avatar_LeoDron

2 на 2 полный привод

Автор LeoDron, 20 Июль 2011 в 19:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fivin07

Доброго здоровья!
Ткните, пожалуйста, ссылкой если уже обсуждалось.
Есть желание реализовать полный/адаптивный полный привод на двух MXUS 48V FX15R/XF15F с простыми универсальными  контроллерами 48V 18A. То есть либо работают оба комплекта, либо один из контроллеров с мотором (ведущий комплект) работает постоянно, а ведомый автоматически подключается по мере нагрузки ведущего.
С первым режимом в общих чертах понятно.
По второму режиму есть мысль с помощью компаратора снимать сигнал превышения определённого порога тока с шунта ведущего контроллера и исполнительным ключом, или реле порогового компаратора подавать управляющее напряжение включения на ведомый контроллер.
Реально ли на компараторе добиться допустим 60% гистерезиса? То есть, допустим пороговое значение компаратора ведущего контроллера настроено на ток 12А, "команда" на включение ведомого комплекта приведёт к снятию нагрузки с ведущего и при отсутствии значимого гистерезиса тут же отключит ведомый, будет "дерганина" а не нормальная работа.
Пока, в голову приходит только один вариант, два компаратора. Чтобы порог первого срабатывал на 12А включая ведомый комплект, а порог второго на 5А и его управляющая часть не давала возможность отключать ведомый комплект пока ток ведущего комплекта не упадет ниже 5А. Но как реализовать задумку в голову пока не приходит, простого элемента "или" объединяющего команды двух компараторов будет недостаточно.
Или искать какой-то компаратор/усилитель и к нему исполняющее реле с гистерезисом 4.5V-2V, чтобы реле включалось на >4.5V и не выключалось пока напряжение его питания не упадет ниже 2V...
Говорят, что любитель построил ковчег...
Профессионалы - Титаник!..

LeoDron

[user]fivin07[/user], не вижу смысла в таком сложном решении. Наш 2х2 не 4х4 в автомобилях, где большие потери в трансмиссии приводят к необходимости отключать полный привод. Можешь на первом этапе сделать ручное переключение, и посмотришь нужна ли тебе такая опция, а тем более автоматическая. Да и кажется мне, что автоматическое подключение/отключение второго  привода опасно на двухколёсных ТС, особенно на простых контроллерах.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Blik86

Цитата: fivin07 от 04 Сен. 2022 в 18:07По второму режиму
Если в моторах нет холлов скорости - ставишь. И настраиваешь у второго ограничение скорости 20км/ч или еще меньше.

fivin07

#4197
[user]LeoDron[/user],  знаний а тем более опыта в теме действительно нет.
Только пока не вижу в чем именно может быть проблема и что может навредить подключению контроллера на ходу, тем более, что МК у меня редукторники и генерации от наката они не имеют из-за обгонной муфты.
Знакомый уже давно эксплуатирует похожую конструкцию, но у него логика в адаптивном режиме включения второго комплекта реализована иначе.
Условная "единица" при старте запускает таймер 555 серии на некоторое настраиваемое время, который в свою очередь управляет релюшкой комутирующей сигнал с датчика холла на ведомый контроллер.
Но в этом режиме ведомый включается только на некий промежуток времени при старте, а далее никакого влияния не имеет и на токи потребления ведущего комплекта не реагирует. 
Может безпроблемная эксплуатация такого режима у приятеля связана с тем, что у него "активированы" оба комплекта, а коммутируется только сигнал "газа".
Моя первоначальная задумка была именно на активации ведомого контроллера коммутацией исполняющей частью на ведущем пина "Switch" (S+) ведомого из режима "OFF"
Допускаю, что я реально погорячился из-за своей неопытности и при таком горячем включении контроллера в движении могут возникнуть проблемы.
Тогда пойдём от обратного. В режиме наката ( когда "газ" сброшен ) с контроллером ничего не происходит и когда даём резко "газ" изменённое напряжение от датчика холла "заставляет" контроллер "вливать" ток в МК. Значит коммутируя цепь управления активированного но не задействованого ведомого контроллера по цепи от датчика в ручке газа проблем избегаем.
Первое что пришло в голову на данный момент, это логический элемент "2И" подключенный входами к выходам двух компароторов настроенных на разные токи. Первый (слаботочный) компаратор настраиваем так, чтобы он выдавал "1" при токе  потребления ведущего контроллера допустим от 4,5-5А и больше. Второй, (сильноточный) компаратор настраиваем так, чтобы он выдавал "1" при токе большем 9-10А, соединив его выход с вторым входом логического элемента "2И". Выход логики соединяем с вторым её входом, что даёт возможность схранить "1" на выходе логики даже когда второй компаратор вернётся в исходное состояние при токе на шунте контроллера ниже заданных 10А. И пока не "исчезнет" "1" с выхода слаботочного компаратора, высокий уровень выхода логики будет давать команду на коммутацию исполняющей цепью сигнала с ручки "газа" на ведомый контроллер. 
Говорят, что любитель построил ковчег...
Профессионалы - Титаник!..

