Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ace8927

Цитата: LeoDron от 15 Дек. 2018 в 01:28
Что-то многовато  O_O С такими темпами они и до  весны на хранении могут не дожить.
Они не на хранение ,а используются. Насчет оригинала ,могу только сказать что сказал мастер который купил ячейки  и собрал батарею "Да это оригинал".
Bafang BBSHD 1000W - Ядреный контроллер - 72В/27А - Shimano Alfine 8

LeoDron

Цитата: ace8927 от 15 Дек. 2018 в 01:32
Они не на хранение ,а используются. Насчет оригинала ,могу только сказать что сказал мастер который купил ячейки  и собрал батарею "Да это оригинал".
Если используются, то это уже следует называть не саморазрядом, а разбалансировкой. 30 мВ разбаланса за 5 циклов? И это при том что у Сони реальная ёмкость должна быть выше:

Похоже, что вы соньки довольно сильно потрепали до того как к ним самсунги прицепили.
Но результат эксплуатации такого гибрида, безусловно, интересный(поучительный).
Вы ёмкость до и после не замеряли?
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

ace8927

Цитата: LeoDron от 15 Дек. 2018 в 01:43Вы ёмкость до и после не замеряли?
Нет ,мне не так важна точность ,примерно знаю и мне хватает.
Цитата: LeoDron от 15 Дек. 2018 в 01:43Похоже, что вы соньки довольно сильно потрепали до того как к ним самсунги прицепили.
Старался их не особо трепать ,но что то пошло не так :)
Цитата: LeoDron от 15 Дек. 2018 в 01:43а разбалансировкой. 30 мВ разбаланса за 5 циклов
Балансировка происходит каждую зарядку балансирую до дельты 0,005В.
Цитата: LeoDron от 15 Дек. 2018 в 01:43И это при том что у Сони реальная ёмкость должна быть выше
Она реально выше ,но это выясняется при напряжении 3,2В. Когда уезжал от мастера на 3,4В приехал домой на педалях (отсечка бмс на 3,0В на ячейке) С разбегом в 0,2В (самсунг ~3,0В ,сони 3,2В). Это был плохой опыт т.к на следующий день батарея балансилась БМС целый день.
Bafang BBSHD 1000W - Ядреный контроллер - 72В/27А - Shimano Alfine 8

Чайнег

Купил на рождественской распродаже по дешевке кучу 24В батарей для электрических инструментов (новые, по $7.5), внутри каждой - 6 банок Samsung INR18650-15L.



Получается $1.25/банка за новые, брендовые банки. Т.к. я пока "чайнег" в электричке, руки, достающие кошелек, действовали быстрее, чем мозги - "надо брать сейчас, разберусь потом".  Вот разбираюсь теперь. Согласно даташиту, емкость - 1500мАч, макс. продолжительный ток - 18А. Подскажите, для какого типа самоделки такие высокотоковые банки подойдут лучше всего? (Мне больше интересны самокаты, а не велики или мотики.) Правильно ли я понимаю, что лучше всего они подойдут для супермощного полноприводного самоката для внедорожной езды, для затяжных крутых подъемов, для быстрого разгона? Меня как раз интересует не высокая скорость, а способность подниматься в любые затяжные горки. Кто-то использовал эти банки, какие впечатления? Благодарю.

spb-e

Маловато энормоемкость .есть элементы на 3000mAh с похожими токами.
Как первый опыт пойдет для ваши целей
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Чайнег

Цитата: spb-e от 19 Дек. 2018 в 22:11
Маловато энормоемкость .есть элементы на 3000mAh с похожими токами.
Как первый опыт пойдет для ваши целей

Моя мечта (т.к. часто хожу в горах) - сделать всепроходный самокат с достаточно большими вело- или мото- колесами (16"?), который может:

