avatar_Alex_Soroka

Предлагаю цифровую индивидуальную полуавтомат-зарядку для АКБ

Автор Alex_Soroka, 20 Июнь 2008 в 13:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Руслан и Людмила

А как полуавтомат-зарядка будет заряжать разряженую АКБ 12 В 60Ач которая простояла на авто зимой и после снятия с авто отстоялась без нагрузки? Какой изначально будет зарядный ток? Исходные параметры по плотности електролита сообщу когда замеряю?
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Dizil

Хочу приобрести Вашу зарядку для  Delta HR12-80W. В Москве.
Никто не даст, если не можешь взять!

SerGri

Цитата: Руслан и Людмила от 26 Апр. 2012 в 18:05
А как полуавтомат-зарядка будет заряжать разряженую АКБ 12 В 60Ач которая простояла на авто зимой и после снятия с авто отстоялась без нагрузки? Какой изначально будет зарядный ток?
Заряжать будет так, как вы ей скажете. ;)
А если серьёзно, то мои рекомендации:
1. Зарядить АКБ в режиме "NC STD" и ток выставить 3А. Если заряд идёт хорошо (напряжение мелькающее на дисплее не превышает 14,5В) можно зарядить этим током. После достижения 14,4В оставить на "добивке" часа на 4-6.
2. Разрядить на 21Вт авто лампочку режимом "NC SUr12", посмотреть сколько Ач отдано и записать.
3. Зарядить АКБ в режиме "NC STD" и ток выставить 6А. Если заряд АКБ принимает хорошо (см. п.1) оставить на 6 часов "добивки".
4. Разрядить на 21Вт авто лампочку режимом "NC SUr12", посмотреть сколько Ач отдано. Сравнить со значением полученным в п.2.
Если значение больше, повторить п. 3 и п.4 ещё раза 2-3. Если получите ёмкость АКБ около 80-90% от номинальной, то можно остановиться.
ЦитироватьИсходные параметры по плотности електролита сообщу когда замеряю?
Плотность можете смотреть после каждого цикла заряда.

Цитата: Dizil от 26 Апр. 2012 в 18:47
Хочу приобрести Вашу зарядку для  Delta HR12-80W. В Москве.
Напишите А.В. Сороке - http://adopt-zu-soroka.narod2.ru/contacts/
Посмотрите http://adopt-zu-soroka.narod2.ru/dostavka/.
С уважением. Сергей.

Dizil

Никто не даст, если не можешь взять!

G.V.L

Цитата: SerGri от 26 Апр. 2012 в 20:12
1. Зарядить АКБ в режиме "NC STD" и ток выставить 3А. Если заряд идёт хорошо (напряжение мелькающее на дисплее не превышает 14,5В) можно зарядить этим током. После достижения 14,4В оставить на "добивке" часа на 4-6.

Добрый вечер.
Хорошо,если усё в этом аке в норме,а если нет?,то Ваши "рекомендации" будут кипятить бедный ак ,пока клиент не поймёт,что что то не так!
Лучше,всётаки,заряжать большим (15-20А) током,а ещё лучше с хорошим контролем большим (по возможности),а уже ,и только потом - добивка!а не какчели
Не забывайте,ак простоял зиму!!
Три ампера шестидесятому-как мёртвому припарка.
С уважением,Владимир.

G.V.L

Цитата: ЮрЮрыч от 23 Апр. 2012 в 09:44
REM
А я вот с интересом читаю "многоэтажные посты", и частенько полезное для себя извлекаю - как быть? Может, ветку специальную открыть под названием - "кратко и по существу для специалистов", а курсанты уж здесь как нибудь...Я вот про меньший ток для заряда сульфатированной батареи только что и узнал - для кого-то "давно известный факт, со времён царя Гороха...."
Добрый вечер.
Присоединяюсь к REMу,не всегда "многоэтажность" эффективна,иногда очень вредна.
Возьмём Ваш пример;Вы для себя уяснили истину-малый ток в десульфатации. Вопрос: из каких таких побуждений?,какой ак?,и почему малым "ходом"?
А Вы не вдавались в то,что при малых токах заряда Вам не удасться убрать сульфат (компромис возможен с большими потерями от пластин)потому,как в конце заряда токи падают,а внутренний потенциал электродов Вам,при кипячении не создать...
С уважением,Владимир.