fivin07

#4198
[user]Blik86[/user], мои редукторные МК MXUS 48V FX15R/XF15F с холлами.
А  в том, есть ли в моих контроллерах настройки ограничения скорости я глубоко сомневаюсь.
Да и режим работы ведомого комплекта на скоростях ниже заданного считаю не полноценным.
Считаю более оптимальным, чтобы ведомый комплект подключался в работу при 50-60% максимального тока ведущего контроллера ( тобишь номинальной мощности одного из моих моторов )  и отключался при меньшей от 25-30% от максимума контроллера (половине мощности на каждом из моторов)
Моя мотивация основана на инфе от приятеля ( правда у него прямоприводные МК, но это сути сильно не меняет )
что моторы греються больше всего от старта и до малых скоростей и на большей от номинала пиковой мощности, а в режиме 40-90% практически чуть тёплые.

У меня простые универсальные контроллеры на 6 транзисторах. С относительной уверенностью предполагаю, что шин обмена данных с дисплеем (RX/TX) у них нет. 
 





По ним пока ещё у самого есть достаточно вопросов по неактивным функциям ( провода с платы не выведены )
То что "круиз" должен быть при кратковременном соединения пина "Q" на "GND" догадываюсь.
По идее " i1" и "i2" на "GND" - пониженная/повышенная скорость.
"LED" и пять пинов рядом - подозреваю что для индикатора состояния батареи.
А вот за что отвечают:
"Х", "DC", "i3", "i4", "i5", "i6", "DS", "XS", "SV", "DP", "ZL", "L", "A3" и пары контактов возле резисторов "R1", "R2", "R3" -
пока понятия не имею...
Может кто ткнёт в меня ссылкой, где наинти инфу по этому контроллеру?
Говорят, что любитель построил ковчег...
Профессионалы - Титаник!..

LeoDron

Цитата: fivin07 от 05 Сен. 2022 в 02:52Может кто ткнёт в меня ссылкой, где наинти инфу по этому контроллеру?
https://electrotransport.ru/index.php?topic=37590.0
https://electrotransport.ru/index.php?topic=16367.0#topmsg
Ты бы наклейку/марку контроллера указал.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

fivin07

#4200
 
Цитата: LeoDron от 05 Сен. 2022 в 07:53... наклейку/марку контроллера ...

No name...  :pardon:
На стикере штрихкода на коробке две надписи " ZRB1064" и "6AD5011",
На монтажной стороне платы протравлено "GXWGA1.7"
со стороны деталей чернильный штамп "V07300",
на чипе наклейка с "FH1144" (вероятно версия прошивки).
Больше ничего нигде нет... По всем этим "фразам" поиск пока ничего не дал.

P.S. Благодарю за ссылку!
Хоть она пока ещё ниччего существеноого не прояснила...
Но тем не менее, уже хоть какая-то зацепка есть в теме "цоколевка выводов китайских контроллеров".

Цитата: fivin07 от 05 Сен. 2022 в 19:27Играюсь с парой таких GXWGA1.7 в теме "2 на 2 полный привод"...

Говорят, что любитель построил ковчег...
Профессионалы - Титаник!..

skeptik58

Подскажите, кому не трудно.
Как лучше отключать один мотор?
Какой провод разрывать или коротить?
Два контроллера и дисплей S866.


Транспорт; KROSS LEVEL A4  Привод; редукторные, передний  26" 48V 350W. Задний  MXUS XF15R 500W . Батарея LiFePO4 33140 15Aч.  8S ~ 20S ANT-40А

edw123

Цитата: skeptik58 от 31 Окт. 2022 в 19:27
Подскажите, кому не трудно.
Как лучше отключать один мотор?
Какой провод разрывать или коротить?
Можно тормоз "нажать" через диод, можно газ разорвать.

skeptik58

[user]edw123[/user], Спасибо огромное!
Разорвал зелёный на газульку и поставил тумблер на короб с батареей.
Всё получилось, как хотел.
Транспорт; KROSS LEVEL A4  Привод; редукторные, передний  26" 48V 350W. Задний  MXUS XF15R 500W . Батарея LiFePO4 33140 15Aч.  8S ~ 20S ANT-40А

edw123

Цитата: skeptik58 от 01 Нояб. 2022 в 10:40
[user]edw123[/user], Спасибо огромное!
Разорвал зелёный на газульку и поставил тумблер на короб с батареей.
Всё получилось, как хотел.
Там не всё так просто. Контроллер не запустится, если на ручке газа будет не "0". Газа надо будет сбрасывать перед включением.

