Li-Force Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. - Страница 191
 

Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tymmmi

Цитата: LeoDron от 21 Дек. 2018 в 04:53
[user]Tymmmi[/user], я же сказал, что спросить с вами не буду. Вы верите брошюрам производителя, а я будучи профессиональным химиком, доверяю только научным фактам. Хотел вам сбросить профильную литературу по химии ваших элементов, но смысла в этом больше не вижу :hello:

  Если уж не доверять информации Toshiba на официальном сайте, практической эксплуатации литий иона на электромобилях в мороз, а опираться лишь на свой профессиональный опыт химика и  научные статьи, то нам действительно нет смысла спорить.

PS третий год эксплуатирую титанат  на авто (в том числе в мороз), на днях сниму график одного элемента и сравню и изначальными.

Michael

Ну что спорить, понятно что тенденции для простого лития и продвинутых его версий будут похожи, но разница именно в цифрах. Т.е. когда у лития 300 циклов заявлено и он от повышенной температуры/тока/мороза теряет ёмкость/циклы на 80% это одно, т.е. остается 24 цикла, на пример, но когда циклов заявлено 20-30 тыс. или хотя бы 2-3 тыс. и уменьшаются они не на 80% при тех же условиях, а на 20-30%, даже если на 50%, то это чуть-чуть другой раслкад. Т.е. в первом случае уже за один сезон можно выбросить, а во втором - ещё катать и катать и минимум 5 лет.

tmiaer

#3422
Цитата: Tymmmi от 21 Дек. 2018 в 04:30
[user]LeoDron[/user],  вы не понимаете значения слова "прекрасно" ?
Поясню. Это означает что литий титанат работает в мороз, что является штатным режимом заявленным производителем)  Это подтверждено практикой а не картинками с гугла.
Если вы так свято верите в свои статьи, то попробуйте объяснить почему электромобиль Nissan Leaf позволяет разряжаться и заряжаться в мороз при этом  у нас эксплуатируются авто 2011 года выпуска? 
В лифе не титан ни разу. И какая там ёмкость у авто 2011 года? 50%? 60%?
Третья батка в машинах того года, скорее всего, уже стоит.
И на холоде он хоть и даёт заряжаться, но ток либо режет, либо совсем отключает при сильном морозе.
Тесла батки греет зимой тоже не просто так.
Миев на титанате вроде только, и то, далеко не все версии.

И не сравнивайте вы титанат с остальным литием. Совершенно разная химия с т.з. юзабилити.

Tymmmi

 [user]tmiaer[/user], я как бэ и не писал что в лифе титанат. Там NMC который никто не греет и который заряжается зимой и не умирает.

cvanya

[user]Tymmmi[/user], а что, так можно было? Это какой-то особый вид лития?

JT

Подскажите  - как поведёт себя сборка, если  к  5 NCR18650PF  добавить 4  18650 тесловские с деребана батареи, токи до 30 А.

LeoDron

Цитата: JT от 21 Дек. 2018 в 17:43
Подскажите  - как поведёт себя сборка, если  к  5 NCR18650PF  добавить 4  18650 тесловские с деребана батареи, токи до 30 А.
Элементам будет определённо  лучше. Недавно собрал дополнительную  батарею 6Р на 18650PF. Токи до 28 A. Параллельно к ним стоит старая батарея 4Р на самсунгах 26F.  Нагрев обоих не выше 24С (при температуре воздуха 3С). Если только 6Р 18650PF, то температура не выше 30С, а если только 4Р самсунги, то  около 45С,  а летом  и совсем грустно было:-(
У вас при 5Р наблюдается нагрев? или вы к лету готовитесь и пробег увеличить хотите?
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

kor

Цитата: Чайнег от 19 Дек. 2018 в 23:40Если для подъема нужна мощность 2.5КВт (как в моих вычислениях), а стоят два МК по 2.5КВт (номинальной мощности), то все равно задымятся? Как с мид-мотором можно сделать полный привод?
Вам при выборе моторколес лучше ориентироваться не на мощность а на их номинальный момент (в тех характеристиках продавцы чаще приводят максимальный момент, номинальный можно увидеть на приводимых графиках испытаний). Если нагрузка при езде не будет превышать номинальный момент, двигатели не задымятся.
Вам, грубо, при общем весе 150кг , 20% подъеме и радиусе колеса 0.2м потребуется момент
1500н * 0.2 * 0.2 = 60нм , тоесть нужны 2 МК с номинальным моментом по 30нм

