avatar_aleks17121960

Легкий электромотоцикл Томка

Автор aleks17121960, 04 Июнь 2011 в 20:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

#234
Цитата: aleks17121960 от 24 Апр. 2013 в 19:20
Так мне КПД самого мотора не так интересно
Тогда рассматривайте КПД Циклона вместе с его контроллером и всей трансмиссией до самой покрышки, а не отдельно как у них на графиках приводится.
И получите то же самое, а то и хуже (из-за трансмиссии), потому что нет принципиальной разницы в КПД одинаковых по сути двигателей.

Цитата: aleks17121960 от 24 Апр. 2013 в 19:20
как полный КПД системы.ДС контроллеры имеют отличный КПД,около 98%.
А легенда взялась с сайта Голден Мотор,где были графики киловаттного ,вроде,МК с КПД 79% при оптимальных оборотах/нагрузке.
Голденмоторовские "киловаттники" называются Magic Pie, а тот 500-ваттник, для которого график упирается в 78% в симуляторе http://ebike.ca/simulator/ спокойно и до 85% доходит с хорошей батареей.

Графики для М-К приводятся для реальной системы: М-К устанавливается в колесо, колесо кладут на динамометр и замеряется суммарное сквозное КПД: измеряют мощность, идущую с батареи и сравнивают с мощностью на динамометре. Когда же замеряют отдельные двигатели типа Циклона или коллекторных, то динамометр устанавливают прямо на вал двигателя, оттого и цифры получают "лукавые".

При этом КД с "хорошим контроллером и КПД около 98%" даёт пробег хуже чем синхронный Циклон (а значит КПД у Циклона выше), я правильно понимаю?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

aleks17121960

Конечно,КПД Циклона выше,чем у КД,потому и купил на 2400Вт.Что касается трансмиссии,КПД цепной передачи вполне приличный,при нормальной отладке.У меня на цепь уходит порядка 70-80Вт потерь,это около 2%.Кстати,Движки Циклон и МК только по типу одинаковы,но конструктивно-то разные.Тот-же магнитный зазор у Циклона меньше,за счет чего и немного КПД повыше.Контроллеры-тут сложнее,но мой с Келли,надеюсь,не подведет.Плюс-не нужны дропауты,не нужна защита вывода проводов из мотора,нет ограничений по сечению провода,можно установить КПП,можно регулировать нагрузку передачей,меньше нагрузка на подвеску,литые диски-тоже плюс,нет проблем со спицами.Да,МК проще в монтаже,если в готовом литом диске,и цепь не нужна.Больше плюсов не нахожу.Капнуть масла на цепь раз на 200км мне не лень.Подтянуть(5минут) раз в 300-400км-тоже.Ресурс-около 3000км,для меня это два сезона.На Циклоне же будет не 8Т стоять,а 420-я,там регламент уже до 600-800км пробега растягивается,и ресурс более 5000км.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Lion

#236
Судя по тому, что Валентин накатал за первые 10 дней сезона уже 1000км, ему ресурса такой системы будет хватать только на месяц, цепь придется маслять каждое утро перед выездом, и через день все хозяйство подтягивать
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

andreym

#237
Цитата: aleks17121960 от 24 Апр. 2013 в 19:20
А легенда взялась с сайта Голден Мотор,где были графики киловаттного ,вроде,МК с КПД 79% при оптимальных оборотах/нагрузке.
не все ДД моторы одинаково плохо сделаны, и далеко не все "Голден мотор"  ;-)

уже тыщу раз показывал ТИПИЧНЫЙ кпд моей системы включая контроллер, провода и ручку газа  :-D

сомневаюсь что циклон столько может

aleks17121960

Цитата: Lion от 25 Апр. 2013 в 02:33
Судя по тому, что Валентин накатал за первые 10 дней сезона уже 1000км, ему ресурса такой системы будет хватать только на месяц, цепь придется маслять каждое утро перед выездом, и через день все хозяйство подтягивать
Ребята на больших мотиках накатывают по сто-двести км за день,а цепь регулируют хорошо если за сезон пару раз.Я против МК ничего не имею,мне гиря на колесе не нравится и спицы.Если бы производили МК с планетаркой на 2.5-3кВт и весом с литым диском в границах 10кг-первым бы купил!Пока же циклон на 2.4кВт полегче.
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Сегодня проехал первые 20км на наркотной АКБ.Разбаланс после расхода 30% АКБ составил 9-14мВ.При поездке обратно вдруг вольтметр начал показывать 40В,сначала очканул,но догадался-АКБ не при чем,так как тяга и скорость не упали.Так и вышло-от дождя показометр крякнул.Буду на стрелочный менять,видимо.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Pavel__

Цитата: aleks17121960 от 25 Апр. 2013 в 21:49... от дождя показометр крякнул. ...
Рекомендую покупать водозащищенные цифровые вольтметры, с ними таких проблем не бывает.

aleks17121960

Спасибки,но думаю,стрелочник поставлю-эти цифровики специальной конструкции приборки требуют-днем не видно нифига.От магнитофона через делитель включу,там как раз сектора закрашены.Мне до долей вольта не нужно-примерно хватит.
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

Цитата: aleks17121960 от 25 Апр. 2013 в 21:43
Если бы производили МК с планетаркой на 2.5-3кВт и весом с литым диском в границах 10кг-первым бы купил!Пока же циклон на 2.4кВт полегче.
Да мы Вас не агитируем, упаси боже. Какое обсуждение не начнёшь, в итоге скатываемся в флэйм М-К против циклона.
Меня изначально заинтересовало Ваше сообщение о том, что пробег на Циклоне выше чем на двух коллекторниках, при идентичной батарее и такой же скорости.

