Li-Force 2 на 2 полный привод - Страница 237
 
avatar_LeoDron

2 на 2 полный привод

Автор LeoDron, 20 Июль 2011 в 19:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

skeptik58

Цитата: Dimas_Tazov от 02 Июнь 2023 в 08:26Представим ситуацию что что-то случилось с одним мотором или контроллером. Мосфет сдох или датчик холла накрылся. Как ехать?
Разъём у колеса отключить, нет?
Лишний тумблер усложняет систему. Чем меньше устройств, спаек, скруток, тем надёжней.
У меня зимой был случай. Решил на пробу отключить колесо, а оно не отключается. Щёлкал много раз, без толку. Через какоето время заработало.
А если бы наоборот? Мотор отключился по вине а тумблера, а впереди километр снежной целены.
Лучше не усложнять систему. ИМХО.
Транспорт; KROSS LEVEL A4  Привод; редукторные, передний  26" 48V 350W. Задний  MXUS XF15R 500W . Батарея LiFePO4 33140 15Aч.  8S ~ 20S ANT-40А

Dimas_Tazov

Цитата: skeptik58 от 02 Июнь 2023 в 13:24
Разъём у колеса отключить, нет?
Лишний тумблер усложняет систему. Чем меньше устройств, спаек, скруток, тем надёжней.
У меня зимой был случай. Решил на пробу отключить колесо, а оно не отключается. Щёлкал много раз, без толку. Через какоето время заработало.
А если бы наоборот? Мотор отключился по вине а тумблера, а впереди километр снежной целены.
Лучше не усложнять систему. ИМХО.
В моем случае что бы отключить разъем у колеса нужно открутить порядка 50 саморезов. После этого вытянуть паутину проводов, после чего аккуратно ещё час укладывать ее обратно.
И я заметил что не у одного меня так. У кого-то конечно попроще оно сделано, но все равно что-то разбирать приходится, да и инструменты с собой не все возят. Поставить нормальный тумблер на вклбчение слаботочке контроллера и никаких проблем.
Тем более как минимум одна кнопка включения у тебя наверняка есть. Добавив вторую очень сомневаюсь что надёжность велосипеда в целом  сильно упадет. Тем более за 8000км с кнопками включения ну вообще никаких проблем не было  Тоже имхо

SwiftSkill

[user]Dimas_Tazov[/user], Расход на одном двигателе по шоссе ниже, чем на двух.

Но это касается редукторников, которые не дают сопротивления, если у тебя два ДД, то , один из отключенных двигателей будет давать постоянное сопротивление, и это равно увеличенному расходу на одном моторе.

Может ,это , и работает на велосипеде с полным приводом на редукторниках, а на ДД...?
LiFePo4 48v 36Ah
["26 ] Полный привод 2Х2
2Х - Magic Pie 5

Dimas_Tazov

Цитата: SwiftSkill от 02 Июнь 2023 в 15:16
[user]Dimas_Tazov[/user], Расход на одном двигателе по шоссе ниже, чем на двух.

Но это касается редукторников, которые не дают сопротивления, если у тебя два ДД, то , один из отключенных двигателей будет давать постоянное сопротивление, и это равно увеличенному расходу на одном моторе.

Может ,это , и работает на велосипеде с полным приводом на редукторниках, а на ДД...?
Полный привод на ДД очень редко кто делает. А основном редукторники

9-aleksandr

Цитата: Dimas_Tazov от 02 Июнь 2023 в 15:19Полный привод на ДД очень редко кто делает. А основном редукторники
Два вела дома с полным приводом, оба на ДД.
Kugoo v1
2WD*1.5 киловатт, 2*Kelly kls 4812s, Tesla 21700 13s15p, 72.4Ah.  80+ км в час.

Hoholus

Цитата: 9-aleksandr от 02 Июнь 2023 в 17:37Два вела дома с полным приводом, оба на ДД.

Вот такие как ты и портят всю статистику.