G.V.L

Цитата: Руслан и Людмила от 26 Апр. 2012 в 18:05
А как полуавтомат-зарядка будет заряжать разряженую АКБ 12 В 60Ач которая простояла на авто зимой и после снятия с авто отстоялась без нагрузки? Какой изначально будет зарядный ток? Исходные параметры по плотности електролита сообщу когда замеряю?
Добрый вечер.
Просто! Ставите "АUTO",подключаете,смотрите,если тест прошёл!,идёте пить пиво!,если нет(хотя при разряженном,и даже умершем аке это редкрсть) значит надо лечить!
Доведите до состояния чтоб "АВТО" подхватило,предварительно поставте авто с разрядом (реверс),нагрузку 0.5А,и ...опять пиво!
Часиков через двадцать,Вы можете оставить "питомца" покурить,а потом на разряд (если нет спецуры,то,малым током 6А )
А вот после того,как за Вас подумало мудрое устройство,Вы можете начать лечение,о котором в этих недрах довольно много описано.
Суть в том,что предварительную стадию,надо ,всётаки доверить ПРОФИ.
С уважением,Владимир.

SerGri

Цитата: G.V.L от 26 Апр. 2012 в 23:14
Добрый вечер.
....
Лучше,всётаки,заряжать большим (15-20А) током,а ещё лучше с хорошим контролем большим (по возможности),а уже ,и только потом - добивка!а не какчели
....
Добрый вечер.
Спасибо за поправку.  :exactly: Я пробовал таким образом заряжать стартёрный 90Ач простоявший зиму в сарае АКБ.
Выставил ток 10А - ЗУ "срывалось". Удалось зарядить сначала малым, затем постепенно прибавляя по 50% от предыдущего тока заряда разогнать от 3А до 15А в режиме "Авто".
Поэтому и предложил такую методику.
Качели использовать я не предлагал.  O_O
Цитата: G.V.L от 26 Апр. 2012 в 23:58
Присоединяюсь к REMу,не всегда "многоэтажность" эффективна,иногда очень вредна.
....
А Вы не вдавались в то,что при малых токах заряда Вам не удасться убрать сульфат (компромис возможен с большими потерями от пластин)потому,как в конце заряда токи падают,а внутренний потенциал электродов Вам,при кипячении не создать...
Извините, Владимир, это и так и не совсем так:
Сразу большой ток в АКБ может и не пойти - сульфатация.... и АКБ работает как обычный конденсатор большой ёмкости.
Малым его можно "пробудить" и зарядить до 12В-12,5В, а затем переходить на большой ток - 0,1-0,3С (сколько ЗУ сможет в режиме STD), потом разрядить и затем в режиме "AUTO" прогнать на максимальном токе.
Это не совсем то что я описал выше, но для таких экспериментов нужен опыт, иначе можно получить строго обратный результат.

PS: Хм... Я последнее Ваше сообщение не видел. Очень похожи методики... ;)
С уважением. Сергей.

G.V.L

Цитата: SerGri от 27 Апр. 2012 в 00:19
... Извините, Владимир, это и так и не совсем так:
Сразу большой ток в АКБ может и не пойти - сульфатация.... и АКБ работает как обычный конденсатор большой ёмкости.
Случай редкий,если ак не принимает 0.1С-скорее чермет.
С уважением,Владимир.

