avatar_LeoDron

2 на 2 полный привод

Автор LeoDron, 20 Июль 2011 в 19:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

BaBax

#216
Цитата: Vik3 от 28 Нояб. 2015 в 11:08
. Вариант с ручкой газа и курком на правой стороне руля который использует Ivsem выглядит более рациональным.
Я бы в этом варианте добавил к ручке газа коромысло, которое при повороте ручки одновременно и синхронно давило на курок малого мотора при старте/подъеме. При достижении максимальной скорости малым мотором (15-17км/час) отключаем его кнопкой включения и идем на маршевом двигателе. На подъеме при падении скорости до 16км/час снова подключаем вспомогательный двигатель простым нажатием кнопки включения на курке и оба двигателя по прежнему работают от поворота одной ручки газа - потери от нераздельного управления на малых оборотах минимальные, а заморочек гораздо меньше  :-)
Возможность управления малого двигателя раздельно его курком остается, но по моему эта необходимость отпадет, отключив маршевый двигатель малый двигатель также будет управляться от ручки газа.
Зачем все эти сложности? Цель? :bw:
Всё равно, на ровном, два у вас мотора включено или один - потребление энергии практически одинаковое или на 1-2% отличается, причем не обязательно на двух в большую сторону. А в горку на двух моторах экономия и износ меньше. Поэтому все управление делайте общим: один троттер, один круиз,   общая "коробка скоростей". А то будет не вел, а елка новогодняя.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Vik3

Цитата: BaBax от 28 Нояб. 2015 в 18:50

Зачем все эти сложности? Цель? :bw:
Всё равно, на ровном, два у вас мотора включено или один - потребление энергии практически одинаковое или на 1-2% отличается, причем не обязательно на двух в большую сторону. А в горку на двух моторах экономия и износ меньше. Поэтому все управление делайте общим: один троттер, один круиз,   общая "коробка скоростей". А то будет не вел, а елка новогодняя.

Я тоже не сторонник усложнений поэтому и пришел к выводу что лучше управлять газом от одной ручки подобно Wellness City x Dual 700 w складного вела с возможностью отключения того или иного мотора. Насколько я понял у всех дьюалов все равно два контроллера и таже самая куча проводов идущих к тумблеру переключений моторов и ручке газа - в моем случае они же придут к курку с кнопкой отключения и ручке газа с такой же кнопкой отключения/включения, т.е. по количеству элементов все одинаково. Единственно я вынужден буду поставить 30-ти граммовую металлическую скобку (коромысло) на торец ручки газа для синхронизации работы курка вспомогательного двигателя - я механик по образованию  :-) мне так проще. Кстати я уже установил механический "круиз контроль" на основной двигатель -это просто винтовой ограничитель с барашком который ограничивает перемещение курка на 4-5мм при свежем акб и по мере разряда я буду его вкручивать тем же пальцем, а то держать палец на курке без упора муторно и нудно. :-)
По прежнему хочу начать следующий сезон на одном двигателе, ведь вес сейчас всего 21кг,
но иметь запасной привод с лишним акб да и просто иметь возможность добавить мощности на крутых подъемах без необходимости крутить педали выглядят очень привлекательными, так что дьюал неизбежен :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

SG_

Цитата: BaBax от 28 Нояб. 2015 в 18:50
Цитата: Vik3 от 28 Нояб. 2015 в 11:08
. Вариант с ручкой газа и курком на правой стороне руля который использует Ivsem выглядит более рациональным.
Я бы в этом варианте добавил к ручке газа коромысло, которое при повороте ручки одновременно и синхронно давило на курок малого мотора при старте/подъеме. При достижении максимальной скорости малым мотором (15-17км/час) отключаем его кнопкой включения и идем на маршевом двигателе. На подъеме при падении скорости до 16км/час снова подключаем вспомогательный двигатель простым нажатием кнопки включения на курке и оба двигателя по прежнему работают от поворота одной ручки газа - потери от нераздельного управления на малых оборотах минимальные, а заморочек гораздо меньше  :-)
Возможность управления малого двигателя раздельно его курком остается, но по моему эта необходимость отпадет, отключив маршевый двигатель малый двигатель также будет управляться от ручки газа.
Зачем все эти сложности? Цель? :bw:
Всё равно, на ровном, два у вас мотора включено или один - потребление энергии практически одинаковое или на 1-2% отличается, причем не обязательно на двух в большую сторону. А в горку на двух моторах экономия и износ меньше. Поэтому все управление делайте общим: один троттер, один круиз,   общая "коробка скоростей". А то будет не вел, а елка новогодняя.
провода от ручки газа на два контроллера кинуть и всё?  насколько понимаю там +/- и сигнальный. питание подать от одного контроллера, а сигнальный на оба?

