avatar_FAS_r7

Геркон на ручку тормоза

Автор FAS_r7, 15 Май 2011 в 17:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mevial

Цитата: zap от 30 Март 2013 в 18:16
Собственно, датчики Холла работают на порядок лучше микриков. Уже год езжу и забыл про все проблемы с микриками.
С микриками не ездил, ездил с герконами, и термостабильность датчика холла меня не порадовала, и по ощущениям, что геркон, что датчик холла работают одинаково, но датчик надо подстраивать под температуру за бортом.

zap

Какая такая термонестабильность? Ты что, линейный датчик что-ли поставил?

Цифровой датчик работает без проблем, что в мороз, что в жару. На зимних слётах по 2-3 часа велик стоял на морозе, проморозился то температуры окружающей среды (один раз в районе -20 даже было). Работал без проблем.

Минусы геркона - а) хрупкий б) ограниченное число срабатываний в) крупный и неудобный корпус.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

Цитата: zap от 31 Март 2013 в 11:28
Минусы геркона -
б) ограниченное число срабатываний
На счёт срабатываний, замыкал както герконовую релюшку саму на себя (не забыв поставить снаббер на катушку), так оно на частоте 15 килогерц сутки отпахало, дальше мучить не стал, сколько это в срабатывания можно посчитать самостоятельно.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

zap

Да я не против геркона самого по себе, но как-то меньше внутреннего доверия к механике.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

#238
Цитата: zap от 31 Март 2013 в 11:28
Какая такая термонестабильность? Ты что, линейный датчик что-ли поставил?

Цифровой датчик работает без проблем, что в мороз, что в жару. На зимних слётах по 2-3 часа велик стоял на морозе, проморозился то температуры окружающей среды (один раз в районе -20 даже было). Работал без проблем.

Минусы геркона - а) хрупкий б) ограниченное число срабатываний в) крупный и неудобный корпус.
Всё зависит от хода ручки, я не люблю большой ход ручки, поэтому поставил  срабатывание на 5мм хода конца ручки, это где-то 0.5мм хода магнита, и на морозе у меня тормоз стал залипать из-за гистерезиса. Так-что единственным решением было увеличить ход ручки, на морозе вышло 5мм, в тепле почти касание колодок. Датчик цифровой  из кулера.
По минусам герконов: а) согласен, б) у меня велокомпьютер с 2002го года, блее 25000км проехал в 28" колесе, посчитать число срабатываний, думаю, не составит труда, в) 12мм в длину с подогнутыми ногами, 3мм в диаметре,
PS: А вот как раз аналоговый холл имеет смысл и подстроить его в максконтроллере не составляет труда.

zap

Не знаю как там с датчиками из кулера, а обычные Холлы из двигателя работают отлично. Если бы они залипали на морозе, это давно бы заметили :) Ход до срабатывания у меня тоже минимальный, не меняется хоть летом хоть зимой.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: zap от 01 Апр. 2013 в 01:53
Не знаю как там с датчиками из кулера, а обычные Холлы из двигателя работают отлично. Если бы они залипали на морозе, это давно бы заметили :) Ход до срабатывания у меня тоже минимальный, не меняется хоть летом хоть зимой.
А у меня наоборот, в моторе холл из кулера, нет у нас в глубинке нормальных холлов, а кулеров много. :(

zap

У Вас в глубинке нету таобао? Они там продаются по рублю за пучок.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Grawer

А я тоже герконы поставил. Взял универсальные, с тремя контактами. Припаял проводки на замыкание при отведении магнита. Торчащий контакт откусил под корень. Усадил в термоусадку. Приклеил на двухсторонний скотч к внутренней поверхности крышки переключателя скоростей, там было довольно просторно. По бокам крышек сделал аккуратные отверстия под вывод провода. Сейчас выглядит "как будто так и было".
Позавчера вечером подключили к контроллеру, развязав диодом. При нажатии на любую ручку тормоза: выключается двигатель, включается рекуперация, загорается стоп.
Магнитики тоже приклеены на двухсторонний скотч, уже месяц не отваливаются. :)
В случае необходимости получилась широкая возможность для регулировки. Можно переклеивать пододвигая как герконы так пластиковые основы под магниты, а еще на ручках есть винты, можно пододвигать сам рычаг ( я только позавчера узнал зачем они нужны ). Собственно все эти регулировки пригодились, когда я настраивал правую ручку, там был небольшой люфт и герконы срабатывали уже в этом свободном ходе. Сейчас все нормально, герконы срабатывают при небольшом нажатии.
Магниты удобно использовать от магнитных бейджедержателей. У меня были на пластиковой основе, но так же бывают и приваренные к металлической пластине. Можно разрезать ее пополам, загнуть уголком, просверлить, прикрутить винтом к ручке.