SerGri

Скорее всего - да. Такой АКБ - в утиль.
Однако, у меня был случай восстановления АКБ которые вообще не брали ток - с четырьмя 6В AGM АКБ - я его описывал тут.
Однако такой метод нужно применять "очень сильно подумав". ;)

PS:Ещё хотел упомянуть о 2-х важных моментах:
1. Этот метод не работает на прокипячённых АКБ (например из ИБП). Они вроде-бы восстанавливаются, начинают заряжаться, а затем либо в процессе зарядки, либо в процессе отстоя после зарядки, либо после подачи нагрузки на них выдают 6-8В и умирают окончательно. Те АКБ которые я восстановил, были с известной историей и очень долго пролежали на полке (около 2-3 лет).
2. Этот метод не следует применять к стартёрным наливным АКБ. Существует очень большая вероятность резкого вскипания электролита и разбрызгивания в случае обслуживаемых АКБ, а в случае необслуживаемых - деформация (раздутие) корпуса и последующее за этим растрескивание корпуса и вытекание или разбрызгивание электролита со всеми вытекающими из этого последствиями.
С уважением. Сергей.

ЮрЮрыч

#1288
Цитата: G.V.L от 26 Апр. 2012 в 23:58
Цитата: ЮрЮрыч от 23 Апр. 2012 в 09:44
REM
А я вот с интересом читаю "многоэтажные посты", и частенько полезное для себя извлекаю - как быть? Может, ветку специальную открыть под названием - "кратко и по существу для специалистов", а курсанты уж здесь как нибудь...Я вот про меньший ток для заряда сульфатированной батареи только что и узнал - для кого-то "давно известный факт, со времён царя Гороха...."
Добрый вечер.
Присоединяюсь к REMу,не всегда "многоэтажность" эффективна,иногда очень вредна.
Возьмём Ваш пример;Вы для себя уяснили истину-малый ток в десульфатации. Вопрос: из каких таких побуждений?,какой ак?,и почему малым "ходом"?
А Вы не вдавались в то,что при малых токах заряда Вам не удасться убрать сульфат (компромис возможен с большими потерями от пластин)потому,как в конце заряда токи падают,а внутренний потенциал электродов Вам,при кипячении не создать...
Да Вы можете иметь какое угодно мнение - это Ваше право, и я привёл лишь иллюстрацию того - что МНЕ удобно.
Я уже писал по подобному поводу, что, по неписаным правилам инетфорумов, командуют на ветке топикстартер и модератор и, соответственно,  замечания подобного рода от других просто неэтичны. Открывайте свою ветку и там определяйте характер написания постов - ну чего проще. Вон же "Гордятся Россией" здесь два человека одновременно (один с кавычками, другой - без) - и всё нормально.
Вот - вынуждаете меня оффтопить... Давайте учить друг-друга в личке?
Лучше плохо ехать. чем хорошо идти...А хорошо ехать - ещё лучше.

Alex_Soroka

Цитата: G.V.L от 27 Апр. 2012 в 00:48
Цитата: SerGri от 27 Апр. 2012 в 00:19
... Извините, Владимир, это и так и не совсем так:
Сразу большой ток в АКБ может и не пойти - сульфатация.... и АКБ работает как обычный конденсатор большой ёмкости.
Случай редкий,если ак не принимает 0.1С-скорее чермет.

Извинитте но подчеркнутое - есть глупость.
"неразбуженный" АКБ любой емкости может выглядеть как "большой конденсатор", тут SerGri прав и я с ним согласен.
"Пробуждение" как раз производить надо малыми (от 0.1с и ниже) токами, а лучше сразу начинать с 0.05с токов.
И смотреть что получается при каждом КТЦ.

Обычно(с моим ЗУ) хватает одного КТЦ "малым током" а потом можно уже гатить 0.1с или 0.2С при напряжении на АКБ 12--12.5В.

P.S. У меня было много случаев когда беру в руки АКб который "очень долго стоял" - меряю - на нем 0.8В :(
беру лампочку на 1-2Ампера - и подключаю на клеммы АКБ.
Жду... :)
...через минуту примерно "случается Чудо" :) - лампочка медленно разгорается до полного накала, напряжение на ХХ поднимается до 12В и выше.

