avatar_aleks17121960

Легкий электромотоцикл Томка

Автор aleks17121960, 04 Июнь 2011 в 20:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aleks17121960

Не попал я на слет-перегрелся мотор на полдороге!50А контроллеры при 54В угробили оба мотора МУ1020.Не сразу,за 1500км пробега,но угробили.Начал установку Циклона.Скачал с Келли Контролс схему подключения контроллера,обнаружил реверс и обрадовался.Рано,как оказалось-это именно задний ход,с низким КПД.Так что завтра буду разворачивать колесо заднее.Также нет в контроллере выхода + АКБ и стоп-сигнала,хотя выход на сами тормоза и есть.Так что подключил Келли через ДС контроллер,к выходу двигателя.Напряжение меньше на 0.5В,чем на АКБ,не страшно.Зато не надо менять всю электрику и есть стоп-сигнал.Если успею-завтра будет пробный заезд.
Делай,что должен,и будь,что будет...

turbo


aleks17121960

Цитата: turbo от 01 Май 2013 в 00:17
А не проще провода перекинуть.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=7762
Если бы.Там датчики тоже надо настраивать,не только перекидывать,тоесть,поворачивать в моторе,и очень точно,или КПД не выдаст полный.Колесо проще перекинуть,стопор тормоза приварить слева,всего и дел.Все равно снимал,звезду менял.
Делай,что должен,и будь,что будет...

turbo

А в циклоне не симметрично датчики стоят? Как в мк средний меж зубцов, а крайние через 1(или 2), посредине зубца?

zap

Да всё так же должно быть.
Меняем местами любые две фазы и меняем местами соответствующие по цветам датчиками Холла, вот и весь реверс.
Подключение контроллера через другой контроллер - жесть.
0.5В при 50А это 25 ватт в пустоту.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

aleks17121960

Если бы все было симметрично,при включении реверса были бы теже показатели тока,что и при прямом,а там ток ХХ до 25А(в прямом-3А).На сайте циклоноводов этот вопрос обсосали подробно-датчики надо перенастраивать.Что-то там про 4град. предустановки.Фирма-производитель утверждает,что точность нужна хорошая.Что касается второго контроллера-это временно,кататься хоцца.Потом соберу схему подключения стопаря и питания электрики.А у включения через ДС контроллер есть плюс-он уже подключен,25Вт потерь на фоне 2600Вт потребляемой мощности-мелочь.
Делай,что должен,и будь,что будет...

se

Цитата: aleks17121960 от 01 Май 2013 в 02:17
Если бы все было симметрично,при включении реверса были бы теже показатели тока,что и при прямом,а там ток ХХ до 25А(в прямом-3А).
Полагаю это у вас было неправильное подключение, обратный ход по току будет похожим, а вот КПД вероятнее всего ниже.
Датчики как и у М-К симметричны

aleks17121960

Подключал по схеме Келли,там трудно перепутать,все провода разного цвета.Но это электронный реверс,возможно,если перекинуть фазы и датчики,будет лучше.Только мне проще колесо перевернуть звездой на правую сторону,чем возиться с фазами.Благо все равно крепеж мотора варить и полураму,приварить шпенек стопора тормоза к вилке-пара минут.Да и КПД не пострадает точно. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

turbo

Еще вопросик: Рекуперацию будите делать? Если да, то натяжиель цепи какой делать будите?

zap

Цитата: se от 01 Май 2013 в 10:51
Полагаю это у вас было неправильное подключение, обратный ход по току будет похожим, а вот КПД вероятнее всего ниже.
Не понимаю, с какой радости КПД при обратном ходе должно быть ниже? Уже второй раз эту ахинею читаю и понять не могу, что за ерунду такую придумали в циклоне?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

aleks17121960

Цитата: zap от 01 Май 2013 в 15:47
Цитата: se от 01 Май 2013 в 10:51
Полагаю это у вас было неправильное подключение, обратный ход по току будет похожим, а вот КПД вероятнее всего ниже.
Не понимаю, с какой радости КПД при обратном ходе должно быть ниже? Уже второй раз эту ахинею читаю и понять не могу, что за ерунду такую придумали в циклоне?
Рекуперацию не буду делать,не нужна она мне.Что там придумали-не знаю,на сайте эндлесс пишут,что датчики смещены на 4град.,для повышения КПД.Тоесть,при реверсе они включаются позже,чем надо.Для движения задним ходом 10км/ч это не важно,в контроллере Келли реверс зашит,замыканием одного провода на общий включается.Вскрывать мотор и переделывать нехочу,колесо проще развернуть на порядок.Кстати,не помню точно где,но вроде у МК-шников тоже с реверсом не все так просто.
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Подключиться нормально через ДС контроллер невышло-ток больше 15А не проходит.Придется пока без стопаря покататься.И с отдельным переключателем на фару и поворотники.Абыдна,да! ;-D
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

А, понял. Это они такой нищебродский вариант угла опережения зажигания сделали.
Тогда понятно откуда пониженное КПД.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

turbo

Цитата: zap от 02 Май 2013 в 02:24
А, понял. Это они такой нищебродский вариант угла опережения зажигания сделали.
Тогда понятно откуда пониженное КПД.
Объясните, а то непонятно, где этот угол опережения зажигания они сделали? Со смещением датчики штоль вклеивают?
А от автора темы с нетерпением ждем испытаний нового движка  :dance:

zap

#266
Про смещение угла зажигания была большая дискуссия.
В MaxController она реализовано софтверно, без сдвига датчиков. Это позволяет использовать разное смещение при разной частоте вращения, что гораздо правильнее. На низких частотах фиксированное смещение в 4 градуса наоборот, даёт потерю КПД.
При заднем ходе смещение на низах вообще получается около 8 градусов.
ДОП: а на высоких оборотах всё гораздо хуже, т.к. смещение в обратную от нужной сторону, т.е. чам выше обороты, тем больше смещение угла зажигания от оптимального.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

aleks17121960

Вот,и эти 8 град дают возрастание тока до 20-25А на ХХ.В общем,говорить уже не о чем,колесо перевернуто,стопор тормоза приварен,крепление мотора тоже,мотор поставлен и опробован.Отключение мотора при нажатии тормоза в контроллере Келли нашел,осталось подключить.Еще надо натяжитель цепи поставить,подогнать крышки боковые и укоротить провода мотора,шибко длинные.
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

сейчас вопрос на засыпку- разьем тормоза контроллера работате через массу или +5В? Если через массу, то второй контроллер и не нужен вообще, т.е. просто автомобильное реле одним контактом катушки на плюс батареи, вторым через подобранный резистор(чтгоб ток реле был около 0.05-0.1А)на 3-5Вт и контактами просто замыкать выход из ДЦ-ДЦ на лампу стопа. Ну и чуть не забыл- на всякий случай шунтирующий диод на индуктор реле. ;-)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

На массу замыкает.А контроллер не крякнет,если на этот контакт 58В подать,пусть и через резистор?Думал я эту думу с реле,и решил на мосфете сделать,поспокойней.
Делай,что должен,и будь,что будет...