9-aleksandr

[user]Hoholus[/user], так это хорошо, надо же чем то и кому то выделяться из толпы.
Kugoo v1
2WD*1.5 киловатт, 2*Kelly kls 4812s, Tesla 21700 13s15p, 72.4Ah.  80+ км в час.

SwiftSkill

Цитата: Hoholus от 02 Июнь 2023 в 20:45
Вот такие как ты и портят всю статистику.
Чем он портит то?)
Давай конкретно
LiFePo4 48v 36Ah
["26 ] Полный привод 2Х2
2Х - Magic Pie 5

Bigeson

всем привет. собрал велик, теперь хочу в переднее колесо мотор поставить. на заднем мотор 36В 500Вт подключен к батарее 48В с бмс до 40А через контроллер с макс 22+-1А.
хотелось бы поставить на перед такой же мотор, но батарейка видимо не вытянет 2 контроллера по 22А в макс. если поставлю вперед 350Вт и контроллер на 17-18А, то будет как раз 40А.
первый контроллер КТ с LCD5, второй тоже KT возьму. вопрос, я же смогу нормально настроить второй контроллер на работу, чтобы все ездило, не грелось и т.д.
тему потихоньку читаю, но видимо еще долго буду читать...

edw123

Цитата: Bigeson от 29 Авг. 2023 в 09:36чтобы все ездило, не грелось и т.д.
Если специально не напортите,  :-) то всё будет в порядке. Дисплея, в принципе, может и одного хватить, если не любите менять на ходу параметры.

EXxX

Приветствую, уважаемое сообщество форума.

Собираю 2х2 электровел, возникли вопросы, которые не получилось закрыть штудированием форума и гуглением в целом. Очень рассчитываю на Вашу помощь.

Основной режим движения планируется с полным приводом, но предусматривается возможность отключения переднего/заднего мотора по необходимости (моторы редкуторные идентичные, контроллеры КТ идентичные). Я так понимаю, если просто запараллелить все провода на двух контроллерах, то без последствий это все работать будет только при включенном полном приводе. Если же реализовывать возможность выборочного отключения одного из приводов, то необходимо устанавливать диоды шоттки.

Диодами надо защищать, если я правильно понял, как минимум:
- плюсы питания контроллеров
- плюсы питания датчика PAS
- плюсы питания ручки газа
- плюсы питания тормозов
- сигнальный провод тормозов (??)
- плюсы питания дисплея
- что-то еще? поправьте пожалуйста

Поскольку тут везде, кроме питания контроллера, речь идет о напряжении 4,5-5В, есть опасения, что даже небольшое падение напряжения повлияет на работу (к примеру - на трехконтактные датчики тормоза у меня подано 5в от ручки газа. По факту мультиметр показывает там 4,5в, но все работает. Опасаюсь, что после диода Шоттки там будет уже 4,3 - будет ли этого достаточно?). И посоветуйте пожалуйста конкретные диоды, параметры которых подойдут для данных целей.

Также встречал мнение, что "минус" ручки газа (и, полагаю, PAS) стоит включать в параллель через резистор на 10Ом. Это стоит делать?

По дисплею (KT-LCD4) отдельный вопрос: в этой теме есть сообщение о параллельном подключении контроллеров к дисплею - когда на оба контроллера одновременно прописываются идентичные параметры. Но схему я не нашел. Этот сценарий меня устраивает и в целом понятно, что реализуется он запараллеливанием проводов ТХ от дисплея (нужно ли впаивать диоды?). А вот как реализовать возможность раздельного включения приводов? Я пока предполагаю, что, допустим:
- в режиме 2х2 дисплей отправляет данные в оба контроллера, отображает данные с одного (допустим, заднего привода), провод от второго контроллера оторван;
- в режиме движения на заднем приводе ТХ оторван от переднего контроллера, получает данные дисплей по-прежнему с заднего;
- в режиме движения на переднем приводе разрываем уже оба провода RX/TX с контроллером заднего привода, коммутируем передний;
Так?

