Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VitaliyS

... я ж говорю,ноль лишний дописали, или запятую забыли). Свой синий с фонарика затестил, там как-раз восемь сотен с копейками набежало..

Александр.

Цитата: VitaliyS от 26 Фев. 2019 в 06:48Свой синий с фонарика затестил, там как-раз восемь сотен с копейками набежало..
Вот! Близнецы братья! Все по 800 китайских миллиамперчасиков! В одном сарае собирали но в разных сараях красили!
Цитата: VitaliyS от 26 Фев. 2019 в 06:48пока на батарейках не ездю.. строю еще..
Вот, скоро построишь, да на таких далеко не уедешь! Чуток погодя покажу другое китайское чудо на котором хотел сэкономить 15 т.р. деревянных, да решил сначала попробовать на одном чуде.

cvanya

Опять сяовей пришел минусовать и негодовать. Вали на самокате в свою тему и там негодуй.

VitaliyS

Цитата: Александр. от 26 Фев. 2019 в 14:22Вот, скоро построишь, да на таких далеко не уедешь
... так я на таких ездить и не собирался)). Для транспорта у меня размерности 46180,  тридцатки емкости), Батарея 20S1P

Александр.

Цитата: VitaliyS от 26 Фев. 2019 в 06:48... я ж говорю,ноль лишний дописали

Это понятно, что не собирался, а я вот расскажу на каких я было собирался, да вовремя аппетит умерил.
Перед новым годом в сети появились предложения от интернет магазинов о продаже пусковых устройств для автомобилей с хорошими скидками
Вот к примеру такая.
Авто Пусковое зарядное устройство HIGH-POWER TM-15.

Пусковой инвертор автомобильный набор в аккуратном тканевом чехле с молнией Power Bank Jump Starter TM-15b, пускозарядное устройство

С помощью Jump Starter можно "прикуривать" аккумулятор вашего автомобиля и заряжать электронику: ноутбуки, смартфоны, фотоаппараты, видеокамеры, планшеты и другие электронные устройства, оснащенные подходящими разъемами.

В комплекте:
Power Bank Jump Starter
Универсальный переходник для USB выхода
Переходник для 12В выхода
Набор адаптеров для ноутбуков
Автомобильная зарядка
Зарядка от сети
Тканевый чехол.

Пускозарядное устройство "High Power TM15" — это модель, отличающаяся большой емкостью внутреннего аккумулятора (16800 мАч), высоким значением пускового тока (до 600 А), малыми размерами и весом. Позволяет запустить до 20 раз мотор при разряженном аккумуляторе, запитать ноутбук, подзарядить мобильный телефон, подать сигнал бедствия "SOS". Прибор оснащен ярким светодиодным фонариком.

Комплектация включает 13 переходников (8 — для ноутбуков и 5 — для смартфонов и телефонов), кейс для удобства переноски прибора, пусковые провода ("крокодилы"). Зарядить внутренний аккумулятор устройства можно от розетки 220 В или через прикуриватель от бортовой сети Вашей машины.
Пускозарядное устройство "High Power TM15" — универсальная модель, оснащенная емким внутренним аккумулятором.
С пускозарядным устройством "High Power TM15" Вы сможете завести машину, зарядить телефон или ноутбук, подать сигнал "SOS"!

Я заказал это чудо в одном экземпляре, со скидкой за 3700 руб чтобы проверить его характеристики по емкости аккумулятора и способности заводить мотор автомобиля при севшем аккумуляторе.
Случай такой представился сам по себе на выходные осталась приоткрытой дверь и лампочка освещения салона  посадила аккумулятор. Jump Starter легко справился с задаче и легко завёл двигатель. Фонарики светились мигали как стробоскоп белым и разноцветным светом и сигналом SOS, успешно заряжались планшеты и телефоны. На этом мои восторги закончились. Моим основным намерением было приобрести четыре таких устройства, скоммутировать их в блок и получить  батарею 48 в 16,8 а.ч. для использования как дополнительного мобильного источника питания на электровелосипеде где штатная литийионная батарея 48 в 12 а.ч.
Не тут то было контрольная разрядка обычной лампочкой многократно повторенная и контрольная зарядка показали, что там всего 4 а.ч. вместо заявленных 16,8.



Я продолжаю успешно использовать устройство по назначению, фактической емкости для 3-4 пусков достаточно, но не 20 как сказано в описании. Использовать для электрификации велотранспорта это устройство не удалось.
Возможно мой опыт будет полезен другим чтобы не повторять чужих ошибок.

Чайнег

Цитата: Александр. от 26 Фев. 2019 в 22:37там всего 4 а.ч. вместо заявленных 16,8

Вообще-то это общепринято на литиевых павербанках писать А-ч на напряжении 3.7В, а не выходном напряжении.

cvanya

[user]Чайнег[/user], но напряжение зависит от заряда, а 3.7 - это средняя точка...

Чайнег

Цитата: cvanya от 26 Фев. 2019 в 23:06
[user]Чайнег[/user], но напряжение зависит от заряда, а 3.7 - это средняя точка...