Ivsem

Цитата: SG_ от 30 Нояб. 2015 в 09:58
провода от ручки газа на два контроллера кинуть и всё?  насколько понимаю там +/- и сигнальный. питание подать от одного контроллера, а сигнальный на оба?
Я на трайке подключил два мотора по схеме:


vpk8

Цитата: Ivsem от 30 Нояб. 2015 в 15:35
Я на трайке подключил два мотора по схеме:

Хочу дополнить: как правило "+5В" на разных контроллерах отличается, поэтому надо замерить истинное напряжение и использовать то, которое больше.
Сошел с дистанции ...

Vik3

Сейчас у меня 6 проводков идут к курку (в нем также кнопка включения и лампочки индикатора заряда АКБ), если я докупаю полный набор для другого двигателя и ручку газа к которой также пойдут 6 своих проводков, то эти двигатели будут включаться и регулироваться независимо друг от друга. Теперь если я перекушу зеленый провод курка и его конец от его контроллера припаяю к зеленому проводку ручки газа, то у обоих моторов будет общий газ? и я смогу включать и выключать каждый двигатель их кнопками и видеть разрядки каждой АКБ ?
Если это так то можно попробовать - это гораздо проще коромысла, ну а спаять обратно зеленый проводок если что несложно :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

FobOrgan

[user]Vik3[/user], всё так, только землю не забудьте соединить у контроллеров. Так вот чтобы ещё и с разными батареями - это прямо какой то сверх отказоустойчивый вариант получается. Я бы тогда на 1 конроллер сделал переключатель, чтобы сигнал газа переключать с одного курка, на другой. Ну и надо выяснить какая батарея более ёмкая чтобы от неё питать общий газ, но отключаться они у вас неодинаково же будут, одна батарея уже б/у, а вторая новая будет и с зарядкой тоже могут непонятки возникнуть.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

BaBax

Цитата: FobOrgan от 30 Нояб. 2015 в 18:38
[user]Vik3[/user], это прямо какой то сверх отказоустойчивый вариант получается.
Не в обиду, действительно сильно мудрено. А когда мудрено, то и не надежно.
Вот тут ИЛС любезно дал диаграмму подключения 2-х моторов и ссылку на первоисточник (ответ 13):
https://electrotransport.ru/index.php?topic=17515.0
По этому же принципу можно параллелить кнопку круизконтроля и "коробку скоростей" 60,100,120%, проверено.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Vik3

#224
Цитата: BaBax от 30 Нояб. 2015 в 19:27
Цитата: FobOrgan от 30 Нояб. 2015 в 18:38
[user]Vik3[/user], это прямо какой то сверх отказоустойчивый вариант получается.
Не в обиду, действительно сильно мудрено. А когда мудрено, то и не надежно.
Цитата: FobOrgan от 30 Нояб. 2015 в 18:38
Ну и надо выяснить какая батарея более ёмкая чтобы от неё питать общий газ, но отключаться они у вас неодинаково же будут, одна батарея уже б/у, а вторая новая будет и с зарядкой тоже могут непонятки возникнуть.
Да уж...оказывается электрическое решение гораздо мудренее и ненадежнее :bn:
У меня сейчас акб на руле, мотор, контроллер и курок газа с кнопкой включения -все! 9Ач по любому маловато и я собирался докупать точно такойже акб и поставить его под сидение чтобы не возить его в рюкзаке, контроллер на 15А уже есть, остается  взять бафанг 250 Ватт  2,3кг на переднее колесо и ручку газа - все! - два независимых привода, какие сложности? Все что мне надо это работа двух двигателей на старте 3-5 секунд и периодическое подключение второго мотора на 20-50 секунд при взятии подъемов - тяги маршевого двигателя на равнине для 25км/час сейчас в избытке.По прибытию в конечный пункт 20-22км маршевый акб разрядится на 70-80%,а вспомогательный на 10-15%, на обратный путь я их перебрасываю с лягушки на лягушку и приезжаю на одинаково разряженных акб.
Для электрического решения я смотрю еще нужны несколько перемычей, ручки гальм, хитрые соединения и т.д. и в итоге имеем гораздо большую вероятность общего отказа.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