G.V.L

Добрый день.
Всё верно,но одно-но!,приписано же-случай редкий!Из своей практики,если и попадаются такие "клиенты",то ещё из "старых" запасов,а с новыми,кальциевыми технологиями бодаться бессмысленно.
Смею Вас тоже поправить,на счёт малых токов пробуждения,как бы не выглядело глупо,НО,для сих целей ( если начальный НРЦ очень мал,внутреннее сопротивление велико тоесть подключаем ЗУ,а на клеммах "пики" о которых SerGri описывал, чистейшая сульфатация тобиш в лучшем случае,в худшем огрызки тоководов )
применяю Ваш же АUTO,со всякими оказиями,но стараюсь запустить именно его.Почему?,заряд ведётся предельно возможным током,и с необходимыми паузами для "усвоения",длительность фазы заряда-паузы,а так же величина тока постоянно меняется,и зависит от АКБ и мощности ЗУ...вобщем пробудил,отстой,антикапельница,лечебный заряд с добивкой,КТЦ.Как то так..
А про малый ток;можно и моргалку включить,но из практики опять же,меньше 0.1С ставить смысла не вижу,постоянным током от 0.05С "кипятить" тоже не гут.

Опять вернусь к подчёркнутому,если АКБ стартетный,и не может "принять" (не говорю что прямо и сразу,но например в течении 15 минут ток не увеличивается ) 0.1С,скорее всего - чермет,с АКБ для телекоммуникаций варианты возможны (высох,сульфатация редкость),но опять же,сначала вскрытие и долив дистилята,отстой (для впитывания,сразу не надо заряжать) И если после этих манепуляций пациент (возьмём те же 15 минут) не принимает 0.1С,то скорее всего-чермет. Речь не идёт о постоянном токе,достаточно пикового,если есть тенденция роста,как тока,так и продолжительности импульса ,то можно повозиться,но есль даже пиковый не воспринимается,то увы..
Может всётаки не глупость,а чистая практика?,остальное только эксперементы?
С уважением,Владимир.

Руслан и Людмила

Пусть не осудит меня Александр Сорока но пока продолжу в этой теме, а если не уместно прошу перенести в другую.
Итак замерил плотность электролита в снятом АКБ 12В 60Ач и обнаружил:
все банки плотность менее 1,1 почти 1,0 и это наталкивант на мысль что вся кислота в платинах.
А с напряжением картина еще хужу.
После отстоя более около недели без нагрузки напряжение ХХ около 0 волт и лиш при выборе режима в автотесторе изменения напряжения прибор показал порядка 2 вольт.
Если все громогласно скажут такому АКБ не жить я спорить не буду. Но попробую.
Может Александр Сорока подскажет методу или сам обращусь к Михалычу за помощью зарядки такого АКБ полуавтомат-зарядкой.
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

SerGri

Случай тяжёлый.
Скажите тип и марку АКБ и какие ЗУ у Вас есть в наличии.

Лучше писать в эту тему .
С уважением. Сергей.

G.V.L

Цитата: Руслан и Людмила от 28 Апр. 2012 в 15:23
Пусть не осудит меня Александр Сорока но пока продолжу в этой теме, а если не уместно прошу перенести в другую.

Александр васильевич при жизни ,- Человек,а Ваш случай,судя об отстое и замерах говорит о "безвременной кончине" представившегося АКБ.
Но,хоть зарядить,то прбовали?
Если до МИХАЛЫЧА рукой подать,надо обратиться,это не писульки-Михалыч авторитет (не сарказм).
С уважением,Владимир.

Dmitriy matiz

Вопрос к Александру Сороке:Почему при работе зу Версия 3 на клемах акб при замере осцилографом  пиковое напряжение доходит до 16,2в?
Вы писали что напряжение на акб при заряде не прывышает14,4в.
Мой проект-Электромобиль SMART for two http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=903&start=0

alx25v