Меня тут пугали, что магнит может тупо отклеится и отвалится, тогда внезапно включится рекуперация и отключится двигатель. Но у меня рекуперация практически не заметна ниже 20кмч, то есть я просто скину скорость. Это было бы очень неприятно в скользком повороте. Но во всех других ситуациях наверное не страшно.
Еще предлагали сделать замыкание на подведение магнита, но я даже не представляю как это можно сделать. Если только выводить магнит на пластину, которая будет крепиться к ручке и двигаться в плоскости под корпусом переключателя. Как-то совсем не надежно и громоздко.
Крепить на тросе как-то тоже сложно, я как-то уже собирал такое на микрике, брал нормально разомкнутый. Устанавливал в разрыв на раме, там где тросы идут без рубашки. Не понравилось и надежности нет совсем.

ranger

Цитата: kucha от 24 Июнь 2012 в 10:16
Подскажите, может кто пользовался таким датчиком... Он намного хуже геркона?
http://www.bmsbattery.com/459-hwbs-hidden-wire-brake-sensor.html

взял на тест несколько штук. Думаю раз продают, может уже решили проблему с качеством, у них же быстро все меняется. А откуда лучше +5в взять? С ручки газа? или есть более грамотные решения?

как подключать? красный +5В а остальные два в концевик контроллера?

заранее спасибо!
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Grawer

А у меня тут новые наблюдения.
Решил удалить переключатели скоростей. Передний снял совсем, а задний зафиксировал регулировочными винтами. Один пришлось в двое длиннее взять. Какое-то время катал с совмещенными ручками, но потом на одной на хомуте сорвал резьбу. У Валеры (frezer74) завалялись ручки от набора, со встроенными кнопками, вообщем он мне их одолжил. Там стоят обычные микрики.
Так вот что я вам скажу товарищи, по сравнению с герконами это тихий ужас. Они и срабатывают черти как, и глюки бывают, ручка нажата, а кнопка залипла. Ну и регулировать их никак, тогда как с герконами я мог запросто подвинуть магнитик.
Ну и у геркона было неоспоримое преимущество, это его герметичность. Они отработали месяца 4 без всяких нареканий. А кнопки стоят неделю и уже раздражают.
Сейчас собираюсь переходить на гидравлику, ставить буду однозначно герконы.

SERZHON

я сезон откатал на таких ручках, ничего такого не замечал

mevial

Отдал заказной вел с герконами. Спрятал их под пластмасски совмещённых ручек. Магнитики наклеил суперглюем. В первую неделю товарищ умудрился разбить один геркон и потерять магнитик от другой ручки. Магнитики потом были залиты эпоксидкой, а геркон просто заменён, так и не понял как так вышло, что геркон превратился в крошево, а пластик сверху не пострадал.

Grawer

[user]mevial[/user],
Сразу вспоминается анекдот, где русский в закрытой комнате один железный шар потерял, а другой сломал. :D

joseph

После долгих раздумий вытащил штатные кнопки из ручек,приклеил их снизу блока , а на кнопку нажимает винт ,вставленный в просверленное отверстие в ручке. Регулировка в виде намотки изоленты на винт  :-)

crond

даже в совмещённых манетка+тормоз, можно отрегулировать положение тормозного рычага специальным болтиком снизу, а не изоленту натянуть, ещё можно сточить часть болта который тычет на микрокнопку...

joseph

Цитата: crond от 02 Авг. 2013 в 14:11
даже в совмещённых манетка+тормоз, можно отрегулировать положение тормозного рычага специальным болтиком снизу, а не изоленту натянуть, ещё можно сточить часть болта который тычет на микрокнопку...
у меня изолента на винте намотана ,а так-то да, можно и винтом ,надо попробовать.

av404

Цитата: joseph от 01 Авг. 2013 в 23:07
После долгих раздумий вытащил штатные кнопки из ручек,приклеил их снизу блока , а на кнопку нажимает винт ,вставленный в просверленное отверстие в ручке. Регулировка в виде намотки изоленты на винт  :-)
Отверстие под болт недопустимо ослабило ручку в очень напряжённом месте. А это тормозная ручка, а не слив в унитазе. Советую немедленно поставить новую и не сверлить её где ни попадя. Ручка и так мах облегчена и просчитана. Ваша же жизнь от неё зависит...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650