avatar_Lion

Проект "Луноход"

Автор Lion, 07 Май 2011 в 21:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VladimirA

Цитата: artem80883 от 08 Янв. 2012 в 01:41
Да крышка садится на подшипник, но в промежутке между подшипником и пыльником корпус крышки(около 1см), вращается на оси с минимальным зазором(0.5мм. не видно, но судя по люфту), а так как провода малехо выпирают, вот и задаюсь вопросом. Наверное стоит перестраховаться.
Может стоит в этом месте эалить клеем или эпоксидкой?
Еще, мне кажется, стоит обратить внимание в месте обжима гайки. Вы ведь убрали защитную пружину?
Гайка может своей резьбой прорезать изоляцию. У меня так и было в первый раз, пришлось укорачивать и переукладывать спаренные провода. Может стоит под гайку уложить в паз тонкую стальную полоску?
Удачи.

Lion

#343
Переобулся целиком на шиповку, попутно поменял архаичный клеммник фаз на бананы. Полез было в мотор инспектировать переключение в трегольник, нашел скрутку, НО. Обмотки темнеть начали. И это зимой, когда 0 за бортом, что будет летом и ежу понятно. Нельзя такие токи в мотор пускать. А без "форсажа" в теугольник переделывать смысла мало, тяга станет совсем нулевая  :(



две недели назад они были еще обычного сочного цвета. Вернул к стандартному току, даже чуть меньше - 36А. Сдается мне, даже скорость повысится, ибо просадка от меньшего тока тоже снизится   ;)  Больше напряжение - больше скорость  :D
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Sanek

L-I-O-N, спасибо вам огромное за такую качественную и содержательную статью!  :ay:
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

alayf78

#345
вот за это я звезду и не люблю. :aq: чуть перегрузишь мотор и его перематывать приходится.в звезде при блочном управлении переключаются только две обмотки через третью,которая увы под нагрузкой находится постоянно.
три мотора приносили мне с горелыми обмотками, и сгоревшая была всего одна,та самая. вот здесь кстати вижу ту же картину. оплавленные боковые подкладки под эту обмотку,что в дальнейшем приведет к кз на корпус мотора,особенно быстро это случится при использовании электротормоза. для спасения мотора необходимо теперь или переключить его на  треугольник,или изменить направление вращения,чтобы сменить постоянно работяющую фазу на другую,менее поврежденную.
в треугольнике  две обмотки работают один такт в полсилы и два на полный,а одна два вполсилы,и один на полный,и более равномерное распределение по мощностям. и в дополнение я уже писал,что при перегрузке в треугольнике,одна обмотка уходит в перегруз, а две другие выходят на полную, а в звезде две уходят в перегруз,а третья никак не поможет, она просто не работает в этот момент. в итоге в критическом режиме треугольник вырывает вперед при одинаковой подводимой мощности,и в блочном режиме. в трехфазном настоящем режиме этого преимущества  естественно нет.
проверено на практике

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

alayf78

и еще,заметьте,колесо тут киловаттное,изначально. и уже поплавилось от несчастных 3 квт и зимой,при хорошем охлаждении. у меня 500 вт поларис,как у REDIMER,только включено в треугольник,и хоть бы хны,и летом от 4 квт не перегревается!
почувствуйте разницу,называется :p
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Lion

Спокойствие. Там ничего не поплавилось. Это просто краска с баллончика черная зацепила, когда статор по радиусу красил. И совсем черное на обмотках опять таки краска. Я имел в виду общее потемнение, до экспериментов на 3квт они были чуток светлее
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

TRO

Цитата: alayf78 от 08 Янв. 2012 в 19:31
.....в звезде при блочном управлении переключаются только две обмотки через третью,которая увы под нагрузкой находится постоянно.
три мотора приносили мне с горелыми обмотками, и сгоревшая была всего одна,та самая. вот здесь кстати вижу ту же картину. оплавленные боковые подкладки под эту обмотку,что в дальнейшем приведет к кз на корпус мотора,особенно быстро это случится при использовании электротормоза. для спасения мотора необходимо теперь или переключить его на  треугольник,или изменить направление вращения,чтобы сменить постоянно работяющую фазу на другую,менее поврежденную.
....

Ничего не понял, но понравилось... :bj:

Цитироватьчерез третью,которая увы под нагрузкой находится постоянно
Что значит постоянно? Все три обмотки, при любом раскладе работают одинаковое количество времени за электрический оборот. И нету-ти там никакой избранной обмотки которая пашет больше остальных. В связи с этим, всё дальнейшее по тексту, воспринимаются лишь как домыслы от излишка недопонятых знаний.

Особенно впечатлило:
Цитировать..или изменить направление вращения,чтобы сменить постоянно работяющую фазу на другую,менее поврежденную...

Объясните так чтобы я понял что вы имели ввиду, а то я ночью спать небуду, от того что ваша "трава" едрёнее..

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

artem80883

Цитата: artem80883 от 08 Янв. 2012 в 01:41
Цитата: FAS_r7 от 08 Янв. 2012 в 00:40
Цитата: nikotin от 08 Янв. 2012 в 00:17
Ось то у него стоит а вот крышка крутится, она то и будет стирать провода.
у меня такой же по конструкции ввода проводов мотор,  не поверите - ничего не стирается, даже при том, что я просунул двойные провода.
В эти провода сверху прижимается неподвижное основание подшипника, и только на внешней его части сидит крутящаяся крышка.
Да крышка садится на подшипник, но в промежутке между подшипником и пыльником корпус крышки(около 1см), вращается на оси с минимальным зазором(0.5мм. не видно, но судя по люфту), а так как провода малехо выпирают, вот и задаюсь вопросом. Наверное стоит перестраховаться.
Мешаю тут наверное? Я только итог подведу своей "беды".  В общем для успокоения разобрал мотор, перевернул крышку для наглядности. Как говорил Владимир А., зазор там в 1мм-1,5мм есть. Если хорошо уложены провода, то тереть не будет, а вот у меня задевали. Координальных мер предпринимать не стал, просто переуложил провода, поприжал пассатижами и до кучи сдобрил смазкой. Думаю перестраховался.
Супер конь

alayf78

#350
у контроллера один вывод находится постоянно под напряжением,причем там либо + либо - ,а остальные шимятся по очереди.
поэтому стала возможно включать разомкнутый треугольник из звезды, убрав центральную обмотку на картинке.