Вообще включением/отключением контроллеров надо управлять, разрывая провод ТХ, а не питание?

Прошу прощения за большое количество вопросов. Заранее признателен за консультацию.

edw123

#4259
Цитата: EXxX от 18 Нояб. 2023 в 15:53Основной режим движения планируется с полным приводом, но предусматривается возможность отключения переднего/заднего мотора по необходимости
А это, вобщем-то, лишнее. Большого смысла не несет.Если уж стоит два мотора, то пусть они и работают постоянно. Им только лучше будет и никаких плюсов от выключения мотора не получить, не то что на автомобиле.
Вообще есть контроллеры под два мотора, это если смущает монтаж двух систем.



Татос

Поройтесь в общем, они не только там есть. https://aliexpress.ru/item/1005003429540098.html?sku_id=12000025744826034&spm=a2g2w.productlist.search_results.17.6e7c4aa6heEQgn  Может и мощнее найдёте.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

EXxX

Цитата: edw123 от 18 Нояб. 2023 в 19:08Большого смысла не несет.Если уж стоит два мотора, то пусть они и работают постоянно
Согласен полностью.
Отключение приводов хочется предусмотреть исключительно в контексте какой-то аварийной ситуации (выход из строя одного из контроллеров/моторов). Наличие кнопки сразу исключает необходимость вскрывать где-то в поле коробку с контроллерами для перекоммутации.
Хотя, конечно, возни там минимум - можно не заморачиваться и при возникновении неисправности просто выдернуть разъем питания нерабочего контроллера. Такой вариант тоже в голове держу как "план Б". Если стнет понятно, что делать переключение с кнопки действительно геморно, то он станет "планом А" :)
Я так понимаю, при таком раскладе (только полный привод, при возникновении необходимости - ручное отключение) гораздо меньше мороки и с диодами тоже?

Цитата: Татос от 18 Нояб. 2023 в 19:38посмотрите на такой контроллер
Спасибо за совет. Я некоторое время колебался между таким контроллером либо вариантом с двумя обычными. Остановился в итоге на двух - это мне кажется более надежным, т.к. полный привод организован путем полного дублирования системы монопривода привода. В случае возникновения неисправности где-то далеко от цивилизации, я смогу без особого труда перейти на монопривод - передний или задний - и вернуться в город.
Люблю катать на веле в горах, и для этого есть отдельный замечательный аппарат, но сейчас восстанавливаю колени после травмы и хочу снять с них часть нагрузки при педалировании в горку - с этой целью и собираю электровел. Один двойной контроллер при прочих его достоинствах в случае выхода из строя может оставить меня внезапно где-то посреди ебеней дикой природы с неработающим байком.

edw123

Цитата: EXxX от 19 Нояб. 2023 в 09:07это мне кажется более надежным
Это всё условности. Надежность определяется и разводкой, которой при 2х контроллерах будет больше и запутанней, т.е. больше возможность и повредить.
Хотя просто наличие 2х независимых контроллеров конечно может здорово облегчить жизнь в безысходном случае, если конечно руки есть с головой.
Местным старожилам помогало. :exactly: 

edw123

Цитата: EXxX от 19 Нояб. 2023 в 09:07В случае возникновения неисправности где-то далеко от цивилизации, я смогу без особого труда перейти на монопривод - передний или задний - и вернуться в город.
Лучше второй байк за плечами. :wow:
Батарей тоже будет 2шт? Тогда уж логично 2 ручки газа и 2 дисплея. У кого-то вроде тут даже было так.

Statik

Цитата: edw123 от 19 Нояб. 2023 в 12:39Лучше второй байк за плечами. :wow:
Батарей тоже будет 2шт? Тогда уж логично 2 ручки газа и 2 дисплея. У кого-то вроде тут даже было так.

Это да,но обзавёлся ты всем этим в колл. по два экхемпляра на всякий пожарный,но тут вдрух схватила диарея на дальних подступах ко дому и шо тогда делать,чего переключать?
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.