Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cvanya

Цитата: Чайнег от 20 Янв. 2019 в 05:14Это число, заложенное в БМС, с учетом используемых элементов, или БМС как-то определяет "вслепую", по быстроте падения напряжения под нагрузкой
только то, что заложит произвоидель. Напряжение меньше определенного порога - отключение.
Кто 3 закладывает, кто 2.75.
По быстроте - это ещё измерять внутреннее сопротивление и SOH ячейки? Нет, такие бмс будут слишком дорогими, не питайте иллюзий, бмс даже смарт с блютуз работают максимально просто, ни у кого нету интереса удорожать конструкцию без необходимости.

cvanya

Цитата: Чайнег от 20 Янв. 2019 в 05:14Это число, заложенное в БМС, с учетом используемых элементов, или БМС как-то определяет "вслепую", по быстроте падения напряжения под нагрузкой
только то, что заложит произвоидель. Напряжение меньше определенного порога - отключение.
Кто 3 закладывает, кто 2.75.
По быстроте - это ещё измерять внутреннее сопротивление и SOH ячейки? Нет, такие бмс будут слишком дорогими, не питайте иллюзий, бмс даже смарт с блютуз работают максимально просто, ни у кого нету интереса удорожать конструкцию без необходимости.

cvanya

Цитата: Чайнег от 20 Янв. 2019 в 05:14Это число, заложенное в БМС, с учетом используемых элементов, или БМС как-то определяет "вслепую", по быстроте падения напряжения под нагрузкой
только то, что заложит произвоидель. Напряжение меньше определенного порога - отключение.
Кто 3 закладывает, кто 2.75.
По быстроте - это ещё измерять внутреннее сопротивление и SOH ячейки? Нет, такие бмс будут слишком дорогими, не питайте иллюзий, бмс даже смарт с блютуз работают максимально просто, ни у кого нету интереса удорожать конструкцию без необходимости.

Чайнег

Цитата: Michael от 20 Янв. 2019 в 05:55
[user]Чайнег[/user], в смарт бмс пользователь задаёт программно. Какое нужно такое и настраиваете.
В обычных бмс или в памяти если таковая имеется или схемотехнически задаются ограничения.

А залезть и изменить это можно? Мне непонятно, почему создатель одной батареи (на ячейках LG MH1) поставил отсечку на 2.85В, хотя в даташите написано можно разряжать до 2.5В, а создатель второй (на Panasonic PF) поставил отсечку на 3.08В, хотя в даташите написано те же 2.5В!

Даташит LG:
http://www.produktinfo.conrad.com/datenblaetter/1500000-1599999/001558879-da-01-en-LG_LIION_AKKU_INR18650MH1__3200MAH.pdf
Даташит Pana:
http://queenbattery.com.cn/index.php?controller=attachment&id_attachment=27

Если оба типа ячеек действительно поддерживают отсечку 2.5В, то было бы неплохо поставить одинаковую отсечку (пусть те же 2.85В), тогда бы не было проблем! Куда смотреть на БМС, что крутить?

aleksey.mayorov.1995

Скажите, такие акб подойдут для большой сборки 13s16p? И какие лучше купить у китайцев? Дайте ссылочку:)




cvanya

Цитата: Чайнег от 20 Янв. 2019 в 06:07А залезть и изменить это можно?
Если смарт-бмс за 40 баксов, то да, если обычная за 10-20, то точно нет.
Спойлер
Что-то форум подлагивал....

Чайнег

Цитата: cvanya от 20 Янв. 2019 в 06:27
Если смарт-бмс за 40 баксов, то да, если обычная за 10-20, то точно нет.
Спойлер
Что-то форум подлагивал....

А как, посмотрев на БМС, понять, она смарт или дамб?

cvanya

[user]aleksey.mayorov.1995[/user], мне кажется, что подделка. Ну или как минимум бу, иначе зачем припаивать лепестки, как не для того, чтобы  скрыть следы точечной сварки? Я бы их не взял, по крайней мере когда есть выбор. 160 руб за новый 3400? Бу с теслы 2700мач стоит 200 руб (вчера конкретно смотрел на сайте диллера зарядок wector) и это уже реальные цены на оригинальные панасоники.

Добавлено 20 Янв 2019 в 06:32

[user]Чайнег[/user], если смарт - то об этом уж точно узнаешь, потому что просто так ее не ставят куда попало. По крайней мере я не встречал ее пока нигде кроме кастомных сборок.

Кстати, по тем же даташитам разряжать до 2.5 можно только еденичный элемент, а в сборке нужно ограничиваться 3в по рекомендациям производителя.

aleksey.mayorov.1995



Цитата: cvanya от 20 Янв. 2019 в 06:31мне кажется, что подделка. Ну или как минимум бу, иначе зачем припаивать лепестки, как не для того, чтобы  скрыть следы точечной сварки? Я бы их не взял, по крайней мере когда есть выбор. 160 руб за новый 3400? Бу с теслы 2700мач стоит 200 руб (вчера конкретно смотрел на сайте диллера зарядок wector) и это уже реальные цены на оригинальные панасоники.

