avatar_Alex_Soroka

Предлагаю цифровую индивидуальную полуавтомат-зарядку для АКБ

Автор Alex_Soroka, 20 Июнь 2008 в 13:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

#324
[b-b]Несколько новостей[/b-b] :)

1) "Версия2" снята с производства. Вместо нее будет "Версия2-Про"
http://adopt-zu-soroka.narod2.ru/catalog/versiya_2/
(по ссылке - полная обновленная инструкция)
Всем уже оплатившим за "Версию2" - она будет допоставлена, после чего больше производится нами не будет.

2) "МикроЗУ" снято с производства. Вместо него будет "МикроЗУ-Про" - подробности и постоянная ее страничка тут:
http://adopt-zu-soroka.narod2.ru/catalog/mikrozu_pro/
(по ссылке - полная обновленная инструкция)
"МикроЗУ" будет выпускаться только в варианте с радиоканалом и по спец-заказу, количеством не менее 5шт + "центральный контроллер".

ЧТО НОВОГО ?
...читайте в прошлом посте и на страничках самих зарядок :)

sykt

Красиво сделано. Сборка ручная?

Сколько теперь стоит МикроЗУ?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Alex_Soroka

Цитата: sykt от 26 Окт. 2010 в 16:57
Красиво сделано. Сборка ручная?
Только ручная . Завод для автоматической сборки мы еще не купили  :D

ЦитироватьСколько теперь стоит МикроЗУ?
"МикроЗУ-Про" на 5 долл.дороже чем "МикроЗУ".

Alex_Pchelkin

Топикстартер, какой смысл в поддержке классических подходов заряда у ваших изделий?
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Alex_Pchelkin

Аккумулятор, не снятый с автомобиля, можно заряжать без дополнительных условий?
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Alex_Soroka

Цитата: Alex_Pchelkin от 27 Окт. 2010 в 08:23
Топикстартер, какой смысл в поддержке классических подходов заряда у ваших изделий?

[b-b]я не поддерживаю "классическую зарядку" в своих изделиях[/b-b], слова-термин "классика с добивкой" это придуманный мной термин (согласен что он кривой) для обьяснения что основной цикл заряда (до первой отсечки) происходит примерно "по классике", т.е. непрерывным зарядом. А вот "добивка" это уже "ноу-хау" и именно она и лечит и дозаряжает АКБ.

Alex_Soroka

Цитата: Alex_Pchelkin от 27 Окт. 2010 в 09:14
Аккумулятор, не снятый с автомобиля, можно заряжать без дополнительных условий?
Да. Просто "накинуть клеммы от ЗУ" на сам АКБ.

Alex_Pchelkin

Цитата: Alex_Soroka от 27 Окт. 2010 в 11:21
Цитата: Alex_Pchelkin от 27 Окт. 2010 в 09:14
Аккумулятор, не снятый с автомобиля, можно заряжать без дополнительных условий?
Да. Просто "накинуть клеммы от ЗУ" на сам АКБ.
Что будет на клеммах ЗУ на полной мощности в импульсах при нечаянно плохом контакте с АКБ?
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Leka

Цитата: Alex_Pchelkin от 27 Окт. 2010 в 12:41
Цитата: Alex_Soroka от 27 Окт. 2010 в 11:21
Цитата: Alex_Pchelkin от 27 Окт. 2010 в 09:14
Аккумулятор, не снятый с автомобиля, можно заряжать без дополнительных условий?
Да. Просто "накинуть клеммы от ЗУ" на сам АКБ.
Что будет на клеммах ЗУ на полной мощности в импульсах при нечаянно плохом контакте с АКБ?
Да ничего страшного. Плохой контакт - дополнительно в цепи акб некое сопротивление, зависящее от того, насколько этот контакт плох. Изменится (уменьшится) реальное напряжение отсечки, потому что оно анализируется по напряжению на выходных клеммах ЗУ и не учитывает сопротивление проводов, т.е. падение напряжения на них.

