тогда засчет таких токов можно получить чесную динамику "киловата" и искомую скорость в 60-70кмч без гемороя с повышением напряжения (адаптация зарядника, правка делителей в контроллере для рекупераций, изменение порога срабатывания индикаторов пустого бака\отключения двигателя при разряде).

3. Если газануть на всю с места либо шлифанет (если не чистый асфальт), либо поднимет на козла. Дальше уже спокойней, но разгон все равно впечатляет. В движении срывать может только на утоптаной снежной дорожке. Я вроде уже выкладывал видео - повторюсь:  http://www.youtube.com/watch?v=7jCBmejTOVw По мере разряда стартовый ток падает примерно до 55А и на козла со старта уже без телодвижений туловищем не встанет
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

илс

Ну что же, весьма интересно!

Тогда ждем новостей по переделки в треугольник. Успешных примеров на форуме, не так много, ... будем надеяться, что в вашем случае, желаемый потолок скорости будет все-таки достигнут. :ay:

Lion

#327
Начал изучать матчасть.
Прочитал всю тему про "МК как работает", там почерпнул первые сведения о коммутации.
Большую яность внесла эта картинка: Так все же- звезда или треугольник
Ну и наконец полный мануал про перекоммутацию нашел тут.
Полный в том смысле, что точно видно где начало какой обмотки куда попадает (чтоб не пустить ненароком какую в обратку):


Теперь осталось побороть свою лень
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Lion

Делать наверно буду не скоро, ибо намечается еще замена подшипника и замена фазных проводов на потолще. Ибо текущие начали наконец нагреваться, так что на постоянку лучше их поменять. Какого сечения провода без особых проблем можно пропихнуть сквозь стандартную ось?
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

илс

Я с большим трудом просунул по 2 родных провода каждой фазы.

Думаю это оптимальное решение, принимая во внимание тонкую термостойкую изоляцию родных проводов. Лучше может быть только МГТФ с фторопластовой изоляцией, которая держит  до 220С. По-идее, его можно больше впихнуть, если разжиться проводом сечением 1 кв. мм.

mevial

Цитата: ilyukhs от 07 Янв. 2012 в 21:08
Я с большим трудом просунул по 2 родных провода каждой фазы.

Думаю это оптимальное решение, принимая во внимание тонкую термостойкую изоляцию родных проводов. Лучше может быть только МГТФ с фторопластовой изоляцией, которая держит  до 220С. По-идее, его можно больше впихнуть, если разжиться проводом сечением 1 кв. мм.
По секрету скажу, изоляция у мгтф это тот же ptfe, но не литой, а кручёный из ленты, так что температурный диапазон одинаков. Обычно двойного комплекта родных хватает. А если не хватает, то можно обрезать покороче и припаять уже снаружи 8 квадратов силикона. :)

nikotin

Очень интересно сколько Ваш мотор даст на треугольнике.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

artem80883

Цитата: ilyukhs от 07 Янв. 2012 в 21:08
Я с большим трудом просунул по 2 родных провода каждой фазы.

Думаю это оптимальное решение, принимая во внимание тонкую термостойкую изоляцию родных проводов. Лучше может быть только МГТФ с фторопластовой изоляцией, которая держит  до 220С. По-идее, его можно больше впихнуть, если разжиться проводом сечением 1 кв. мм.
;) Заодно поинтересуюсь., У крышки МК диаметр отверстия в аккурат по диаметру оси, а удвоенные провода немного торчат. Из за пыльника не видно, но уверен будет тереть.  Может расточить отверстие у  МК или, что то подложить.  У кого нибудь была такая беда?
Супер конь

илс

Не было, потому что моя ось не имеет сквозного пропила, поэтому тереть ничего не может :bs:

VladimirA

Цитата: artem80883 от 07 Янв. 2012 в 23:06
Цитата: ilyukhs от 07 Янв. 2012 в 21:08
Я с большим трудом просунул по 2 родных провода каждой фазы.

Думаю это оптимальное решение, принимая во внимание тонкую термостойкую изоляцию родных проводов. Лучше может быть только МГТФ с фторопластовой изоляцией, которая держит  до 220С. По-идее, его можно больше впихнуть, если разжиться проводом сечением 1 кв. мм.
;) Заодно поинтересуюсь., У крышки МК диаметр отверстия в аккурат по диаметру оси, а удвоенные провода немного торчат. Из за пыльника не видно, но уверен будет тереть.  Может расточить отверстие у  МК или, что то подложить.  У кого нибудь была такая беда?
Ось не вращется, поэтому ни чего тереть не будет.
А вот при изломе на конце оси могут быть микропрорезы в изоляции. Поэтому на выход проводов желательно надеть термоусадку. Она более жесткая, чем изоляция. (из опыта)

VladimirA

Обратите внимание. Медные провода имеют низкое сопротивление, но медно-серебренные в 1,5-2,5 раза проводимее.
Именно такие применяются в МК. Поэому сложение их в 2-3 раза более эффективней, чем замена на медные.
А вот снаруже можно ставить толстые медные.

nikotin

Ось то у него стоит а вот крышка крутится, она то и будет стирать провода.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

VladimirA

Цитата: nikotin от 08 Янв. 2012 в 00:17
Ось то у него стоит а вот крышка крутится, она то и будет стирать провода.
Вы забыли об упорной втулке. А если е нет, то есть зазор в 1-1,5мм

FAS_r7

Цитата: nikotin от 08 Янв. 2012 в 00:17
Ось то у него стоит а вот крышка крутится, она то и будет стирать провода.
у меня такой же по конструкции ввода проводов мотор,  не поверите - ничего не стирается, даже при том, что я просунул двойные провода.
В эти провода сверху прижимается неподвижное основание подшипника, и только на внешней его части сидит крутящаяся крышка.

VladimirA

Цитата: FAS_r7 от 08 Янв. 2012 в 00:40
В эти провода сверху прижимается неподвижное основание подшипника, и только на внешней его части сидит крутящаяся крышка.
Это и есть упорная втулка

Lion

#340
Хм. А не станет ли узким горлом сами обмотки? Не будут ли они часом раза в два больше греться? Ток в последовательном соединении (звезда, две катушки последовательно) одинаков, а напряжение при условии их одинакового сопротивления делится пополам. Итого по половинке вкачиваемой мощности на каждую из двух катушек. А теперь, убираем одну из них, и получаем удвоенное напряжение на оставшуюся катушку и удвоенную (по сравнению со звездой) мощность соотвественно. Ведь именно за счет поднявшегося напряжения и возрастают обороты... Хотя разогрев вроде вызывает именно только ток, а он прежний...
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

artem80883

#341
Цитата: FAS_r7 от 08 Янв. 2012 в 00:40
Цитата: nikotin от 08 Янв. 2012 в 00:17
Ось то у него стоит а вот крышка крутится, она то и будет стирать провода.
у меня такой же по конструкции ввода проводов мотор,  не поверите - ничего не стирается, даже при том, что я просунул двойные провода.
В эти провода сверху прижимается неподвижное основание подшипника, и только на внешней его части сидит крутящаяся крышка.
Да крышка садится на подшипник, но в промежутке между подшипником и пыльником корпус крышки(около 1см), вращается на оси с минимальным зазором(0.5мм. не видно, но судя по люфту), а так как провода малехо выпирают, вот и задаюсь вопросом. Наверное стоит перестраховаться.
Супер конь