А вот эти?

Чайнег

Цитата: cvanya от 20 Янв. 2019 в 06:31Чайнег, если смарт - то об этом уж точно узнаешь, потому что просто так ее не ставят куда попало. По крайней мере я не встречал ее пока нигде кроме кастомных сборок.

Кстати, по тем же даташитам разряжать до 2.5 можно только еденичный элемент, а в сборке нужно ограничиваться 3в по рекомендациям производителя.

Понятно. У меня вот эта сборка:

https://ru.aliexpress.com/item/48V-18AH-1000W-for-Panasonic-cell-Electric-Bicycle-li-ion-Battery-48V-18AH-Ebike-Lithium-ion/32818116400.html

Сейчас переписываюсь с продавцом, может, он что посоветует.

Michael

Цитата: cvanya от 20 Янв. 2019 в 06:27Если смарт-бмс за 40 баксов, то да, если обычная за 10-20, то точно нет.
На тао закупачная цена за симмитричную 20-25 долларов, в зависимости от тока и напряжения. Для меня основное преимущество это возможность в любой момент отслеживать состояние ячеек. Есть ли разбаланс между ячейками, какая температура и какие максимальные нагрузки были.

strannik

Постоянно мониторить ячейки смысла нет, быстро надоест, проверено.  :-)
Вполне хватает просмотра на остановках перед выключением или включением батарейки, в смарте можно любой разбаланс выставить, если что отрубит контроллер и проверите что куда уплыло.
По температуре лучше заморочиться, отдельным устройством, если токи больше 0.5С, чтоб не только контролировать но и обеспечивать температурный режим.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

cvanya

Цитата: Michael от 20 Янв. 2019 в 07:43На тао закупачная цена за симмитричную 20-25 долларов
Можно ссылочку?

Tymmmi

[user]aleksey.mayorov.1995[/user],  32700 посмотрите,  дешевые и по параметрам хорошо себя показали

Michael

Цитата: cvanya от 20 Янв. 2019 в 08:27Можно ссылочку?
Ага, вот ссылочка, если будете брать, то дата кабель или блютуз модуль тоже берите. Я с блютуз брал и на 60А на всякий случай, но можно брать и меньше.

Чайнег

Цитата: Чайнег от 20 Янв. 2019 в 04:14После разъединения батареи и минут 10 отдыха напряжение основной батареи 40.5В, дополнительной 43.1В.

А как вот это объясняется, спецы? В параллели напряжение было 40В в конце поездки; разъединил и несколько минут спустя замерил мультиметром - одна (LG MH1) 40.5В, другая (Panasonic PF) 43.1В. Что это - у разных типов ионок по-разному устаканивается напряжение после отдыха?

(Эта инфа может быть полезной также для тех, кто собирает "солянки" из разных раздербаненных ячеек.)

LeoDron

Цитата: Чайнег от 20 Янв. 2019 в 21:14
А как вот это объясняется, спецы? В параллели напряжение было 40В в конце поездки; разъединил и несколько минут спустя замерил мультиметром - одна (LG MH1) 40.5В, другая (Panasonic PF) 43.1В. Что это - у разных типов ионок по-разному устаканивается напряжение после отдыха?

(Эта инфа может быть полезной также для тех, кто собирает "солянки" из разных раздербаненных ячеек.)
Это как в активном спорте - важно не только вжарить, но и быстро восстановиться. Внутреннее сопротивление акумулятора состоит из двух составляющей - омической и химической (конденсатор). Так вот, у PF второй скил, похоже,  прокачан круче. Не зря они под нагрузкой в 5-10А вровень с высокотоковыми самсунгами 25R идут.  Про Теслу молчу.
Как-то так, если не влезать в детали  :pardon:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Чайнег

Цитата: LeoDron от 20 Янв. 2019 в 21:31
Это как в активном спорте - важно не только вжарить, но и быстро восстановиться. Внутреннее сопротивление акумулятора состоит из двух составляющей - омической и химической (конденсатор). Так вот, у PF второй скил, похоже,  прокачан круче. Не зря они под нагрузкой в 5-10А вровень с высокотоковыми самсунгами 25R идут.  Про Теслу молчу.
Как-то так, если не влезать в детали  :pardon:

Понятно, спасибо. Типа, упругая и неупругая деформация.

Мое понимание разбежки напряжений после разъединения такое: батареи разные по емкости и параллелям (13s4p LG 12.8А-ч и 13s6p Pana 17.4А-ч). Когда напряжение снизилось до около 3В на ячейку, более мощная сборка Панасоников стала тянуть Лыжи. Т.е. ЭДС у П была больше, чем у Л - П фактически заряжала Л на ходу. При отсоединении эта разница в ЭДС стала явной - у Панасоника 3.32В/ячейка, у ЛЖ - 3.12В.

В общем, на будущее хороший урок - делать доп. батарею из тех же ячеек, что и основная. Получается, балансировка - это не только на уровне ячейки, она должна быть и на "макроуровне".