Alex_Pchelkin

Цитата: Leka от 27 Окт. 2010 в 13:50
Цитата: Alex_Pchelkin от 27 Окт. 2010 в 12:41
Цитата: Alex_Soroka от 27 Окт. 2010 в 11:21
Цитата: Alex_Pchelkin от 27 Окт. 2010 в 09:14
Аккумулятор, не снятый с автомобиля, можно заряжать без дополнительных условий?
Да. Просто "накинуть клеммы от ЗУ" на сам АКБ.
Что будет на клеммах ЗУ на полной мощности в импульсах при нечаянно плохом контакте с АКБ?
Да ничего страшного. Плохой контакт - дополнительно в цепи акб некое сопротивление, зависящее от того, насколько этот контакт плох. Изменится (уменьшится) реальное напряжение отсечки, потому что оно анализируется по напряжению на выходных клеммах ЗУ и не учитывает сопротивление проводов, т.е. падение напряжения на них.
Нет, имелось ввиду возможность броска напряжения на клеммах выше 16В с последующим соединением с бортовой сетью.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Alex_Soroka

Цитата: Alex_Pchelkin от 27 Окт. 2010 в 17:48
Цитата: Leka от 27 Окт. 2010 в 13:50
Да ничего страшного. Плохой контакт - дополнительно в цепи акб некое сопротивление, зависящее от того, насколько этот контакт плох. Изменится (уменьшится) реальное напряжение отсечки, потому что оно анализируется по напряжению на выходных клеммах ЗУ и не учитывает сопротивление проводов, т.е. падение напряжения на них.
Нет, имелось ввиду возможность броска напряжения на клеммах выше 16В с последующим соединением с бортовой сетью.

Да, батенька Пчелкин, вы оказывается еще и Электротехнику с Электродинамикой и законы Киргхоффа не знаете, раз такие вопросы задаете серьезно :(
Печально это очень...  :ak:

Так вот - вам [b-b]Leka[/b-b] все правильно обьяснил - а я добавлю, что если нарисовать эквивалентную схему ЗУ-АКБ-Сеть_авто ПРАВИЛЬНО, то сразу будет видно что пока АКБ "не наестся" - ни на миливольт напруга в "бортовой сети" не поднимется - и "плохой контакт" тут сыграет ТОЛЬКО на нагрев места контакта и на отсечку ЗУ раньше времени - из-за того что напряжение ДО АКБ (от ЗУ до АКБ) будет расти быстрее из-за сопротивления контакта, тем самым вынуждая ЗУ убрать напряжение при достижении 14.4В (ЗУ ведь глаз не имеет и меряет напругу только "на своем выходе").

То-же самое примерно происходит и если от ЗУ к АКБ протянуть тонкие провода, что я всегда не рекомендую делать(провода тянуть сечением не менее 2.5мм2, а если на 50см, и не менее 4мм2 если на метр), на них падает напряжение, как на "резисторе" и ЗУ "видит" большЕЕ напряжение, чем доходит до АКБ, тем самым не удается раскачать большие токи в АКБ.

Грубо говоря: даже если подать 36В на АКБ и акб "голодный" то бортовая сеть авто этого не успеет увидеть - "провода подвода" (если он не 20мм2 сечения) расплавятся, а АКБ немного наесться :) этим опыт и кончится...

Скептики могу мне привести пример как тупой народ "от сварочника" заводил машину в поле и этим все пожег - так вот :) сварочник в состоянии отдать токи в 120А по 36В не напрягаясь особо - и этими токами он таки пережмет АКБ , т.е. даст ей столько "еды" что АКБ резко повысит свое напряжение, тем самым "пропустив" 36В в бортовую сеть - что и приведет к выгоранию всей электроники :(...

Leka

Не совсем четко обрисовали ситуацию. Как понял я: АКБ подключена к бортовой
сети и мы подкидываем еще ЗУ. Правильно? И о каком ЗУ идет речь?
Если так, то на возможность броска напряжения влияют по крайней мере два
фактора: напряжение источника питания ЗУ и состояние батареи. Если у Вас
источник до 16в, то превышению в общем случае взяться неоткуда. Если АКБ
нормальный, то он съест бросок напряжения.
Если речь идет о Микро-ЗУ, то в момент подачи напряжения на ЗУ есть
опасность неконтролируемого всплеска напряжения на выходе. Собственно он там
и есть, что я и наблюдал. Он есть на всех изделиях А.Сороки. Величину его и
длительность я не исследовал, просто принял как данность и учитываю в
работе. Причина всплеска - не очень корректная схема управления ключами.
Для Микро-ЗУ ситуация усугубляется тем, что при определенном стечении
обстоятельств это может привести к выгоранию ключей в момент включения,
причем обоих.