JT

[user]LeoDron[/user],
Собирался до лета собрать новую  батарею 16S9P  из NCR18650PF , ещё 20 шт про запас , сейчас батарея из катлет , но уже подуставшая и пробег маловат.
Сейчас  собираю новый проэкт  350 ват  редукторник , прикупил корпус на 65 шт (13S5P) соблазн использовать часть запаса на эту батарею.
Остаток использовать для новой мощной батареи , дополнив тесловскими.
Для NCR18650PF ток до  3А у тесла до 5А нормальный.


LeoDron

Цитата: JT от 21 Дек. 2018 в 19:47ещё 20 шт про запас , сейчас батарея из катлет , но уже подуставшая и пробег маловат.
Я тоже про запас думал - но нужен ли он? При необходимости, парочку 18650 всегда из мужского арсенала всегда выковырять  можно(старый шуруповёрт или повер банк). А «котлеты» - хоть и стремные они, но если с умом их использовать, то они очень не плохо 18650 в поддерживают.
На полке держать такой запас - аж 20 шт  (~200Втч) это круто, но, считаю, не нужно. Что в работе при нормальных условиях эксплуатации, что на полке - умрут они в «один день». Элементы работать должны. На то они и «элементы»-  сушности такие.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

cvanya

[user]kor[/user], классная методика измерения момента колеса если известны уклон и вес)

Чайнег

Цитата: kor от 21 Дек. 2018 в 18:45
  Вам при выборе моторколес лучше ориентироваться не на мощность а на их номинальный момент (в тех характеристиках продавцы чаще приводят максимальный момент, номинальный можно увидеть на приводимых графиках испытаний). Если нагрузка при езде не будет превышать номинальный момент, двигатели не задымятся.
Вам, грубо, при общем весе 150кг , 20% подъеме и радиусе колеса 0.2м потребуется момент
1500н * 0.2 * 0.2 = 60нм , тоесть нужны 2 МК с номинальным моментом по 30нм

Огромное спасибо за конкретный совет. Буду благодарен за прямые наводки на такие движки по 30Н-м номинала. Максимальная скорость не важна - если он способен только на 40км/ч на ровной дороге, этого достаточно. Но чтобы он пер в уклон 20%, как танк, хотя бы 20км/ч, с жырным пилотом 110кг и тяжелой (~20кг) батареей. Колеса предполагаются диаметром ~16", так что да, радиус примерно 0.2м. Но не миддрайв, не хочется цепей/ремней.

илс

Спойлер
читаем название темы и прекращаем оффтоп!

Вадим 74

Не могу найти таблицу разряда Li - ion аккумулятора  в процентах , в зависимости от напряжения .

LeoDron

Цитата: Вадим 74 от 22 Дек. 2018 в 19:44
Не могу найти таблицу разряда Li - ion аккумулятора  в процентах , в зависимости от напряжения .
https://electrotransport.ru/index.php?topic=8660.msg1291855#msg1291855
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Tymmmi

Кто-нибудь тестировал аккумуляторы ncm32350 7ah ? Какие с них можно снимать токи долговременно? Сопротивление вроде 7-8 мом


Michael

[user]Tymmmi[/user], Интересные элементы, отзывы на них положительные, но в реальности хз.
Я вот ещё мономеры интерсные накопал по хорошей цене и току, только вес хромает как всегда.

Tymmmi

[user]Michael[/user], не совсем понятно буквы в названии NCM  это тип химии или просто от балды китайцы налепили))