- заезжать на 1500-2000м перепада высот, 10-20км непрерывного и весьма приличного подъема "туда", без перегрева моторов и с запасом батареи
- по ровной дороге проезжать 100км легко
- иметь шустрый разгон, чтобы на светофорах "уделывать" даже мощные авто
- батарея в рюкзаке, чтобы в лесу легче было переносить аппарат через поваленные деревья, овраги и т.п.
- мой вес 110кг

Какова нужна общая емкость Ватт-ч для этого? И какое напряжение лучше всего выбрать? Хотел бы не распаивать банки (которые сейчас в конфигурации 6s1p каждый блок, а у меня их около 40, может, прикуплю еще), а собрать из этих блоков до нужного вольтажа и ампеража. 12s будет маловато напряжения, тогда 18s? (65 вольт?) Или для тяги в гору напряжение не так важно, сколько ток? (простите, я - чайнег в этих вопросах) Каждый 6s1p блок сейчас имеет свою БМС - можно ли будет их использовать как есть?

LeoDron

Цитата: Чайнег от 19 Дек. 2018 в 22:34Какова нужна общая емкость Ватт-ч для этого?
Даже по самым оптимистичным оценках не меньше 1КВч (примерно 10 кг указанных элементов)
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Чайнег

Мои чайнеговские прикидки (поправьте, если далеко от истины):

- с весом 110кг нетто и большой батареей, закладываю расход 25Вт-ч/км по ровной дороге. Значит, для 100км пробега по ровной местности нужно 2500Вт-ч.

- теперь рассчитаем дополнительную энергию для подъема в гору; общий вес порядка 150кг, на каждый метр подъема нужна "чистая" энергия m*g*h = 150*9.8*1 ~= 1500Дж. Добавим потери на тепло, пусть будет 2000Дж на метр подъема. Пусть приемлемая скорость при этом будет 20км/ч, или около 5 м/с. Пусть подъем будет 20% - т.е. метр подъема за 5 метров проезда, получается подъем со скоростью 1м/с вверх, значит, мощность 2000Вт только на борьбу с гравитацией.

- 20км в гору в сумме получается 25Вт-ч/км*20км + 2000Вт*1ч = 2500Вт-ч.

Итак, нужна батарея на 2500Вт-ч, и с этими самсунговскими банками (5.5Вт-ч каждая) это будет около 450 банок, или 450/6 = 75 батарей для электроинструмента, по $7.5/шт., итого около 560 долларов. Каждая банка весит 43г, плюс ленты и т.п. - пусть 50г; общий вес батареи оценивается в 450*0.05 = 22.5кг. (Тяжело будет в рюкзаке! Может, придется половину на самокат, половину в рюкзак, таскать тяжеленный аппарат через поваленные деревья на лесной дороге не айс.)

Мысли?

tmiaer

[user]Чайнег[/user], мысли - менять банки на 3ач. С такими кирпичами далеко не уедешь. Когда сядет батарейка - тащить пешком такую дуру не будет никакого желания, а уж если батарейки в рюкзаке - то тем более. От 10 и больше килограмм в рюкзаке на байке/самокате посыпется позвоночник, характер нагрузок совершенно отличается от пешей ходьбы.

Дальше. Для 20% нужен мид с хорошей редукцией, мотор-колесо задымится через пять минут.

Чайнег

#3375
Цитата: tmiaer от 19 Дек. 2018 в 23:29менять банки на 3ач

А сколько типично стоят брендовые банки на 3Ач? Все, что я видел - порядка 5 долларов и выше. Батарея на 2.5КВт-ч выйдет в более тысячи долларов. А с этими самсунговскими банками - только 500. Меньше паять-лудить, опять же, да и штатные БМС-ки можно пристроить, наверно.

Значит, батарею придется все-таки не в рюкзак, а на самокат. Можно сделать быстроснимаемым (на багажник или под седло), чтобы снимать только на перетаскивание самоката через непреодолимые препятствия.


Добавлено 19 Дек 2018 в 23:44

Цитата: tmiaer от 19 Дек. 2018 в 23:29Для 20% нужен мид с хорошей редукцией, мотор-колесо задымится через пять минут.

Если для подъема нужна мощность 2.5КВт (как в моих вычислениях), а стоят два МК по 2.5КВт (номинальной мощности), то все равно задымятся? Как с мид-мотором можно сделать полный привод?

Blik86

Цитата: Чайнег от 19 Дек. 2018 в 22:01Подскажите, для какого типа самоделки такие высокотоковые банки подойдут лучше всего?
Там где нужен минимальный вес и достаточно небольшого пробега. То есть для очень легких самокатов. Электровеликов ориентированных на легкую помощь при кручение педалей.
Цитата: Чайнег от 19 Дек. 2018 в 23:11Мысли?
Купите пакеты LG NMC 60AH или чуть больше. Вес выйдет меньше, геморроя меньше, ценник ниже чем у фирменных 18650.

Michael


Tymmmi

У них же вес практический такой же а емкость в два раза ниже?  LG  800 c чем то грамм, тут 700

Чайнег

#3379
Цитата: Blik86 от 20 Дек. 2018 в 00:52Купите пакеты LG NMC 60AH или чуть больше. Вес выйдет меньше, геморроя меньше, ценник ниже чем у фирменных 18650.

Мне нравятся 18650 своей универсальностью. Я почти полностью перешел на экосистему 18650 в своих гаджетах - куча фонариков на 18650, походные лампады и налобные фонари, блютусовский динамик, радио/MP3 плейер, настольный будильник, насос для бутылочной воды, павербанк с вынимаемыми банками, несколько емких портативных батарей с сетевым выходом и юсб зарядками - можно добавить банок и увеличить емкость, батареи для электроинструмента (стареющие - обновить)... брендовым банкам по доллару за штуку всегда найдется применение в хозяйстве, даже если решу не использовать в своем проекте самоката.

А пакеты для меня - ни-ни, после того, как я достал из рюкзака свой старый Макбук Эйр, который валялся без дела полгода, и наложил кирпичей - он выглядел, как пельмень, с огромными вздутиями от распухшего пакета внутри. Да и ни пакеты, ни призматики особо-то и не применишь ни к чему другому.

Tymmmi

ЦитироватьА пакеты для меня - ни-ни, после того, как я достал из рюкзака свой старый Макбук Эйр, который валялся без дела полгода, и наложил кирпичей - он выглядел, как пельмень, с огромными вздутиями от распухшего пакета внутри. Да и ни пакеты, ни призматики особо-то и не применишь ни к чему другому.

Пакеты LG  рулят там где нужны высокие токи за 100А, и большое количество циклов. Это же LiNMC., на них машины ездят..

cvanya

Стоимость энергии выходит 240 баксов а квтч, так что это псевдораспродажа, только лишний вес таскать. Можно купить пакеты лж - и дешевле будет и весить меньше, а если уж так и хочется на 18650, то лучше бренд купить. Даже те же теслабанки - в два раза дороже будут, так зато и ёмкость будет в два раза больше, а значит батарейка той же ёмкости будет весить уже не 24кг, а 12. Вот так вот! Ещё раз убеждаюсь, что все эти распродажи - это развод чистой воды, когда просто сбывают ненужное, а покупки совершаются на эмоциях. Лушче всё обдумать и можно найти вариант более выгодный и без всяких скидок.

Чайнег

А какой нужен контроллер для конфигурации 18s25p для питания МК с номинальной мощностью 2.5КВт? (получается 66В, 40А) Или нужна пиковая мощность?

cvanya

[user]Чайнег[/user], не очень понятен вопрос. Если имеется ввиду ограничение батареи, тогда не больше, чем может выдать батарея. Нузно знать какие банки стоят. Если 3ач, тогда 25р - это будет 75ач, тогда с контроллером на 75а будет 5квт в пике на мотор, а банки будут работать в нормальном режиме не более 1С.