кстати можете проверить,отсоединяя по одному фазные выводы,и крутя ручку газа. так вот,при отсоединении бокового,повернувв колесо рукой оно схватится,и будет вращаться без него,и дырчать,а вот если вы центральный уберете,то крути не крути вообще не заработает.

ну и 2 обмотка соответственно греется сильнее
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Lion

Цитата: alayf78 от 09 Янв. 2012 в 01:03
кстати можете проверить,отсоединяя по одному фазные выводы,и крутя ручку газа. так вот,при отсоединении бокового,повернувв колесо рукой оно схватится,и будет вращаться без него,а вот если вы центральный уберете,то крути не крути вообще не заработает.

Само не стартует, но если заппустить с педалей, то работает (с дырчанием) при любой отсоединенной фазе. В вашей теории есть изъян, Холмс
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

alayf78

значит разные контроллеры по разному работают.  надо проверять . у луанов и ямасаки работают так  как я описал. значит у вас более продвинутый контроллер.
  надо кстати будет у моего проверить,как работает(поларис)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

us__007

Цитата: alayf78 от 09 Янв. 2012 в 01:03
у контроллера один вывод находится постоянно под напряжением,причем там либо + либо - ,а остальные шимятся по очереди.
поэтому стала возможно включать разомкнутый треугольник из звезды, убрав центральную обмотку на картинке.
Почитайте тут избранных обмоток нет.

Vist

Последняя страница напомнила: -Ложки нет !!!   :D :D :D
а123 lifepo4  80в + Кваншунь +  Kelly
Подвеска TTR250

alayf78

#355
а здесь вовсе не трехфазная система, а именно двухфазная(блочная), одна обмотка всегда отключена. в трехфазном двигателе все обмотки под напряжением.

во всяком случае в китайских простых контроллерах. про максконтроллер например сказать ничего не могу,вроде там синус,и все три обмотки работают,и кпд повыше изза этого.
возможно инфинеоны работают тоже по другому, (реализация 120 процентов) но жрет- ууу
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

илс

Цитата: alayf78 от 08 Янв. 2012 в 19:40
и еще,заметьте,колесо тут киловаттное,изначально. и уже поплавилось от несчастных 3 квт и зимой,при хорошем охлаждении. у меня 500 вт поларис,как у REDIMER,только включено в треугольник,и хоть бы хны,и летом от 4 квт не перегревается!
почувствуйте разницу,называется :p

Я думаю, нет оснований хоронить это колесо. Небольшое потемнение обмотки не смертельно.

В свой ПОЛЯРИС вкачивал до 4кВт, правда старался не делать это долговременно, следил за нагревом, летом баловал МК водяным охлаждением  :)
Пока цвет обмоток нормальный.  Надо бы конечно поставить темп. датчик, но через ось доп. проводки уже не лезут :bw:

alayf78

если не поплавился, то конечно нет оснований. самое главное чтобы пластиковые подкладки на железе целы были. они защищают обмотку от трения о железо статора
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Vetal

alayf78, чето Вы самим себе же и противоречите.
Цитата: alayf78 от 09 Янв. 2012 в 01:03
у контроллера один вывод находится постоянно под напряжением,причем там либо + либо - ,а остальные шимятся по очереди.
противоречие
Цитата: alayf78 от 09 Янв. 2012 в 01:41
а здесь вовсе не трехфазная система, а именно двухфазная(блочная), одна обмотка всегда отключена. в трехфазном двигателе все обмотки под напряжением.

TRO

#359
Цитата: alayf78 от 09 Янв. 2012 в 01:41
а здесь вовсе не трехфазная система, а именно двухфазная(блочная), одна обмотка всегда отключена. в трехфазном двигателе все обмотки под напряжением.

во всяком случае в китайских простых контроллерах. про максконтроллер например сказать ничего не могу,вроде там синус,и все три обмотки работают,и кпд повыше изза этого.
возможно инфинеоны работают тоже по другому, (реализация 120 процентов) но жрет- ууу

То вы гдето про управление шаговыми двигателями насмотрелись, а теперь свои домыслы к управлению МК прикрутили. Практически во всех контроллерах МК стоят три одинаковых полумоста управляющих фазами, а не как вы пишите:
Цитироватьу контроллера один вывод находится постоянно под напряжением,причем там либо + либо - ,а остальные

Цитироватьу луанов и ямасаки работают так  как я описал.
Заблуждаетесь, там то-же всё по взрослому, ШИМятся все три фазы, по очереди.
В блочном управлении (почти все контроллеры МК) одна фаза временно отключена, другая временно на + или - (в зависимости от состояния датчиков холла), третья ШИМится противоположным потенциалом относительно второй, а потом меняются местами, и так 6 комбинаций за один электрический оборот.
При синусном, или все три ШИМятся. Или одна временно на + или - (опять же по датчикам холла), а две других ШИМятся (и снова 6 комбинаций за эл. оборот).

Могу даже на 20 баксов поспорить, что таких контроллеров как вы описали, для вело-МК небывает, принимаете?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО