avatar_LeoDron

2 на 2 полный привод

Автор LeoDron, 20 Июль 2011 в 19:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BaBax

[user]Vik3[/user], Вы не обратили внимания на то, что у нас разные батареи :) Поэтому и вес байков разный.
В инженерии Вашего девайса (это он на аватаре?) обратите внимание на то, что на подъемах 20% переднее колесо будет практически не нагружено, особенно если на заднем багажнике груз. А Вы хотите чтобы оно было основным на подъеме! :О Вместо того чтобы тянуть оно будет шлифовать в рваном режиме сцепления с дорогой, а рваный режим - это смерть для планетарки из-за ударного характера нагрузки. Нарисуйте в масштабе векторное распределение нагрузки на колеса, векторы тяги и вектор сопротивления подъему и все станет ясно. И не забудьте про кочки, на которых колеса могут подпрыгивать. Перераспределение нагрузки на колеса изменением позы велосипедиста - это скорее для самоуспокоения. Оно не очень-то эффективно. Увы...
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Vik3

#253
Цитата: BaBax от 18 Дек. 2015 в 05:56
Нарисуйте в масштабе векторное распределение нагрузки на колеса, векторы тяги и вектор сопротивления подъему и все станет ясно.
Давайте прикинем: максимальный вес 26+87+22= 135кг, максимальный укон 22% или 11 градусов, скатывающая сила будет 135хsin11*=  26кГ. На таком подъеме оба газа полные и тяги на колесах будут примерно равные т.е. по половине скатывающей силы или по 13кГ, коэффициент трения шин об асфальт 0,4 ( о грунт 0,4-0,6), тогда минимальная сила прижатия колеса для развития максимальной тяги 13кГ будет 13:0,4=32кГ при этом вес на переднем колесе должен быть еще больше ...около 35кг, и тогда оставшиеся 100 кг уйдут на заднее колесо. Вроде как в притык, но вполне реально 25% на перед и 75% на зад.
Через неделю приеду домой взвешу на весах нагрузку на каждое колесо в горизонтальном и наклонном положении (подложу стопку книг 25см высотой  :-)) Посмотрю получу ли я 35кг на переднем колесе в статике, ну а в динамике при подпрыгиваниях шлифования конечно неизбежны. Ну и потом 400-500 Ватт на переднем колесе это не 1-3кВатта - проблем больших не должно быть. ИМХО.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

edw123

Цитата: Vik3 от 18 Дек. 2015 в 13:42
...Ну и потом 400-500 Ватт на переднем колесе это не 1-3кВатта - проблем больших не должно быть. ИМХО.
Дело не в мощности, а в моменте, особенно в Вашем случае низкооборотного переднего мотора. И есть ещё "динамическая нагрузка - разгрузка", есть ещё далеко неидеальная характеристика ручки газа = тяги... Это все пункты в минус на уклоне и переднем малозагруженном приводе. В жизни именно они сильно скажутся на удобстве управления. Но в любом случае конечно 2 мотора будут приятнее. :)

Vik3

#255
Цитата: edw123 от 19 Дек. 2015 в 00:02
Но в любом случае конечно 2 мотора будут приятнее. :)

Вот на эту приятность я и расчитываю  :-)  Уж очень тягомотное ощущение он вызывает когда ползет на уклон 9-12% на разряженном АКБ на скорости 10-9,5 км/час... :sorry:  (по ТТХ  падение напряжения с 42 до 30В). Основные постоянно меняющиеся уклоны здесь 6-9% ( около 5 градусов), реже 10-12% (6,5 градуса), центр тяжести при таких уклонах не должен далеко сползти, поэтому подключив передний привод на таких уклонах вел легко должен набрать 16-17км/час и вытащить на горку. Ну а до уклонов 20-22% я еще не доехал, пока я видел их только на карте и они короткие, в крайнем случае привстану и навалюсь на руль - всеж не крутить, с детства помню что наваливание на руль очень хорошо продавливало переднюю покрышку.

По моему лишние 2кг мотора  в переднем колесе стоят того :)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

chek

#256
Вот уже третий сезон будем кататься на отключаемом полном приводе.
Задний привод (основной) номинал 1 кВт. 48 В  дирет драйв, вкачивается до 3х киловат (пик), передний редукторный с планетаркой, номинал 350 Вт. 24 В., вкачивается на 48 В 500 Вт ( ток ограничен 10 А), то есть по току ниже исходного номинала, так как он имеет чуть большие холостые обороты, чем задний, но с ограничением мощности в пределах максимального КПД.
Делалось всё это безобразие для езды по горным автомобильным дорогам в груженом виде, плюс груженый велоприцеп общим весом 70-90 кг.
Один задний мотор в затяжные подъёмы тянул, но с существенной потерей КПД, от сюда перегрев, передний мотор , в моем случае, перегрузить невозможно, тем самым он разгружает задний мотор, что существенно увеличивает Общий КПД.
К стати при езде с груженым прицепом на полном приводе  по ровной местности , расход на 2х моторах получается чуть меньше, чем на одном (сказывается нехватка номинальной мощности)
. А при езде без прицепа, расход меньше пр и езде только на заднем (основном) двигателе.

Добавлено 19 Дек 2015 в 09:44:54

такая же ситуация происходила на перевалах и затяжных подъёмах и с самокатом жены, в прошлом году установили и на самокат полный привод, но у самоката одинаковые моторы. В передний мотор заливаем 700 Вт (фазный ток практически равен батарейному ) , в задний 1300 Вт (фазный ток в 1.5 раза больше батарейного). Отключить можно передний привод у самоката, но с прицепом (да и без него) получается уж как то совсем скучновато ехать, поэтому самокат используется практически всегда с полным приводом. С  применением 2х моторов расход энергии у самоката с прицепом стал заметно меньше !!  /:-) , задний мотор перестал греться. У самоката и спереди и сзади стоят моторчики директ-драйв номиналом 800 Вт.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

При вкачивании  в передний привод более 700 Вт высока вероятность пробуксовки , к примеру, на песочке.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Vik3

Цитата: chek от 19 Дек. 2015 в 09:40
передний мотор , в моем случае, перегрузить невозможно, тем самым он разгружает задний мотор, что существенно увеличивает Общий КПД.

Интересная информация. А почему передний мотор  в Вашем случае перегрузить невозможно? Потому что ограничен ток? или он пробуксовывает?
Из Вашего опыта: до какой максимальной величины уклона переднее колесо при номинальной мощности 400-500 Ватт не пробуксовывало?
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

chek

Невозможно перегрузить из за ограничения тока, а посему и мощности (у этого мотора на 24 В номинальный ток 350 Вт/24 В= 14.5 А, а я подаю не более 10 А (ограниченно  контроллером).
Если переднее колесо пробуксует, то я скорее всего упаду, посему это недопустимо, на подъёмах с уклоном 14% , покрытие асфальт , у меня ничего не буксует, а по оврагам я не катаюсь. :-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Vik3

Цитата: chek от 19 Дек. 2015 в 13:54
на подъёмах с уклоном 14% , покрытие асфальт , у меня ничего не буксует,

У меня примерно такой же конфиг и 14% для меня было бы предостаточно. Если не трудно могли бы Вы показать на этой карте любое место на любой асфальтированной дороге с уклоном 10-14% где у Вас не было пробуксовки на переднем колесе :

http://www.geocontext.org/publ/2010/04/profiler/ru/
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

edw123

Цитата: chek от 19 Дек. 2015 в 09:40
Вот уже третий сезон будем кататься на отключаемом полном приводе...
Расскажите немножко где ездите, как туда всё добро довозите?

chek

Как пример откоройте Крым, дорога вдоль побережья от Алушты до Судака.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Для edw123 :
Всё загружаем в машину и едем из Москвы в Темрюк, там достаём электротранспорт из машины ( машину бросаем у кого - нибудь за денежку), перегружаем шмотки в прицепы и кофры и едем в Крым (примерно 65-70 км до Керчи), там заряжаемся и на все четыре стороны.. :  ;-) ( Симфероаоль, Севастополь, Ялта, Алушта, Феодосия...весь Крым перечислять не буду .
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

В прицепе у жены стоит дополнительный АКБ на 20 А-час 48 В, и того энерговооружение жены 60 А-час 48 В , хватает на 120 км пути особо не экономя энергию.
У меня в прицепе стоит АКБ на 28 А-час, и зарядное устройство для всех с максимальным током заряда до 45 А. , моё общее энерговооружение 62 А-час 48 В, так же хватает примерно на 120 км пути.
АКБ используем лифер. Работают сразу все, то есть АКБ прицепа подключен параллельно штатным АКБ.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Vik3

#265

Цитата: chek от 19 Дек. 2015 в 14:47
Как пример откоройте Крым, дорога вдоль побережья от Алушты до Судака.

Да уж... там только по прямой 50 км, а по извилистому берегу все 120км и уклоны до 21%...где там была пробуксовка, а где нет не поймешь. Ездил я там от Алушты до Малореченского, потом пешком ходили до водопада Жур-Жур. Давно это было...помню полно горизонтальных поворотов вдоль изрезанного берега, до тошноты. Крутые спуски подъемы не помню, но карта говорит что они там есть и я ей доверяю  :-):

http://www.geocontext.org/publ/2010/04/profiler/ru/

Оценка же на глаз уклонов очень субъективна - вот здесь 100 килограммовый дядька сидит практически на заднем колесе вместе с АКБ и без проблем въезжает на переднем приводе в якобы 30% горку:

Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

edw123

Цитата: Vik3 от 19 Дек. 2015 в 17:58... вот здесь 100 килограммовый дядька сидит практически на заднем колесе вместе с АКБ и без проблем въезжает на переднем приводе в якобы 30% горку:...
А на видео нет ссылки?

Mikl

вот если можно: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD_(%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%8F)
народ не путайтесь! этот знак % по разному означает.... есть градусы а есть проценты, и 30 градусов это не 30 процентов...
а на счет полного привода: два мотора по 500 будут "сильнее !" чем один на 1000, крутящего момента больше, ускоряется быстрее, выход на оптимальный кпд быстрее (в общем одно и неотделимое это все). даешь один контроллер на 2 мотора !
самокак это то что само ...
1300 w в колесо и будет оно катить как надо

Vik3

Цитата: edw123 от 19 Дек. 2015 в 23:31
А на видео нет ссылки?

Ссылку нашел по названию:

https://www.youtube.com/watch?v=fDiyzgwyP-E
Как видно из ролика уклон ну никак не более 6% ( 3,5 градуса) т.е. в 5раз! меньше заявленного, да оно и понятно - такой моторчик круче и не потянет, поэтому для получения объективной информации было бы очень удобно использовать эту программку. Ведь каждый велосипедист хорошо помнит каждую горку на которых были проблемы: здесь влетел на такой-то скорости, здесь не вытянул, здесь пробуксовывал, а здесь нет...просто ткните на карте и всё было бы абсолютно объективно - точность и информативность современных карт офигенная - 30 лет назад я в армии давал подписку о не выезде на 5 лет из-за просмотра 2-х верстовой карты - сейчас их полно в интернете :)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

chek

На том участке, где я показал, пробуксовки у меня не было не в одном месте . Да и вообще ни где не было ( если не  слезать с вела) .  :wow:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км