FobOrgan

[user]Vik3[/user], Я вот только недавно поставил DC и теперь мне не нужно заряжать 3-и аккумулятора на велосипеде - основной, фара и музыка и это такой кайф, а вы хотите вляпаться в зарядку 2-х тяговых аккумуляторов...
Тем более если почти хватает мощности двигателя, да лучше батарею побольше собрать и  шунт у контроллера подлудить.
Не понимаю  я этих игр в 2-а двигателя, когда 1 нормальный, а второй с отдельной ручкой газа для подъёма в гору. Хотите нормально ездить на полном приводе - купите 2-а одинаковых мотора и контроллера и батарею которая их потянет и это будет классно. В другом случае улучшение вы почувствуете, но не такое, какое оно должно быть на самом деле от полного привода.
Извиняюсь заранее за резкость, просто только сегодня на работе офигевал от конфигурации когда спереди стоит 3кг ДД на 350Вт, ну там момент никакой вообще. А сзади MAC на 2кВт. В моём понимании это не полный привод, а просто спереди стоит гиря, зачем стоит - непонятно.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Vik3

#226
Цитата: FobOrgan от 30 Нояб. 2015 в 22:16

Извиняюсь заранее за резкость, просто только сегодня на работе офигевал от конфигурации когда спереди стоит 3кг ДД на 350Вт, ну там момент никакой вообще. А сзади MAC на 2кВт. В моём понимании это не полный привод, а просто спереди стоит гиря, зачем стоит - непонятно.

Согласен - полный идиотизм, а также два одинаковых мотора которые Вы предлагаете хоть и не полный, но тоже не рационально - зачем мне для асфальта два одинаковых приводных колеса с гораздо более сложной единой системой? У меня это делает одно более мощное МК по простейшей схеме: мотор-АКБ-контроллер-курок газа и если у меня вероятность отказа к примеру 0,1 ( один отказ на 10 поездок) то у него 0,15-0,2. Я собираюсь установить еще один такой же простейший независимый привод с легким тяговитым мотором с вероятностью отказа тоже 0,1 и тогда вероятность общего отказа будет 0,1х0,1=0,01 т.е. один на сто поездок - в 10 раз меньше и это не демагогия, а теория вероятностей. Я практически всегда буду иметь возможность приехать домой на моторе, а не толкать его как я уже пару раз делал - перед людями неудобно :-) Зарядить два литиевых АКБ автоматами никаких проблем,  у меня на эхолоте таких два уже 3-тий год, и только пару раз пользовался обоими за одну рыбалку, но всегда заряжаю оба без какого либо психологического напряга.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

FobOrgan

[user]Vik3[/user], а сколько у вас ток контроллера? А то я как то бафанги только на картинках видел и то редко, а тут посмотрел, а у вас прямо огромный двигателище  с нехилым весом, тяга в 20 колесе должна быть и в чём проблема поднять мощность одного мотора? Никак понять не могу.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

TRO

Цитата: FobOrgan от 30 Нояб. 2015 в 22:16
....просто только сегодня на работе офигевал от конфигурации когда спереди стоит 3кг ДД на 350Вт, ну там момент никакой вообще. А сзади MAC на 2кВт. В моём понимании это не полный привод, а просто спереди стоит гиря, зачем стоит - непонятно.
Чтобы понять зачем, надо поездить на полном приводе и без, в разных конфигурациях.
Впереди мощность особо и не нужна, нужно подгрести что бы по песочку не плыть, и что бы из поворотов увереннее выходить. Я когда с полного на задний привод пересаживаюь, то отсутствие тянущего переднего вызывает стойкий дискомфорт. Хотя передний ДД я бы постарался заменить на редукторник (легкие ДД какие то уж совсем печальные на тягу).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Vik3

#229
Цитата: FobOrgan от 01 Дек. 2015 в 22:26
[user]Vik3[/user], а сколько у вас ток контроллера? А то я как то бафанги только на картинках видел и то редко, а тут посмотрел, а у вас прямо огромный двигателище  с нехилым весом, тяга в 20 колесе должна быть и в чём проблема поднять мощность одного мотора? Никак понять не могу.
Вообще-то в подписи у меня все подробно описано: ток контроллера 18А поскольку батарея на 18А ( 10мин), поэтому максимальная мощность на свежей зарядке около 700Ватт, до этого был контроллер на 15А было чуть послабее, дальше разгонять не хочу - по равнине он идет на максимальной скорости на 3/4 оборота курка т.е с запасом. Поднимать еще силу тока и увеличивать мощность мотора ради нескольких подъемов за поездку ... ну во-первых надо выбрасывать эту батарею и брать более тяжелую и мощную новую, во-вторых обороты мотора от изменения силы тока не изменяться и при взятии 15-20% уклонов на скорости 10-12 км/час форсированный мотор будет работать в режиме перегрева, в третьих шестеренкам и спицам это тоже не понравится.
Поэтому раз уж по любому приходится увеличивать вес на 3 кг из-за большей батареи, лучше уж добавить еще 1,9-2,3кг в виде второго моторчика с 201рпм ( у маршевого 328) который легко кратковременно даст теже 500-600Ватт и тягу маршевого двигателя в диапазоне малых и средних скоростей 10-16км/час со старым контроллером и АКБ на 15А при максимальном КПД, а маршевый здесь же будет работать как ассистент в 1/4-1/2 мощности, без надрыва, на втором таком же АКБ и контроллере на 18А. При необходимости АКБ меняются местами.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