Кстати, трёхкиловаттный QuanShun весит всего 10кг, при этом он даже директ-драйв (почему именно планетарка? она же хуже по всем параметрам кроме веса). Ну ещё пару килограмм на обод накинуть.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

aleks17121960

Цитата: zap от 26 Апр. 2013 в 00:33
Цитата: aleks17121960 от 25 Апр. 2013 в 21:43
Если бы производили МК с планетаркой на 2.5-3кВт и весом с литым диском в границах 10кг-первым бы купил!Пока же циклон на 2.4кВт полегче.
Да мы Вас не агитируем, упаси боже. Какое обсуждение не начнёшь, в итоге скатываемся в флэйм М-К против циклона.
Меня изначально заинтересовало Ваше сообщение о том, что пробег на Циклоне выше чем на двух коллекторниках, при идентичной батарее и такой же скорости.

Кстати, трёхкиловаттный QuanShun весит всего 10кг, при этом он даже директ-драйв (почему именно планетарка? она же хуже по всем параметрам кроме веса). Ну ещё пару килограмм на обод накинуть.
Парой кг не обойдется-обод и вилка нужны усиленые,и камерная резина.Спицы опять-не люблю.У меня колесо заднее 3.8кг весит,с тормозами и звездой.Кстати,прокатившиеся на слете отмечали мягкость подвески моего аппарата.На скорости трещины и ямки незаметны,подвеска отрабатывает.Литой же диск практически вечен,его убить-сильно неповезти должно.Смотрел я готовые колеса,двухкиловаттное без резины 16кг,это на 16".Аппарат тяжелый будет.С Циклоном получится 4.9кг мотор+цепь=800гр+колесо 3.8кг=8.5кг.+втулка Шимано=10кг всего.Еще плюс-фривил на моторе,роликовый.КПД после трансмиссии должен быть не хуже 86-88%.
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

#244
Какие спицы, полно скутерных М-К в литых дисках...


Если же смотреть аналог 2-киловаттного циклона, то это будет что-то типа такого полуторакиловатника:
http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.22.xjJMs6&id=16410170200
Полный вес с ободом 12.4кг.

Про неподрессоренную массу - спору нет.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Lion

Ток мне кажется для томки размерчик маловат. Это же вроде как 10-13, а надо 16?
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

zap

А, ну да, не посмотрел размерчик.
Ну да ладно, чего воздух зря сотрясать, всё равно никто менять ничего не будет, я так, для поддержания разговору...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

aleks17121960

В свое время,два года назад,мой первый киловаттник приехал хорошо стукнутым,со сколом магнита.Потом сезон отездил на нем,еще сезон-на двух.И вот сегодня,по дороге на работу,его(и меня) посетил толстый полярный лис-он сгорел!Еще осенью попахивал слегка,весной ток ХХ вырос,и вот дым пошел.Эвакуировался домой и чешу репу-слет послезавтра,ТВ приедет,а я без коня.Сволочная почта России задержала все запчасти,мне новый мотор несчем ставить... :-(
Делай,что должен,и будь,что будет...

turbo

У вас же два мотора, на одном нельзя ехать? Сгоревший естественно если отрубить.

aleks17121960

Цитата: turbo от 26 Апр. 2013 в 21:16
У вас же два мотора, на одном нельзя ехать? Сгоревший естественно если отрубить.
Передача расчитана на 2,2кВт,а не на один 1.1кВт.Сгорит и он нафиг!
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

С чего ему гореть, у Вас же два раздельных контроллера? Значит превышения тока над номиналом не будет.
Просто будет летать нызенько, и разгоняться не так весело.
Главное, хотя бы до 2000 об/мин чтобы раскрутился, а киловатта для этого ему должно хватить (50км/ч).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

aleks17121960

Цитата: zap от 27 Апр. 2013 в 01:29
С чего ему гореть, у Вас же два раздельных контроллера? Значит превышения тока над номиналом не будет.
Просто будет летать нызенько, и разгоняться не так весело.
Главное, хотя бы до 2000 об/мин чтобы раскрутился, а киловатта для этого ему должно хватить (50км/ч).
Гореть ему с того,что для мотора это будет выглядеть так,будто он в горку тащит,постоянно.Он на 50км/ч и расчитан,но с соответствующей передачей.Контроллер на 50А сгореть ему даст без проблем,он кратковременно и 70А выдает.При моих 52В это 3.6кВт.Ничего,я старую звезду нашел,на 80з,с которой на одном моторе ездил,и цепь 25#.К сожалению,ведущая есть только на 11з,двенадцатую подарить успел,так что,47км/ч-мой предел пока.Зато на слет попаду,90%!
Делай,что должен,и будь,что будет...