avatar_LeoDron

2 на 2 полный привод

Автор LeoDron, 20 Июль 2011 в 19:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: satell от 09 Нояб. 2020 в 21:49
Для этого есть кулометр ТК-15. Правильно отрабатывает. Только ближе к концу разряда проценты батареи на глазах утекают. Чуть газанул и нет пары процентов на остатке.
Кулонометр показывает израсходованые, показывает залитые, а остаток - это условная величина, зависит от температуры, разбега ячеек... В хорошей батарее это копейки, но всё равно по падению резвости езды как-то натуральнее оценивать остаток.

satell

Цитата: edw123 от 10 Нояб. 2020 в 11:47
Кулонометр показывает израсходованые, показывает залитые, а остаток - это условная величина, зависит от температуры, разбега ячеек... В хорошей батарее это копейки, но всё равно по падению резвости езды как-то натуральнее оценивать остаток.
Когда ездишь по одному и тому же маршруту и так знаешь, когда батарея закончится, - легко рассчитывать пробег, даже с повышайкой. Зато есть стабильность вливаемой мощности.
А вот когда торишь новую тропу - показательнее смотреть остаток на кулометре. А разбег ячеек и прочее хорошо видно в приложении СмартБМС.
Самое надежное же - брать с собой запасную батарею-докатку.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Al99

Здравствуйте! Загорелся я идеей полного привода на вел. Проконсультируйте плиз.. На веле сейчас стоит задний Бафанг 500 Вт 10Т, акк 17 Ач 48 вольт.. Еще есть MXUS передний 350 Вт 10Т и батарейка на 13,6 Ач, но на 36 вольт. Этот комплект хочу установить на передок. Почитав в данной ветке про повышайки появилась мысль поставить на акк 36 В поышайку и поднять напряжение до 48 В. Тогда будут два мотора 10Т на 48 вольтах. Эта идея жизнеспособна?
Выше отмечалось, что повышайки сильно греются и требуют вентиляции. Надо ставить дополнительный вентилятор или достаточно штатного?
Cube Reaction Hybrid One, Bosch Gen4
Corratec AirTech Glacier, BBSO2B
E-Motions Expedition, 350+500

satell

[user]Al99[/user],
Штатного вентилятора вполне хватает, главное не запаковывать герметично повышайку. Повышайка греется тем сильнее (ниже КПД) чем больше разница напряжений и выше ток.
Поднять питание с 36 до 48 вольт можно, если поддерживает ваш контроллер - должен быть 36/48.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Шмель

Цитата: Al99 от 10 Нояб. 2020 в 17:17
На веле сейчас стоит задний Бафанг 500 Вт 10Т, акк 17 Ач 48 вольт.. Еще есть MXUS передний 350 Вт 10Т и батарейка на 13,6 Ач, но на 36 вольт. Этот комплект хочу установить на передок.
Ну так и ставь уже! Нормальный наборчик для начала! А всё остальное, это уже апгрейды... мы тут уже тёртые калачи и нам приелось, то что было изначально.. вот и изгаляемся, улучшая то, что уже есть.. Сам знаешь - нет пределу совершенству!
У меня и сейчас передний привод на 36в ( 350вт), задний на 48в (1.5кВт), два года откатал, доволен как удав жирным кроликом, и только сейчас наметил некую переделку, ибо сказано - нет предела совершенству...

Олег Седой

Цитата: acyd от 10 Нояб. 2020 в 10:29
А ещё 7-14% вынь да положь из акб как грефу за удобство. Что неприемлемо  для дальняков в лесах где каждый ваттчас на счёту. Напрямую из АКБ минуя посредников всегда экономичнее.
  Кулометр хорош, только время не показывает, температуру двух моторов и скорость. Это к вопросу количества показометров на руле. Я лично кулометр и повышайку встроил в зарядку, а на руль поставил только баттметр, он все умеет показывать включая расход и процентовку.
Да уж, в лесу не туда свернул (что уже не раз было!), и маршрут по песку значительно удлиняется, собака!

Добавлено 10 Ноя 2020 в 19:20

Цитата: Al99 от 10 Нояб. 2020 в 17:17
Здравствуйте! Загорелся я идеей полного привода на вел. Проконсультируйте плиз.. На веле сейчас стоит задний Бафанг 500 Вт 10Т, акк 17 Ач 48 вольт.. Еще есть MXUS передний 350 Вт 10Т и батарейка на 13,6 Ач, но на 36 вольт. Этот комплект хочу установить на передок. Почитав в данной ветке про повышайки появилась мысль поставить на акк 36 В поышайку и поднять напряжение до 48 В. Тогда будут два мотора 10Т на 48 вольтах. Эта идея жизнеспособна?
Выше отмечалось, что повышайки сильно греются и требуют вентиляции. Надо ставить дополнительный вентилятор или достаточно штатного?
Давай - начинай, дружище! Подмогнем, чем могем.😁

Добавлено 10 Ноя 2020 в 19:22

Цитата: Шмель от 10 Нояб. 2020 в 18:51
Ну так и ставь уже! Нормальный наборчик для начала! А всё остальное, это уже апгрейды... мы тут уже тёртые калачи и нам приелось, то что было изначально.. вот и изгаляемся, улучшая то, что уже есть.. Сам знаешь - нет пределу совершенству!
У меня и сейчас передний привод на 36в ( 350вт), задний на 48в (1.5кВт), два года откатал, доволен как удав жирным кроликом, и только сейчас наметил некую переделку, ибо сказано - нет предела совершенству...
У тебя задний ведущий движок ДД , а на редукторниках всё продумать надо.🤔
Пусть для начала определится - сколько будет ручек газа: одна на оба движка и контроллера или, как у тебя, - по отдельности.
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

Witaliy

Цитата: Олег Седой от 10 Нояб. 2020 в 19:18Пусть для начала определится - сколько будет ручек газа: одна на оба движка и контроллера или, как у тебя, - по отдельности.
Думаю это зависит от веса всадник+конь(чел+вел)+дорога(город/за́город) и места на руле. А так же вот пример ситуации:
Два мотора и оба редукторы. Слизало(сломались шестерни на одном. Зачем одной ручкой крутить сломанный мотор вхолостую? Слушать скрежет? Ответ крути одной ручкой рабочий мотор. Или в случае одной ручки отсоединить от второго контроллера. Пусть будут две. Как минимум одна в запас пойдёт.
Два электровелосипеда, электроквадрик, электротанчик "Ураган". В планах электросамокат 2.0(1000ватт) и электросноубайк(QS 3000Watt приехал).

Шмель

Цитата: Witaliy от 10 Нояб. 2020 в 20:29
Думаю это зависит от веса всадник+конь(чел+вел)+дорога(город/за́город) и места на руле.
А вот сделать 2х2 вел или нет, как раз от этого то и не зависит!

LeoDron

Цитата: acyd от 10 Нояб. 2020 в 10:29А ещё 7-14% вынь да положь из акб как грефу за удобство. Что неприемлемо  для дальняков в лесах где каждый ваттчас на счёту. Напрямую из АКБ минуя посредников всегда экономичнее.
2х2 не для экономии задуман, хотя никто не мешает для таких фарс мажорных ситуаций  мощу батареи и на прямую включить. Но имея две повышайки,  кроме  постоянной максимальной скорости, мы можем хоть как-то синхронизировать оба мотора по скорости. А это в нашем 2х2 хобби дорогого стоит. Dual контроллеры, которые умеют это делать  стоят не по детски, а делитель напряжения на входе управления более скоростного мотора - работает не совсем в такт с моими желаниями.  Интересно, что камрад[user]satell[/user] скажет по этому поводу? Он, вроде, обе технологии тестил.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Олег Седой

#4077
 Я некоторые вещи не могу объяснить.
Например, выехал я сегодня, и оба движка 10т пашут одинаково, на равных, на любой скорости.
А вот скажем, не меняя никаких настроек, поеду я завтра, и передний 350вватник будет работать в полсилы. Отчего это происходит и почему контроллеры так себя ведут - хрен его знает?!!
Так-то мне собственно по барабану, так как если  в гору или тапка в пол , то  оба движка пашут добросовестно и синхронно.
Но тем не менее вопросы остаются.
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

TRO

Цитата: Олег Седой от 11 Нояб. 2020 в 18:41Так-то мне собственно по барабану, так как если  в гору или тапка в пол , то  оба движка пашут добросовестно и синхронно.
Так то любые будут работать синхронно, так как контроллеры благодаря токоограничению возьмут ток который написан на них, а значит мощность распределится равномерно.

А вот на нагрузках в половину мощности и ниже может вообще работать только один мотор, тот который оборотистей.

Могу подсказать как сделать условную синхронизацию...
Надо сделать так что бы ручкой газа менялся ток контроллеров. Для этого надо напряжение с ручки газа замешать в усилитель шунта.
Можно конечно еще ручку газа подключить к скоростному мотору, а на второй контроллер сигнал с ручки газа усилить пропорционально разнице холостых оборотов. 
(но это способы не для всех, надо быть электронщиком)
Не электронщикам нужно просто взять контроллеры где ручка газа управляет моментом, а не скоростью.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

edw123

#4079
Цитата: TRO от 11 Нояб. 2020 в 19:02
Так то любые будут работать синхронно, так как контроллеры благодаря токоограничению возьмут ток который написан на них, а значит мощность распределится равномерно.
Только если нагрузка одинакова, от статического распределения веса, от динамического прераспределения из-за разгона или ветра-скорости... Всё повлияет на перераспределение мощностей даже при одном токе, потому как характеристика не жесткая, хотя временами будет чуть лучше, чем на скоростном управлении. А разницу в траекториях и токовое не скроет.
Две ручки позволят подстроить "под себя" практически во всех случаях, но это всё и лишнее управление. :pardon:

satell

Цитата: LeoDron от 10 Нояб. 2020 в 22:51Интересно, что камрад satell скажет по этому поводу? Он, вроде, обе технологии тестил.
Нет синхронности как ни крути. Малейшие различия в питающем напряжении, температуре контроллеров и моторов сбивают синхронизацию. Олег Седой верно подметил - каждый раз моторы потребляют по разному.
По большому счету и не нужна полная синхронность. Главное, чтобы моторы примерно попадали в обороты., хотя первый мой конфиг был - передний тяговый, задний скоростной. И ничего - ездил и на таком.
А вообще правильно ставить на перед и на зад одинаковые моторы. Вот тогда они и будут работать в связке. Не даром в мощных электросамокатах сейчас ставят одинаковые моторы. Вот бы те моторы да нам в колеса, но не получится - они там слишком широкие и мощные.

Добавлено 11 Ноября 2020, 20:31:29

Цитата: TRO от 11 Нояб. 2020 в 19:02Надо сделать так что бы ручкой газа менялся ток контроллеров. Для этого надо напряжение с ручки газа замешать в усилитель шунта.
Идея интересная, чтобы от ручки газа менялся только батарейный ток контроллеров, но как это реализовать на практике?
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

edw123

Цитата: satell от 11 Нояб. 2020 в 20:29
Идея интересная, чтобы от ручки газа менялся только батарейный ток контроллеров, но как это реализовать на практике?
Да так: выбрать в контроллере, который это умеет, вариант "токовое управление". :exactly:

satell

Цитата: edw123 от 11 Нояб. 2020 в 20:59
Да так: выбрать в контроллере, который это умеет, вариант "токовое управление". :exactly:
Дешевые контроллеры серии КТ такое не умеют. Насколько я знаю, в токовое умеют келли и ядренные.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Balor

Это умеет Vesc стоимостью чуть меньше 50$, ядрёный не нужен. Если нужен хороший синус - 70$. Сейчас взял 6й на пробу на распродаже, хотя меня вроде и 4й устраивает.
Миниатюрный, до 48в правда (превышать 60в ему нельзя ни в коем случае - умрёт), фазный ток до 120, батарейный до 50.
К слову, есть "двойные" Вески, они изначально предназначаются для "парной" работы на электродосках.

Из минусов - он вообще-то для электродосок и поэтому контроль и крепления для него надо колхозить, как и корпус (который ему для "легальных" мощностей нафиг не нужен, не греется даже запиханный в сумку).
Из плюсоминусов - настроек реально дофига, что может ввести во фрустацию неподготовленного юзера :) Но всю замечательно документировано, управлять и даже программировать можно по (опциональному, 10 баксов) блютюс.

Правда, чтоб именно по блютюс им управлять с руля нужны довольно небанальные навыки работы с ардуино. Я пока до этого не добрался, хотя оно вроде реально...

У меня в планах полный привод, а в удалённой перспективе еще и полное управление :)

edw123

Цитата: satell от 11 Нояб. 2020 в 21:08
Дешевые контроллеры серии КТ такое не умеют. Насколько я знаю, в токовое умеют келли и ядренные.
Из недорогих - MarkX. Вроде Цикланалист может делать похожее на Инфинеоне...

А.Д.

Цитата: Геодезист от 30 Окт. 2020 в 21:07Недавно человеку заказывал заднее колесо мхух 500 ваттный,котроллер 20 ватный.
Колесо пришло а человек уехал отдыхать.
Я наспех поставил его на свой велик а у меня переднее 350 ватт и 14 амперный контроллер,ручка газа отдельно,вернее курок.Контроллер естено тоже отдельно-в общем каждое колесо отдельное управление и более того второй аккумулятор поставил и питание тоже свое было.
Да первое время трудно было ловить обороты заднего и переднего но буквально через 20км уже чувствовал обороты и легко сопрягал моторы..
Единственное что было 2 курка-под правую руку и левую-не совсем удобно.Вот под правую бы ручку газа а левую курок мне кажется лучше было бы.
Потому даже заморачиваться не буду-если буду делать полный привод так и сделаю-все по отдельности.
Кстати можно еще и так сопрягать:велокомп на переднее и заднее колесо ...
Подскажите а как Вы вышли из положения с ручками тормоза? Временная схема подключения  возможно была у вас без подключения ручек тормоза к новому двигателю. Или Вы быстро перекинули одну ручку на новый двигатель? Если будите в будущем делать себе данную конструкцию, то что решили с тормозами?