Да, как и рейтинг литиевых ячеек, на 3.7В (ну иногда 3.6) считается.

Александр.

Цитата: cvanya от 26 Фев. 2019 в 23:06Чайнег, но напряжение зависит от заряда, а 3.7 - это средняя точка...
Благодарю друзья за диалог и оказанное внимание моему вчерашнему сообщению

bobshishkn


sjaovay

Цитата: Александр. от 26 Фев. 2019 в 22:37контрольная разрядка обычной лампочкой многократно повторенная и контрольная зарядка показали, что там всего 4 а.ч. вместо заявленных 16,8.
Спойлер
Цитата: Александр. от 27 Фев. 2019 в 00:22Благодарю друзья за диалог и оказанное внимание моему вчерашнему сообщению
:eureka: Было бы вообще здорово, если нагрузить этот блок не лампой или обычным резистором, когда в процессе контрольного разряда не только постоянно падает напряжение, но и постоянно падает нагрузочный ток, а нагрузить его электронной нагрузкой, у которой разрядный ток задаётся и остаётся стабильным в течении всего разрядного процесса вплоть до срабатывания порога отключения.

tmiaer

[user]sjaovay[/user], и получишь разницу в пару процентов.

игорь1

Я когда тестировал Лифер использовал утюг,печь,лампочки и мощный переменный резистор для подстройки тока. И вся подстройка начиналась в конце разряда уже.
Вполне можно обойтись без электр. нагрузки если следить в конце разряда за током.
Удобство эл. нагрузки не отрицаю при этом.

sjaovay

Цитата: игорь1 от 03 Март 2019 в 01:29Удобство эл. нагрузки не отрицаю при этом.
Единственно, что для тестирования целых батарей (естественно, что речь о тех, что для электробайков), подобные электронные нагрузки стоят запредельных денег и могут быть инвентарём только что в профи-организациях, где занимаются аккумуляторами. Да и то, не везде и не у всех.
Максимум, что доступно обычному юзеру, это разрядки на 150-200W, что с 50v-батареей может работать на совсем уж не больших токах. Даже если выставить более-менее демократичный ток 10А (а он зачастую максимальный), то устройство, увидевшее реальное напряжение батки, тут же его автоматически и снизит, чтобы не превышать планку по рассеиваемой мощности 150W. А для нормальных тестов уже собранной батареи нужна была бы электронная нагрузка в районе 2-х kW (2,1kW). Для владельцев же эл.байков-монстров, у которых огромные высокоёмкие батареи, так вообще лучше иметь эл.нагрузку мощностью от 3kW и выше. Только такие нагрузки могут давать реальное представление о батарее, соответственно питающей ту или иную конкретную систему, реально отображать отдаваемую ею ёмкость при том или ином нагрузочном токе, т.е. реальные возможности автономного источника питания.

Tymmmi

[user]sjaovay[/user], На тао случаем не находили нагрузок 2-3 кВт?  У меня сейчас  при 52в можно грузить током 20а но маловато..  Все никак не могу найти 12-42в с током разряда в 30-50а

VitaliyS

Кстати , про тест батареи. Думаю, скоро закончу рпботу над своей батареей. Есть мысль грузануть ее на максимальных токах, проверить элементы , соединения на нагрев. Нагрузочные сопротивления есть, я по работе и полсотни кило в тепло перевожу. Но вот вопрос, как отключать нагрузку. Ампер 150 при восьмидесяти вольтах дугу хорошую дадут... Городить электронный ключ...

sjaovay

Цитата: Tymmmi от 03 Март 2019 в 17:24На тао случаем не находили нагрузок 2-3 кВт?  У меня сейчас  при 52в можно грузить током 20а но маловато..  Все никак не могу найти 12-42в с током разряда в 30-50а
К сожалению, на тао даже нет понятий, как там чего покупать, потому даже рыхлить это тао не было смысла. Там даже тугрики, в которых указаны цены, не понятны, а переводчик валюты показывает нереальные копейки даже за дорогостоящее железо. Короче говоря, только если на али такая разрядка высматривалась. Что-то в этом духе там проскакивало, но тоже не было ни 3-х кВт-ных, ни даже на 2кВт, а меньше просто смысла нет, т.к. итак уже парочка маломощных уже есть. А иначе сяовэй показал бы ссылку на желанный образец или, хотя бы, фотку такого лота.

Цитата: VitaliyS от 03 Март 2019 в 21:21как отключать нагрузку. Ампер 150 при восьмидесяти вольтах дугу хорошую дадут... Городить электронный ключ...
Зачем, если отключать нагрузку через DC-выключатель типа такого (только на нужный ток)

Спойлер




или выключатель есть у самой нагрузки, то поставьте искрогасящий конденсатор параллельно с размыкающимся контактами. Помните, какие стояли прямо на кулачках зажигания в отечественных мотоциклах или на Явах? Как вы думаете, зачем они там были?






Michael

Всё таки протестировал свою китайскую батарею:

Заявлено 15Ач, вышло 14,85Ач.
Сборка похожа на ленте, не так как я собираю, но ёмкость и ток соответсвуют.