pixar77

[user]Vik3[/user], рекомендую вам перечитать полностью тему уважаемого [user]BaBax[/user], там все понятно, почему именно нужно для правильного полного привода ставить одинаковые колеса и контроллеры. Вы заблуждаетесь на счет "... добавить еще 1,9-2,3кг в виде второго моторчика с 201рпм ( у маршевого 328)..." - это равносильно, что запрячь в карету 2 лошади, одну нормальную, а вторую пони (что бы помогала на подьемах). По факту получится, что нормальная будет везде таскать эту пони на себе ( так как у пони короче ноги, длина шага не такая - т.е рпм), а пони в свою очередь если ДД то будет еще и тормозить за счет низкого рпм, а если редукторник - то просто будет потреблять распределенную энергию, "гудеть", а тянуть его будет все равно основной. В общем либо две нормальных лошади, либо две пони. Так что ставьте второй точно такой же бафанг на перед, точно такой же контроллер, а вторую АКБ можно просто возить там где вы и хотели, но не подключенную, а для смены основной, что увеличит вам дальность хода. ИМХО
Optima Ultra, Li-Ion 48v 12,8a/h, DD 800w, мах 40 км/ч

Vik3

#231
Цитата: pixar77 от 11 Дек. 2015 в 15:20
В общем либо две нормальных лошади, либо две пони. Так что ставьте второй точно такой же бафанг на перед, точно такой же контроллер, а вторую АКБ можно просто возить там где вы и хотели, но не подключенную, а для смены основной, что увеличит вам дальность хода.

Что же вы все никак не врубитесь...нафига мне еще один мощный тяжелый бафанг если я уже на этом вынужден ограничивать поворот курка по равнине. Потом как я подключу два мотора  к этой акб если там на при одном моторе итак ток на пределе? да и нафига мне городить все эти параллельные подключения чтобы потом концов не найти?, когда я просто поставлю дополнительную ручку газа с коромыслом на курок и буду иметь два простых независимых привода причем и внешне ничего не добавляется, ну а по цепям мотор-контроллер-курок/ручка все гораздо проще.
Конь и пони конечно не пара и ничего общего с двумя разнооборотистыми моторами не имеет, если Вы до сих пор не поняли что маленький тяговитый мотор будет основным на малых скоростях при подъеме в гору работая на максимальных оборотах и кпд, а "конь" на подхвате (а не оборот), то что тут еще объяснять :bn:
Никто "гудеть", "тормозить" или "потреблять распределенную энергию" не будет, поскольку приводы независимые и при скорости более 16км/час пони будет поджимать ноги (отключаться кнопкой на курке) :).
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

TRO

[user]Vik3[/user], Вы я вижу не доганяете. При том же повороте курка, на двух одинаковых моторах скорость останется той же, а вот нагрузка распределится поровну и портеблять в итоге с батареи будет даже меньше, так как КПД моторов из за снижения нагрузки вырастет. Это я вам как владелец двухмоторника говорю. Если хотите брать второй менее мощный, то берите все равно на те же обороты. Контроллеры с их токоограничением сами мощность между моторов распределят пропорционально их мощности. В иметь в однойм байке МК с разными оборотами это глупость, особенно если делается это осознанно.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Vik3

Цитата: TRO от 11 Дек. 2015 в 19:05
[user]Vik3[/user], Вы я вижу не доганяете. При том же повороте курка, на двух одинаковых моторах скорость останется той же, а вот нагрузка распределится поровну и портеблять в итоге с батареи будет даже меньше, так как КПД моторов из за снижения нагрузки вырастет. Это я вам как владелец двухмоторника говорю.
Гдеж тут не догонять если Вы говорите прописные истины, здесь даже не надо быть владельцем двухмоторника, достаточно быть простым механиком :-)
МК с разными оборотами я предлагаю абсолютно сознательно - зачем мне маленький с такими же оборотами если я его буду подключать только когда обороты упали почти наполовину при подъеме в гору? чтобы он надрывался на заниженных оборотах, а его высокие обороты никогда не использовались? На высоких и у "коня" мощи с избытком.

Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.