Добавлено 01 Нояб. 2022 в 12:00

Цитата: kor от 01 Нояб. 2022 в 11:54
Можете на ходу переключаясь с 1 на 2 мотора и обратно, замерить батарейный ток, при движении на макс скорости по ровной дороге, на средней скорости, при движении в горку? Есть подозрение, что переключение на 1 мотор не дает выигрыша вообще никогда.
Старт с 1/2 мощности, когда она не нужна, даст выигрыш. В остальных случаях, когда устраивает общая мощность, конечно лучше на 2х моторах. Но опять-таки если скажем не хочется "переднеприводных особенностей" иметь при езде. :exactly:

NexVik

Цитата: edw123 от 01 Нояб. 2022 в 11:58Старт с 1/2 мощности, когда она не нужна, даст выигрыш.
Его практически не бывает, разве только когда ты пешика сопровождаешь и ползешь рядом с ним 3-4км\ч. На двух моторах старт гораздо легче и проще, на одном если только постоянную скорость поддержать, и то, сумлеваюсь я однако, что там расход меньше будет..  :bn:
1.Kugoo S3LT 10,5"(40км\ч-20кг-40км)полнопривод, 2.Kugoo S4L 10,5"(34км\ч-15кг-20км)заднепривод, 3.Kugoo S3L 10"(34км\ч-12кг-20км)заднепривод, 4.Kugoo S3M 10"(30км\ч-12кг-15км)заднепривод. 5.Вел Стелс 310 20", фрикцион на заднее(36км\час). 6.KugooTrike S3MF 10"(40км\ч-22кг-45км)полнопривод. 7. Вел Jeep Commando 16", фрикцион на заднее (35км\ч).8. Вел "Capella 12,5"(50км\ч) полнопривод. 9. Электровесло(350ватт).
Об их создании здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=64956.0#top

skeptik58

Цитата: edw123 от 01 Нояб. 2022 в 11:58Там не всё так просто. Контроллер не запустится, если на ручке газа будет не "0". Газа надо будет сбрасывать перед включением.
У меня почему то включается передний при любом положении ручки газа. Ампераж пока замерить не могу. S866 всегда показывает ток только на одном контроллере. А мощность показывает с одного контроллера правильно, а в сумме не правильно. Одного мотора максимум 900вт. А обоих максимум 6000вт с лишним.
Транспорт; KROSS LEVEL A4  Привод; редукторные, передний  26" 48V 350W. Задний  MXUS XF15R 500W . Батарея LiFePO4 33140 15Aч.  8S ~ 20S ANT-40А

skeptik58

Отключать решил переднее колесо не ради экономии.
У меня максимальный дневной пробег 15км.
Две причины.
1.Только позавчера поставил второй мотор и сразу стало выбивать батарею.
Не смог пока разобраться по току или напряжению. Отсечку выставил 60А при бмс 40А -не помогло.
По напряжению -----2,7в *16 43,2в -не помогло. Это при заряженной до 55в батарее.
Сегодня выставил  2,5в-------40,0в. Пока полноценно не смог испытать, Вроде не выбило.
2. При старте и езде по гравию переднее буксует немного. Резину жалко.
Транспорт; KROSS LEVEL A4  Привод; редукторные, передний  26" 48V 350W. Задний  MXUS XF15R 500W . Батарея LiFePO4 33140 15Aч.  8S ~ 20S ANT-40А

Hoholus

Народ, а можно запараллелить датчики с двух тормозных ручек с проводами на двух контроллерах? Чтобы нажатие любой ручки отключало оба контроллера?

skeptik58


Цитата: Hoholus от 02 Нояб. 2022 в 11:11а можно запараллелить датчики с двух тормозных ручек с проводами на двух контроллерах?
У меня они уже запараллереными пришли из Китая. На фото видно, что чёрные и белые провода сходятся в один разъём

Добавлено 02 Нояб. 2022 в 11:30

Так же и с проводами на дисплей и газульку.
Транспорт; KROSS LEVEL A4  Привод; редукторные, передний  26" 48V 350W. Задний  MXUS XF15R 500W . Батарея LiFePO4 33140 15Aч.  8S ~ 20S ANT-40А

9-aleksandr

[user]Hoholus[/user], естественно можно, я почти год назад когда делал полный привод то изначально так сделал и сейчас так сделано на контроллерах Kelly, нажатием одной левой ручки тормозят сразу оба мотора рекупом.
Kugoo v1
2WD*1.5 киловатт, 2*Kelly kls 4812s, Tesla 21700 13s15p, 72.4Ah.  80+ км в час.

edw123

Цитата: kor от 02 Нояб. 2022 в 10:58
Если переднее буксует ... заменить контролер на менее токовый.
При токовом обороты растут до максимума при срыве. Едва ли это лучше.