Leka

Вот так всегда: сам предупреждаю и сам же в эту яму падаю. Выгорели в микро-ЗУ ключи. Причем от нижнего ключа огонек был - впору прикуривать.
  Работал все время с источником, у которого есть токовая защита, но больше 3А зарядного тока я с него получить не мог. Защиту иногда по включению выбивало. Нужно было зарядить авто АКБ, поставил мощный транс с мостом и на энном включении получил иллюминацию. Выше я упоминал о такой возможности.
  Рекомендации для всех пользователей микро-ЗУ (на случай, если Сорока вас еще не предупредил, а я ему рекомендовал это сделать):
- используйте источник питания, имеющий токовую защиту
- не подавайте на вход более 16в, не смотря на указанную верхнюю границу напряжения 20в. В противном случае у вас выгорит стабилитрон на 15в (расположен под входным конденсатором.
  Это рекомендации, не связанные с переделкой. Свой экземпляр я переделал и теперь входное напряжение могу поднимать до 27-30в, при этом 4А заряда не требуют радиатора и обдува. КПД соответствено поднялось до 84-89% (зависит от режима), в исходном варианте было 72-74%.

makcim

Для Alex_Soroka:
В результате использования ЗУ версия-2 заметил: при зарядке двх разных аккумов в одном случае после режима _pulse_ включается режим - iDobivka,в другом-режим - Dobivka.Вопрос:есть ли разница в этих двух режимах,и в чем она заключается?
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

Alex_Soroka

Цитата: makcim от 08 Нояб. 2010 в 13:28
Для Alex_Soroka:
В результате использования ЗУ версия-2 заметил: при зарядке двх разных аккумов в одном случае после режима _pulse_ включается режим - iDobivka,в другом-режим - Dobivka.Вопрос:есть ли разница в этих двух режимах,и в чем она заключается?

это две разных "добивки"
iDobivka - учитывает что до нее был "АУТО", и ведет себя соответственно.
Dobivka - учитывает что до нее был режим "классика с добивкой".

для лечения и восстановления емкости АКБ я рекомендую пользоваться режимом "классика с добивкой", он лучше "выжимает" остаточную емкость.
Режим "АУТО" - для более-менее нормальных АКБ, чтобы их заряжать быстрее.

...подробности алгоритма "как именно у меня сделано" - извините, это "ноу-хау" :)

Alex_Soroka

[b-b]Вниманию всех кто заказывал ЗУ[/b-b]

Просьба: проверьте Ваши Е-мылы и "личку" на нашем форуме - и если там вы не обнаружили от меня "трекинг-код" почтового отправления - напомните мне о себе, на всякий случай.
...Может я кого-то забыл :(

Производство ЗУ сейчас вошло в ритмичный режим, так что задержки по "изготовление-отправка" будут меньше.

makcim

#340
Цитата: Alex_Soroka от 08 Нояб. 2010 в 14:35
Цитата: makcim от 08 Нояб. 2010 в 13:28
Для Alex_Soroka:
В результате использования ЗУ версия-2 заметил: при зарядке двх разных аккумов в одном случае после режима _pulse_ включается режим - iDobivka,в другом-режим - Dobivka.Вопрос:есть ли разница в этих двух режимах,и в чем она заключается?

Цитироватьэто две разных "добивки"
iDobivka - учитывает что до нее был "АУТО", и ведет себя соответственно.
Dobivka - учитывает что до нее был режим "классика с добивкой".

для лечения и восстановления емкости АКБ я рекомендую пользоваться режимом "классика с добивкой", он лучше "выжимает" остаточную емкость.
Режим "АУТО" - для более-менее нормальных АКБ, чтобы их заряжать быстрее.
ОК-понял.

Цитировать...подробности алгоритма "как именно у меня сделано" - извините, это "ноу-хау" :)
"ноу-хау" меня не интересует,был-бы результат положительным.
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

xaoyag

Есть предложение по бюджетной версии микро зу, тоесть под бп с определенными харрактеристиками и минимум набором индикации ( можно даже на светодиодах, если есть такой вариант напомните плиз. и цену в личку если можно. Меня интересует минимальный набор функций, ну и цена соответствующая, + индикатор конца заряда акб.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите